2 марта 2024 г. независимая общественно-политическая газета
Главная Общество Президент президенту рознь?
Рубрики
Архив новостей
понвтрсрдчетпятсубвск
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
       

Президент президенту рознь?

20 октября 2015 года
Президент президенту рознь?

     В этом году истекает срок, по которому последний из региональных президентов – татарстанский – должен внести изменение в Конституцию республики и отменить этот статус. Но Казань не торопится. 
     У нас в стране зачаcтую всякая несуразная мысль, выраженная устами чиновника, моментально превращается в императив или в закон. Уже как-то привыкли мы к этому, просто очередной раз глубоко вздыхаем, мысленно ругаем и идем дальше. Дескать, карма такая на этих просторах.   
     Рамзан Кадыров пару лет назад выступил с инициативой о ликвидации наименования «президент» для руководителей субъектов Федерации. И сам же от этого статуса отказался, став «главой Чечни». Как и бывает в таких случаях, идея тут же была подхвачена региональными начальниками. Чуть позже Госдума приняла специальный закон. Внимательный наблюдатель подметит, что депутаты наши в последнее время по каждому мало-мальскому поводу принимают законы, естественно, запрещающего характера. Доходит до абсурда. Абсурд сплетается паутиной вокруг атмосферы безумия нашего времени. Это как в пьесе «Урок» по Эжену Ионеску: "...арифметика ведет к филологии, а филология – к преступлению». Филологические кульбиты со словом «президент» привели к преступной подмене понятий, нарочитому выхолащиванию сути якобы через изменение внешней формы. 
     Кстати, доводы о запрете наименования «президент» расплывчаты, зыбки и неубедительны. Якобы это создает путаницу во время официально-протокольных мероприятий. Да и вообще президент должен быть один. Хорошо, коли так, тогда почему в запретный список не попали президенты компаний, АО, фондов, спортивных клубов, благотворительных организаций?! Где логика? Ведь президент страны неоднократно участвовал на официальных мероприятиях и переговорах, к примеру, с президентом ОАО Российские железные дороги Якуниным. Что-то я с трудом себе представляю, чтобы Путина кто-то из официальных зарубежных лиц путал с Якуниным. Тут либо Рамзан Ахмадович проявил неуважение к Владимиру Владимировичу, то ли недооценил «наших зарубежных партнеров» (как любит говорить президент Путин). 
     Вся эта фейковость с доводами говорит об одном: Кремль в очередной раз решил «почесать там, где не чешется», как гласит известная татарская поговорка. 
     Для чего? Неужто у страны нет иных проблем?! Или же вертикаль власти чувствует свою уязвимость, когда слышит: президент Республики Татарстан или президент Республики Саха-Якутия? Татарстан сохранил статус президента не от праздного желания, это живой символ стабильности, это выбор народа. Почему эти принципы должны быть рассеяны в угоду сиюминутным интересам политиков, которые сегодня говорят так, а завтра этак? Достаточно проанализировать то, как изменялось, к примеру, избирательное законодательство в стране. И каждый раз нам объясняли, что так правильно, так нужно. Через год говорится прямо противоположное, но тоже с тем же пафосом «это правильно, так нужно». Так что чиновничья причуда не должна стать фактором нарушения устоявшихся норм, которые зарекомендовали себя и оправдали свое наличие позитивным опытом. 
     Более того, президент Татарстана – это символ для татар мира, которые являются одним из самых дисперсно-живущих народов в мире, 75% которого расселены вне пределов исторической родины – Татарстана. Для них государственные атрибуты Татарстана – это пульсирующие реальным содержанием сакральные образы исторической родины. 
     Правящие круги должны понимать, что воля народа первична, он, народ, источник власти, и он вправе выбирать, кто им будет избран в качестве менеджера. Желание установить тотальный контроль, как правило, приводит к разбалансировке системы. Гайка, если сильно ее перекрутить, срывает резьбу. Во всем нужны баланс и здравый, не основанный на эмоциональных порывах, подход.
     Сегрегационная политика федерального центра по отношению к национальным территориям будет только усиливать взаимное недоверие и отчуждение. В стране сейчас и так много нерешенных проблем, чтобы порождать новые.
     Все эти годы президент Татарстана Рустам Минниханов неизменно возглавляет рейтинги эффективности глав субъектов РФ. Аналогичные лидирующие позиции были и у первого президента РТ Минтимера Шаймиева. Республика сегодня один из лидеров в области инноваций, экономического и промышленного развития, Казань находится в оптике внимания международных инвесторов, с завидной периодичностью здесь проводятся различные спортивные мероприятия самого высокого ранга. Это зримое подтверждение того факта, что путь, выбранный республикой 25 лет назад, правильный и верный!
     Тогда зачем «хотеть лучшего, когда оно враг хорошего»?
     Негодование представителей национальных регионов понять можно. Они то и дело вынуждены доказывать, что они являются органической частью российского геополитического пространства, пусть и с иной культурно-ментальной матрицей. И это нормально. Великий ученый-историк, автор концепции пассионарности Лев Гумилев отмечал, что Россия – это родина евразийского суперэтноса, ее составными этническими элементами являются славяне, тюрки, угро-финны. В этом ее величие и уникальность.
     К сожалению, в общественном коллективном бессознательном закрепилось убеждение, что уравниловка, в том числе и по национальному признаку, – это лучший способ укрепить монолит единства и процветания в стране. Но это ошибочное мнение. Россия – страна разная по территории, по национально-религиозному составу, по климатическим зонам, по социальным, демографическим, географическим и другим параметрам. Поэтому нанизывать ее на шест вертикали означает чрезмерно нагружать и создавать сильное напряжение. Попытка повесить все на один гвоздь приводит к тому, что он гнется и ломается. Или история с крахом Российской империи и крушением СССР нас так ничему и не научила? 
     Россия – это родина всех народов, ее населяющих, и ни у кого нет права на абсолютную доминацию, идейный диктат. Мы – союз равноправных. Ведь и пальцы на руке все разные и по длине, и по толщине, но никто в здравом уме не пытается их уравнять. Так их создал Господь.
     Так и здесь – наше этническое, культурное, религиозное, – ментальное различие не дезинтеграционный фактор, но напротив, – залог нашего единства и согласия. Сломать построенное легко, а вот построить... 
     Россия – федеративное государство. Страна сильна своими регионами, а не Москвой.
     Важно, чтобы те, кто затеял эту кампанию, поняли это.

Руслан АЙСИН,
политолог.


Комментарии (60)
Guest, 20.10.2015 в 12:23

Никто ничего менять не собирается. Статус может поменять Президент РТ, если народ одобрит. В РТ народ за Президентство. Не надоело играть в игры. Пора улучшать качество жизни страны, а не изменять названия глав республик.
"Детская болезнь" в демократическом обществе.

Башкир, 20.10.2015 в 17:02

Казань находится в оптике внимания
----------------
Наверное, "в фокусе внимания", а не "в оптике внимания". Оптика - это раздел в физике или специализированный магазин. Хотя бы сперва грамоте научились...

Александр, 20.10.2015 в 18:55

Надо Москве прекратить отсрочку госдолга Татарстана Минфину РФ. И потребовать возвращать долги. А также перестать давать кредиты. Казанской областью за месяц станут. Россия сама пригревает змею у себя на шее.

Кунак, 20.10.2015 в 20:29

Рамзан Кадыров инициативы не проявлял с отменой, в руководимой республике название- президент. С ним далеко загодя поговорили, затем он нет-нет да и скажет раз, другой что не к чему эти столько президентов. Потом с президентов стал главой

Guest, 20.10.2015 в 22:30

Конечно, в Татарстане должен быть свой Президент, иначе наш многонациональный народ РТ не поймет эти игры, и будет очень обижен, ведь статус Президента говорит о значимости, об уровне нашей республики. Чем выше этот статус, тем больше будет возможностей по установлению справедливого налогообложения в пользу РТ, а не Москвы. Это все народы РТ прекрасно понимают, поэтому хотят сохранить статус Президента. Зачем будоражить народ Татарстана, который спокойно живет и прекрасно работает, а жил бы еще лучше при честном налогообложении?!

Guest, 21.10.2015 в 08:12

Русский народ с радостью поддержит назначенного Москвой и Президентом России Генерал-губернатора Казанской области.

А народ, который будет очень обижен, будет индивидуально награжден знаками "Самий умний" и "Самий красивый", а также зеркальцем и расческой.

Guest, 21.10.2015 в 12:24

Александр, 20.10.2015 в 18:55
Надо Москве прекратить отсрочку госдолга Татарстана Минфину РФ. И потребовать возвращать долги. А также перестать давать кредиты. Казанской областью за месяц станут. Россия сама пригревает змею у себя на шее.==================================================Ты попу вымыл расима прежде ичем пукать?

Guest, 21.10.2015 в 13:32

120 миллиардов на бочку.

Да если любой области дать на развитие инфраструктуры такую сумму, она расцвет еще лучше, чем татарский регион. Даже Ёшкар-ола по соседству стала красавицей-городом, причем безо всяких долгов и кредитов, а главное непрерывного НЫТЬЯ со стороны татарских сепаратистов.

32 000 долга и обременения на каждую голову.
А самое главное, что все эти бабки выведены. Их уже нет, а долги остались. Сейчас максиханов опять наберет долгов, чтобы отдавали уже следующие.

Guest, 21.10.2015 в 15:52

Ну что об этом говорить? Путин же говорил, что только народ решает быть президенту или нет, значит нас ждёт референдум о названии главы республики и скорей всего по преподаванию татарского в школах детсадах. если по статусу названия главы республики вопрос открытый то в вопросе преподавания татарского можно не сомневаться что народ Татарстана проголосует за преподавание татарского в объёме разговорного.

Guest, 21.10.2015 в 19:19

РТ уже имеет своего Президента.
Так что шариковы, бобики , ал-ры, генралы- губернаторы , расмки, шовинисты - отдыхайте.

Guest, 21.10.2015 в 20:06

Татары, вычислите по ай-пи адресу этого гниду Александра и по заслугам за его провокации воздайте, что он заслуживает. Такие мрази только силу понимают. Чем больше вы ему будет оппонировать, тем больше он будет здесь троллить.

Guest, 21.10.2015 в 21:35

то в вопросе преподавания татарского можно не сомневаться что народ Татарстана проголосует за преподавание татарского в объёме разговорного.

Нет, не так.

Татарам - углубленное знание разговорного и литературного татарского языка жизненно необходимо для сохранения этнической идентичности.

Те, кто чувствуют необходимость в этом, должны участвовать в развитии татарского языка.

Но не обязаны.

Аналитик, 22.10.2015 в 08:13

Guest, 21.10.2015 в 21:35
Те, кто чувствуют необходимость в этом, должны участвовать в развитии татарского языка.
Но не обязаны.
==================
Те, кто чувствуют необходимость в этом, должны участвовать в развитии русского языка. Но не обязаны. А поэтому давно пора исключить русский язык из числа обязательных для изучения предметов. Тем более русскую литературу!

Guest, 22.10.2015 в 12:05

Guest, 21.10.2015 в 20:06
Татары, вычислите по ай-пи адресу этого гниду Александра и по заслугам за его провокации воздайте, что он заслуживает. Такие мрази только силу понимают. Чем больше вы ему будет оппонировать, тем больше он будет здесь троллить.
--------------------------------------------
Ну, допустим вычислишь ты его по IP-адресу. И что дальше? Поедешь морду бить, диванный герой? Кишка у тебя тонка что-то сделать в реале, ссыкло интернетное.

Guest, 22.10.2015 в 12:05

Аналитик, 22.10.2015 в 08:13

Исключи русский язык для себя. Аналитик ведь наверняка сможет объясниться на каком-нибудь другом языке.

Перестань изучать и распространять русский язык.
Устрани в себе противоречие, будь мужиком.

Guest, 22.10.2015 в 12:08

Аналитик, 22.10.2015 в 08:13
давно пора исключить русский язык из числа обязательных для изучения предметов. Тем более русскую литературу!
-------------------------------------------
Всего-то? Да надо вообще запретить русский язык и сделать татарский единственным государственным в РФ! Правда непонятно на каком языке будут общаться между собой россияне, в том числе татары на этом сайте. Но зачем вам думать о негативных последствиях? Главное же отомстить русским оккупантам! Эйе, аналитик?

Guest, 22.10.2015 в 13:23

Guest, 22.10.2015 в 12:08


Согласен пора ликвидировать язык животных.

Guest, 22.10.2015 в 15:43

Guest, 22.10.2015 в 13:23
Согласен пора ликвидировать язык животных.
-------------------------------------------
Ты тоже значит животное, раз на этом языке пишешь.

Guest, 22.10.2015 в 19:09

давно пора исключить русский язык из числа обязательных для изучения предметов. Тем более русскую литературу!______________________

ЭЙЕ!

Guest, 22.10.2015 в 19:15

Поэтому подлежит ликвидации чтобы не быть подобным животным.

Guest, 22.10.2015 в 22:47

Благодаря таким дебилам вроде Александра, и ее дебильных правителей ,дебильная империя скоро развалится, как развалился СССР.

Guest, 23.10.2015 в 12:11

СССР развалился благодаря дебилу Горбачеву, а также дебилу Ельцину. Мнение александров тогда совсем не имело веса. И сейчас не имеет.
Молись, чтоб Горбачев встал у руля.

Guest, 23.10.2015 в 13:08

Guest, 23.10.2015 в 12:11
СССР развалился благодаря дебилу Горбачеву,
=============
Вы, русские ебанашки, на Горбачева молиться должны. Если бы не он, все кончилось бы большой гражданской войной, по сравнению с которой югославка - семечки.
Вы тогда уже всех достали своим деревенским нацизмом, если бы дело не кончилось договорами - вас бы просто смели. Напоминаю, что в совке русские не были большинством.

Guest, 23.10.2015 в 16:32

Комментарии, не соответствующие правилам сайта, а именно: оскорбительные комментарии в чей-либо адрес, комментарии, содержащие ненормативную лексику, комментарии,связанные с национальной или религиозной принадлежностью, комментарии, содержащие спам или рекламу, будут безжалостно удаляться, а их авторы заблокированы.

Фарит, 23.10.2015 в 20:43

Президент вазифасын юк итү- татар дәүләтен юк итү!
Татарлар! ТАТАР ДӘҮЛӘТЕН ЯКЛАП БЕРДӘМ КҮТӘРЕЛЕГЕЗ!

Guest, 23.10.2015 в 23:01

Напоминаю, что в совке русские не были большинством.

Русские и в совке были самой большой нацией. За пределами РФ осталось 25 миллионов русских да в России 120. А сейчас вместо русских 25 миллионов меньшинств.

Русские тогда не были колонизаторами. А даже наоборот. Татары тащили ношу с русскими. Обеспечивали остальным народам расцвет. Теперь те презирают основателей русского государства.

Это бывает. Не делай добра много, отмеряй по капле.

Guest, 27.10.2015 в 09:28

как там рейтинг-
не вырос еще?
перевыполнение плана
должно быть хоть малюсенькое.
хоть полпроцента,как во времена..

Guest, 27.10.2015 в 11:09

Рейтинг Путина достиг 90%. Если дело так и дальше пойдёт, то скоро всех, кто остался против, мы будем знать по именам.

guest, 29.10.2015 в 15:22

В 1941-1945 Гитлеру служило около четырех миллионов русских! Когда русские принесут извинения за невиданное предательство по отношению к СССР? Когда русские снимут трехцветный власовский флаг с московского Кремля?

Guest, 29.10.2015 в 19:47

Расимя зашквареный питух азаза

Guest, 30.10.2015 в 12:19


Александр, 30.10.2015 в 07:34



Расимя зашквареный питух азаза

Александр, 31.10.2015 в 11:49

Мои действенные рецепты по профилактике и борьбе с татарами почему-то стёрли. Повторяю русским: если вы хотите сохранить Русский мир - убивайте, калечьте татар. Грабьте, обворовывайте их. Создайте им атмосферу постоянной травли. Уничтожайте их язык. Смерть татарам! На День Татарстана два татарских выродка убили русского парня на дороге! Татарская полиция даже не выехала, хотя он звал о помощи. Поэтому День Русского Единства 4 ноября мы должны отметить убийством татар! Убийства татар надо начать как можно скорее!

Александр, 31.10.2015 в 11:54

Фарит, 23.10.2015 в 20:43

Президент вазифасын юк итү- татар дәүләтен юк итү!
Татарлар! ТАТАР ДӘҮЛӘТЕН ЯКЛАП БЕРДӘМ КҮТӘРЕЛЕГЕЗ!
---------------------------------------------
Татар дәүләте - бар халыҡтарҙың дошманы. Урыҫтар Борис Халимов әйтеүенсә "хәләл түгел халыҡ", "уның менән йәшәү хәләлгә хәрәм". Мари, сыуаш, удмурт, мордва ла шундай уҡ халыҡтар. Урыҫтарҙы ҡыуырға, үлтерергә. Мариҙарҙы, сыуаштарҙы, удмурттарҙы, мордваларҙы та юҡ итергә кәрәк. Татарҙар әйтеәүенсә. Башҡорт халҡы "татар җирендә" йәшәүгә лайыҡ түгел. Ә бит "татар җире" ул Татар проливынан Мәскәүгә тиклем һүҙыла. Шуға күрә башҡорт халҡын та юҡ итергә кәрәк. Татарҙар йәһүдтәрҙә лә күрә алмайҙар. Минеңсә "татар дәүләте" - Дүртенсе Рейхтың эмбрионы. Уны тулыһынса емерергә кәрәк. Татарҙарҙы үлтерергә кәрәк. Татарҙар башҡорттар, урыҫтар, мариҙар, удмурттар, сыуаштар өсөн ДӨЙӨМ ДОШМАН. Киләсәктең ике генә төрө бар. Йә татарҙар бар халыҡтарҙы юҡ итерҙәр, йә беҙ татарҙарҙы юҡ итербеҙ. Татыулыҡта йәшәргә насип булмаҫ. Сөнки татар фашизмы татар менән генә үлер!

Guest, 31.10.2015 в 19:12


Александр, 31.10.2015 в 11:54


Расимя зашквареный питух азаза

Guest, 31.10.2015 в 22:05

It is well said.


Guest, 01.11.2015 в 16:08

Александр, 31.10.2015 в 11:49
Мои действенные рецепты по профилактике и борьбе с татарами почему-то стёрли. Повторяю русским: если вы хотите сохранить Русский мир - убивайте, калечьте татар.
====================
А вы не задумывались, господа русские нацисты, что отношение к России и русским во всем мире, которое вы называете "русофобией" - всего-навсего зеркало вашего отношения к другим народам, которых вы и за людей-то не считаете?

Guest, 01.11.2015 в 17:02

Ваш путь молдова и украина + кизяк из Гоби.
Guest, 01.11.2015 в 16:08
не пиши по-русски, хватит уже.

Аналитик, 01.11.2015 в 19:40

Guest, 22.10.2015 в 12:08
Да надо вообще запретить русский язык и сделать татарский единственным государственным в РФ! Правда непонятно на каком языке будут общаться между собой россияне, в том числе татары на этом сайте. Но зачем вам думать о негативных последствиях? Главное же отомстить русским оккупантам!
=====================
Я так понимаю, фактический запрет татарского языка как государственного, преследование татарских школ на всей территории России на всей территории России представляет собой месть русских татарам? Это не я сказал, это следует из логики вашего высказывания! А за нас не беспокойся, мальчик, на каком языке мы будем общаться, в отличие от русских, татары, как правило, знают как минимум два языка, а часто и больше. Это у вас, "высшей расы", в мозгах у которых не умещается больше одного языка, да и то матерного.

Алексанлр, 01.11.2015 в 22:00

Татарский язык - средство распространения татарского национал-сепаратизма. Тому свидетельство - редакция газеты Безнең гәжите. И татарская редакция Радио Свобода ү Азатлык радиосы. Поэтому татарский язык должен быть ликвидирован"

Guest, 02.11.2015 в 03:25

NETCAT_BBCODE_IMG

Guest, 02.11.2015 в 07:31

Действительно дураки,стоят у писсуаров уличных,а вот пьяный русский обычно никого не стесняясь справляет малую нужду на глазах у всех,а кто потрезвей идет за кустик в парке. Туалеты в русских городах надо суметь еще найти. А во многих селах в России нет и туалетов,ходят за гумно.

Guest, 02.11.2015 в 09:54

А во многих селах в России нет и туалетов,ходят за гумно.

сказки, знаток херов, не рассказывай.












----------
На этой площади в Амстердаме всегда был туалет. Такого по конструкции не было. Каков будет следующий уровень развития туалетной архитектуры в Европке?

Guest, 02.11.2015 в 09:57

могут же по-другому, зачем так то, как выше?


NETCAT_BBCODE_IMG
NETCAT_BBCODE_IMG

Guest, 02.11.2015 в 10:20

NETCAT_BBCODE_IMG

Guest, 02.11.2015 в 07:31, давай добавь про русских, как они в селах...


---------

слева вариант для женщин, кстати

NETCAT_BBCODE_IMG

Guest, 02.11.2015 в 10:28

или нет?

женщины тоже опорожняются на улице.
или это не женщины?
NETCAT_BBCODE_IMG

Guest, 02.11.2015 в 12:44

Вот ты,сначала смотри на себя,а потом лезь с советами к другим.Если хаешь других и ставишь себя и свой народ выше других,то знай ты получишь адекватный ответ.Конечно все ваше воспитание с детства,поставлено на государственном уровне таким образом,что вы начинаете воспринимать все русское лучше и выше других. Мне вот непонятно с какого припеку надо было ставит фотографию амстердамских уличных писсуаров и говорить,что они лезут к русским с нравоучениями.Вообще то тем людям безразлична ваша реакция и тем более они не заставляют вас подражать им. Вам,что от этого легче делается,если вы скажите,что мы лучше тех или тех. Но это вы так думаете,а вот те думают по другому может быть,но в отличие от вас не лезут с критикой.

Guest, 02.11.2015 в 13:50

Какая же это критика?
Это просто рекогносцировка перед поездкой к планокурам. Надо же предварительно изучить нравы и порядки в местности, выбранной для посещения, не так ли.
Ясно же, что голландцы имеют средства даже на мраморные туалеты с золотыми унитазами, но должна же быть причина установки таких вот дешевых и установок прямо в центрах площадей. Хочется понять.
Эстетически мне это не нравится, а этика - где здесь этика и уважение к проходящим рядом людям: женщинам и детям, вот что важно!

А то что в деревне можно поссать под любым кустом - эка невидаль. А как насчет площади перед кулшариф или площади Свободы? Голландцы, если приедут, им можно?

Guest, 02.11.2015 в 15:05

Ясно что уж параша любимая тема ваньки

Guest, 02.11.2015 в 23:49

Guest, 02.11.2015 в 15:05
ясно, что ты дебил

Guest, 03.11.2015 в 09:19

Guest, 02.11.2015 в 23:49
ясно, что ты дебил

Прохрюкала хряка нырнув в парашу азаза

Александр, 03.11.2015 в 09:29

Татарский язык - язык ненависти, язык доносов.
1. Как нам уничтожить башкир в Башкортостане - пишут по-татарски. http://www.azatliq.org/content/article/26974427.html
2. Русские, чуваши, мари, удмурты - не халяльные народы, жить с ними недозволено, их надо изгнать. Пишет по-татарски Айдар Халим. http://www.azatliq.org/content/article/25476976.html
3. Донос татар на русских в ООН. Пишут по-татарски. http://www.azatliq.org/content/article/25351586.html

И нужен ли нам, русским, такой зверский язык у себя в Казанской губернии, где мы хозяева русской земли? Кто не верит - Яндекс-переводчик к вашим услугам. translate.yandex.ru Татарский язык - язык ненависти, доносов, обмана, фашизма.

Guest, 03.11.2015 в 13:16

Расимя зашквареный питух азаза

Guest, 03.11.2015 в 15:21

С наступающим гейпарадом питушки ваньки и расимы бощкроты азаза

Аналитик, 03.11.2015 в 22:21

Как всегда, агитация русских нацистов на уровне писсуаров и ниже. То, что в России четвертая часть жилищ вовсе не имеют канализации, их совершенно не волнует - для великой Руси важнее чужие гей-парады! Цитата: Туалеты в квартирах имеют 73% домохозяйств, у 23% домохозяйств туалеты вне жилища (у остальных 4% домохозяйств этот вопрос в переписном листе просто не был заполнен).

Guest, 04.11.2015 в 01:58

У Аналитика туалет тоже вне жилища, так можно понять этот недовольный спич?

Guest, 04.11.2015 в 04:07

NETCAT_BBCODE_IMG

Александр, 04.11.2015 в 11:14

Татары нас, русских, ненавидят. Айдар Халим прямо сказал, что мы нехаляльные, жить с нами недозволено по халялю, и нас надо убивать. К убийствам русских и уничтожению России постоянно призывают все организации татарских национал-сепаратистов. Пора начать убивать татар! Смерть татарам! Если каждый русский объёт по 1 татарину, то татарский вопрос будет решён окончательно!

Guest, 04.11.2015 в 11:39

Шизик,а ты что на русский марш не пошел что ли. Мордой что ли не вышел с русскими рядом шагать,не признают они тебя. Вот так и будет,сколько ни лижи им задницу,скажут на тебя башкир вшивый,кумысник.

Александр, 04.11.2015 в 18:35

NETCAT_BBCODE_IMG
Татары! Утритесь! Русские вышли на Русский марш в Казани в День Русского Народного Единства и показали кто хозяин. Мы, русские - хозяева русской земли - Казани и Казанской области! Татарский язык запретим! Татарстан сделаем областью, русский губернатор! Эх, заживём!

Guest, 05.11.2015 в 13:56

А Вил Мерзавьянов - халяльный?