2 марта 2024 г. независимая общественно-политическая газета
Главная Общество Разбитое корыто
Рубрики
Архив новостей
понвтрсрдчетпятсубвск
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
       

Разбитое корыто

4 ноября 2015 года
Разбитое корыто

     «Юрий, вы – оккупант, шовинист, империалист, фашист!».  
     Потому что родиться русским в Татарстане – особо тяжкое преступление! Все, кто родился в русской семье, автоматически несут ответственность за уничтожение предков татар 500 лет назад. Это же лично вы, Юрий, убивали защитников Казани в 1552 году. Встаньте на колени и просите прощения у татар!».
     Это цитата. Взял из комментариев к моей статье «Вопрос N46» в интернет-версии газеты «Звезда Поволжья». Автор высказывания – некий «аналитик». Он и еще несколько десятков человек регулярно комментируют размещенные здесь статьи. Тон большинства комментариев часто очень близок вышесказанному. 
     Но не о них и не о их позиции я хочу поговорить. Они всего лишь персоны известного выражения об идущем караване. И не они решают, куда ему идти. Речь о других, а именно о тех, кто определяет маршрут следования каравана. Они дружно предпочли молчание. А ведь тема, предложенная к обсуждению, совсем не проходная, не сиюминутная. Речь идет об исторической ПАМЯТИ НАРОДОВ о событии почти пятисотлетней давности. Взятие Казани и присоединение Казанского ханства к России, это поворотный рубеж, коренным образом изменивший судьбы не только двух народов, но и задавший новый вектор развития многим народам громадного региона и страны в целом. Именно здесь зародилась российская империя. Но на бытовом уровне наши сведения об этом великом событии, весьма и весьма скудны и разрознены. В татарской среде, это трагедия, порабощение процветавшего государства и народа, а у русских победа над докучливым соседом и присоединение в свою семью. Историки, изучающие ту эпоху, написали много слов и диссертаций на эту тему. Их высоконаучные творения пылятся на полках библиотек в академических институтах, до народа они не доходят. А в народной памяти живут мифы и эмоции, но не истина. 
     Конечно, я тоже не знаю истины. Но я не хочу опираться на выводы новоявленных ученых, которые утверждают, что государство Урарту основали предки современных татар, а древние укры каменными лопатами выкопали яму, где ныне плещется Черное море. Я хочу иметь свое мнение, основанное на реальных фактах. И лучше всего, чтобы они были изложены простым и доступным языком, понятным и юному школяру, и бабке из глухой деревни, и мне, обычному обывателю, пенсионеру.  Музейная экспозиция, созданная под неусыпным общественным контролем настоящими профессионалами на основе неоспоримых фактов как раз и может это сделать. Но в нашем историческом музее такого рассказа нет. Поэтому и нужен  свой, отдельный музей, посвященный именно этому событию.
     В отсутствии такого музея люди формируют свое собственное представление о прошлом из средств массовой информации сомнительного качества и достоинства. За примерами далеко ходить не надо. Достаточно позорной истории с фильмом-пасквилем «Орда», к сожалению, удостоенном множества наград от всяческих жюри. А с другой стороны, живут мифы о неимоверной жестокости русских при штурме Казани. А я, например, не думаю, что все так просто и однозначно. Современному человеку трудно понять нравы тех времен. Война есть война. Казанское ханство тоже ведь не агнец божий и далеко не мирный сосед. Достаточно вспомнить о русских рабах, которых держали казанские татары и продавали в Турцию и Крым. 
     Но оставим былые счеты, не будем походя ворошить прошлое. Война – это всегда не «хотелки» нехорошего властелина, а столкновение геополитических интересов государств. Также и взятие Казани, это не просто каприз Ивана Грозного, а вопрос жизни и развития Руси. И сколько бы ни говорили нацики об отсталости России, история говорит о другом: в этой битве победила более прогрессивная модель развития государства (тогда нужно вспомнить разгром и тысячи убитых русских при взятии Иваном Грозным Новгорода, интересно какая там модель государства тогда победила – прогрессивная или реакционная? Не совсем понятно, почему Ю. Шмелев считает Казанское ханство менее прогрессивным государством, чем Московское царство. Наверное, опричнина Ивана Грозного дает повод к этому? – Прим. редакции). И она состоялась. Но это обстоятельство никоим образом не устраивает моих оппонентов. Они хотят повернуть колесо истории вспять, надеясь на экономическое чудо. Но чудеса хороши в сказках, а в реальной жизни все гораздо сложнее и проще. Поэтому, уважаемые господа, а совсем недавно еще, товарищи, я хочу обратиться к вам, мечтающим о независимом и, конечно же, процветающем Татарстане: 
     Достичь процветания, ой как нелегко. Вы надеетесь на неисчерпаемость запасов нефти в республике. Что ж, надеяться хорошо, но не мешало бы и правде в глаза посмотреть. Чтобы любой товар превратить в жизненное благополучие нужно его продать. Это аксиома. Но хоть кто-нибудь из нынешних адептов идеи сепаратизма просчитывал, как это будет на практике? Предположим, раздел произойдет мирно и все будут счастливы от содеянного. В дело вступит чистая экономика. Сернистая нефть Татарстана (здесь уважаемый Ю. Шмелев также не совсем прав, половина добычи нефти в Татарстане – это не сернистая нефть. – Прим. редакции), да еще в какой-то там Тмутаракани (не совсем понятно, к чему относится эта характеристика автора. – Прим. редакции), да еще и внутри страшной России. Она кому-либо нужна будет? Вот именно. Ее нужно вывезти на рынок. А как это сделать? Конечно, можно ее транспортировать по воздушному коридору. Правда в этом случае придется отдавать ее бесплатно, а может еще и доплачивать за вывоз. Как говорится: за морем телушка, полушка, да рубль перевоз. Уважаемые сограждане, россияне, процветание любого государства достигается трудом, а не раздорами. И не просто трудом, а эффективным трудом, в кооперации с соседями. Мы уже пятьсот лет вместе, а если учесть золотоордынский период, то и больше. Наши судьбы тесно переплетены. Да, встречаются еще, к сожалению, люди, которые этого не понимают или не хотят понимать. Но жизнь расставляет все по своим местам, и нынешнее развитие республики наглядно иллюстрирует преимущества совместного проживания. Нам нужно строить общее государство. Вернее нет, оно уже построено. Его нужно общими усилиями постоянно совершенствовать, улучшать его структуру и приумножать его богатства, а значит и наше, благополучие. И не искать способа, чтобы сломать то, что сложилось за века.
     В цитате, приведенной в начале статьи, выражена одна точка зрения, а я приведу другую, противоположного свойства. Она взята из ленты новостей: «…сегодня инициаторы проекта совместно с экспертным сообществом разрабатывают карту мест на территории страны, в которых должен побывать каждый школьник. В частности, это Карелия, Казань, озеро Байкал и многие другие…» (Казань, 19 июня, «Татар-информ»)
     В этом ключе идея мемориала в память о погибших при штурме Казани, может стать одним из краеугольных камней в деле воспитания молодежи. Но идея создания такого мемориала, похоже, никому не нужна. Я уже второй год пытаюсь привлечь внимание к ней. Увы! Результат помещен в начале статьи. А самые авторитетные читатели и авторы многочисленных статей и размышлений молчат. Молчит и тот, кого можно назвать самым главным читателем газеты, наш славный, первый Президент республики. Я осмелился написать ему письмо на электронный адрес, указанный в Интернете. Ответ получил из министерства культуры за подписью зам. министра С.Г. Персовой. В письме ведущий советник отдела контроля и государственной охраны объектов культурного наследия Милеуша Мунировна Юсупова сообщает, что: «…на сегодняшний день мечеть Кул Шариф является частью нашей истории, которая увековечивает память павших защитников Казани в 1552 году, а также события тех времен». Видимо, этой же точки зрения придерживается и Минтимер Шарипович, коль эти высокопоставленные дамы ответили за него.
     Совершенно проигнорировали эту тему и постоянные авторы газеты, которые всегда охотно делятся воспоминаниями о своем участии в работе государственных органов и различных комиссий. Из их рассказов мы можем досконально узнать, как рождалась декларация независимости республики и другие судьбоносные акты. Как яростно наши депутаты отстаивали интересы республики в Госдуме. Это золотой фонд татарской нации и они молчат. Молчат и наши профессора, с доцентами вместе, также часто пишущие в газету свои опусы во славу татарской нации. И лишь, всякого рода «аналитики» пользуются моментом, чтобы лишний раз заявить о своей параноидальной ненависти к России.
     В этой ситуации я все чаще начинаю связывать себя с образом мрачной старухи, сидящей перед своим разбитым корытом. Может действительно меня слишком «занесло» и я посягнул на тему, доступную лишь небожителям? Забыл древнюю мудрость: «Что позволено Юпитеру, не позволено быку». 
     Но не обо мне речь. Что я? Пылинка. Но у меня десяток внуков в возрасте от полутора лет до двадцати семи. Я не хочу, чтобы они тоже были «преступниками», поскольку родились в Татарстане. Не хочу вражды со своими соседями-татарами. Мои соседи – очень хорошие люди. Не в пример тем, что откровенничают на сайте газеты «Звезда Поволжья».
     Вот пример дискуссии:
     – Поэтому надо уничтожить последнюю колониальную империю на земле для блага всех народов империи и всех народов на Земле.
     – Ну так уничтожьте. Слабо?
     – А мы этим и занимаемся.
     Орфография сохранена, ники спорщиков я опустил. Не в них дело. А упоминаемая империя – это, конечно, Россия.

Юрий ШМЕЛЕВ.


Комментарии (115)
Guest, 04.11.2015 в 19:46

«Юрий, вы – оккупант, шовинист, империалист, фашист!».
Потому что родиться русским в Татарстане – особо тяжкое преступление! Все, кто родился в русской семье, автоматически несут ответственность за уничтожение предков татар 500 лет назад. Это же лично вы, Юрий, убивали защитников Казани в 1552 году. Встаньте на колени и просите прощения у татар!».
---------------------------------
Вообще-то это был сарказм. Странно, что Юрий Шмелев этого не понял.

Guest, 04.11.2015 в 20:25

Сегодня ванька и расима должны провести ночь вместе. Дань уважения своим предкам ,полвека назад они добровольно скрепили любовные узами брака.

Александр, 04.11.2015 в 22:08

NETCAT_BBCODE_IMG

Татары! Утритесь! Русские вышли на Русский марш в Казани в День Русского Народного Единства и показали кто хозяин. Мы, русские - хозяева русской земли - Казани и Казанской области! Татарский язык запретим! Татарстан сделаем областью, русский губернатор! Эх, заживём!

Аналитик, 04.11.2015 в 22:59

Когда русские нацисты пишут, что "татары - часть русского мира", они не имеют в виду защиту татарского языка и культуры, они не имеют в виду ценность татарских национальных ценностей, они имеют в виду ценность татар как навоза для процветания русского народа. Покажите мне русского нациста, который выступил бы в защиту татарского языка? Нет такого! Зато все русские нацисты выступают против преподавания татарского языка и не имеют ничего против уничтожения татарских школ по всей России.

Аналитик, 04.11.2015 в 23:34

Сернистая нефть Татарстана (здесь уважаемый Ю. Шмелев также не совсем прав, половина добычи нефти в Татарстане – это не сернистая нефть. – Прим. редакции), да еще в какой-то там Тмутаракани (не совсем понятно, к чему относится эта характеристика автора. – Прим. редакции), да еще и внутри страшной России. Она кому-либо нужна будет? Юрий ШМЕЛЕВ
========================
Юрий, все очень просто - если наша нефть России не нужна, так оставьте ее Татарстану, а уж мы разберемся, что с ней делать. Найдем, куда ее девать, сернистую половину и несернистую тоже. Почему бы России не прекратить колониальный грабеж национальных республик и не оставить все без исключения природные богатства - алмазы Якутии, нефть Татарстана и Башкортостана, никель Карелии и т.д.? Почему Россия не может прожить своим трудом, как это делают все европейские страны, которые смогли добиться процветания без колониального ограбления других народов?

Guest, 05.11.2015 в 05:41

Терпел,терпел Юра,но зуд сочинительства выше него. Раз 10 он уже писал,что то подобное. Квинтэссенция его опусов: татары чего вам не хватает,давайте жить дружно.
И 100 раз ему указывали,чтобы жить дружно надо быть равными друг другу.Равными, не в смысле спорить внутри страны по внешним проблемам мира,а равными в элементарных правах личности,языка,культуры,образования,развития своего этноса.
Юра вроде бы был временами не против,иногда недоумевал,почему так не получается,я например не против ваших желаний,не вижу в них ничего плохого.
Так вот Юра,задайся себе вопросом,почему,по какой причине так не получается у нас в государстве быть и жить равными. Ответь на этот вопрос,а потом уж пиши про памятники,нефть и пр. т.к. это все производное от того фактического неравенства которое мы имеем.

Guest, 05.11.2015 в 08:35

этот неадекватный с коротенькими позвонками шеи,
в сговоре с г.редактором!
в который раз печатает его бред сивой лошадки.
за взятки?!

Guest, 05.11.2015 в 08:57

"Почему бы России не прекратить......" аналитик в ваших советах никто не нуждается!!!)))

Guest, 05.11.2015 в 09:01

",а равными в элементарных правах личности,языка,культуры,образования,развития своего этноса" Guest, 05.11.2015 в 05:41 поясните о чём вы? Ваше мнение, в случае выхода из состава России в Татарстане должно быть два госязыка-- русский и татарский?

Guest, 05.11.2015 в 11:26

гос.язык и официальный(русский),
как в казахстане.

Александр, 05.11.2015 в 12:21

Татары - часть Русского мира. Та, которая у параши Русского мира. Какие у петухов могут быть права?

Guest, 05.11.2015 в 12:24

Аналитик, 04.11.2015 в 23:34
Юрий, все очень просто - если наша нефть России не нужна, так оставьте ее Татарстану, а уж мы разберемся, что с ней делать. Найдем, куда ее девать, сернистую половину и несернистую тоже.
==========================
Кто это МЫ разберемся? Конкретно ТЕБЯ никто спрашивать не будет. Верхушка распорядится нефтью и прочими ресурсами в СВОИХ интересах. Так всегда было и будет при любой форме государственного устройства. Спустись с небес на землю, аналитик. Ты никто в этой жизни, как и 98% населения.

Guest, 05.11.2015 в 12:57

Guest, 05.11.2015 в 12:24-а ты значит кто-то,в 2%остальные входишь.Если так, то что делаешь на этом сайте.Скорее всего ты подсасываешь у этих 2% и этим гордишься перед нами.

Guest, 05.11.2015 в 13:14

Guest, 05.11.2015 в 12:57
Очень умный комментарий. Много мозгов нужно, чтобы такое написать.
А теперь серьезно. По существу есть что ответить?

Аналитик, 05.11.2015 в 15:01

Guest, 05.11.2015 в 12:24
Кто это МЫ разберемся? Конкретно ТЕБЯ никто спрашивать не будет. Верхушка распорядится нефтью и прочими ресурсами в СВОИХ интересах.
=========================
Вот поэтому я и выступаю за независимость Татарстана, чтобы не быть в составе России, где верхушка распоряжается нефтью и прочими ресурсами в СВОИХ интересах. Я хочу, чтобы в Татарстане было государственное устройство как в независимой Норвегии, где нефть служит во благо всего населения, а не только верхушки и тем более какой-то там чужой империи.

Александр, 05.11.2015 в 15:35

Русской нефтью должны распоряжаться русские, а не какая-то татарва. Не затем мы сотни тысяч трупов татар при Иване Грозном по Волге сплавляли, чтобы сейчас татарам всё отдавать.

Guest, 05.11.2015 в 17:15

Аналитик, 05.11.2015 в 15:01
Мечты, мечты... Не будет как в Норвегии, увы. Ментальность совсем другая. На деле все окажется, как в бывших союзных республиках. Азербайджанцы тоже думали, что станут жить лучше, с собственной нефтью. Но лучше не стало.

Кадерле Имаметдин, 05.11.2015 в 17:16

В Финляндии строят коммунизм. Местные власти объявили о намерении ввести всеобщий безусловный доход для своих граждан. На практике это будет означать, что все граждане страны, включая младенцев, будут получать от государства по 800 евро в месяц. При этом все ныне существующие соцвыплаты и льготы будут отменены…
Можно себе представить, как изменится психологическая обстановка в стране, где напрочь исчезнет главный вопрос современности: «Где, блин, денег взять?». Если это и не коммунизм, то очень к тому близко. http://nv.ua/opinion/yakovina

Guest, 05.11.2015 в 18:42

Кадерле Имаметдин, 05.11.2015 в 17:16
Вы к чему это написали? Причем здесь Татарстан?

Аналитик, 05.11.2015 в 21:03

Guest, 05.11.2015 в 17:15
Мечты, мечты... Не будет как в Норвегии, увы. Ментальность совсем другая.
===========================
Как это ни удивительно, ментальность может меняться, хотя и не сразу. Ментальность украинцев под властью Российской империи и ментальность демократической Украины совершенно разная. Это объясняется тем, что обычаем Российской империи является опираться на разных подонков, которые есть в любой нации. Т.е. политикой России является развращение завоеванных народов через возвышение разных негодяев и подонков и истребление самых достойных членов нации. Уберите власть России и предоставьте любой нации самой решать свою судьбу и тогда все встанет на свои места. Это происходит на Украине и реакция России на освобождение Украины от власти воров и предателей показывает, чего больше всего боится Кремль. А боится он свободы и независимости народов, так как краеугольный камень российской власти - это рабство.

Расим, 05.11.2015 в 21:12

Кадерле - дорогуша Имаметдинов, покажи свои письма Путину, где ты за добровольное изучение татарского языка в Татарстане. И где ты за объединение Башкортостана и Татарстана в "Казанский край". Ты ведь, сука, предатель мусульман. Пишешь доносы на единоверцев ежемесячно. Даже из мечети Ихлас. Смотри сука, подкараулю тебя на Софьи Перовской - уебу. Не ходи в Ихлас!

Александр, 05.11.2015 в 21:12

Татары сосут: татары поддержали Русский марш, Азнакаевский депутат поднял плакат "Татары - часть русского мира" вместе с Михаилом Щегловым. http://www.ng.ru/regions/2015-11-04/100_rmarshk.html

Guest, 05.11.2015 в 21:27

Александр-расим-тюрк на своем личном примере показывает, к чему приводит обрусевание - к полному распаду личности.

Guest, 05.11.2015 в 22:11

Сейчас не время делить страну. Нужно наоборот объединяться. Мы, сотни коренных народов, тысячелетиями живем на этой территории, не важно как она зовется сейчас и как звалась раньше, Великая Степь, Золотая Орда, СССР, Россия, СНГ... Все кто разжигает ненависть, действуют как слепые котята в руках мировых империалистов. Если начнется по их вине заваруха, то нас ждет Югославо-ливийско-украинское будущее. Только кровь, смерть и разрушения. Не выйграют ни русские, ни татары. Только мировые банкиры. Будте мудрее, пожалейте своих и чужих детей.

Рашист Иван, 06.11.2015 в 08:36

Айдар Халим и не предлагает ничего делить. Он предлагает всё - людям-татарам. А нехаляльных русских, башкир, чувашей, удмуртов, мари с которыми жить "не халяльно" - просто убивать!

Татарский неонацизм поднял голову! Айдар Халим открыто сказал: русские, чуваши, мари, удмурты, башкиры - не халяльные люди. Жить с ними харам (недозволено) по халялю. А значит, нас надо убивать! http://www.azatliq.org/content/article/25476976.html (Кто не умеет читать по-тактарски -Яндекс-переводчик!) Они хотят нас убивать. Прославляют 100000 татар-предателей Легиона Идель-Урал, которые убивали русских и белорусских партизан и мирных жителей на оккупированной территории. Фильм Война непрощённых http://www.azatliq.org/content/article/27252047.html и http://www.azatliq.org/content/article/27323008.html - кто не знает татарского - Яндекс-переводчик! Или спектакль Легионер Туймазинского татарского театра. Убивайте татар пока не поздно! Убивайте татар, пока они не начали убивать нас!

Guest, 06.11.2015 в 11:58

Успокойтесь, никакого распада и отделения не произойдет, ничего такого не будет. Идет возврат в положению Татарской АССР. Вот так будет, и это устроит 99,99 % населения РТ.

Процесс этот не быстрый, но он идет.
Когда закопают в марлевых коконах аналитиков - последних защитников - процесс ускорится и никто не скажет и не подумает ничего, что так тревожит в сегодняшних спорах.

Guest, 06.11.2015 в 12:44

Думаешь спокойно дожить своем свинарнике? да кто тебе даст спокойно сдохнуть свинья безродная азаза

Михаил Щеглов, 06.11.2015 в 12:49

В связи с появлением здесь моего фото с плакатом и комментариев, ниже публикуется моё официальное заявление.
1. Ни я лично ни мои соратники никогда не выступали за отказ татар от своего языка, культуры, своих собственных национальных ценностей.
Наоборот, мы всегда последовательно и однозначно поддерживаем сохранение самобытности, языка и культуры каждого народа, населяющего Россию.
Мы это всегда доказывали делом, Общество русской культуры стояло у истоков Ассоциации национально-культурных обществ РТ, а потом - и ассамблеи народов Татарстана, где наша организация, много лет будучи единственной в РТ, представляющей интересы 1,5 миллионной русской части республики, имела точно такой же голос, как и все другие организации, например - Общества казанских немцев или ассирийцев, которых здесь может быть лишь несколько сотен.
Однако, хочу заметить, что, например, вместо татар поднять их культуру и язык - ни наша организация и никто русский - не смогут. Уж извините нас!
2. Я не раз говорил и писал, что Общество русской культуры готово обратиться к любому губернатору с письмом поддержки открытия татарских школ в других регионах. До сих пор таких просьб нам не поступало
3. Относительно закрытия татарских школ в самой Республике Татарстан. Мы всегда открыто выступали ЗА расширение сети татарских школ для татарских детей в республике. И никогда, нигде и никаким образом я или мои соратники не характеризовали это явление как положительное, даже тайной радости мне не удастся приписать по этому поводу, поскольку и искренне, а не показушно осуждаю закрытие татарских школ и классов.
4. Что до "запрета татарского языка" и "превратить татар в слуг у русских", "поглотить, ассимилировать" - эти обвинения - просто за гранью разумного.

Если Вы, господа, хотите быть убедительными на сию минуту и в узком кругу, то лгите и приписывайте другим несуществующие демонические намерения, тешьте бесов.
Но в долговременной перспективе вам таким путём объективно существующей Правды Татарского Народа для своих соплеменников - не добиться.
М.Ю. Щеглов

Евгений, 06.11.2015 в 13:00

Михаил, вы предатель интересов русской нации. Сказал а, надо сказать и б. Коли татары - часть русского мира, так и язык у них должен быть русский, и вера православная. И это не блажь. Ибо если всё оставить как есть, то нас, нехаляльных по выражению Айдара Халима, уничтожат.

Guest, 06.11.2015 в 15:20

Почему все пидики вылупляются из сибая там ще мировой садом

Русский казанец, 06.11.2015 в 15:54

Согласен с М.Щегловым.
Взвешенные и разумные слова человека, признающего жизнь во всем разнообразии.
Лично держал плакат
"Татарам - современные татарские школы!"



Guest, 06.11.2015 в 16:22

NETCAT_BBCODE_IMG

NETCAT_BBCODE_IMG

А ведь татарские школы начали закрывать еще до введения ЕГЭ. Даже обеспокоенные татары на своем митинге отметили:

NETCAT_BBCODE_IMG



Русский казанец, 06.11.2015 в 16:26

Обеспокоенным положением татарского языка и неравнодушным людям необходимо знать подлинные настроения русских организаций, а не фейки.



NETCAT_BBCODE_IMG
NETCAT_BBCODE_IMG

Guest, 06.11.2015 в 17:34

NETCAT_BBCODE_IMG

Guest, 06.11.2015 в 19:54

Михаил Щеглов, 06.11.2015 в 12:49
К сожалению, бессмысленно "метать бисер". Татары рассуждают по принципу "кто не с нами, тот против нас" и ничего больше не хотят слышать.
Что делать? А ничего не делать. Да, именно так. Сами татары ничего не хотят менять, только разговаривать умеют. Наверху руководству РТ эти проблемы тоже мало интересны. У них есть дела поважнее. Распил бюджета, например.
По сути нам-то какая разница? Кроме обязаловки в школах другого навязывания татарского языка для русских нет на сегодняшний день.

Александр, 06.11.2015 в 19:57

Татары молча отсасывают!
NETCAT_BBCODE_IMG


Татары - национал-предатели России. И готовятся вонзить ей нож в спину, как сделали сто тысяч татар в годы Великой Отечественной Войны, пойдя служить в гитлеровский татарский Легион Идель-Урал. На передовой их не было. Они убивали русских, белорусов, украинцев - партизан, мирных жителей - женщин, детей, мужчин, стариков. На их руках сотни тысяч человеческих жизней. Жизней людей русского мира! Татары - враги России. И я это докажу.
1. Айдар Халим без обиняков заявил: русские, чуваши, мари, удмурты - нехаляльные люди, жить с ними по халялю не дозволен. А стало быть надо, чтобы их не стало на этой земле. Статья на татарском. Но на русский пеервести может Яндекс-переводчик. http://www.azatliq.org/content/article/25476976.html Кстати я в этом вопросе не согласен с Щегловым. Русским надо учить татарский язык - язык врагов. Чтобы знать, что они пишут.
2. В 2014 году перепечатали статью 1917 года о "вопросе, волнующим всю татарскую интеллигенцию". "К сожалению", - пишут авторы перепечатки, - "проблема, поставленная в 1917 году - окончательное решение башкирского вопроса - уничтожение башкирского народа, не достигнута сто лет спустя." Практически в том же состоянии. http://www.azatliq.org/content/article/25307788.html
3. В полный рост началась реабилитация ста тысяч татарских национал-предателей гитлеровского татарского Легиона Идель-Урал. Оказывается те сто тысяч татар, которые убивали русских партизан и жителей на оккупированных территориях - это герои. Убийства русских на Украине и в Прибалтике тоже начались с обеления фашизма. Это же мы наблюдаем и в "Татарстане". И это не частный фильм, он под патронатом Минниханова. http://www.azatliq.org/content/article/27252047.html и http://www.azatliq.org/content/article/27323008.html
4. "Татаризация России есть единственное спасение от наступающей неофеодальной раздробленности." - пишет татарский национал-сепаратист Рашит Ахметов в своем предыдущем номере. Цель татар - захват и дерусификация России. В России - Золотой орде все кроме татар не халяльные. Выводы делайте сами. http://zvezdapovolzhya.ru/obshestvo/stolitsa-20-10-2015.html
5. На крайняк, коли не получится пункт 4 - продать Россию её врагам, например США, но теперь новое веяние - Китаю. Рашит Ахметов пишет: "Китайцы в принципе считают Татарстан своим самым дружественным регионом в Европейской России, фактически своим готовым плацдармом. По отношению к татарам китайское правительство будет проводить политику наибольшего благоприятствования." http://zvezdapovolzhya.ru/obshestvo/sever-12-08-2015.html

Можем ли мы ждать, когда враги русского народа, татары начнут нашу ликвидацию или пора таки действовать на опережение? Русский долго запрягает, да быстро скачет!

Аналитик, 06.11.2015 в 22:05

Я совершенно согласен - не должно быть никаких региональных ограничений в использовании татарского языка в России. Если татарский язык является государственным в Татарстане и татары имеют право на образование на татарском языке в РТ, то татары точно такое же право должны иметь в Москве, Петербурге и по всей России!

Александр, 06.11.2015 в 22:14

Это как? По пункту 4 - захват России татарами? Или по пункту 5 - продать Россию Китаю, а татарам стать форпостом колонизации - китаизации?

Почему "татары имеют право"? Татары чем-нибудь кроме своих бесконечных доносов на всех и вся свои права на что-то доказали? Восстанием? Нет, ни одного не было. Даже Казань позорно сдали продавшиеся мурзы. Армией? Да, 100000 татар у немцев были в Идель-Урале. Прославляться нечем. И права ни от куда не возникли!

Guest, 06.11.2015 в 22:25

Скоро татары начнут получать ... (пособия), а виноватыми выставят башкир, не желающих им подчиняться.

Александр, 06.11.2015 в 23:08

В годы Октябрьской революции и Гражданской войны был комичный случай. Из Казани в Башкирскую Армию пришёл приказ о подчинении всей армии татарам. Ну там этим приказом вытерлись, естественно. Тогда со злобы татары из Оренбургского мусульманского революционного комитета настучали русским товарищами из Оренбургского губернского революционного комитета, что так-то и так-то, башкиры сепаратисты, террористы. Ну такой же донос, как сейчас ежемесячно ТОЦ РБ пишет на башкир в Кремль и ФСБ. В Оренбурге было Казахское правительство, Башкирское правительство и Оренбургский губревком. И эти татары. Оренбургский губревком арестовал башкирское правительство. Правда помогли сами башкиры, казахи и русские казаки! Вышли. Но Оренбург в конце концов отняли, отрезали. И что же теперь кричат татары против русских? "У нас отняли Оренбург, нас отделили от татар!" Ну какая циничная, глумливая ложь! Ведь это башкир отделили от казахов. И во многом, благодаря татарскому доносу. А татары в годы революции без устали стучали на башкир и белым и красным. Как впрочем и до этого и даже до Тефкелева, как и после этого, по сей день. Башкир отъединили от казахов по татарскому доносу. А теперь татары кричат: "Русские отняли у нас Оренбург!"

По мне так татары - это просто клоуны. Почитайте "бөек татар язучы Айдар Хәлим". Про нехаляльных. Или Байрамову про Татарский пролив. Что оба его берега - татарские. Чушь собачья и клоунада. А татары - отбросы.

Александр, 06.11.2015 в 23:09

Опечатка. "У нас отняли Оренбург, нас отделили от татар!" читать как "У нас отняли Оренбург, нас отделили от казахов!"

Александр, 06.11.2015 в 23:16

Вот татарский стукач Кадерле Имамутдинов с новым доносом на башкир в руках. Январь 2015 года.
NETCAT_BBCODE_IMG
"Фас" фантомаса
NETCAT_BBCODE_IMG
Посмотрите какие ужимки!
Вот оно же с очередным доносом в руках.
NETCAT_BBCODE_IMG

Это не человечье лицо. Или вот, министр образования "Татарстана" Энгель Фаттахов.

NETCAT_BBCODE_IMG
Лицо просит чугунной сковородки.

Все признаки дегенерации наличествуют.

Guest, 07.11.2015 в 00:29

красавчики на загляденье на одном скотном дворе шайтаны делали шайтанчиков

Guest, 07.11.2015 в 01:15

По моему личному опросу детей уроки татарского языка ненавидят поголовно все школьники-и татары и русские. Система преподавания татарского языка не позволяет детям понять и усвоить его. Даже татары возмущаются этой системой. В итоге дети не знают ни русского, ни татарского языка. Вот результат насильственной национальной политики в школе. А что будет, когда дети станут взрослыми с этой ненавистью?
Русские в своей массе публично боятся заявлять об этом, чтобы их не обвинили в шовинизме. Однако недовольство накапливается подспудно, и во что это выльется в конце концов, неизвестно. В знак молчаливого протеста многие русские принципиально не читают местные газеты и не смотрят местное татарское телевидение, не ходят на всякие казенные мероприятия (сабантуй, день города и т.д.) и в том же духе воспитывают своих детей. А в это время власти рапортуют об успехах в национальной политике.

Guest, 07.11.2015 в 04:15

В знак молчаливого протеста многие русские принципиально не читают местные газеты и не смотрят местное татарское телевидение, не ходят на всякие казенные мероприятия (сабантуй, день города и т.д.) и в том же духе воспитывают своих детей. А в это время власти рапортуют об успехах в национальной политике.
///
Это не правда! У нас и русские, и татары и все другие народы с удовольствием ходят на сабантуй и др. праздники, все вместе веселятся - это уже давно общие праздники! Такую ложь, что русские якобы не ходят на татарские праздники, могут написать только провокаторы, выдающие желаемое за действительное, но кто же им поверит, ведь люди же сами все видят своими глазами!

Guest, 07.11.2015 в 09:09

Guest, 07.11.2015 в 01:15
По моему личному опросу детей уроки татарского языка ненавидят поголовно все школьники-и татары и русские. Система преподавания татарского языка не позволяет детям понять и усвоить его. Даже татары возмущаются этой системой. В итоге дети не знают ни русского, ни татарского языка. Вот результат насильственной национальной политики в школе. А что будет, когда дети станут взрослыми с этой ненавистью?
Русские в своей массе публично боятся заявлять об этом, чтобы их не обвинили в шовинизме. Однако недовольство накапливается подспудно, и во что это выльется в конце концов, неизвестно. В знак молчаливого протеста многие русские ______________________________________

Исповедь ШИЗИКА!

Александр, 07.11.2015 в 09:39

Методика преподавания татарского языка отсутствует напрочь. Однако нам, русским, надо осознанно знать язык врагов - предателей России. Свободно читать их прессу, в особенности американскую - татарскую редакцию Радио Свободы azatliq.org, смотреть телевидение, слушать радио. Вдруг татары скажут своим: "Над всей татарией безоблачное небо." И это будет сигналом к массовым убийствам нехаляльных русских, как это предлагает Айдар Халим. Мой метод простой - сначала изучаем азбуку - все буквы и звуки. В том числе разные звуки, которые дают буквы Г и К. А потом садимся читать со словарём. Вам откроются многие тайны татарского национал-сепаратизма. Вот взять татарскую Википедию. Восхваляется национал-предатель Гариф Солтан, уроженец деревни Зирган Мелеузовского района Башкортостана. Что он делал - был одним из ведущих пропагандистов Легиона Идель-Урал. А потом... Создал и возглавил татарскую редакцию радио Голос Америки, а через несколько лет и до 1989 года - татарскую редакцию Радио Свобода. Татарская редакция Радио Свобода - Азатлык Радиосы сейчас в Казани. А это прямой правопреемник Легиона Идель-Урал. А мы этого и не знаем! Пока враг не побеждён - его язык надо знать. Но без принудиловки. А осознанно!

Александр, 07.11.2015 в 10:15

Но это лучше делать на в школе. В школах татарский язык надо упразднить. А во взрослом состоянии, осознанно, долгими зимними вечерами. Специализируясь на татарском национал-сепаратизме

Guest, 07.11.2015 в 11:21

Аналитик, 06.11.2015 в 22:05
Я совершенно согласен - не должно быть никаких региональных ограничений в использовании татарского языка в России. Если татарский язык является государственным в Татарстане и татары имеют право на образование на татарском языке в РТ, то татары точно такое же право должны иметь в Москве, Петербурге и по всей России!
-------------------------------
Естественно. В России должно быть минимум 100 государственных языков и столько же учебных программ. Допустим, захотелось буряту, проживающему в Москве, учиться на бурятском языке - организуйте персонально дня него школу с преподаванием предметов на бурятском и ЕГЭ тоже. Иначе дискриминация. Захотелось калмыку, проживающему в Санкт-Петербурге, учиться на родном - а ну, быстро, калмыкскую школу открыли! Ну и так далее.

Михаил Щеглов, 07.11.2015 в 11:44

NETCAT_BBCODE_IMG
Русский мир или смерть!

Guest, 07.11.2015 в 12:57

А кавказ вам не брат?

Guest, 07.11.2015 в 13:08

Интересно, когда русские принесут извинения за 4 миллиона своих предателей служивших Гитлеру во власовской армии, в полицейских частях, в вермахте и даже дивизиях СС? Англо-американцы были крайне удивлены, когда в 1944 во Франции захватили сотни тысяч русских, одетых в немецкие мундиры, они до этого считали русских страшными патриотами. А на деле русские оказались самыми страшными предателями СССР! А когда в 1945 союзники захватили власовскую армию и казачьи части, они всех их с брезгливостью передали СССР - с вашим русским дерьмом разбирайтесь сами! Когда был СССР, с власовцами разобрались. А вот когда Россия стала независимой, власовский флаг появился над московским Кремлем! Какой позор!

Александр, 07.11.2015 в 14:04

Татары - отсасывайте молча. Айдар - Борис Халимов под следствием и подпиской о невыезде, татарский общественный центр Елабуги лишился помещения. Фирдаус Хужин тоже под следствием http://www.azatliq.org/content/article/27349470.html

Раис Сулейманов, 07.11.2015 в 16:05

У меня вам один ответ.
NETCAT_BBCODE_IMG

Русский казанец, 07.11.2015 в 22:55

Не стыдно?

Guest, 08.11.2015 в 00:07

Твоя подруга ведь

eugenio, 08.11.2015 в 00:25

Газету ЗП называют унитазом. И это верно. Это не газета, а унитаз. Позор Ахметову.

Guest, 08.11.2015 в 10:43

Башист Венера, ты сам унитаз,позор башисту!Только не понятно, это твоя рожа или твое очко?

Александр, 08.11.2015 в 12:12

У татарских национал-сепаратистов не осталось средств, кроме как кливляться и извращенческие картинки постить, чтобы отвлечь внимание. В отношении Айдара Халима возбуждено уголовное дело, Айдар Халим под подпиской о невыезде. http://www.azatliq.org/content/article/27349470.html Русский мир восторжествует! У Казанской области будет РУССКИЙ губернатор!

Guest, 08.11.2015 в 13:17

eugenio, 08.11.2015 в 00:25
Газету ЗП называют унитазом. И это верно. Это не газета, а унитаз. Позор Ахметову._________________

Позор не Р.Ахметову, а тебе, алр-рам, расимкам, которые засрали своими унитазными посылами. Вот уж где свинья пороется там только грязь и вонь!

Guest, 08.11.2015 в 17:26

Гди появляется бощкрот с рузкой то это всегда пощемуто пидораз

Александр, 09.11.2015 в 20:01

Русские решат татарский вопрос окончательно.


NETCAT_BBCODE_IMG

Михаил Щеглов: Приглашаем в Русский мир!
Ноя 9, 2015

ОБРАЩЕНИЕ
председателя Общества русской культуры Республики Татарстан Михаила Щеглова
ко всем этническим татарам

В 2015 г. в День народного единства 4 ноября на проведённом в Казани традиционном Русском марше «За русский мир, за Русское единство» был выдвинут принципиально новый лозунг: «Татары — это часть Русского мира». Организаторы и участники, среди которых были и татары – разъяснили суть данного лозунга. Считаю необходимым обсудить его тему шире.

Во-первых – необходимо разъяснить понятие «Русский мир» и суть лозунга.

По большому счёту Русский Мир – это система ценностей русского человека, включая, конечно, и духовно-нравственные приоритеты, ментальность, идеи устройства идеального общества, культуру, территории проживания, желание и как нигде – понимание ценности мира, устойчивости и традиции. Ещё Русский мир – это русский язык и внутренняя тяга к торжеству справедливости.

Отличительная особенность Русского мира как уникального явления земной цивилизации – его открытость для всего иного, нерусского – для взаимодействия и сотрудничества.

И Россия-то как государство исторически сформировалось с такими уникально огромными территориями именно благодаря этому принципу, органично и крепко вплетённому в ментальность русского человека.

Русский мир ПРИНИМАЕТ, но НЕ ПОГЛОЩАЕТ, НЕ ПРИНУЖДАЕТ, НЕ АССИМИЛИРУЕТ.

Кавказская бурка и папаха, ногайская плётка – принимается, татарская тюбетейка и выпечка – тоже. И, так далее…

Но это приятие ни в коей мере не претендует на переделывание народа-оригинала.
Современные немцы из ФРГ говорили, что у поволжских немцев язык за сотни лет жизни в России сохранился лучше, чем на исторической родине!

Можно привести и символы органичного понимания Русского мира выдающимися представителями нерусских народов.

Не даром на плакате «Татары — это часть Русского мира», ставшем главным явлением нынешнего Русского марша в Казани, изображен портрет великого татарского поэта Габдуллы Тукая (1886-1913) и приведено его стихотворение «На Русской земле»

На русской земле проложили мы след,
Мы — чистое зеркало прожитых лет.
С народом России мы песни певали,
Есть общее в нашем быту и морали,
Один за другим проходили года,—
Шутили, трудились мы вместе всегда.

Вовеки нельзя нашу дружбу разбить,
Нанизаны мы на единую нить.
Как тигры, воюем, нам бремя не бремя,
Как кони, работаем в мирное время.
Мы — верные дети единой страны,
Ужели бесправными быть мы должны?

Аналогично, можно сослаться на великого просветителя чувашского народа Ивана Яковлевича Яковлева (1848-1930) – тоже нашего земляка. Глубочайший по содержанию документ – его Завещание чувашскому народу, разъясняет и значение Русского мира и русского народа для чуваша.
Первое – вера в Бога.
Второе – русский народ и Россия (читай – Русский мир – прим. М.Щ.)
И далее – как сохранить приоритеты чуваш, идейные советы и наставления.

Полный текст исторического документа приведён на сайте http://yakovlev1848.ucoz.ru/index/zaveshhanie_chuvashskomu_narodu_ivana_jakovlevicha_jakovleva/0-11

, а мы здесь процитируем тему Русского мира в этом завещании

«Чтите и любите великий, добрый и умный русский народ, таящий в себе неисчерпаемые силы ума и воли. Народ этот принял вас в свою семью, как братьев, не обидел и не унизил вас. Ведомый Провидением к великим, нам незримым целям, народ этот да будет руководителем и вашего развития: идите за ним и верьте в него. Трудна была жизнь этого народа, много горестей и несчастий встретил он на своем долгом и скорбном пути, но он не угасил в себе светочей духа и не утратил понимания своего высокого призвания. Да будут его радости вашими радостями, его горести вашими горестями, и вы приобщитесь к его светлому и грядущему величию. Народ этот не обидел вас в прошлом, он не обидит вас и в будущем. Любите его и сближайтесь с ним. На всяком поле есть плевелы, но мой долгий опыт да будет порукой тому, что среди русского народа вы всегда встретите добрых и умных людей, которые помогут вашему правому делу. Русский народ выстрадал свою правду, и нет сомнения, правдой этой он поделится с вами. Верьте в Россию, любите её, и она будет вам матерью. Залогом и путеводной звездой да послужит бессмертное имя учителя моего Николая Ивановича Ильминского, олицетворяющего для меня все величие и всю красоту русского народного характера.»

Конечно, мы описали идеализированную картину Русского мира – своеобразной мечты русских людей, к которой нам следует стремиться. Понятно, что реальность отличается от мечты. Но, тем не менее, в связи со всем выше сказанным крайне удивляет реакция на мою фотографию с плакатом «Татары — это часть русского мира» на ряде татарских националистических ресурсов.

Поэтому переходим ко второй части данного обращения — нашей оценке данной реакции, достаточно внятно характеризуемой одним из комментариев, который приводим в оригинале.

«Неужто они не понимают, что для татар стать частью русского мира-это все равно, что всем стать педерастами и педофилами? Когда русские нацисты пишут, что «татары — часть русского мира», они не имеют в виду защиту татарского языка и культуры, они не имеют в виду ценность татарских национальных ценностей, они имеют в виду ценность татар как навоза для процветания русского народа. Покажите мне русского нациста, который выступил бы в защиту татарского языка? Нет такого! Зато все русские нацисты выступают против преподавания татарского языка и не имеют ничего против уничтожения татарских школ по всей России.»

И дело здесь не в том, что явление «русский нацизм» в природе отсутствует. Складывается уверенность, что в своей русофобии и искусственном запугивании соплеменников страшилками об «ужасных и агрессивных русских» эти люди просто помутились разумом.

Я обычно не реагирую на голословные обвинения меня и соратников в несуществующих страшных грехах по отношению к татарскому народу, потоками несущихся со стороны татарских национал-радикалов.

Однако, наблюдая поистине истерическую реакцию по поводу идеи «Татары — это часть Русского мира» со стороны татарских национал-радикалов, полное извращение, как идеи, так и деятельности представителей русского движения в республике, считаю необходимым опубликовать в настоящем заявлении на доступных информресурсах, ещё и ответ на эти извращённые трактовки. Дабы официально разъяснить исходный посыл и прекратить потоки вранья про деятельность Общества русской культуры Республики Татарстан, меня лично и моих соратников – как со стороны татарских интернет-истериков, так и со стороны ряда официальных местных СМИ.

1. Ни я лично, ни мои соратники никогда не выступали за отказ татар от своего языка, культуры, своих собственных национальных ценностей. Наоборот, мы всегда последовательно и однозначно поддерживаем сохранение самобытности, языка и культуры каждого народа, населяющего Россию. И мы это всегда доказывали делом, Общество русской культуры стояло у истоков Ассоциации национально-культурных обществ РТ, а потом — и ассамблеи народов Татарстана, где наша организация, много лет будучи единственной в РТ, представляющей интересы 1,5 миллионной русской части республики, имела точно такой же голос, как и все другие организации, например — Общества казанских немцев или ассирийцев, хотя последних, может быть, здесь лишь несколько сотен. Однако, хочу здесь заметить, что поднять татарскую культуру и их язык — ни наша организация, да и никто русский вместо самих татар — не смогут. Уж извините нас!

2. Я не раз говорил и писал, что Общество русской культуры готово обратиться к любому губернатору с письмом поддержки открытия татарских школ в других регионах. До сих пор таких просьб нам не поступало.

3. Относительно закрытия татарских школ в самой Республике Татарстан. Мы всегда открыто выступали ЗА расширение сети татарских школ для татарских детей в республике. И никогда, нигде и никаким образом я или мои соратники не характеризовали это явление как положительное, даже тайной радости либо злорадства мне не удастся приписать по этому поводу, поскольку я искренне, а не показушно осуждаю закрытие татарских школ и классов.

4. Что же до «запрета татарского языка» и «превратить татар в слуг у русских», «поглотить, ассимилировать» — эти обвинения — просто за гранью разумного.

Подобные истерики национал-радикалов – обычное кликушество, но оно, к сожалению, легко заражает их соплеменников. Например, после решения главы Республики Татарстан Рустама Минниханова, о котором стало известно в этот же день 4 ноября 2015 г. о строительстве в Болгаре исламской академии и воссоздании в Казани собора Казанской иконы Божьей Матери, по последнему поводу также мгновенно развилась истерия. В Интернете создана группа «Мы против строительства собора в центре Казани!» (http://vk.com/club20327616) В ней, хоть она создана 6 ноября, т.е. через два дня после подписания указа Миннихановым, уже насчитывается 2,5 тысячи участников, градус ненависти и негатива — зашкаливает. Самые безобидные аргументы – что в центре Казани уже итак много церквей, а эта по площади будет больше, чем мечеть Кул-Шариф, недавно возведённая в Казанском кремле. А, ведь, для русских Казанского края этот храм – как Храм Христа Спасителя для москвичей – некий сакральный символ. И, кстати, также имеет сакральное символическое значения для России! Только, вот, в Казани правители припозднились с этой идеей возрождения православной святыни на четверть века. Но почему же вы Интернет-ненавистники ставите как вывеску изображение этой нашей святыни перечёркнутым красным крест-накрест? Вы что – против России? Вы – враги России? Одумайтесь, пока ещё не поздно!

И последнее, больше эту часть нашего общества я увещевать не буду.

Так, вот, если вы, господа, хотите быть убедительными в сиюминутном отрезке времени и в узком кругу, то лгите и приписывайте другим несуществующие демонические намерения, тешьте бесов – запретить этого вам я не в силах, да и не собираюсь более время тратить.

Но в долговременной перспективе на основе лжи вам объективно существующей Правды Татарского Народа для своих соплеменников — не добиться никогда.

Идейным же татарам откровенно скажу: необходимо прекратить навязывать ущербные идеи исторической закомплексованности, давно невозможного реванша своим соплеменникам – они тянут весь ваш народ назад. Это безответственно по отношению к своему собственному татарскому народу.

Убеждён, нужна татарская «перезагрузка». Исходя из ясного понимания, что Татарстан – навеки с Россией, а татары – с русскими.

Ведь, надо согласиться с тем, что жить в одной стране сотнями лет с фигой в кармане – весьма странно!

Есть русская поговорка: «Кто прошлое помянет – тому глаз – вон!», но у неё есть и продолжение: «А кто забудет – оба!»

И, поэтому – последнее, третье.

Татары, не забывайте своего прошлого, своего языка, культуры, веры – будьте татарами во всей полноте!

И примите искреннее приглашение в дружественный вам Русский мир – это не помешает, а только поможет вам в движении к вашей Правде, вашей благородной цели сохранить свой народ.

Ведь девять из десяти ваших соплеменников владеют русским языком, а значит – уже фактически пребывают в Русском мире.

Михаил Щеглов, председатель Общества русской культуры Республики Татарстан,
9 ноября 2015 года, г. Казань

Аналитик, 10.11.2015 в 04:54

Наземная операция, которой нет
Российских солдат и артиллерию засекли в местах наземных боев армии Башара Асада с сирийский оппозицией
NETCAT_BBCODE_IMG
Сирия – российская гаубица, предположительно поврежденная в бою
Пресс-секретарь России Дмитрий Песков отказался комментировать новое расследование российских и зарубежных активистов, которые заметили в интернете многочсленные свидетельства появления российских военных за пределами авиабаз ВВС РФ в Сирии. Москва так же не комментирует сообщения о двукратном увеличении российского контингента в этой стране, а блогеры, занимающиеся расследованиями по открытым источникам, утверждают, что этот контингент используется не только для нанесения и обеспечения официально признаваемых Россией авиаударов, но и для наземных операций по "гибридной" схеме, уже использованной российскими военными на Украине.
В основу нового расследования команды Conflict Intelligence Team (CIT) легло видео, запечатлевшее небольшую колонну военной техники, очень похожей на российскую. Активистам удалось установить, где оно было снято. Это место оказалось расположено вдали от российской авиабазы в Сирии, где, по официальной версии, несут службу отправленные в эту страну военные. С помощью волонтеров другой группы, занимающейся разведкой по открытым источникам в интернете, – InformNapalm – удалось найти еще одно российское подразделение, участвующее в сирийской войне на стороне сил Башара Асада не в воздухе, а на земле.

Колонна российской армии в Сирии, зафиксированная активистами вдали от авиабазы "Хмеймим" или других официальных точек дислокации российских солдат в этой стране:
NETCAT_BBCODE_IMG
После изучения профилей солдат в социальных сетях и сообщений сирийских активистов на месте событий авторы расследования нанесли на карту Сирии точки, в которых было зафиксировано присутствие российских военных. Блогеры также подтвердили использование российской армией в Сирии систем залпового огня БМ-30 "Смерч", тактического ракетного комплекса РК 9К79-1 "Точка-У" и других современных вооружений, применявшихся российскими "добровольцами" в войне на Украине.

С войной на Украине сравнивает российское участие в сирийском конфликте и один из авторов расследования Руслан Левиев. По его словам, в обоих случаях это участие подходит под определение "гибридной войны", когда на словах Москва декларирует одно, а на деле вмешивается в ситуацию совсем на другом уровне:

– На прошлой неделе появились сообщения о двукратном увеличении российского контингента в Сирии, примерно до 4 тысяч человек. Что позволяет говорить, что этот контингент задействован не только в охране российских авиабаз, но и в наземных операциях?

– Во-первых, самый важный момент – мы не видим, чтобы это увеличение касалось только авиабазы "Хмеймим" (основная база ВВС России в Сирии, расположенная в районе гражданского аэропорта города Латакия на побережье Средиземного моря. – РС). Совершенно очевидно, что контингент значительно увеличился и за счет других точек – например, аэродрома Хама, куда, как мы видим, тоже прибывают российские самолеты. Хотя пока что это официально не афишируется и отрицается. Мы так же постоянно видим, что наши колонны военной техники и наши солдаты все чаще появляются в тех провинциях Сирии, где нас, в принципе, быть не должно, очень близко к месту непосредственных боев. Мы замечали наших солдат и нашу военную технику в городах Хама, Хомс, Алеппо, в той части провинции Латакия, где идут бои. Более того, это не просто солдаты, которые просто идут или фотографируются, это солдаты с оружием в руках и техника. Кроме того, это техника, которая используется для наземных боев, артиллерия, различные гаубицы, радиостанции на базе БТР. Видно, что это та группировка сил, которая используется конкретно для наземной операции. Мы сейчас полностью уверены, что как минимум на уровне артиллерийского огня наши вооруженные силы уже поддерживают силы Асада в боях. Мы в этом полностью уверены.

Карта Сирии, на которой отмечены подтвержденные активистами места присутствия российских военных:
NETCAT_BBCODE_IMG
– Речь о действующих военнослужащих-контрактниках или о добровольцах?

– Именно о действующих военнослужащих-контрактниках.

– Как это удалось установить?

– Мы увидели несколько различных фотографий, публикуемых самими солдатами. Мы и другая команда волонтеров (InformNapalm. – РС) также выяснили, что эти солдаты – действующие военнослужащие мотострелковой бригады. На их фотографиях мы увидели, как они непосредственно около зоны боев перевозят артиллерийские гаубицы, что одна из гаубиц у них была разбита в результате боев. Есть видео, где слышна русская речь корректировщика во время артиллерийского огня.

– Какого размера были зафиксированные вами колонны российской армии?

– Это довольно маленькие группы, порядка 20-30 человек. Я думаю, дело в том, что эти отделения разбросаны по разным точкам боев, то есть отдельно в Хаме, отдельно в Алеппо, отдельно в Хомсе.

– Удалось ли вам зафиксировать непосредственное участие россиян в наземных боевых действиях?

– Мы пока не видели видео или фотографии, где они запечатлены непосредственно в ходе боя. Как нам кажется, они пока что только помогают силам Асада, то есть силы Асада идут на прорыв, а наши военные осуществляют из того же места артиллерийскую поддержку, чтобы поддержать этот прорыв, атаку сил Асада на силы повстанцев.

NETCAT_BBCODE_IMG
Сирия, военнослужащий 74-ой отдельной мотострелковой бригады (в/ч 21005) Аяс Шалбан-оолович Сарыг-оол

– Можно ли по информации из аккаунтов российских военных в соцсетях, по комментариям к фотографиям их друзей сделать вывод о том, насколько успешными являются действия сил Асада и помогающих ему россиян?

– Больше не по комментариям солдат, а по комментариям местных активистов и публикациям группировок, задействованных в боях, то есть исламистов и оппозиции. Мы видим, что бывает так: происходит какой-то прорыв, город, по словам асадитов (сторонников президента Сирии Башара Асада. – РС), освобождают, но буквально через день город отбивают обратно. Например, известный сейчас город Мурек, про который даже в репортаже "Вестей" говорили, что силы Асада его якобы отбили и заняли. Но уже буквально на следующий день оппозиция снова отбила этот город обратно. Видно, что прорыв у сил Асада пока полностью захлебывается.

– Вы как один из авторов этого расследования сравниваете участие России в сирийском конфликте с российским вмешательством в события на Украине, называя его "гибридным". В чем именно здесь сходство?

– В том, что есть "официальная часть", которую никто не отрицает: в случае Сирии это бомбардировки. В случае с Украиной – "добровольцы". И есть "неофициальная часть", которую власти строго отрицают, но которая явно видна: это участие в наземной операции, это поставка различного тяжелого вооружения, то есть не просто обучение, а прямое использование тяжелого вооружения, различных ракетных систем. Вот такая вот "гибридная война", когда одновременно есть и какая-то "официальная", открытая часть, и скрытая, "неофициальная".

Российский солдат в Сирии на фоне ракетной системы залпового огня "Смерч":
NETCAT_BBCODE_IMG

Несмотря на то что сообщения о переброске российской военной техники в Сирию появились еще в начале осени, российское участие в конфликте было "официально оформлено" Советом Федерации только 30 сентября. В этот же день начались бомбардировки, цель которых, как утверждает Москва, – "группы террористов", в первую очередь представителей "Исламского государства". В то же время США и независимые расследователи утверждают, что большинство российских ударов за полтора месяца конфликта пришлось на долю "умеренной" сирийской оппозиции, противостоящей и Башару Асаду, и ИГИЛ. Как сообщило в среду агентство "Интерфакс" со ссылкой на специального представителя президента РФ по Ближнему Востоку, замминистра иностранных дел Михаила Богданова, Россия ведет переговоры о сотрудничестве с сирийской оппозицией в борьбе против радикальных исламистов, но пока они безуспешны: "Все, с кем мы проводим контакты, говорят, что они представляют Свободную сирийскую армию", – сказал Богданов, добавив, что он "сомневается" в представительности этой организации из-за "несвязности ее структуры".


Аналитик, 10.11.2015 в 05:08

Михаил Щеглов, к вам есть ряд вопросов:
Что мешает русским оставаться русскими и знать при этом татарский, башкирский, чувашский и другие нерусские языки? Если 90% татар знают русский язык и остаются при этом татарами, что мешает 90% русским знать татарский язык?

Русские, примите наши искренние приглашения в татарский мир и давайте изучайте татарский язык! То же самое относится к русским, проживающим в Башкортостане - добро пожаловать в башкирский мир, в Бурятии - в бурятский мир, в Якутии - якутский мир и т.д.!

Guest, 10.11.2015 в 10:31

Аналитик, 10.11.2015 в 05:08
Что мешает русским оставаться русскими и знать при этом татарский, башкирский, чувашский и другие нерусские языки?
---------------------------------
Мешает отсутствие необходимости в знании вышеперечисленных языков.

Если 90% татар знают русский язык и остаются при этом татарами, что мешает 90% русским знать татарский язык?
---------------------------------
Потому что 90% татар не смогут нормально прожить, не зная русского языка. А 90% русских могут обойтись без татарского.

Пример. Зачем я стану брать в банке кредит на ненужную мне дорогостоящую вещь и платить за нее несколько лет? Вот именно, мне это ни к чему. То же самое и с ненужными языками.

Guest, 10.11.2015 в 10:34

Аналитик, 10.11.2015 в 05:08
Русские, примите наши искренние приглашения в татарский мир и давайте изучайте татарский язык! То же самое относится к русским, проживающим в Башкортостане - добро пожаловать в башкирский мир, в Бурятии - в бурятский мир, в Якутии - якутский мир и т.д.!
---------------------------------
У нас российский мир с государственным русским языком. Добро пожаловать в него всем россиянам. Кого не устраивает, могут пожаловать в другие миры - за пределами РФ.

Александр, 10.11.2015 в 13:34

Если мы дальше будем допускать изучение в школах и применение татарского языка в Татарстане возникает реальная угроза территориальной дезинтеграции России. Не может быть два равноправных языка. Для сохранения верховенства и доминирования русского народа необходимо, чтобы русский язык был первосортным, татарский - третьесортным. Иначе татары всё захватят. Планы татар известны: захват России, уничтожение нехаляльных, татаризация тюркских народов - башкир, ногайцев и даже казахов. Поэтому мы не должны этого допустить. Татарскому языку зажмём кислород!

Guest, 10.11.2015 в 13:57

Хахаха,башист, ты согласен даже на то, чтобы в Рб хакау башкорт теле должен быть второсортным?Праульно, вас ысын хакау мало и половина из вас уже разговариваете по татарски.

Guest, 10.11.2015 в 16:26

В мире 6000 языков, из них 300 более или менее востребованных. И это число непрерывно уменьшается.
Все в руце Божией.

Аналитик, 10.11.2015 в 20:18

Guest, 10.11.2015 в 10:34
У нас российский мир с государственным русским языком. Добро пожаловать в него всем россиянам. Кого не устраивает, могут пожаловать в другие миры - за пределами РФ.
===================
Сообщаю вам - у нас татарстанский мир с двумя государственными языками, русским и татарским. Добро пожаловать в него всем желающим. Кого не устраивает тот факт, что в Татарстане два государственных языка, могут пожаловать в другие миры - за пределами Татарстана. Скатертью дорога!

Аналитик, 10.11.2015 в 21:09

Guest, 10.11.2015 в 16:26
В мире 6000 языков, из них 300 более или менее востребованных. И это число непрерывно уменьшается.
Все в руце Божией.
====================
Так не жалуйтесь и не нойте, что часов русского языка не хватает, а молитесь. Ведь все в руце Божьей, не так ли?

Guest, 10.11.2015 в 21:15

Аналитик, 10.11.2015 в 21:09


Русские не жалуются.
Они борются и побеждают.
Все в руце Божией!

Расим, 10.11.2015 в 21:16

Guest, 10.11.2015 в 13:57
_____________________________
Хвастайся хвастайся. По-татарски говорят в Бураево и Балтачево. А в Дюртюлях, Кушнаренково - только по-русски. Так что идите в жопу со своим татарским языком!

Александр, 10.11.2015 в 21:37

Татары желают смерти всем окружающим народам-соседям. Айдар Халим так прямо и сказал, что русские, чуваши, мари, удмурты - не халяльны. http://www.azatliq.org/content/article/25476976.html Жить с ними видите ли грех, не дозволено по халялю. Фашизм стотысячного гитлеровского татарского Легиона Идель-Урал не добит. Ещё не поздно спасти себя, мои нехаляльные друзья.

Guest, 10.11.2015 в 22:01

Башкирва нехаляльный народ, и это правда.А чуваши, мари и удмурты- наши добропорядочные соседи и друзья.

Guest, 10.11.2015 в 22:10

Аналитик, 10.11.2015 в 20:18
Сообщаю вам - у нас татарстанский мир с двумя государственными языками, русским и татарским. Добро пожаловать в него всем желающим. Кого не устраивает тот факт, что в Татарстане два государственных языка, могут пожаловать в другие миры - за пределами Татарстана. Скатертью дорога!
------------------------------
Мы отсюда не уедем. Что хотите делайте с нами, но мы будем жить здесь в Татарстане, а разговаривать по-татарски мы не будем никогда. Можете даже нас убить, все равно не будем. Так что если кому и скатертью дорога, то точно не нам.

Guest, 11.11.2015 в 00:17

Можете даже нас убить...


Guest, 10.11.2015 в 22:10
Не шути так, топор под порогом заточен?

Или завлекаешь так?

Guest, 11.11.2015 в 04:41

Башкирва нехаляльный народ, и это правда.А чуваши, мари и удмурты- наши добропорядочные соседи и друзья.
____________________
Башкиры бывают разные. Башисты (башкирские фашисты) - вот это настоящие негодяи, лжецы и лицемеры! А башкирский народ - это нормальный народ.

Guest, 11.11.2015 в 08:03

Guest, 10.11.2015 в 21:15
Русские не жалуются. Они борются и побеждают.
Все в руце Божией!
======================
Видать, Божеька за что-то рассердился на русских, так что русские не побеждают больше, русские войска не стоят в Германии, Польше, Венгрии, Чехословакии, в большинстве бывших союзных республик СССР, за исключением Таджикистана и Армении. Из Сирии русских тоже выставят, рано или поздно, поскольку российский бюджет и так трещит по швам. Путину понадобилась небольшая победоносная война на Ближнем Востоке, а она может для него завершиться так же, как русско-японская война для Николая II.

Guest, 11.11.2015 в 12:41

Украина,это то болото которое засосет рашку.

Александр, 11.11.2015 в 19:48

Обращение к русским!
NETCAT_BBCODE_IMG

Дорогие друзья! Лёд наконец-то тронулся. Против человеконенавистника, татарского национал-сепаратиста, предателя России Бориса Низаметдиновича Халимова (кличка Айдар Халим) наконец-то возбуждено уголовное дело. С 30 октября Борис Халимов находится в Набережных Челнах под подпиской о невыезде. Айдар Халим является автором русофобской книги Убить Империю. Здесь одна из глав книги. https://iberiana.wordpress.com/ruseti/khalim/ Айдар Халим прямо призывает к ликвидации русского народа, России, русского православия. Мотивирует это тем, что русские, Россия и их вера ущербны, фактически низводя нас до уровня животных. Айдар Халим постоянно участвует во всех русофобских движениях, митингах. 31 августа 2014 года на званом ужине в честь Курбан Байрама сказал прямо: русские, чуваши, мари, удмурты - нехаляльные народы. Жить с ними недозволено по халялю. Их пребывание на татарской земле нехаляльно. http://www.azatliq.org/content/article/25476976.html (Можете воспользоваться Яндекс-переводчиком, если не знаете татарского языка).
Борис Халимов - непримиримый враг России и русского народа.
Возбуждение уголовного дела - безусловно позитивное событие. Однако избрание лишь подписки о невыезде в качестве меры пресечения - глубоко недостаточно. Это показывает, что Борис Халимов не понесёт заслуженного наказания: амнистируется, отделается штрафом или получит условное наказание, которое снимут через несколько месяцев, как это случилось с Фаузиёй Байрамовой.

Наша задача такова: Борис Халимов должен получить реальный срок лишения свободы! Для этого нам, русским, надо направлять обращения Президенту России, создавать общественную инициативу. Вопрос наказания татарских национал-сепаратистов должен стать центральным в повестке дня!Также необходимо привлечь к работе Раиса Сулейманова и Михаила Щеглова. Наше дело правое! Победа будет за нами! Ликвидация "Татарстана" начнётся с этого!

Максимальный перепост.

Guest, 11.11.2015 в 21:26

Аналитик, 10.11.2015 в 21:09

Guest, 10.11.2015 в 16:26
В мире 6000 языков, из них 300 более или менее востребованных. И это число непрерывно уменьшается.
Все в руце Божией.
====================
Так не жалуйтесь и не нойте, что часов русского языка не хватает, а молитесь. Ведь все в руце Божьей, не так ли?
================================================
Благодаря руце Божией русский язык останется в числе мировых языков, несмотря ни на что.


александр, 12.11.2015 в 11:26

сосу у всех

Guest, 12.11.2015 в 11:58

Можете даже нас убить...

А из чични пощемуто побижалиNETCAT_SMILE_LAUGH

Guest, 12.11.2015 в 12:10

Guest, 12.11.2015 в 11:58

300 000 для памяти взяли за это.
аналитик вам назовет точные данные.
Желаешь такого же эффекта?

Аналитик, 12.11.2015 в 20:01

Guest, 11.11.2015 в 21:26
Благодаря руце Божией русский язык останется в числе мировых языков, несмотря ни на что.
===================================
Много на себя берешь, если считаешь себя Богом. Российские филологи, наоборот, констатируют стремительное сокращение знания русского языка. Цитата:В начале XX века русским языком владели примерно 150 миллионов человек — в основном подданные Российской империи. На протяжении последующих 90 лет число знающих русский язык увеличилось примерно до 350 миллионов человек, причем 286 миллионов из них проживали в СССР, где русский был государственным языком и для большей части её жителей являлся родным языком, а ещё свыше 70 миллионов человек (преимущественно в союзных республиках СССР, восточноевропейских, балканских странах и ряде азиатских стран) также в той или иной мере знали русский язык.

К 2005 году число владеющих в различной степени русским языком сократилось до 278 миллионов человек.


По прогнозам, число владеющих русским языком в 2025 уменьшится до 215 млн., а в 2050 до 130 млн. Это означает, что доля знающих русский язык в населении мира в 1900 году составляла 6,4%, а в 2050 лишь 1,4%. Тенденция, однако!

Guest, 13.11.2015 в 01:40

У аналитика все-все прогнозы сбываются, верьте ему.

Психиатр, 13.11.2015 в 09:52

Верим, верим. Пройдите пожалуйста за таблетками.

Guest, 13.11.2015 в 11:34

Guest, 13.11.2015 в 01:40
У аналитика все-все прогнозы сбываются, верьте ему.
-------------------------------------------------------------
Несомненно. Россия уже развалилась, а Татарстан стал независимым государством. Прогнозы аналитика сбылись!
Что говорите? Скоро сбудется, надо подождать? Ок, подождем. Сколько? Еще лет 150-200?

Guest, 13.11.2015 в 11:36

Аналитик, 12.11.2015 в 20:01
По прогнозам, число владеющих русским языком в 2025 уменьшится до 215 млн., а в 2050 до 130 млн. Это означает, что доля знающих русский язык в населении мира в 1900 году составляла 6,4%, а в 2050 лишь 1,4%. Тенденция, однако!
===================================
Очевидно, что прогноз по татарскому языку обратный. К 2050 году им будет владеть каждый второй житель Земли, не меньше.

Guest, 13.11.2015 в 17:11

Очевидно, что прогноз по татарскому языку обратный. К 2050 году им будет владеть каждый второй житель Земли, не меньше.


NETCAT_BBCODE_IMG

Александр, 13.11.2015 в 20:24

Для Guest, 13.11.2015 в 11:36
Айдар Халим смотрит на тебя как на говно
NETCAT_BBCODE_IMG

Guest, 13.11.2015 в 21:17

И видит в нем свое отражение.

Дамир Атнагул, 13.11.2015 в 21:43

Полицейский произвол опричников Москвы
Татарская Трибуна moderator ноября 8, 2015
Всемирно известного татарского писателя Айдара Халима жестоко преследуют органы ФСБ РТ! Началось оно с 21.09. 2015 г., когда провели у него дома обыск на предмет экстремизма и ничего не нашли по причине того, что уважаемый писатель противоправными делами не занимается. Он пишет книги на татарском и на русском языках, публикует разнообразные статьи в газетах, занимается общественными делами; писателю много обращаются, которым он старается помочь по мере сил. После обыска его забирают в Казань на полицейский участок, где пытаются вменить ему уголовное дело по ст.282: подвергают мед. освидетельствованию на психическое состояние, берут отпечатки пальцев, держат целый день, и взяв подписку о невыезде, отпускают домой.
Спрашивается, в чем же дело? Оказывается, он выступал в 2014г. на дне памяти защитников Казани и сказал несколько критических слов о Путине, которые не понравились местным ФСБ...
А.Халим Дальше больше. 20 октября Айдар Халим поехал на встречу с читателями в г.Алабуга Татарстана. Не успел писатель разложить свои книги, как нагрянула полиция, всех вывели на улицу, уложили на землю, вывернули руки и поволокли в автозак, как ровно мешок картошки. И это по отношению к прославленному татарскому писателю, лауреату многих литературных премий... А ведь известному и всеми уважаемому писателю Айдару Халиму уже стукнуло 74 года...
Кто даст гарантии, что завтра не случится подобное с другими татарскими писателями, или с прославленными же русскими писателями...
Это дикий произвол, творящийся сегодня органами правопорядка Татарстана! Мы возмущены и выражаем свою глубокую обеспокоенность таким положением дел в РТ. Если органы правопорядка так бесцеремонно ведут себя с татарской интеллигенцией, что они могут творить с рядовыми татарами в Татарстане и целом в РФ!?
В РФ институт ФСБ играет, конечно, определенную роль, ну уж не настолько, что себе позволяют сегодня творить? Времена царя Грозного прошли, думается, навсегда, так и не нужно напоминать татарам его деяния сегодня! Мы этого не потерпим!
М. Миначев, лидер НДП «Ватан». 04.11.2015 г.
---------------------------------------------------------------------
Татарский Общественный Центр РБ полностью присоединяется к данному Заявлению и ожидает улучшения политического климата, связанного с татарским народом, в том числе с его интеллигенцией и политическими деятелями. ТОЦ РБ.7ноября 2015г.Уфа.

Дамир Атнагул, 13.11.2015 в 21:55

Александр, как здорово! Получается, ты сам работаешь на Айдара Халима. И сам же его ругаешь. Твои последователи и не разберутся как им быть... Обьясни хотя бы на пальцах...
Привет!

Расим, 13.11.2015 в 22:01

Прославленный, всемирноизвестный - про этого жырного, уродливого, никому не нужного старикашку - ложь.

Александр, 13.11.2015 в 22:02

Новая атака татарских национал-сепаратистов на Российскую государственность. Научная Конференция "Суюмбика - видная женщина и правительница. К истории связей татарских государств 16 века." в городе Касимов Рязанской области: "Разянь - исконно татарская земля." http://www.azatliq.org/content/article/27363788.html
Пользуемся Яндекс-Переводчиком.

Максимальный перепост.

Шамиль Нуруллин, 13.11.2015 в 22:06

Guest, 13.11.2015 в 21:17
"И видит в нем свое отражение."

Скажем, Гуестов тут пруд пруди. Каждая кукушка - готовый гуест! Все оне готовы вонять: ни чести, ни совести, - одни проходимцы, наподобие расимов-александров-вонючек безобразных...
Между прочим всем им уготована статья на нары... Просто пока силовикам выгодно такая раскладка вонючек с народом. Как время подойдет, они все заимеют свои места...

АЛЬ- КАИДА, 13.11.2015 в 22:18

Guest, 13.11.2015 в 11:34
Guest, 13.11.2015 в 01:40
У аналитика все-все прогнозы сбываются, верьте ему.
-------------------------------------------------------------
Несомненно. Россия уже развалилась, а Татарстан стал независимым государством. Прогнозы аналитика сбылись!
Что говорите? Скоро сбудется, надо подождать? Ок, подождем. Сколько? Еще лет 150-200?

Намного раньше ванька.



Guest, 14.11.2015 в 11:49

Немотичей и немичей
Завет взыскующий сущел.
Но новым грохотом мечей
Ему ответит будущел.

Guest, 14.11.2015 в 11:53

Россия и Китай.

Русский с китайцем - братья навек.
Гордо плывет в Хуахе человек.
Он не какой-нибудь дряхлый пердун.
Имя пловцу - дядя Мао Цзе Дун.

Тихо сидит на скамейке мужик.
Смотрит на Мао - и видит тупик.
Сдвинул Китай он до самых глубин.
Имя новатора - Дэн Сяо Пин.

Спорят о всем татарист и русист.
Спорят о том, кто из них моралист.
Боже небесный, приди, успокой их.
Боже, избавь ты меня от обоих.

Guest, 14.11.2015 в 12:02

Когда я после школы выбирал, в какой университет поступать, я сначала хотел поступать в Казанский университет. Но потом передумал,и поступил в Томский. И до сих пор радуюсь, что сделал так. Когда после окончания свободолюбивого ТГУ я попал в КГУ, меня поразила забитость, рабская покорность и отсутствие элементарной свободы у казанских студентов, чего нет в других университетах.

Самое большое несчастье для человека - родиться и умереть в зомбированной националами Казани. Слава богу со мной этого не произошло и не произойдет.

Guest, 14.11.2015 в 12:15

Гость в 12:02."Слава богу со мной этого не произошло и не произойдет".Ты не умрешь????Дурак, а ты уверен в том, что ты бессмертен???.Мдааа, учился бы ты лучше в Казанском,умнее бы казался...,хотя,говорят,что горбатого только могила исправит.

Александр, 14.11.2015 в 12:27

И вина Путина в этом тоже есть. ФСБ работает не эффективно. Необходимы массовые репрессии татар.

Guest, 14.11.2015 в 14:43

Guest, 14.11.2015 в 12:02

Когда я после школы выбирал, в какой университет поступать, я сначала хотел поступать в Казанский университет. Но потом передумал,и поступил в Томский. И до сих пор радуюсь, что сделал так. Когда после окончания свободолюбивого ТГУ я попал в КГУ, меня поразила забитость, рабская покорность и отсутствие элементарной свободы у казанских студентов, чего нет в других университетах.
=================
Как всегда, русски нацист выдает желаемое за действительное! Русские нацисты хотят, чтобы татары были покорным народом и отсутствие покорности у татар их ужасно бесит. Доказательством тому является бешеная клевета на татар, к которой прибегают русские нацисты.

Или они хотят, чтобы татарские студенты были такими же "свободными, как эти русские студенты и студенточки?
NETCAT_BBCODE_IMG

Так татарам такая "свобода" не нужна!

Guest, 14.11.2015 в 16:51

Guest, 14.11.2015 в 14:43

Как всегда, русски нацист выдает желаемое за действительное! Русские нацисты хотят, чтобы татары были покорным народом и отсутствие покорности у татар их ужасно бесит. Доказательством тому является бешеная клевета на татар, к которой прибегают русские нацисты.
==============================================
Идиот. Не надо путать свободу с проституцией.

У татар есть хорощая черта - они любят свое начальство. Любили Мусина, любили Усманова, Шаймиева, сейчас любят Минниханова, потом полюбят следующего начальника, какого им назначат. Всегда любят на 95%. Покорность населения Татарстана всегда поражает впервые приехавшего в Казань человека. И она написана на лицах местных жителей. При этом многие татарстанцы, зомбированные начальством, считают, что живут лучше всех. И считают возможным на этом основании указывать другим, как им надо жить.

Известно, чем более невежествен человек, тем более он себя считает умником. Известный идеолог татаризма Рафаэль Хакимов с сожалением говорил, что татарские националы больны нарцисцизмом.

Боритесь за свои права, но не мешайте жить другим.

Guest, 14.11.2015 в 16:57

Guest, 14.11.2015 в 12:15

Гость в 12:02."Слава богу со мной этого не произошло и не произойдет".Ты не умрешь????Дурак, а ты уверен в том, что ты бессмертен???.Мдааа, учился бы ты лучше в Казанском,умнее бы казался...,хотя,говорят,что горбатого только могила исправит.
=================================================
Сейчас многие серьезные ученые говорят о том, что после смерти человек перемещается в другое измерение и "не умирает насовсем". Так что ндусам можно верить.

Guest, 15.11.2015 в 03:10

Сейчас многие серьезные ученые говорят о том, что после смерти человек перемещается в другое измерение и "не умирает насовсем". Так что ндусам можно верить.
__
Какой несчастный и глупый человек!
Человек умирает, но остается живой душа, и причем не у всех людей, а только у тех, кто прожил честно и достойно свою жизнь, и сделал много добра людям!
Так что, судя по вашим лживым, заказным, провокационным комментариям, вы, в честности и совершении добрых дел, не замечены. Поэтому вам надо коренным образом меняться, пока не поздно, становиться честнее, правдивее, и делать добро, если вы хотите, чтобы ваша душа жила вечно.
Вечную жизнь надо заслужить перед Богом честностью, справедливостью, добрыми делами.
Ложью, клеветой на порядочных людей вы только усугубляете свое шаткое положение, стремительно двигаясь к своему позорному и жалкому концу, ведь Бог все видит, от него невозможно скрыть не только слова, поступки, но даже мысли!
Надо расширять свой кругозор, развиваться духовно и нравственно, заниматься самообразованием, самосовершенствованием, жаль, что вас этому не научили там, где вы обучались. Но можно восполнить пробелы в образовании, если работать над собой, и, конечно, если не лениться, не лгать, не сеять рознь между людьми, не заниматься провокациями - все это разрушает вас как человека и физически, и нравственно, и духовно, и такие люди обречены на жалкий конец.

Alexander, 15.11.2015 в 10:05

Справедливость восторжествовала. Татарский национал-сепаратист Рафис Кашапов получил три года. Приговор вступил в силу. Перевод с татарского на русский. Проверяем в Яндекс-переводчике https://translate.yandex.ru
http://www.azatliq.org/content/article/27361404.html
Суд над Кашаповым: В Татарстан вернулся 1937 год

13 ноября Верховный суд Татарии оставил в силе приговор о лишении Рафиса Кашапова свободы сроком на три года. Общественные защитники это событие оценили "Возвращением в Татарию 1937 года".

NETCAT_BBCODE_IMG
Рафис Кашапов

гафиулла газиз
Обновлено 13.11.2015 15:54

13 ноября в Верховном суде Татарии рассматривалось дело Рафиса Кашапова. Установленный Набережночелнинским городским судом трёхлетний тюремный срок не уменьшился, только запрет по выходу на свободу использовать Интернет в течение двух лет был снят.

В Казани общественный защитник, член Президиума Всемирного татарского общественного центра Рашит Нургали, пришедний на заседание Верховного суда Татарии с надежной на то, что восторжествует справедливость, по завершении заседания заявил Азатлыку, что в нашей стране значение слов "суд", "право" закончилось.

"Защитники и адвокат Камалова до того сильные доказательства привели. Детально сказали почему это судебное дело должно быть прекращено, а Рафис Кашапов должен быть оправдан. Сторона обвинения - прокурор не смог сказать ни одного слова. "Я это читал, так вижу, я это вижу преступлением." - не смог сказать ничего кроме этого. "Он против правительства, он против государства, значит, он разрушает страну." Вот попробуйте сравнить позиции. Выводы сама общественность делает." - сказал Нургали.

Также общественный защитник, председатель Всемирного татарского центра Фарит Закиев оценил это "возвращением 1937 года".

"Деда в 1937 году забрали. Был муллой. В Минзелинске закрыли. Почему его закрыли? Суда не было, следствия не было. Для Кашапова нет никаких доказательств его вины, но сидит. Кому-то наверное его политические взгляды не нравятся. Поэтому он сидит. 1937 год достиг Татарстана." - сказал Закиев.

У представителей национального движения была надежда, что Верховный суд смягчит приговор Кашапову.

"На этом суде в отношении Рафиса Кашапова правильные, справедливые мысли будут сказаны, ошибки Набережночелнинского городского суда исправив, мы надеемся, что выйдёт справедливый приговор." - сказал Азатлыку Гамил Камалетдинов.

Национальное движение в каком состоянии?

В декабре будет год, как Рафиса Кашапова взяли под стражу. После его ареста, осуждения очень многие оценили эти события как действия против татарского национального движения, в особенности установление преград деятельности Рафиса Кашапова, стремления полностью прекратить деятельность Татарского общественного центра Набережных Челнов, которым он руководил. Вот после взятия под стражу прошёл примерно один год, после приговора Набережночелнинского городского суда - около двух месяцев. Каково положение национального движения в Набережных Челнах, Татарстане?

Собрания Набережночелнинского татарского общественного центра раньше проводились каждый понедельник. Сейчас проводятся раз в две недели. В прошлые годы 30 августа, в День Памяти, в Казани собрания проводились сравнительно оживлённее, больше людей участвовало. Рафис Кашапов мог организовывать разными путями, через окрестность путь из Набережных Челнов в Казань.

Не собираемся говорить слова обвинения в адрес руководителей национального движения, представителей. Так же для представителей национального движения городов вдоль Чулмана, пожелавщих поехать в город Казань на национальные мероприятия, были устроены препятствия. Из Челнов и Егабуги только несколько человек, окольными путями только, смогли приехать на День Памяти. Оставшимя дорогу прервали обысками, остановками. В Елабуге представители и руководители национального движения собрались, чтобы выразить своё отношение к этому самоуправству. Их повалили на землю, поволокли в управление полиции. В дальнейшем отобрали комнату Татарского общественного центра Елабуги. После этого в отношении активиста ВТОЦ, члена Президиума Рината Нургали, журналиста, члена ТОЦ Елабуги Фирдауса Хужина следственный комитет отрыл какие-то дела, вызвал их на допрос. В добавок, с них была взята подписка о неразглашении материалов следствия.

В отношении писателя, общественного деятеля Айдара Халима с сентября-месяца ведётся давление, обыски, допросы. В последнее время ему, его записям о трагической судьбе татарской нации, произведениям, обращениям письмам особенно большое внимание уделяют. Дескать, там написаны высказывания, оскорбляющие русскую нацию. В ряду национального движения число преследуемых не ограничивается этими личностями.

Творчество, посвящённое Кашапову

Мы уже говорили, что заседания ТОЦ Набережных Челнов не проводятся еженедельно, а раз в две недели. Эти собрания проводит заместитель Рафиса Кашапова Гамиль Камалетдинов. Здесь о Рафисе Кашапове вспоминают, обсуждают. В октябре-месяце на одном из собраний прочитали стихи самодеятельной поэтесса Сима Сафина, написанные после посадки Рафиса Кашапова в тюрьму. Там такие строки:

Демократия диләр илдә...
Демократия диләр илдә
Фикер хөрлеге диләр,
Кеше хокуклары диләр,
Халыклар дуслыгы диләр.
Ләкин миллиард талаганнар
Кануннар чыгарып утыра.
Туры фикер белдергәннәр
Рәшәткә артында утыра.
Утыра Рәфис Минзәләдә
Бер-бер җинаять эшләгән?
Юк, җинаять кылмаган,
Милләт фикерен белдергән.
Халык өчен янган җанны
Дивар сыйдыра алырмы?
Үз фикереңне җиткерү
Җинаять була алырмы?
Озакламый бер ел була
Рәфис кулга алынганга.
Сәбәбе-исәпләре халыкларны
Кысан иярдә тотарга.
Хәерчелек арта бара,
Кеше кадере тиен тормый.
Хәерче һәм надан белән
Идарә итү берни тормый.
РәфисҖан кулга алынгач,
Куркак җаннар өреккәндер,
Хөсет җаннар сөенгәндер,
Милләтпәрвәр көенгәндер.
Сәяси тоткын юк диләр.
Ләкин Рәфис бит төрмәдә!
Чиктән ашкан гаделсезлек
Бездә нәфрәт уята.
Син безнең белән Рәфис,,
Син милләтем аләме!
Иблис туе мәңге бармас,
Гаделлек бер җиңәр әле.
Гомер зая уза димә,
Халык өчен янылгандыр.
Халык өчен янган гомер
Йолдыз булып кабынгандыр.

Не только Сима Сафина выражает свои мысли о Рафисе Кашапове в стихах. В "нашей газете" (Безнең гәҗит), номер от 28 октября, было опубликовано стихотворение Н.Габдельбарева "Возмите ваши руки". Так же читателям была представлена некоторая информация из записи Рафката Ибрагимова "Моё сердце болит за Рафиса Кашапова".

На одном из следующих собраний председатель Татарского общественного центра Набережных Челнов Рафис Кашапов будет объявлен "национальным героем", в этом направлении будет объявлено о начале конкурса на записи, фотографии, статьи о нём. Какими будут условия конкурса - определят на это собрании.

Guest, 15.11.2015 в 13:20

Guest, 15.11.2015 в 03:10

Сейчас многие серьезные ученые говорят о том, что после смерти человек перемещается в другое измерение и "не умирает насовсем". Так что ндусам можно верить.
__
Какой несчастный и глупый человек!
Человек умирает, но остается живой душа, и причем не у всех людей, а только у тех, кто прожил честно и достойно свою жизнь, и сделал много добра людям!
Так что, судя по вашим лживым, заказным, провокационным комментариям, вы, в честности и совершении добрых дел, не замечены. Поэтому вам надо коренным образом меняться, пока не поздно, становиться честнее, правдивее, и делать добро, если вы хотите, чтобы ваша душа жила вечно.
Вечную жизнь надо заслужить перед Богом честностью, справедливостью, добрыми делами......
================================================
А я только добро и делаю. Никаких заказов ни от кого не принимаю. И провокациями не занимаюсь, привожу только достоверные факты. За всю жизнь не разу не ударил собаку, не то, что человека. У меня нет врагов и я никого не обижаю. Нищим даю подаяние. Хоть я и атеист, но церковь поддерживаю, даю пожертвования. Саморазвиваюсь и развиваю других. В отличие от многих верующих досконально изучил библию и знаю ее лучше, чем истовые верующие. Пользуюсь уважением всех нефтяников от Вентспилса до Курил. Так что могу надеяться на вечную жизнь. Только существует ли она для атеистов? А если нет, то стоит ли стараться?

Guest, 15.11.2015 в 17:03

Вечный вопрос - есть или нет???

Guest, 16.11.2015 в 00:30

Для атеистов Вечной жизни нет, ибо неверие - это самый большой грех!

Guest, 16.11.2015 в 01:36

Понятие греха существует в пределах библии. Но она распространяется не на всех жителей Земли. Значит, для них греха не существует

Расим, 16.11.2015 в 09:00

Так же для татар не существует понятие греха. Татарские националисты ТОЦ РБ могут спокойно заседать в Мечети (!) Ихлас на Софьи Перовской в Уфе. Причём в их числе коммунист Мадриль Гафуров, имам Галлямов, художник и т.п.. И преспокойно писать в ФСБ и Путину донос на то, что башкиры - исламисты. Из мечети. И одновременно писать американцам в ООН донос на русских с спросьбой отрезать от России отдельное государство только для татар. http://www.azatliq.org/content/article/25351586.html Для татар понятия греха нет. Для татар подлость - доблесть. Татар пора убивать.

Guest, 17.11.2015 в 04:07

Понятие греха существует в пределах библии. Но она распространяется не на всех жителей Земли. Значит, для них греха не существует
---
Понятие греха существует не пределах библии, а в планетарном, общечеловеческом, вселенском смысле!
Как известно: "Незнание законов не освобождает от ответственности!" Точно также, неверие в Бога не освобождает от ответственности за совершенные грехи, ибо все люди находятся во власти Всевышнего, независимо от вероисповедания и нации!
И всем придется отвечать перед Ним, ибо Он - Один для всех людей планеты!