2 марта 2024 г. независимая общественно-политическая газета
Главная Общество Почему национализм актуален для россиян
Рубрики
Архив новостей
понвтрсрдчетпятсубвск
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
       

Почему национализм актуален для россиян

8 марта 2014 года
Почему национализм актуален для россиян

          Сейчас главный вопрос, почему демократия никак не прививается в России? То есть, почему общество никак не может или не хочет влиять на власть. Причин для этого множество, как исторических, климатических, социальных, культурных и даже географических. Попробуем разобраться со всем этим.
              Например, народ может развратить его необъятная территория с не мерянными природными богатствами. По этой причине он может деградировать морально. Исторически большинство народов еще живет в феодализме. Вверху князья, внизу – холопы. Только с формированием всей этой толпы в нации, элита начнет нести ответственность перед народом. А пока наций нет. Простой человек не привык брать ответственность на себя, потому что это предполагает некоторые усилия и старания с его стороны. Ему это делать лень. Пусть лучше, по его мнению, барин приедет и за него все решит. Это –  сборище маргиналов. А нация формируется в семье, яслях, садиках, школе, ВУЗе, армии и т.д. Тогда только человек начинает понимать, что он не в сборище случайно соединенных людей, а живет в своем национальном сообществе со своими моральными принципами. Ему будет стыдно быть изгоем в этом обществе, быть пьяницей, тунеядцем и т.д. Пока люди не поймут, что им надо жить в определенной нравственной системе, а не абы как, они не станут нацией. Элита некоторых народов, вместо кропотливой системной работы по нравственному оздоровлению обществ, по созданию национальной идеологии, внушает своим низам, что вы – не ровня холопам других народов, вы – великие холопы и под этим соусом стравливают разные народы между собой, а сами между тем наслаждаются властью над ними.
             Конечно, в СССР была создана некая моральная система воспитания по созданию советской нации,  но она пыталась создать некоего абстрактного коммунистического человека, лишенного каких бы то ни было этнических корней. Как мы знаем, «человека вообще» не бывает, бывает русский, татарин, немец и т. д.  Посему и проект «советской нации» рухнул, так как в СССР жила не один народ, а множество, и ни один из них не хотел уходить в историческое небытие. Это говорит, что абстрактный национализм не возможен.
             Когда иностранцы спрашивают у англичан, почему  у них такие ровные газоны, те отвечают, что они подстригают их уже 300 лет, потому они и ровные. А в царской России рабство существовало в виде крепостного права около 360 лет (1500 –1861 гг.), затем 40 лет (1930-1970 гг.) в виде советских колхозов в СССР. Оно было отменено лишь в 1970-х годах, когда колхозникам стали выдавать паспорта, чтобы они могли поехать на работу в город и жить там. То есть, после отмены в России рабовладельческого строя прошло все-то 44 года. А мы уже удивляемся, почему у нас все, не как в Лондоне? Правда, надо признать, что крепостное право не распространялось на крестьян мусульманских народов царской России. По исламу мусульманин не может быть рабом. Все они входили в реестр государственных крестьян и платили большие налоги, но лично были свободны, поэтому их менталитет несколько отличается от менталитета русских.
             Все это говорит о том, что национализм уже стучится в двери всех народов России. Российская нация – это такая же утопия, как и советская нация. Нации не создаются раздачей паспортов.
             В массовом российском сознании, особенно у русских, национализм почему-то ассоциируется с нацизмом, фашизмом, геноцидом других народов и тому подобными ужасами. Все это – советская отрыжка. Национализм – это любовь к родине, работа на ее благо и процветание, стремление, чтобы твой народ был равным в правах с другими народами, чтобы его величие строилось не за счет притеснения, захвата земель, природных ресурсов других народов. Например, я считаю себя националистом именно в таком контексте.
             Исходя из выше сказанного, пока Татарстан будет вынужден отдавать более 75 процентов всего заработанного Москве,  выпускникам татарских школ будет запрещено сдавать ЕГЭ на родном татарском языке, национализм для татар будет всегда очень актуален.
             Нельзя национализм ставить в один ряд с шовинизмом, нацизмом, фашизмом или империализмом. Это все – антиподы национализма. Это все – совершенно другие понятия, которые и выражены другими словами. Не зря сейчас многие мыслящие люди, чтобы объяснить широкой массе, что такое национализм в действительности, объясняют его словом «патриотизм». Как то в одном из телевизионных интервью Путин сказал, что он – русский националист в позитивном смысле этого слова, то есть, патриот. Сказал то он, конечно, красиво, другой вопрос, как его слова сочетаются с его делами.
             Равенство в правах всех народов предполагает, что каждый народ, каким бы он малым не был, имеет право на создание собственного государства или проживания в какой либо равноправной федерации.
             Но вот тут-то как раз и начинается вся котовасия. Одни народы хотят создать свои независимые государства, другие не хотят отдавать когда-то завоеванные территории. Тех, которые хотят равенства прав на создание собственного государства, надо называть националистами, а тех, которые не хотят отдать завоеванные территории, надо называть шовинистами и империалистами. Все очень просто, и не надо блуждать среди двух сосен и делать вид, что это не понятно. Просто многим эта простая правда очень не нравится. Никому не хочется в XXI веке прослыть шовинистом, империалистом и колонизатором, с другой стороны, и наворованное отдавать не хочется.  На фоне тотальной лжи и лицемерия эта простая правда кажется уже кое-кому  экстремизмом.
             На мой взгляд, создание не декларативной, а истинной, свободной Федерации народов РФ (с правом свободного входа и выхода из нее каждого народа), в том числе и русского народа в виде Русской республики, решило бы многие теперешние межнациональные проблемы. Народы бы под влиянием своего свободного экономического и культурного развития постепенно превращались в нации. У них бы формировались свои национальные идеологии, системы просвещения, свой национальный нравственный кодекс, ответственная за народ национальная элита и т.д. Народ, стремящийся к демократии, обязательно должен стать сначала нацией. Без прохождения этого исторического этапа демократия невозможна. Почему нет демократии во многих мусульманских странах? Потому что там нет наций, а есть наборы мусульманских общин, из которых и состоит довольно аморфный народы. Отсюда и война всех между всеми.
             Сейчас некоторые, особенно из низов общества, смотрят на государство как на своего врага. То есть, отсюда напрашивается вывод, что нация возникает лишь тогда, когда создается социально ориентированное сообщество без характерной для современной России пропасти между бедными и богатыми (разница между бедными и богатыми в 40 раз, вместо 6 раз в Европе).  Революция в Киеве была не столько национальной, сколько социальной. Была свергнута власть пророссийски настроенного и зависевшего от Москвы олигархата и коррумпированной бюрократии, которую олицетворял Янукович.
             Такая революция очень опасна для Москвы (нехороший пример для российских низов), поэтому все российские СМИ круглосуточно упор делали на то, что в Киеве засели националисты, нацисты, фашисты (знакомый наборчик, не правда ли?), которые устроили массовый террор и избиения русских на Украине. На самом деле, ничего подобного в Киеве не происходит, хотя там полно русских. Если бы происходило, то нам бы показывали это по ТВ до тошноты в глазах.
              Социальную подоплеку этой революции СМИ стараются не показывать, скрывая ее за всей этой истерией по поводу украинских националистов-«чуть ли не людоедов», мечтающих полакомиться русским мясом. Москва стремится свои социальные проблемы прикрыть проблемами межнациональных и межгосударственных отношений.    В связи с этим мне вспомнился тезис Ленина во время Первой Мировой войны «Товарищи солдаты, рабочие и крестьяне, превратим войну империалистическую, в которой заинтересована буржуазия в войну гражданскую в интересах простого народа!». Думаю, что этот тезис страшен и для современных олигархов и коррумпированной бюрократии.
             Элементы братания российских солдат с украинскими уже можно найти в интернете.
     Приведу пример. В одну украинскую часть в Крыму приехали российские солдаты на камазе забрать оружие у украинцев с их склада. Украинские солдаты окружили камаз и не выпускали его, тогда российские солдаты дали предупредительные выстрелы в воздух и сказали, что они начнут стрелять по противнику. Но украинцы стояли насмерть и не дрогнули. Российские солдаты не решились стрелять, и ушли из части пешком без камаза. Когда они выходили через КПП, один из русских сказал: «Я не хочу стрелять в украинцев, но нам дали приказ выполнить задание».
             Итак, народ – это аморфная масса, которой можно помыкать и манипулировать, а когда он превращается в нацию – это уже стальная поступь национальных батальонов, которые не дадут тронуть нацию даже пальцем, не то, что позволят драть с нее 70-ти процентные налоги в пользу какого-то чужого дяди.

Рафаэль МУХАМЕТДИНОВ.


Комментарии (49)
Guest, 06.03.2014 в 06:25

Статья актуальная и своевременная для политиков здравомыслящих. Стране нужны перемены, как глоток свежего воздуха. Не империя, а КОНФЕДЕРАЦИЯ НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ. С чего начать ? С создания Русской Республики и гражданского общества. Сегодня РФ превратилась в тоталитарное государство, в тюрьму народов. У каждого народа в РФ есть право на самоопределение. У российского руководства нет сегодня дела более важней как прийти к межнациональному согласию. Признания и реализация прав и свобод народов РФ.

Роман, 06.03.2014 в 07:31

Статья интересная, но не глубокая. Национальный аспект в государственном строительстве, государственной политике имеет важное значение, но было бы большой ошибкой сводить только к нему.

Айдар, 06.03.2014 в 11:53

Очень актуальная статья,особенно на фоне сегоднешней Украины.

РЕН, 06.03.2014 в 14:31

Абсолютно согласен с Рафаэлем Мухаметдиновым. Статья интересная и очень даже глубокая. Именно формирование нации дает осмысление ее представителям, что они не сборище соединенных людей, не толпа живущая абы как, а нация, где, действительно стыдно быть изгоем, тунеядцем, где будет стремление жить в сообществе с морально нравственными принципами. Тысячу раз он прав, когда пишет о утопии искуственных наций.Уже проходили. Пример с английскими газонами хорош, жаль что пока еще трудно сравнить с ними просторы в которых до сих пор нет наций.

Роман, 06.03.2014 в 15:13

Если брать самую демократичную страну в Европе это Швейцария. Всякий важный вопрос в ней решается на референдуме. Президента выбирают каждые два года и он не играет особой роли. В Швейцарии живут три народа : немцы, французы и итальянцы, и все они считают себя швейцарцами. В Швейцарии три государственных языка и каждый поучает образование на том, на котором пожелает. Еще раз повторяю сводить только к вопросу о нации это ошибка. Человека надо рассматривать в общей совокупности отношений, в которых национальные отношения имеют важное значение. Но не следует ее переоценивает. Если взять тех же татар наибольшего признания добились ее представители не благодаря своей нации, а скорее вопреки. Солист балета Рудольф Нуриев, американский актер Чарльз Бронсон, академик Роальд Саагдеев и т.д. Если бы они ограничились только рамками своей нации они мало чего добились бы. Нация должна развиваться во всех компонентах, но приходит время когда ее рамки становятся тесными и узкими. Как ребенок вырастая уходит из семьи и создает свою новую, так и человек развиваясь неизбежно будет выходить за рамки нации.

Роман, 06.03.2014 в 19:55

Национализм это детская болезнь некоторых так и не повзрослевших людей. К примеру, Адольф Гитлер для меня до конца своей жизни представляется 15-летним подростком, у которого произошла блокировка сознания. Он так и остался этим подростком полюбившим играть в детские военные игры. То что человек в детстве ощущает себя частью своей семьи, а в подростком возрасте чувствует себя частью своего народа, это естественно и нормально. Но к сожалению, некоторые люди в силу различных причин так и остаются до конца своей жизни, кто детьми, а кто подростками. И смешно видеть, как когда какой-нибудь сороколетний мужчина все еще бредит националистическими идеями и бегает наравне с несмышленными подростками, играя в их игры. А подростки слушают его с открытыми ртами.

Guest, 06.03.2014 в 20:23

Достоевского, Тютчева, К.Леонтьева, Бердяева, Хомякова и др. тоже подростками считаете.

ТАТАРСКОЕ ДВИЖЕНИЕ, 06.03.2014 в 20:28

СРОЧНОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ ТАТАРСКОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ ПО СИТУАЦИИ В КРЫМУ!
Сегодня стало известно, что Верховным Советом Крыма принято решение о вступлении в состав Российской Федерации.
ТАТАРСКОЕ НАЦИОНАЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ РЕШИТЕЛЬНО ОСУЖДАЕТ данное решение Верховного Совета Крыма. Мы считаем, что данное решение незаконно, а сам Верховный совет Крыма не имеет легитимности! Решение Верховного Совета Крыма не было согласовано с Крымскими татарами и принято без его согласия! Поэтому, мы считаем это решение предательским по отношению к Крымским татарам, а также оно способно дестабилизировать межнациональную обстановку в Крыму!
Татарское национальное движение выражает полную поддержку и солидарность Крымским татарам!

от имени татарского национального движения:

Председатель Милли меджлиса татарского народа – Фаузия Байрамова.
Председатель Союза Татарской Молодежи «Азатлык»
Наиль Набиуллин.
Председатель Татарского общественного центра (ТОЦ) - Рафис Кашапов.
06.03.2014.

Guest, 06.03.2014 в 21:31

А каковы результаты поездки Рустама Минниханова, как ее оценивают крымские татары?

Guest, 06.03.2014 в 21:38

Национализм это детская болезнь некоторых так и не повзрослевших людей. К примеру, Адольф Гитлер для меня до конца своей жизни представляется 15-летним подростком, у которого произошла блокировка сознания. Он так и остался этим подростком полюбившим играть в детские военные игры. То что человек в детстве ощущает себя частью своей семьи, а в подростком возрасте чувствует себя частью своего народа, это естественно и нормально. Но к сожалению, некоторые люди в силу различных причин так и остаются до конца своей жизни, кто детьми, а кто подростками. И смешно видеть, как когда какой-нибудь сороколетний мужчина все еще бредит националистическими идеями и бегает наравне с несмышленными подростками, играя в их игры. А подростки слушают его с открытыми ртами._________

Вот ты и мыслишь на уровне ребенка 15 - летнего ! Что ж не дано !

РЕН, 06.03.2014 в 22:34

Роман, 06.03.2014 в 15:13
"Если брать самую демократичную страну в Европе это Швейцария. Всякий важный вопрос в ней решается на референдуме."
Спасибо Роману за его мысли и убеждения, за то что,в его комменте наблюдается явная тяга, или даже мечта, жить в конфедеративном устройстве. Не беда, что далее следуют нелепые примеры или даже сравнения. Да в Швейцарии живут три народа, три нации, нации как их понимает (и я с ним согласен) Р Мухаметдинов, если дословно -"А нация формируется в семье, яслях, садиках, школе, ВУЗе, армии и т.д." Так что нам, это только предстоит пройти, потом уже можно думать о легитимных референдумах и как называться (возможно евроазиатами, что ближе к истине вместо "россияне" в которых корень "рос" не имеет ничего общего с татарским этносом). Так что уважаемый Роман, вопрос формирования и становления нации очень сложно переоценить. Ведь к любому делу следует подходить пошагово, поэтапно и последовательно, вы же предлагаете строить дом не залив как следует фундамент, но такой дом как правило кромсается как СССР к примеру. Далее Роман считает " Как ребенок вырастая уходит из семьи и создает свою новую, так и человек развиваясь неизбежно будет выходить за рамки нации." Так давайте сначала родимся и побудем в семье (нации), зачем же сразу "благословлять" за рамки нации.

Guest, 07.03.2014 в 07:33

Национализм естественен и природен, отсуствие национализма, то есть любви к своей родине и культуре своего народа есть как раз признак душевного нездоровья. Другие народы может уважать тоько националист, он понимает и разделяет законные права каждого народа.

Guest, 07.03.2014 в 07:35

Так называемые смешанные браки очень полезны, посмотрите на США, очень демократическая развитая страна, сплошь состоит из разных перемешанный семей.

Роман, 07.03.2014 в 08:32

Национализм естественен и природен, отсутствие национализма, то есть любви к своей родине и культуре своего народа есть как раз признак душевного нездоровья. Другие народы может уважать тоько националист, он понимает и разделяет законные права каждого народа.------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Существуют разные общественные группы. Такие, например, как семья, трудовой коллектив, нация, этнос,общественные организации,типа феменистких, молодежных, пенсионеров, в том числе добровольные общества филателистов, разные клубы по интересам, в том числе политическим. И у всех у них есть свои интересы. Есть интересы у семьи, Есть интересы у каждого народа или нации. Есть свои интересы у любителей спорта. И это нормально. Но сводить свои интересы только к национальным это признак , во-первых ограниченности человека, а во-вторых, его инфантильности. Человек должен развиваться, признаком чего является взросление, а с другой стороны научиться смотреть на вещи шире, а для этого нередко ндо выходить за национальные рамки.

Кунак, 07.03.2014 в 09:45

Роман,Guest
Семья,трудовой коллектив,клубы по интересам и тд.
Но опять нация или этнос стремящийся сохранить себя с совокупностью всего присущего данным определенного народа это язык, традиции,религия,обычаи, семейный уклад и тд должен иметь свою нишу в жизни. В России еврозийской все народы почти коренные,но территории их проживания, недра им не принадлежат. Все они колонизированы одним народом, который спускает учебные программы, в которых им прописанные нормы кому и сколько времени изучать свой язык, и указать чего не изучать как например историю своего народа,а почему неззя, да потому что по тому вот и всё. Живите нашими указами. Смешанные семьи США.Население Штатов кроме резерваций индейцев сплошь эмигранты и иммигранты разных волн поколений. У них нет чувства родной земли,своего языка. Всё это убыло вместе с ушедшими на тот свет родителями,а существовавшие на первых парах землячества утрачивают свою крепость,что подтачивается смешанными браками и окончательно размывается этнос, даже не уезжая за бугор.

Guest, 07.03.2014 в 14:16

"Но сводить свои интересы только к национальным это признак , во-первых ограниченности человека, а во-вторых, его инфантильности. Человек должен развиваться, признаком чего является взросление, а с другой стороны научиться смотреть на вещи шире, а для этого нередко ндо выходить за национальные рамки".
---
Татарские патриоты (Байрамова, Кашаповы, "Азатлык" и т.д.), и вообще передовая, наиболее продвинутая, и свободно мыслящая патриотичная татарская интеллигенция, которую некоторые люди почему-то называют националистами, как раз не ограничиваются заботой только о своей Татарской нации.
Татары хотят, чтобы наш народ имел возможность полноценно развиваться, совершенствуя образование на родном языке, развивая науки, культуру в контексте мировой культуры, науки и образования!
Татары во все времена не ограничивались только национальными вопросами, они сотрудничали со многими народами и странами, взаимно обогащаясь и делясь опытом.
Татары никогда не запрещали другим народам получать образование на родном языке, говорить на родном языке, исповедовать свою религию и строить свои храмы.
Татары и сейчас хотят, чтобы все народы имели возможность развиваться на родном языке.
А вот русские имперские националисты, нацисты, шовинисты всегда навязывали Татарам и всем нерусским народам свою религию, свой язык, свою культуру, и запрещали исповедовать родную религию, использовать родной язык и развивать свою культуру!
Таким образом, Татарские патриоты мыслят широко, глобально, они хотят, чтобы общество было гармоничным, чтобы Татарский народ имел такие же права, такие же возможности как и русский этнос.
Нет никаких "богоизбранных" народов - это все пошлые и грязные выдумки русских имперских придворных идеологов, которые писали все эти кощунственные глупости и мерзости по приказам интеллектуально ограниченных русских царей для того, чтобы поработить нерусские народы и превратить их в навоз для процветания якобы "богоносного" русского этноса.
Ни в одном Священном Писании не сказано, что русский народ - это народ богоносец!
То есть Бог ни один народ не наделил богоносными качествами, а наоборот Всевышний сказал, что все народы должны быть равноправными, и что они должны сосуществовать мирно, не оскорбляя и не унижая друг друга!
А то, что сами имперские идеологи "назначили" русский народ "богоносцем", то это беда и проблема самих идеологов!
Это говорит о топорной, грубой, некачественной и безнравственной работе этих идеологов, которая привела к агрессивной захватнической политике русского империализма, к порабощению, обнищанию, навязыванию никчемного православия, к русификации, ассимиляции и уничтожению многих нерусских народов.
Русский этнос - такой же, как и все!
Поэтому более широко и глобально надо мыслить именно имперским идеологам, надо им откорректировать свои архаичные взгляды, и думать о том, как создать благоприятные, комфортные условия для развития и процветания Татарского народа в государстве, чтобы Татарский народ сам распоряжался доходами республики, а не отдавал их Москве, тогда не будет стремления отделяться.
Люди не убегают оттуда, где хорошо их родному народу, они убегают оттуда, где им плохо, где не соблюдаются их права!

Роман, 07.03.2014 в 15:28

Мудрости не хватает, женского легкомыслия много, те кто заработал политический и финансовый капитал в 90-ых так и будут стремиться вернуться в те времена. Но этого уже никогда не будет. Прошли золотые времена.Прошло их время. Сейчас работать надо.

Кунак, 07.03.2014 в 15:33

Guest 07.14.03.2014.14:16
Всё так. Я же писал что нам не принадлежат недра и своя земля. Всё под сапогом или лаптя другого народа. Ни намека на что татары кому-то запрещали учится на своем языке. Напротив татары несли грамоту народам ЦА и Казахстана в том числе и мои родители.Соседним башкирам составили башкирскую азбуку(Рамеевы), организовали башкирские школы, театральное искуство, но это всё забылось и не признается. Всё, как писал Ленин, должно быть национальное по-форме,социалистическое по-содержанию. Социализма сейчас нет, но есть реальная жизнь, которая должна быть справедливой для всех и равноправной.

Guest, 07.03.2014 в 17:14

Может, люди апатичны, а причина в том, что слишком активно чистим зубы фторосодержащими пастами? Фтор — элемент 17-й группы периодической системы химических элементов (по устаревшей классификации — элемент главной подгруппы VII группы), второго периода, с атомным номером 9. Обозначается символом F (лат. Fluorum). Фтор — чрезвычайно химически активный неметалл и самый сильный окислитель. Очень ядовит.
Об этом рассказали в телепередаче.

Guest, 07.03.2014 в 18:06

Дураки тролли совсем исписались.

Guest, 07.03.2014 в 19:43

"Кунак, 07.03.2014 в 15:33
Всё так. Я же писал что нам не принадлежат недра и своя земля. Всё под сапогом или лаптя другого народа. Ни намека на что татары кому-то запрещали учится на своем языке. Напротив татары несли грамоту народам ЦА и Казахстана в том числе и мои родители.Соседним башкирам составили башкирскую азбуку(Рамеевы), организовали башкирские школы, театральное искуство, но это всё забылось и не признается. Всё, как писал Ленин, должно быть национальное по-форме,социалистическое по-содержанию. Социализма сейчас нет, но есть реальная жизнь, которая должна быть справедливой для всех и равноправной".
____________

Полностью с Вами согласны!
Но все это зависит от нас самих, от каждого из нас, от нашей сплоченности, единства и активности!

УУСТИК, 08.03.2014 в 15:26

еврейчик РОМАН вовсю старается,выполняя ответ.задание ЦЕНТРА.

Guest, 09.03.2014 в 11:37

А для чего учить татарский язык,
если он негде неиспользуется ?
Частушки петь.?

Зубаер Мифтахов, 09.03.2014 в 16:13

Разные нации нужны человечеству для того, чтобы иметь разнообразия в запасе: разные образы мышления (на разных языках по-разному думается), разные традиции и подходы к делу, разные уклады хозяйтва, разные культурные ценности... Когда возникают большие и длительные проблемы, заранее не известно, какой путь правильнее, – и вот разные народы идут разными путями, пробуют их... А единое однообразие очень запросто может завести в тупик... К примеру, что было бы, если бы случилась мировая революция, и весь земной шар подпал под власть русских коммунистов?.. Выйти из такого капкана нельзя было бы никак!.. А если бы успели за 70 лет обрусить все советские нации – невозможно было бы развалить СССР, и вместе с ним коммунистический строй!..
...А еще – просто неинтересно быть всем одинаковыми... Поэтому сейчас даже русские хотят быть разными русскими – вологодский русский хочет чем-нибудь да отличиться от тамбовского русского. А быть "настоящим" татарином, марийцем, мордвином, чувашом, зная язык и культуру – совсем завидное дело!..

Guest, 09.03.2014 в 20:47

А для чего учить татарский язык,
если он негде неиспользуется ?
Частушки петь.?

Guest, 09.03.2014 в 21:46

Guest, 09.03.2014 в 20:47
А для чего учить татарский язык,
если он негде неиспользуется ?
Частушки петь.? -------------------- Для чего учить русский язык? Учи английский или китайский, пригодится!

Guest, 09.03.2014 в 23:27

А для чего учить татарский язык,
если он негде неиспользуется ?
Частушки петь.?
========================
А для чего учить русский? Частушки петь?
Ведь русский язык - это не язык науки, техники и культуры!
В русском языке нет ни одного научного, технического или из области культуры термина русского происхождения! Все эти слова имеют иностранное происхождение: тюрко-татарское, арабское, английское, немецкое, французское, итальянское и т.д.
Зная татарский язык можно понимать и общаться со всеми тюркоязычными народами: башкирами, казахами, азербайджанцами, узбеками и многими другими.
Кроме того, зная татарский язык, можно читать на языке оригинала татарскую литературу(прозу и
поэзию), ведь любой перевод страдает неточностью.
И зная татарский язык можно будет лучше понимать смысл русских слов, ибо большинство из них имеют тюркско-татарское происхождение.
И, кроме того, знание языка соседнего народа - это признак культуры человека, его воспитанности!

Guest, 10.03.2014 в 09:05

Русский национализм катастрофически деградировал по сравнению с XIX веком. Он и раньше был вторичен относительно немецкого романтизма, а сегодня это тупиковый троллинг. Он вырождается в идеологию принципиально мещанскую, идеологию воинствующего Унтер-Пришибеева.

Guest, 10.03.2014 в 09:08

Говорят народ-богоносец. Кризис с Украиной демонстрирует как раз антиправославную сущность российского имериализма.

Guest, 10.03.2014 в 11:24

А для чего учить татарский язык,
если он негде неиспользуется ?
Частушки петь.?

Аналитик, 10.03.2014 в 11:36

А для чего учить русский язык, если он в мире нигде не используется? Частушки петь или матом ругаться?

Гость, 10.03.2014 в 16:04

Матом ругаться.

Guest, 10.03.2014 в 18:50

А для чего учить татарский язык,
если он негде неиспользуется ?
Частушки петь.?
---------------------------
Учи и не парься и все будет ОК!

Guest, 10.03.2014 в 19:44

А для чего учить татарский язык,
если он негде неиспользуется ?
Частушки петь.?.........,................................ в том то и дело , что татарский язык негде неиспользуется. А татарам насрать.

Guest, 10.03.2014 в 21:00

Тот , кто знает татарский, тот в тюркском мире найдет родство в языках, а следовательно, он будет понимать, а его будут понимать в Турции, Казахстане, Киргизии, в Крыму. Так, что - учите татарский язык! Он принадлежит к МИРОВЫМ ЯЗЫКАМ ! Язык межнационального общения ! А вот русский - ну куда с ним ??

Guest, 10.03.2014 в 21:41

В Казани потатарски некто неразговоривает.Все порусски.Татарский некому ненужен.

Guest, 10.03.2014 в 23:05

Национализм есть преданность идеям, поддерживающим жизнеобеспечивающих факторов нации, к которым относятся язык общения, культура, традиции, и т.д. Если учесть, что каждый человек в душе мечтает жить в обществе, которое удовлетворило бы его материальных и духовных потребностей, при этом оставляя свободным, то есть без контроля, то сопоставляя сегодняшние реалии, можно понять, что до такого общества нам как от земли до неба.
Отсюда и актуальность, ведь мечтать о счастливой жизни еще не перестали?
А как жить свободным? Это значит, над человеком не должно быть диктата. Он не нанимается, ибо это приводит к потере свободы. Он может работать только как партнер. И это главное условие свободной жизни. Обогащение за счет других не должно быть, так как забирая чужое, создается условие для обнищания других. Все должно быть ликвидировано, что приводит человека к несвободе, в том числе современные методы управления, при которым государство живет своей жизнью, население своей. Люди сами должны управлять обществом, через первичных комитетов, конгрессов, при этом
актуальные решения движутся снизу кверху, а не наоборот.

Marat, 11.03.2014 в 01:01

Роман, 07.03.2014 в 08:32
Национализм естественен и природен, отсутствие национализма, то есть любви к своей родине и культуре своего народа есть как раз признак душевного нездоровья. Другие народы может уважать тоько националист, он понимает и разделяет законные права каждого народа.------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Существуют разные общественные группы. Такие, например, как семья, трудовой коллектив, нация, этнос,общественные организации,типа феменистких, молодежных, пенсионеров, в том числе добровольные общества филателистов, разные клубы по интересам, в том числе политическим. И у всех у них есть свои интересы. Есть интересы у семьи, Есть интересы у каждого народа или нации. Есть свои интересы у любителей спорта. И это нормально. Но сводить свои интересы только к национальным это признак , во-первых ограниченности человека, а во-вторых, его инфантильности. Человек должен развиваться, признаком чего является взросление, а с другой стороны научиться смотреть на вещи шире, а для этого нередко ндо выходить за национальные рамки.

Эти романы, считающие себя богом посланными, дурачили порядочные народы, в том числе и русских, веками, правда переодически их громили

Guest, 11.03.2014 в 01:07

УУСТИК, 08.03.2014 в 15:26
еврейчик РОМАН вовсю старается,выполняя ответ.задание ЦЕНТРА.

Обман заложен с молоком матери, для достижения своих целей все методы у них дозволены

Зубаер Мифтахов, 11.03.2014 в 14:55

Язык межнационального общения – это бесспорно английский. Борьба была между французским, русский язык очень короткое время необоснованно помечтал, татарский язык был много раньше и свой шанс упустил, – бросьте вы, ребята, этот вопрос, – межнациональный язык даже чисто теоретически может поменяться еще раз не раньше через 500 лет, но по нынешнему времени такая помена никому не нужна! Вряд ли случится!.. А нам бы всем сейчас знать свой нацинальный язык и английский межнациональный, – и был бы в мире полный порядок!.. Understand you me?..
...У русских еще очень сильна идея великодержавности, будто они только великие... У татар подобная же идея продержалась почти до конца ХХ века (я еще помню), – но побьют по башке, и напомнют, что все люди человеки... Нам бы, каждой нации, лучше сделать внутри себя геноцид подонкам, дебилам, ублюдкам, гориллам, – вот было бы дело!.. Ато ведь они сейчас на самой верхушке власти России, и никто не может вякнуть!..
...Захват Крыма россиянам не поможет, даже самым желтоволосым синеглазым русским!.. Даже юное поколение 15-20-летних проведет всю свою жизнь до старости на "помощь Крыму", и вся это затея еще лопнет, когда они лягут помирать в свои 80-90 лет (если доживут)!.. Крымчане сами еще много пораньше рабегутся кто куда от такой "помощи"!..

Guest, 11.03.2014 в 15:07

у меня вопрос: тут на сайте все больные или только через одного??

Guest, 11.03.2014 в 15:13

Guest,11.03.2014 в 15:07
Больные шизофреники находятся на сайтах ЛДПР,Русского марша,Русского пути.

Guest, 11.03.2014 в 16:31

Guest, 10.03.2014 в 21:41
В Казани потатарски некто неразговоривает.Все порусски.Татарский некому ненужен.
__________________________________________________
Да... Если так будут разговаривать, то всё - полный "абзац".

Guest, 11.03.2014 в 18:28

В Казани потатарски некто неразговоривает.Все порусски.Татарский некому ненужен.
__________________________________________________
ПИПЕЦ !

Guest, 11.03.2014 в 20:29

В Казани потатарски некто
неразговоривает.Все
порусски.Татарский некому
ненужен.
__________________________________________________
ПИПЕЦ ! Да это пиздец!

Guest, 11.03.2014 в 21:19

В Казани потатарски некто
неразговоривает.Все
порусски.Татарский некому
ненужен.
__________________________________________________
ПИПЕЦ ! Да это пиздец!

В Казани потатарски некто неразговоривает.Все порусски.Татарский некому ненужен.
__________________________________________________
ПИПЕЦ !
В Казани потатарски некто неразговоривает.Все порусски.Татарский некому ненужен.
__________________________________________________
Да... Если так будут разговаривать, то всё - полный "абзац".
-----------------------------
Ты сам с собой разговариваешь?

Guest, 12.03.2014 в 12:39

Насчет татарского языка это к Шаймиеву.Это политический сайт ,мы здесь политикой занимаемся.

Guest, 12.03.2014 в 17:00

"Это политический сайт ,мы здесь политикой занимаемся." NETCAT_SMILE_BIGSMILE ПИЗДЕЖЁМ ВЫ ТУТ ЗАНИМАЕТЕСЬ!NETCAT_SMILE_BIGSMILE

Роман, 13.03.2014 в 19:40

Достоевского, Тютчева, К.Леонтьева, Бердяева, Хомякова и др. тоже подростками считаете.------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- В принципе каждый проходит подростковый период, но только националисты остаются подростками до глубокой старости. Если говорить о литературе, то нередко именно она представляет собой подростковую игру словами. И крупные писатели понимали это. Например, Николай Гоголь сжег второй том "Мертвых душ". А Лев Толстой в последние годы жизни разочаровался в литературе и углубился в религиозно-философские вопросы. В советский период поддерживалась литература, ограничивалась философия и практически запрещалась религия для того, чтобы легче было манипулировать людьми. Литература должна играть важную роль в формировании личности, особенно в подростковый период, но по большому счету мало что дает для духовного развития человека.