2 марта 2024 г. независимая общественно-политическая газета
Главная Общество Россия может рассыпаться
Рубрики
Архив новостей
понвтрсрдчетпятсубвск
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
       

Россия может рассыпаться

8 мая 2014 года
Россия может рассыпаться

      Профессор Александр Салагаев – заведующий кафедрой конфликтологии Казанского национального исследовательского технологического университета, считает, что национальные российские регионы следовало бы уровнять в правах с русскими областями. В противном случае дискриминация русского населения будет усиливаться, как это сейчас происходит в Татарстане, а при смене правящего в Кремле режима все образование под названием Российская Федерация может просто рассыпаться.
     Профессор Салагаев в конце 1980-х был одним из организаторов «Народного фронта в защиту перестройки». Сейчас он выступает за защиту русской культуры в Татарстане, где половина населения – русские, которые, впрочем, даже не упомянуты в республиканской Конституции республики. Дискриминация русских, кряшен и татар, не поддерживающих пантюркизм, соседствует в республике с расцветом исламского экстремизма. Об этом и многом другом он рассказал в интервью корреспонденту РИА «Новый регион».
     «Новый регион»: Александр, расскажите, как появилось «Общество русской культуры»?
     Александр Салагаев: Все началось в 1988 году, когда у нас в Казани образовался «Народный фронт в защиту перестройки». Так мы отобрали название «Народный фронт» у татарских националистов. В Прибалтике, Закавказье все «НФ» были этнические: литовские, эстонские и так далее. А у нас русские и татарские демократы вместе это дело организовали и выступали против коммунистического режима за демократизацию общества. Потом соседи выдвинули меня в городской совет народных депутатов, и я был членом президиума горсовета, председателем комиссии по делам молодежи и спорта. Перестройка завершилась, а в 1993 году оказалось, что русская культура забыта, даже Масленица не проводилась, как и другие мероприятия, а все было направлено на поддержку татарской культуры. Вот мы и создали «Общество русской культуры». Но полтора года назад Налоговая служба исключила нас из реестра юридических лиц, предполагаю – по указанию аппарата президента республики. Судились – районный суд выиграли, но апелляционный суд – там, по-видимому, было давление сверху – отменил это решение. Ждем рассмотрения кассационной жалобы, впрочем, по закону организация может существовать и без юридического лица.
     – Вы выступаете с сугубо культурных позиций или политических? Националистически настроенная молодежь и ОРК: отдельно, или есть точки соприкосновения?
     – Да, прежде всего с культурных позиций; но, знаете ли, культура – это, как говорил еще Ленин: «Когда какой-то вопрос обостряется – он становится политическим». Когда мы говорим о русской культуре, и вопрос не решается, власти фактически противодействуют, приходится использовать политические средства – митинги, пикеты. Раньше, до 2011 года, тогда мы с властями сотрудничали, ОРК политических акций не проводило. Но началось прямое противодействие людям, которые выступали за увеличение часов преподавания русского языка: пришлось идти в политику.
     О молодежи: мы поддержали фанатов ФК «Рубин» в 2011 году, когда их избили антифа; они как-то к нам влились. Во всяком случае, участвуют в наших политических мероприятиях. Конечно, не все, там есть люди с явными взглядами «национал-социалистическими», стараемся держаться от них подальше.
     – ОРК и другие русские организации работают под давлением татарских организаций и чиновников?
     – Татарские организации лают в Интернете, но мешать не могут, а вот по поводу чиновников совершенно справедливо. В целом русское движение ослаблено властями. Мероприятия блокируются, так Русский марш разрешили не к 4 ноября, а гораздо позже, и на окраине города, в заводском районе. Есть умышленная политика СМИ: практически игнорируют наши инициативы. Как республиканские, так и региональные представительства федеральных. Холдинг «ТатМедиа» фактически перекупил местные издания и ряд представительств центральных СМИ. Информационная дисблокада.
     Чиновники пошли еще и таким путем – открыли карманные организации русских, которые забалтывают существующие проблемы. Вот открыли марионеточную «русскую» структуру, куда стекся ряд работников культуры и учителей, фольклористы, такие, в общем, лоялисты. Чиновники помогают им финансово, предоставляют помещения в Доме дружбы народов. Так на недавней конференции по русскому языку основную проблему – недостаточное преподавание русского языка, просто заболтали. Карманные деятели рассуждали о том, что язык засоряется словами паразитами и т.д. Подобное относится и к кряшенам, которые не согласны с политикой в отношении их народа.
     – Если говорить о давлении на русских националистов, например, на молодежные группы оно оказывается?
     – Конечно. Например, заканчивается следствие о драке националистов из ФК «Рубин» с кавказцами на улице Баумана. Инициатор дела – городское ЦПЭ, где руководитель – узбек, а один из ведущих сотрудников – азербайджанец, майор Сейран Гасанов. Эшники давно вели дело против фанатов, и оно разваливалось. Подстроили 30 декабря 2013 года провокацию: нападение кавказцев, далее – надавили на задержанных. Сергей – парень девушки, которую задели кавказцы, дал показания, что фанаты, дескать, спровоцировали драку, потом еще один парень это «подтвердил». Под стражей Сергей Журавлев и Игорь Монахов. Я общался с родителями ребят и вижу целенаправленное желание посадить парней. Чего ждать от судебного процесса? Суд, думаю, «не может» изменить формулировку обвинения (хулиганство и нанесение тяжких телесных повреждений), он либо подтвердит ее, либо откажет; в последнем я сомневаюсь. Скорее всего, посадят на несколько лет.
     – Как воспринимают русские региона то, что живут, прямо говоря, под юрисдикцией татар?
     – Это не очень явно проявляется среди рабочих и в иных сферах, но всплывает в культурной среде. Или в правоохранительных органах, когда русские сталкиваются с ними, то видят: на восемьдесят процентов – татары. Прокуроры, судьи, начальники ОВД, как правило, титульный этнос. Русскому трудно найти справедливость, или что-то выиграть в суде. Вот тогда люди задумываются. Или тот же русский язык: наши обращаются в роно, Министерство образования, а там сидят лица татарской национальности и всячески блокируют обращения. Так-то на бытовом уровне дискомфорт не ощущается. У большинства русских здесь все еще имперское мышление: они с интересом обсуждали, например, отдадут Курильские острова Японии или нет, и не говорят о тех проблемах, что касаются их непосредственно. Теперь у них эйфория от присоединения Крыма. Но все-таки пора думать о местных неурядицах, а не идти на поводу у манипуляций СМИ.
     – Насколько логично возродить Казанскую область для восстановления этнической справедливости?
     – Нет, нужна не Казанская губерния, а скорее всего актуально говорить об уравнении статусов регионов. Казанская губерния не ограничивалась границами Республики Татарстан, а включала в себя и нынешнюю Марийскую, и Чувашскую республики. Возрождение невозможно, нужно равноправие. Беда РФ: она держится на вертикали власти; ассиметричная этнофедерация, где субъекты имеют разные статусы и права. Татарстан – я не вспоминаю уже про Чечню или Ингушетию – наделен гораздо более значительными правами, чем любая из русских областей. Мы вот говорим – федеративный договор, но заключено аж целых четыре вида договоров: с республиками, краями, автономными округами и областями. Договора противоречивого содержания. В республиках суверенитет идет от суверенитета титульного этноса; так в Конституции Татарстана написано: основа государства – воля татарского народа и многонационального народа Татарстана. В областях же основа власти – федеральное правительство, воля народа как-то не фигурирует. Разница и в финансовых потоках. Федерация держится на вертикали Путина, при смене руководства все посыплется, возможно.
     – Исламизация Татарстана, насколько глубоко зашел этот процесс?
     – Серьезная проблема – исламизм. Начиная с девяностых годов по сто человек из республики отправлялись на учебу в Объединенные Арабские Эмираты и Саудовскую Аравию – монархии, где официальная религия – ваххабизм. Приезжают проповедники и миссионеры. В довесок экс-президент Шаймиев инициировал политику: в каждой деревне по мечети, их построено свыше тысячи, что есть материальная основа исламизации. Республика получила ощутимое влияние ваххабизма, традиционное татарское духовенство борется, но перспектив в этом серьезных не имеет. Функционируют ячейки «Партии исламского возрождения» (Хизб ут-Тахрир), «Исламского джамаата», ваххабитские мечети и так далее…
     – Кто результативней раскачивает лодку – пантюркистские нацисты, как «Правые татары» и «Азатлык», или исламисты?
     – Мне кажется – ваххабиты, они выступают радикально против светской власти. Если «Правые татары» и прочие сепаратисты за светскую, хотя и татарскую, власть, то исламисты – за халифат, иное они отрицают. Теоретически, если сепаратисты придут к власти, ваххабиты потом их сметут. Отношения между этими группировками интересные: «Правые татары» и «Азатлык» не имеют источников финансирования, и они ищут разные возможности для поддержки, вот и берут деньги у исламистов. В итоге: помогают ваххабитам организовывать митинги, пикеты, приходят на исламистские мероприятия. Получается, легализуют экстремистские силы.
     – Недавнее осуждение банды исламистских террористов за поджоги церквей – начало борьбы с экстремистами или «галочный» процесс?
     – Власти Татарстана видят угрозу в ваххабитском экстремизме и серьезно с ним борются, все-таки они их конкуренты. Исламисты не оставляют выбора, выдвигая требования халифата, теологического государства. Системно идет борьба с распространением ваххабитской литературы и так далее. Хотя, если сравнить давление на исламистов и преследования русских националистов, то, например, активистам по делу РНЕ, включая женщину, в 2006 году дали по 6 – 7 лет колонии, хотя они просто собирались и болтали. Такими же сроками наградили участников «Партии исламского возрождения» и других исламистов, на счету которых было по несколько убийств. Не все так однозначно. Сторонники исламизма проникли в коридоры власти, есть они и в правоохранительных органах. Логика их лоббистов обычно умещается в то, что они – наши братья, мусульмане. Громкие дела с рук им не сходят, нельзя замолчать, но многое адептам исламского экстремизма стараются замять или спустить на тормозах.
     – «Азатлык» и прочие сепаратисты выступают в поддержку крымских татар. Фактически, это два разных этноса: какая солидарность здесь?
     – Тюркская солидарность. Казань позиционирует себя представителем всех татар, под этнонимом они собирают всех – хоть сибирских татар, которые не имеют отношения к казанским, хоть крымских, потомков половцев. Президент Татарстана Рустам Минниханов любит становиться в позу главы всех татар: создан Всемирный конгресс татар. Работает грандиозная татарская программа, строятся мечети в российских регионах, в центре Киева выкуплен особняк для татарской общины Украины на деньги Республики Татарстан. Где Минниханов ни ездит, везде «собирает» татар, как, например, в Малайзии, где в вузе он навестил аж пять учащихся там татар. В Казани с русскими организациями он как-то не встречается, в отличие от прошлого президента Шаймиева, с ним мы – ОРК виделись раз пять.
     – По аннексии Крыма: обострятся ли там факторы экстремизма и исламизма? Возможно, что там Кремль начнет опираться именно на меньшинство – на татар, по аналогии с российскими регионами?
     – Возможно, что привилегии – бюджеты, должности, получат крымские татары, а русских начнут вытеснять из Крыма. Влияние Казани на Кремль достаточно сильное, а татарские исламисты и сепаратисты Татарстана поддерживают крымских татар. Если Украина – государство, где есть национальные меньшинства, но без своих территориальных образований, на общих правах, то Россия – федеративная республика. Эмиссары из Казани уже были в Крыму. В целом общество Татарстана, я думаю, поддерживает присоединение Крыма. Скорее всего влияние исламистов в Крыму теперь увеличится.

     Максим СОБЕСКИЙ.


Комментарии (54)
май, 08.05.2014 в 23:58

что такое вообще традиционное духовенство и традиционный ислам ?

Guest, 09.05.2014 в 07:40

Кажется Салагаев чуваш? Поэтому называется Общество русской культуры, а не Русское общество. Бала такая трактовка.

Guest, 09.05.2014 в 07:41

Во главе Общества русской культуры в Казани нужно поставить Раиса Сулейманова.

Адиль, 09.05.2014 в 08:39

Название"Общество русской культуры"это просто маскировка.Разве в Татарстане русская культура находится в загоне.Нет она преобладает и доминирует,именно татарская культура подавлена т.к.сам татарский язык не вышел из сферы бытового общения.Обратите внимание Сагалаев в беседе и не говорит о русской культуре,все его недовольство в том,что татары присутствуют в сфере управления,органах правопорядка и пр.У Сагалаева просто тоска по тем временам,когда татары в 50-60х.годах в Казани были меньшинством, в основном работали на работах связанных с физическим трудом.На социальной лестнице стояли ниже русских,которые смотрели на них с снисходительной усмешкой.А вот теперь смотрите, как это так,татары в управлении находятся и русским приходится обращаться к ним.Для многих это неприемлимо,мы же русские,мы же хозяева.Вот и вся суть этих русских обществ,защиты чего либо языка или культуры.

Аналитик, 09.05.2014 в 09:00

Профессор Александр Салагаев – заведующий кафедрой конфликтологии Казанского национального исследовательского технологического университета, считает, что национальные российские регионы следовало бы уровнять в правах с русскими областями.
=========
А как насчет того, чтобы уравнять нерусские народы в правах с русскими? Как насчет того, чтобы татары по всей России имели такие же права, как и в Татарстане, например, право на образование на родном языке, право пользоваться татарским языком как государственным, не говоря уже о праве на высшее образование на родном языке?

Руслан, 09.05.2014 в 14:05

Сагалаев, ну вот и уравниваете свои русские регионы. Пишите договора с Москвой. Делайте русские республики, Псковские там, Смоленские, Владимирские и т.д. Татарстан поможет этим республикам, поделится опытом составления договоров с Москвой. Но если сами русские не хотят свободы, то им никто не поможет. А то что отстояли в 90-х годах татары не отдадут. Не надейтесь. И если вы не патриот Татарстана, то тогда вам не следует здесь находится.

Роман, 09.05.2014 в 17:52

Салагаев ничего не понимает в государственном строительстве. Демократическое государство строится снизу вверх, так как главный источник власти народ. Из районов власть делегируется в регионы, а из регионов в Москву. Какую часть полномочий куда делегировать опять-таки можно решать на референдумах местных и республиканских. В Татарстане такой референдум проводился, была принята Конституция РТ и подписан договор о делегировании полномочий. Никакой принципиальной ревизии этих документов быть не может. Хотя жизнь вносит коррективы.

Guest, 09.05.2014 в 18:16

и у меня вопросикNETCAT_SMILE_SADсугубо анатомический)-кому он язык свой показывает? дразнит,что ль,кого? если чуваш-то будет особо землю рыть копытом :обрусевший инородец...зав.каф.кофликтологии,говоришь?!вот и создает конфликты на научной базе...

Guest, 09.05.2014 в 18:18

на карлсона немного похож.не улетит?

Guest, 09.05.2014 в 19:29

"право пользоваться татарским языком как государственным," Аналитик это право давно уже в Татарии есть только вы не пользуетесь им и упорно пишете свои комменты по русски.

Аналитик, 09.05.2014 в 19:33

Статья озаглавлена неправильно. Надо было написать "ПОЧЕМУ РОССИЯ ДОЛЖНА РАСПАСТЬСЯ?. Правильный ответ - потому что все империи обречены распасться.

Роман, 09.05.2014 в 19:35

Меня тоже удивляет, что такие татарские деятели как Байрамова, Кашапов почему-то пишут на русском в газете. Кто им запрещает свои статьи и комменты писать по-татарски ?

Guest, 09.05.2014 в 19:46

Хм, а кто запрещает им писать посты на русском языке? Россия уничтожала национальные языки и культуры и навязывала русский язык, вот и пожинает плоды - множество врагов России, прекрасно владеющих русским языком.

Роман, 09.05.2014 в 19:57

Хм, а кто запрещает им писать посты на русском языке? ------------------------------------------------------------------------------------------------- Ненавидеть русский язык и писать на нем это признак шизофрении - раздвоения личности. Большего уважения заслуживают люди более логичные в своих поступках, хотя их упорство тоже грозит легко перерасти в паранойю. Так и колеблются национальные деятели от шизофрении к паранойе и обратно. Ни к чему кроме вырождения это не приведет.

Guest, 09.05.2014 в 19:59

"Хм, а кто запрещает им писать посты на русском языке?" А кто запрещает писать посты на татарском, ну ка быстренько ответь Guest, 09.05.2014 в 19:46!NETCAT_SMILE_SMILE

Guest, 09.05.2014 в 21:03

Ненавидеть русский язык и писать на нем это признак шизофрении - раздвоения личности.
---------------------------------------------------
Роман,ты только татар просвещаешь или других нерусей тоже? Ты знаешь,все они говорят и пишут по русски,а многие из них даже грамотнее в русском языке,чем многие русские.Что будем делать Роман, с таким количеством шизофреников в русском государстве.

Guest, 09.05.2014 в 22:20

Салагаев так написал, что пукан вызвал у многих. Бояться значит Салагаева татары, бояться )))

Guest, 09.05.2014 в 23:04

Ха-ха-ха! Кто тебя, Сашенька, боится? Разве что затюканная твоя жена! Еще один Наполеон Бонапарт из палаты N 6 нашелся, которого все народы боятся!

Guest, 10.05.2014 в 03:01

Правильно делают Байрамова и другие патриоты, что пишут на двух языках - татарском и русском!
Они понимают, что не все татары знают литературный татарский язык, ведь многие знают только разговорный татарский, т.к. в школе и в институте их не учили татарскому языку!
Поэтому они и пишут на 2-х языках, ведь главное - это понять суть!
Татары не виноваты, что у них не было возможности изучать татарский язык, и что все предметы они изучали на русском языке!
Этот недостаток в образовании давно уже пора исправить, но татарам мешает их скромность и гипертрофированная толерантность!

Guest, 10.05.2014 в 07:25

Россия может рассыпаться___________________________

Туда ей и дорога ! Все империи распались , а это просуществовала до 21 века. И распадется , если не присядет и призадумается, куда двигается вперед , или к крепостному рабству.

Роман, 10.05.2014 в 08:14

Правильно делают Байрамова и другие патриоты, что пишут на двух языках - татарском и русском! ------------------------------------------------------------ Это мне напоминает советское лицемерие. Многие в Москве гонялись за западными шмотками, но при этом утверждали , что Запад загнивает. Все это закончилось распадом СССР. Шизофрения не может продолжаться долго.

Guest, 10.05.2014 в 16:41

"чтобы татары по всей России имели такие же права, как и в Татарстане, например, право на образование на родном языке, право пользоваться татарским языком как государственным" а чем хуже чуваши или башкиры и многие другие народы живущие в России которые тут же потребуют того же самого и как тогда быть в этой каше государственных языков?

Кунак, 10.05.2014 в 19:07

Guest.10.05.2014.в16:41
...И как тогда быть в этой каше государственных языков?
Быть так как в действительно нормальных демократических государствах: Швейцария, Канада, Бельгия. Не далеки от этого Испания. В Англии уже беспрепятствий, возраждается язык Уэльса.

Guest, 10.05.2014 в 21:55

опять провокатор ромочка поносом истекает.

Аналитик, 10.05.2014 в 21:59

Guest, 10.05.2014 в 16:41
а чем хуже чуваши или башкиры и многие другие народы живущие в России которые тут же потребуют того же самого и как тогда быть в этой каше государственных языков?
==========
Русских, проживающих на Украине, Эстонии, Латвии и других государствах совершенно не интересует, что там помимо них есть масса других национальностей. Например, чем хуже русских проживающие на Украине армяне, поляки, венгры, молдаване, болгары и другие народы? Русских этот вопрос совершенно не интересует. Так почему же татар должен интересовать вопрос о количестве национальностей в России? Чем мы хуже русских на Украине?

Guest, 11.05.2014 в 06:46

Аналитик вы не ответили. Так как тогда будет в России по вашему если языки всех национальностей станут государственными, сколько и в каком объёме по вашему будут изучаться в школе, если все потребуют равного объёма изучения? Фантазируйте, не стесняйтесь.)))

Адиль, 11.05.2014 в 09:25

Не надо языковую проблему ставить с ног на голову.Никто не будет требовать сделать государственным языком,в масштабе всей РФ,язык малочисленногшо народа.Вопрос в том,что сам народ на своей территории должен определять уровень применения и развития своего языка.И любой народ в этом деле будет исходить из реального положения дел в своем ареале проживания:численности,экономических возможностей,условий жизни и пр.. Так должно быть и так будет правильно.Но когда кто то другой определяет границы развития родного языка для другого народа,то по большей части языки и в целом народы начинают деградировать.Что мы и можем наблюдать в РФ.

Guest, 11.05.2014 в 10:44

Умница Адиль, всё верно сказал!!! Анал учись мыслить у действительных аналитиков!!!

Guest, 11.05.2014 в 12:26

В Ульяновской области проживают от 13-15% татар от населения всей области, необходимо уровнять права татарского населения в Ульяновской области, сделать татарский язык региональным в Ульяновской области. В других регионах России также необходимо поднять статус татарского языка до регионального где значительно проживают татары. Это должно исходить не только от местных татарских жителей, но и от руководителей Татарстана, тогда можно будет говорить, что Миниханов позиционирует себя как руководитель всех татар

УУСТИК, 11.05.2014 в 13:33

госпоже байрамовой и другим перечисленным - срочно обратиться к РОМОЧКЕ за разрешением,на каком языке писать и говорить.в противном случае рома будет очень ругаться-он на страже империи,СМОТРЯЩИЙ,хотя и еврей.

Аналитик, 11.05.2014 в 18:09

Guest, 11.05.2014 в 06:46
Аналитик вы не ответили. Так как тогда будет в России по вашему если языки всех национальностей станут государственными
=============
А с чего это ты взял, мальчик, что я считаю, что языки всех национальностей России станут государственными?! Речь шла о том, что язык второй по численности национальности России должна стать государственной, не больше и не меньше. Если русский язык может стать вторым государственным в соседних странах, то почему бы татарскому языку не стать вторым государственным в России?

Guest, 11.05.2014 в 18:45

"А с чего это ты взял, мальчик, что я считаю, что языки всех национальностей России станут государственными?! Речь шла о том, что язык второй по численности национальности России должна стать государственной, не больше и не меньше. Если русский язык может стать вторым государственным в соседних странах, то почему бы татарскому языку не стать вторым государственным в России?"
::::::::::::::::::::::::::
Аналитик, как всегда, прав!
Татары - второй по численности народ в России, и они имеют полное право на статус государственного языка!
Можно еще третий язык сделать государственным - английский, т.к. он во всем мире является международным!
Зная татарский, будет легко строить экономические и другие взаимовыгодные отношения с Казахстаном, республиками Средней Азии, Турцией и многими другими странами, в которых преобладает мусульманское население, т.к. это будет говорить об уважении к мусульманам в России, и о соблюдении всех их прав, в том числе в области применения языка, развития культуры и образования.
В Швейцарии тоже проживает более 100 наций и народов, но у них только 4 государственных языка, и все живут в мире и согласии, и страна процветает!
А навязывание татарам только русского языка вызывает обратный эффект - отторжение, раздражение, негодование и т.д.
Насилие никогда не приводит к положительному результату! Это неизбежно приводит к центробежному эффекту!

Guest, 11.05.2014 в 20:26

"А навязывание татарам только русского языка вызывает обратный эффект - отторжение, раздражение, негодование и т.д." Вот вы это властям Татарстана скажите, НЕ НАДО НАВЯЗЫВАТЬ РУССКОЯЗЫЧНЫМ ТАТАРСКИЙ.

Guest, 11.05.2014 в 21:21

Интересно,почему же тогда татарам проживающим компактно вне Татарстана навязали русский язык,начав закрывать татарские школы.Почему вы не сказали об этом и не говорите сейчас своему правительству и Госдуме.

Nur, 12.05.2014 в 05:58

Итоговые результаты "Евровидения-2014" - победа трансвестита!!!

Заметим, что Кончита Вурст - музыкальный исполнитель-трансвестит, женщина с длинными волосами и бородой. Этот сценический образ был создан музыкантом Томом Нойвиртом. Будучи подростком, Кончита Вурст якобы сталкивался с травлей и дискриминацией. Открытая пропаганда геев, лесбиянок, трансвеститов, транссексуалов уже идет в Европе и в России. Деградация западного общества приведет к полному упадку населения, если они не начнут принимать Ислам.
Председатель Татарского общественного центра (ТОЦ) - Рафис Кашапов.

Guest, 12.05.2014 в 06:27

не возражаю.пусть примет срочно ислам.сделать обрезание под местным наркозом,если имеется чего обрезать.

Guest, 12.05.2014 в 07:05

Евровидение - по - видимому испытывает кризис. 2014 г. показал это. В этом году ни один конкурсант не стал открытием. Посредственность ! Победитель внешне вызывает омерзение. Да и голосом не идеален.
Евровидение 2013 г. было состязательным , интересным. Дина Гарипова имела сильных конкурентов. И сама была прекрасна !

Ваня, 13.05.2014 в 01:16

Этот человек корчит из себя русского националиста.
У него на лице написано, что все его предки в тридцати поколениях были татарами и не просто татарами, а с примесью монгол и чуть финно-угров.
Ничего русского у него нет.
Да и фамилия татарская - Салагаев, что значит, Селщгщев, т.е. Слюнтяев.

Guest, 13.05.2014 в 02:57

"Деградация западного общества приведет к полному упадку населения, если они не начнут принимать Ислам".
-------------
Именно поэтому наиболее образованные, разумные, самостоятельно мыслящие люди на Западе, да и во всем мире сейчас активно принимают Ислам, понимая, что это единственный путь Спасения для человечества Земли!

Guest, 13.05.2014 в 12:04

боюсь обрезания(вдруг что испортят,ЧЛЕНОВРЕДИТЕЛЬСТВО).а так-давно хочю.этот чисто хирургический момент удерживает от опрометчивого рокового шага в вечность.еще щекотки боюсь тоже-везде ШУРАЛЕ мерещится.

Guest, 13.05.2014 в 12:09

фамилие СЭЛЭГЭЕВ-говорящая,от СЛЮНЫ(потомок слюны получается в прямом переводе).ох уж эти татарские фамилии-везде путаются под ногами,в глаза лезут прямо и нагло-не спрячешься даже за ШОВИНИЗМОМ.

Guest, 13.05.2014 в 12:15

дико извиняюсь,но есть другое прочтение:возможно,первоначально фамилия была СУЛАГАЕВ(левша),что правдоподобнее-ведь не станет же предок салагаева добровольно брать фамилию НЕБЛАГОЗВУЧНУЮ.думаю,СУЛАГАЕВ превратился в САЛАГАЕВА-произошло ОБРУСЕНИЕ фамилии по русской фонетике.

Guest, 13.05.2014 в 12:30

и снова вспоминается товарищ ЛЕНИН: обрусевший инородец хуже татарина(неточная цитата)...

Guest, 14.05.2014 в 02:10

Татары не смогли оровергнуть русского, теперь оправдываются тем, что он может быть обрусевшим инородцем.
Татары. Не оценивайте людей по происхождению, а по вере и благочестии.
Национализм = харам.

Guest, 14.05.2014 в 08:55

а куда спрятал благочестие?по фоте видим:златокудрый,широкоплечий,рослый и т.д.-по приметам под русского вроде подходит идеально.фамилие,правда,портит картину:татарская сто пудов-салай салтаныч и все!

Татары Новосибирска, 14.05.2014 в 14:01

Профессор Александр Салагаев: " Татарские организации лают в Интернете...".
________________________________________
Спасибо Максиму Собескому.
Теперь будем знать этого "профессора", представляющего общ-во русской "культуры".
Судя по ответам и его неспособностью следить за своей речью, он давно нуждается в помощи психиатра.

Guest, 14.05.2014 в 14:45

Дело не во внешности человека. Нормальный он для своего возраста. Таких полно и русских и татар. Важно, чтобы в гражданском обществе и политике не было обмана ни в словах, ни в делах.

Аналитик, 14.05.2014 в 21:17

Guest, 11.05.2014 в 20:26
Вот вы это властям Татарстана скажите, НЕ НАДО НАВЯЗЫВАТЬ РУССКОЯЗЫЧНЫМ ТАТАРСКИЙ.
===============
Давайте начнем с отмены уроков русского языка и государственного статуса русского языка в России. Не следует запрещать изучение русского языка, кто хочет, пусть учит хоть до посинения, но зачем же его навязывать, я не пойму? Да и большая экономия выйдет, если будут отменены уроки русского языка от 1 до 11 класса.

Guest, 14.05.2014 в 22:29

Давайте начнем с отмены уроков русского языка и государственного статуса русского языка в России. Не следует запрещать изучение русского языка, кто хочет, пусть учит хоть до посинения, но зачем же его навязывать, я не пойму? Да и большая экономия выйдет, если будут отменены уроки русского языка от 1 до 11 класса.
_________________________________________________
Полностью согласен толка от русского языка нет, в школе постоянно мучали сочинениями как будто их кто-то сам писал, шпаргалки, готовые сочинения. Учители закрывали глаза так как понимали, что такая программа по русскому языку не нужна!

Ваня, 15.05.2014 в 01:33

У всех самоназвание - имя существительное, только у русских - имя прилагательное.
Почему?
Потому что, слово русский никогда не означало этническую общность. Русскими люди становились тогда, когда они остались данниками пришлых скандинавских россов.
Всех тех, кто платил дань россам-варягам, называли росскими, т.е. росскими данниками, можно называть и рабами росскими.
Росская чудь, росские славяне, росская меря, росская мещера, росские эрзянцы и т.д.
Эти росские рабы вначале приняли православие, потом, в течение 5-6 поколений через государственно-церковно-сербский язык постепенно забывали свой родной язык, свое истинное происхождение, свою истинную народность и стали просто росскими-русскими (рабами).
Всем тем, кто будучи по национальности в действительности чудью, мордвой, мерянином, и т.д., по заблуждению называет себя русским, т.е. росским рабом, пора вернуться в свои корни, в свое истинное самоназвание, выбросив навязанное им оккупантами имя - “росский” (“росский раб”).

Guest, 15.05.2014 в 12:23

Бу Сэлэгэевнын авызы ябылмый микэн ни? Авызын яба алмый- бу бит дебилизм дигэн суз!Cурэтенэ карагыз эле, тагын бер кат, жэмэгать.

Guest, 15.05.2014 в 14:00

"Всем тем, кто будучи по национальности в действительности чудью, мордвой, мерянином, и т.д., по заблуждению называет себя русским, т.е. росским рабом, пора вернуться в свои корни, в свое истинное самоназвание, выбросив навязанное им оккупантами имя - “росский” (“росский раб”)."


Вы правы. Я тоже русский и считаю, что это не справедливо, унизительно - называть свою национальность по имени своих рабовладельцев-хозяев. Лучше я буду называться например чудью или эрзянцем, зачем нам это кличка "русский"? И вера православная нам была навязана огнем и мечом, поэтому сейчас многие выходят из него и возвращаются кто в старообрядство, кто в староверие, а многие переходят в ислам - там есть истина!

Guest, 17.05.2014 в 09:47

...я тоже русский и считаю..."уважаемый русский,ВЫ по ошибке зашли сюда и написали какую-то ахинею,ей-богу!здесь нормальные,истинные русские люди пишут совсем в другом стиле:немножко мата,немножко шовинизма-в таком ракурсе. а ВЫ приятно удивили-непривычно нам,татарам,от русского такие суждения читать,голова кружится,сомнения берут:действительно ли русский чалавик это написал здесь?очень рад,ежели реально,а то как во сне себя чувствую.вот до чего доводит нормального человека правда,высказанная тем,от кого совсем не ожидаешь таких слов.вот ведь как все поставлено с ног на голову В ИМПЕРИИ!

Сергей, 03.06.2014 в 20:09

Ничего кроме того, чтобы склонять фамилию маститого профессора из-под-тишка - не можете. Ну ещё слюной брызгать с кривым ртом.
А мыслей в комментариях - НИКАКИХ.