2 марта 2024 г. независимая общественно-политическая газета
Главная Общество Открытое обращение кряшен к Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу
Рубрики
Архив новостей
понвтрсрдчетпятсубвск
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
       

Открытое обращение кряшен к Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу

24 января 2014 года
Открытое обращение кряшен к Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу

      Уважаемый наш Святейший владыко!

     Мы, рабы Божии во Христе, православный тюркоязычный народ – кряшены, просим вас заступиться за нас, поскольку в последнее время мы видим одни бедствия для православной веры в Татарстане. Были подожжены и сгорели церкви и часовни в Татарстане, в том числе и в кряшенских деревнях. 13 сентября 2013 года в селе Ивановка Лениногорского района Татарстана была сожжена часовня. 1 ноября 2013 года сожгли часовню на роднике в селе Ленино Новошешминского района Татарстана. 14 ноября 2013 года сгорела часовня в селе Соколка Бугульминского района Татарстана. 16 ноября 2013 года пытались поджечь православный храм в Чистополе, а затем сожгли церковь в селе Ленино Новошешминского района Татарстана, где половину населения составляют кряшены. В ночь на 29 ноября 2013 года в кряшенских селах Албай Мамадышского района и Крещеные Казыли Рыбнослободского района Татарстана были подожжены церкви.
     Вначале нам говорили, что причина в неисправной проводке, потом говорили, что это дело рук хулиганов. Нам все время твердят, что Татарстан – толерантный регион. Но где же толерантность, если жгут церкви?! Сейчас Прокуратура Татарстана признала это терактом. Террористы жгут наши церкви. Слава Богу, поджигателей нашли, но мы не уверены, что это не случится вновь. Мы не уверены в завтрашнем дне.
     Уже были случаи, когда к православным священникам приезжали ваххабиты, агитировали принять ислам. Кому жаловаться, они не знают, боятся, что их тут же обвинят в исламофобии. Многие кряшены запуганы и шокированы происходящим, мы не узнаем свой Татарстан, свою малую родину.
     Недавно в кряшенской деревне Калейкино Альметьевского района Татарстана хотели построить мечеть, хотя кряшены возмущались этим, говорили, что мечеть им не нужна, ни в какой ислам мы возвращаться не будем. Иногда на бытовом уровне звучат призывы принять обратно ислам, хотя ученые уже доказали, что христианство кряшены исповедовать стали задолго до Ивана Грозного. Нас пытаются называть «пособниками Москвы», «предателями татарского народа», хотя к татарам мы не имеем никакого отношения, мы – самостоятельный православный тюркоязычный народ, как чуваши или гагаузы, и всегда были и будем верны России. И к исламу мы отношения не имеем, вся наша история связана только с православием, с нашей Русской православной церковью, в лоне которой мы были и хотим в ней оставаться навечно. Халифаты и эмираты нам не нужны, нам нужна сильная Россия. Тот кряшен, что принял ислам, в наших глазах перестает быть кряшеном. Нас хотят сделать частью татарского народа, но мы – отдельный народ, такими были и такими останемся.
     И вот сейчас сжигаются наши церкви. Их и так у нас немного, а священников, которые служат на родном для нас церковнокряшенском языке, всего шесть в Татарстане. На 250 тысяч кряшен в Татарстане и 50 тысяч кряшен, живущих в Удмуртии, Башкортостане и Челябинской области, такого количества духовенства очень мало. Нам бы готовить больше священников из кряшен, усилить православную духовную миссию в среде кряшенского народа на нашем родном языке. За годы атеизма нас пытались лишить веры во Христа, но мы смогли сохранить ее и хотим сейчас ее укрепить среди нашей молодежи.
     Святейший владыко, отец наш духовный, защитите нас, просим вас заступиться за православных кряшен в Татарстане. Мы, кряшены, были православными и останемся православными!

М.М. СЕМЕНОВА,
председатель местной общественной организации кряшен г. Казани.


Комментарии (79)
Упс, 24.01.2014 в 18:12

Опять провокации, в основе которой, как плохо жить в республике русским или теперь уже кряшен. Хотя есть общая для всех татар идеология - атеизм. Если, конечно, не считать кряшен, отдельной нацией, то тогда? да. Уже ничего не объединит. Ну тогда, правильно, надо кряшен просить защиты у Кирилла от татар. А может проще, стать русскими.

Guest, 24.01.2014 в 18:31

Кирилл же сам татарин. Фамилия Гундяев.

Guest, 24.01.2014 в 18:33

А в советское время кряшены как идентифицировались? Как часть татарского народа или как самостоятельный народ? Язык-то у них татарский.

Кунак, 24.01.2014 в 18:34

Никогда татары начиная с ордынского периода до сегодняшних дней не были против христианских и других конфессий. Не поддается убеждению то что это дело мусульман с поджогами часовен и церквей.Скорее это ряженные в традиционных мусульман Татарстана, вахабиты заезжие. В истории много примеров всяких провокаций, когда совершались преступления для сваливания вины содеянного на других. Это поджог Рейхстага в Германии самими же фашистами, подрыв жилых домов в Волгодонске спец службами, чтобы вызвать гнев народа против чеченцев. Это было открыто отмечено правозащитницей Новодворской. В данном случае в РТ мне больше думается это заказ.

Guest, 24.01.2014 в 18:35

Кряшены в царское время считались татарами, да и сама этимология названия группы свидетельствует о ее происхождении.

Аналитик, 24.01.2014 в 19:37

Не знаю, являются ли кряшены татарами или нет, но надо спасать Рафаэля Накиповича Зарипова от российских силовиков-террористов!

Аналитик, 24.01.2014 в 19:41

Российская милиция ни за что не хочет защищать ни граждан, ни мечети, ни храмы. В Ульяновске был убит сторож и прихожанин мечети Ильдус Абдурахманов. Его хладнокровно зарезали 10 ударами ножа, а убийц так и не нашли.

Рафаэль, 24.01.2014 в 19:50

Кряшены паразитируют на теле татарского народа .В Казакстан в свое время переехало не малое количество кряшен ,сейчас от них не осталось ни следа .

Guest, 24.01.2014 в 20:07

Вот явный результат религиозных психозов – кряшены объявляют себя отдельной нацией!.. В этом есть и прямая вина ложного "татарского национального движения", которое занимается только разжиганием исламистской истерии, на деле под "татарами" признает только "мусульман", давно выродилось в мафиозную группировку, только лишь хитро прикрывается названием "нац.движение"... Кряшены, в начале 90-х активно включившиеся в нац.-освободительное татарское движение, очень скоро были изгнаны оттуда под давлением радикальных исламистов и байрамовцев (хотя, это одно и то же). А сейчас – вся активная деятельность ложных националистов направлена только на истерическую "защиту прав" преступников-поджигателей, но ни одним словом они не осуждали эти поджигания, не объяснялись перед общественностью, особенно перед татарами-кряшенами!..

Guest, 24.01.2014 в 20:16

Аналитик, 24.01.2014 в 19:41 – А тебе не кажется, что муллу из Ульяновска убили те же исламисты-мафиозники? (Наверно не сдавал садаку "шефам" или что другое в этом роде.) Или, по-твоему, опять "спецслужбы"? (У него там ничего не вырезали случайно, для коллекции?) Или христианские попы?.. (Тоже не ангелы, теоретически возможно.)

nfnfhs, 24.01.2014 в 20:23

Татары исповедующие христианство были в Золотой орде, но исповедовали они христианство несторианского толка.При хане Узбеке не пожелавшие принять ислам многие лишились головы или ушли в русские княжества. Так что нынешние крящены не могут быть приемниками ордынских и до ордыских христиан - татар онгутов.

Рафаэль, 24.01.2014 в 20:43

Кряшены это пустое место -дырка от бублика .

Аналитик, 24.01.2014 в 21:08

Guest, 24.01.2014 в 20:16
Аналитик, 24.01.2014 в 19:41 – А тебе не кажется, что муллу из Ульяновска убили те же исламисты-мафиозники?
=========
Все может быть в этой жизни, поэтому мне это не кажется. Это могли сделать и российские силовики-провокаторы, и русские нацисты, и обычные уголовники. Мне лишь кажется, что российские правохранительные органы не делают свое дело, вместо этого занимаясь террором против задержанных граждан. А чем они тогда отличаются от самих террористов?

Кунак, 24.01.2014 в 21:09

Может быть и были кряшены и до нашествия Ивана кровавого. Потом в период насильственной христианизации, крещенных, или тн новокрещенцев пополнили на какое-то время общую массу. Большинство татар вернулось к своей вере, а какая-то часть так и осталась крещенной из-за меркантильных интересов тк чукынганнар были в привелигерованном положении. Владели большими участками земли, налоги были меньшими. Всё это служило приманкой для возвращенцев в свою веру.
Их кряшенов дело как называться, но убежден что мы татары мусульмане и кряшены единый народ по языку и пожалуй по ДНК(ссылок нет). Считают ученые что сербы и хорваты единый народ с единым сербско-хорватским языком разделенные разными конфессиями и графикой письма. Если кряшены утверждают что они совершенно отдельный народ то должно же сохранитсяу них что-то чисто кряшенское в отличие от русского в именах, фамилиях,что происходит от каких-то слов,профессий. Был знакомый кряшен Плотников Николай. Плотник чисто русское слово, но по моему плотник в нашем с ними языке плотник это балтач.

Guest, 24.01.2014 в 23:41

Кунак, 24.01.2014 в 21:09
Может быть и были кряшены и до нашествия Ивана кровавого.
===========
Нет, не были. В Волжской Булгарии и Казанском ханстве, из-за гораздо более толерантной политики к иноверцам, чем, скажем, в Московии, христиане, наверняка, встречались, как наверняка встречались и будддисты.
Но никакой этнической общности они не образовывали, да и образовать не могли.

Аналитик, 24.01.2014 в 23:53

Кунак, 24.01.2014 в 21:09
Может быть и были кряшены и до нашествия Ивана кровавого.
========
Возможно, были еще высадившиеся марсиане и пришельцы с Альфа-Центравры, но обсуждать их можно с тем же основанием, как и существование общности кряшен до русского завоевания. Ибо информации о том и другом имеется столько же.

Guest, 25.01.2014 в 00:20

До Ивана Кровавого Грозного не было никаких кряшенов!
Об этом пишут даже русские историки!
Они появились только в результате насильственного крещения, их ведь подкупали, чтобы они вступали в православные ряды разными подачками и угрозами: с них брали меньшие налоги, чем с татар-мусульман, им давали бесплатно земельные участки и т.д.
Т.е. загоняли в православие разными грязными и насильственными путями, и в основном, показательными пытками, показательными убийствами, сжиганием и замораживанием живых людей, не желающих креститься, все это делали на виду у всех людей, чтобы запугать и психологически сломить людей. Некоторые сломались под страшными пытками и соглашались креститься. Но основная масса крещеных татар вернулась в Ислам, особенно массовый возврат кряшенов в Ислам был в 17 и 18 веках, царская администрация не могла с ними справиться, т.к. эти люди презирали православие и называли русских православных "неверующими" в Бога. У нас, например, соседи кряшены, и они рассказывали, что их бабушка рассказывала о том, что их предки не хотели принимать православие и тайком хранили Коран дома на самом почетном месте, и что они знали арабский язык, читали Коран на арабском. А в церковь ходили они только из-за страха перед попами, которые наказывали всех, кто не ходит в церковь.
Таким образом, сразу видно, что это письмо написано по заказу тех, кому выгодно пропагандировать ложь о том, что якобы кряшены - это не татары, а отдельный народ.
Ведь их задача - это расколоть татарский народ на части и сделать его слабым.
Это, как известно, вечный принцип всех империй: "Разделяй и властвуй!"
Такие люди, как "Зубаер Мифтахов" (а на самом деле какой-нибудь Ваня Сидоров), наверняка, и написал это письмо, и потом попросил кого-то подписать.
По крайней мере, ясно на 100 %, что это провокация!

Guest, 25.01.2014 в 02:09


По кровожадности и жестокости с православными людьми никому нельзя сравниться, в том числе и атеистам.
Вот, например, что пишет Н.В.Гоголь в своем знаменитом произведении "Тарас Бальба":

"Не уважали казаки чернобровых панянок, белогрудых, светлоликих девиц; у самых алтарей не могли спастись они: зажигал их Тарас вместе с алтарями. Не одни белоснежные руки подымались из огнистого пламени к небесам, сопровождаемые жалкими криками, от которых подвигнулась бы самая сырая земля и степная трава поникла бы от жалости долу. Но не внимали ничему жестокие казаки и, поднимая копьями с улиц младенцев их, кидали к ним же в пламя".

А ведь с татарами православные поступали еще более жестоко!

Mischar, 25.01.2014 в 02:33

Мадам Семенова у вас какое-то раздвоение личности.то вы тюркоговорящий народ,но не татары,отдельный этнос.и тут же вы часть Русской православной церкви.Татары тюрки,а русские славяне если будет вам известно.так пишите себя русским,кто вам не дает.А что говорите по-татарски,можете в РПЦ заявить что татары вас силой заставили учить его,злой и страшный Шаймиев заставил.Для вас будет еще один повод оболгать татар,в духе всей вашей статьи-провокации и лжи. Как же однообразны и шаблонны все ваши поливания ложью под разными никами типа "Зубаеров" татар.

Guest, 25.01.2014 в 09:03

"До Ивана Кровавого Грозного не было никаких кряшенов!
Об этом пишут даже русские историки!" Guest, 25.01.2014 в 00:20 на каких историков вы ссылаетесь?

Guest, 25.01.2014 в 10:10

Может 1% кряшен и произошли от волжских болгар, исповедующих христианство. Почему кряшены говорят на татарском, если они не татары? Пусть тогда пишутся русскими. Кто мешает.

Guest, 25.01.2014 в 10:18

" Пусть тогда пишутся русскими. Кто мешает." Не учите их жить, лучше помогите материально!

Guest, 25.01.2014 в 12:42

Пусть Рпц материально помогает.Мусульманам ни копейки государство не дает,сами собирают на строительство.

Guest, 25.01.2014 в 14:42

Машанов М. А. Профессор Казанской духовной академии. «Записки миссионера» 1875
"
Машанов М. А. профессор духовной академии. «Записки миссионера» 1875

Отправляясь из Казани, я думал, что крещеные отличаются от русских только своим языком и одеждою. Я думал, что русский дух и христианство окончательно привились к крещеным, возвысили их в религиозном отношении до степени русских, так как 300-летнего периода, вполне достаточно для того, чтобы насадить в их сердцах христианство так глубоко, как оно укоренилось, например, в сердце русского крестьянина. Словом я надеялся встретить крещеных ревностными сынами православной церкви, твердыми исполнителями её уставов и достаточно сведущими в главных и необходимых для всякого христианина истинах веры. Но, к несчастью, надежды мои должны были рущиться при первой же встрече с крещеными. Первый разговор с крещеными показал всю неосновательность моих надежд; он доказал мне, что, крещеный стоит далеко ниже русского в отношении усвоения им христианства. Чем дольше я жил и чем больше входил в тесные сношения с крещеными, тем сильнее я убеждался, что крещеные почти все представляют поле, над которым еще нужно трудиться пастырям русской церкви для того, чтобы православная вера привилась к этим младенцам веры надлежащим образом. Знакомство с верою крещеных ничтожное, уровень религиозного их развития чрезвычайно низок. Большая часть их только по имени христиане, а в существе дела скорее мухаммедяне, хотя этого часто не сознают и сами крещеные, считая мухаммедянекие понятия христианскими. Стоит только всмотреться в быт и в убеждения крещеных и видимый образ христианства спадет с них само собою; в душе крещеного обнаружится или ужасная религиозная пустота, или всецелое господство мухаммедянских понятий и воззрений, так что, смотря на крещеных и зная, что они уже около 300 лет исповедуют христианскую веру, русскому человеку становится стыдно за них, А между тем нельзя не сознаться, что у громадного большинства крещеных сумма мухаммеданских воззрений понятий, обрядностей, суеверий далеко превышает сумму христианского знания и христианской обрядности, превышает настолько, что с трудом можно узнать в чем заключается их христианство. Сказанное относится к лицам, не чувствующим наклонности отпасть в мухаммеданство. О последних нечего говорить. Там нельзя заметить и следов христианства.
В громадном большинстве крещеных с трудом можно отыскать христианские понятия, им почти неизвестно христианство, как учение веры. Положим, и русский крестьянин мало знает христианство со стороны его догматического учения, но зато у него есть запас знаний религиозно-легендарных. Напрасно мы стали бы искать среди крещеных легенды с христианским характером; место их заступают легенды мухаммеданского характера и происхождения. Много раз я задавался вопросом, в чем же собственно состоит христианство у крещеных? Я вступал с ними в разговоры о тех или других религиозных предметах с целью испытать их в знании веры, и на все свои вопросы получал один прискорбный ответ: «где нам знать это». Когда я сообщал им самые элементарные сведения из области религии, они обыкновенно говорили: «мы до сих пор еще этого не слыхали». Всего печальнее то, что они не знакомы с учением церкви о таких пунктах веры, которые преимущественно подвергаются нападению со стороны мухаммедан, например с учением о Божестиве Христа, с учением об иконах и т. п. Так в д. Томасовом Починке один крещеный спросил меня, указывая на икону: «неужели это - Бог? Мухаммедте говорят, что русские почитают иконы Богами»... Что показывает подобный вопрос,, как не самое крайнее незнание христианства?
...
Они крестились, не будучи нисколько знакомы с истинами веры и по крещении не усвоили их. Между мухаммеданами и крещеными ходят легенды о характере первоначального обращения казанских инородцев в христианство самого возмутительного свойства. Так многие крещеные казанских инородцев в христианство, рассказывали мне, что царь Иван Васильевич Грозный приказывал сажать татар в бани, наполненные дымом, и там морить их голодом до тех пор, пока они не изъявляли согласия на принятие христианства. онечно, подобная легенда составлена татарами из вражды к христианству. Но все-таки они должны иметь некоторую долю правды, иначе нельзя объяснить их большую распространенность между крещеными (Подобный именно взгляд на способы обращения татар к христианству существует и между-крещеными деренни «Три сосны».) и убеждение в истине лиц, даже совершенно не сочувствующих мухаммеданам. А при таком насаждении христианства не могло быть у крещеных достаточных сведений о вновь принятой религии. Они крестились не потому, что видели его превосходство пред мухаммеданством, а потому, что их побуждали креститься часто внешние обстоятельства. А как могли родители, нснаученые сами должным образом истинам веры, передать эти истины своим детям? Потомки не получали, естественно, никакого религиозно-христианского воспитания от своих предков. Но этого еще мало. Мало знакомые с христианством, первые крещеные были достаточно знакомы с мухаммеданством. Само собой разумеется, что родители, не будучи в состоянии сообщить своим детям христианских религиозных понятий, не могли в тоже время оставить их без религиозного воспитания и воспитывали их в мухаммеданстве.

...
Русский крестьянин всегда смотрел и смотрит на татарина, хотя бы и крещеного, как на человека низшего по происхождению. Даже в настоящее время часто можно слышать суждения русских крестьян, где они с высоты . величия смотрят на крещеных. Такая судьба обыкновенно постигает отношения между народом победителем и народом побежденным. Это исторический закон, который обнаруживается при всех завоеваниях. Возьмите историю любого народа-завоевателя, посмотрите на отношение его к завоеванным народам, и вы увидите проявление этого закона. Впрочем, нам не нужно обращаться к другим народам, искать там аналогий и по ним заключать об отношениях русских к татарам крещеным. Это легко может видеть каждый. Стоит только ему несколько времени пожить в деревни, население который состоит из русских и крещеных для того, чтобы убедиться в справедливости сказанного. В такой деревне каждый день можно услышать брань русского крестьянина, рассердившегося на крещеного, - брань вроде следующей: «татарская лопатка, татарская собака» и т. п. Что это означает, как не то, что русский крестьянин в своем собственном мнении ставит крещеного несравненно ниже себя и вследствие этого величает его собакой и прочими оскорбительными прозваниями. Здесь некоторый род презрения относится не к религии, а к национальности. Татарин, во мнении русского мужика, всегда останется в некотором унижении, несмотря на принятие им христианства. Мне приходилось слышать, как русскими крестьянами открыто было высказываемо мнение, что крещеные, во всяком случае, ниже русских.
...
При таких отношениях между русскими и крещеными, конечно, не могло быть никакого доверил со стороны последних к первым. Все более или менее имеющее интерес, крещеный старался скрыть от русского; дружеская, откровенная беседа, которая велась между крещеными, тотчас прекращалось при появлении в среду их русского. Все заставляло крещеного постоянно бояться русских, и в разговоре с ними быть осторожными, как обыкновенно бывают осторожные люди, когда замечают около себя присутствие какого-нибудь шпиона или опасного человека. У крещеных даже составилось особенная, специально назначенная для этой цели, предупредительная фраза. огда крещеные замечают, что русский, присутствующий между ними, понимает по-татарски, то тотчас стараются предупредить Друг друга, следующий фразой: чабатасы тшиек (чабата - лапти и тишек -дыра). Фраза эта сама по себе не имеет смысла, а составлена единственно с целью предупреждения, потому что сказать по-татарски: ул татарча бля (он по татарский знает) было бы нелепо -русский понял бы предупреждение И вот изворотливый ум крещеного придумал эту спасительную фразу. Она, по моему мнению, очень важна. Если бы даже не сохранилось никаких указаний на отношения между собой русских и крещеных, то одной этой фразы достаточно, чтобы понять, что отношения русских к крещеным были самые нелюбезные, и возбуждала в крещеных постоянно опасения перед русскими.
Такие отношения русских к крещеным, конечно, не замедлили вызвать ненависть со стороны последних, - ненависть, которая по большей части скрытно таится в душе крещеного, но иногда обнаруживается и явно. Питая ненависть к русским, крещеные, само собою, разумеется, встречали со стороны их еще большее нерасположение к себе. Еще доселе, живя постоянно среди Мухаммедам, многие русские не едят вместе с ними. Тожесамое я встречал и в тобольской губернии только в гораздо больших размерах. Там русский ни за что не позволит есть мухаммеданину из той посуды, из которой он ест сам, а употребляет для этого какую-нибудь дрянную' посуду, например, ту, которая назначена для кормления кошек, собак и пр. Такое презрение русских к мухаммеданам возбуждает в последних сильное нерасположение к первым. Это нерасположение у мухаммедан к русским продолжается и по принятии христианства, вследствие чего между русскими и крещеными "воцаряется взаимная ненависть, которая обнаруживается при всяком удобном случае. Даже живя в одной и той же деревне, русские и крещеные никогда не отличаются особенным расположением друг к другу. Во время праздников они редко ходят в гости друг к другу. Разве только под влиянием всепримиряющей водки русский человек зайдет в гости к крещеному, вообще же редко можно увидеть русского в гостях у крещеного и наоборот. Между тем все русские.знают по-татарски, следовательно, могли бы вести время в дружеском обществе. Очевидно, затаенная неприязнь препятствует им сблизиться меж собою. Эта неприязнь часто высказывается открыто с той и другой стороны, на словах и на деле.
...
Во всех поступках русских проглядывало явное нерасположение к крещеным. Это нередко выводит крещеных из терпения и заставляет их принимать те или другие меры к ограждению себя от русских. Иногда положение крещеных, особенно если в деревне большинство русских, бывает очень невыгодно. Мне рассказали, д. Томасов Починок образовалась именно вследствие неприязни между русскими и крещеными. рещеные д. Томасова Починка раньше жили д. Янцыварах, где очень много было русских. Там между ними происходили постоянные, враждебные стычки, наконец, крещеные, натерпевшись вдоволь разных притеснений от русских, вынуждены были переселиться и поселились лет 75 назад вблизи мухаммедан, как своих единоплеменников, в' надежде встретить в них дружеское и родственное сочувствие, несмотря на то, что для поселения крещеных было отведено место в трех верстах от Мухаммеда некой деревни Машляк, с которой теперь Томасов Починок составляет одну деревню. Таким образом, вражда русских была причиною, что крещеные, поселились на месте самом невыгодном для христианства, потому что в Томасовом Починке и в окрестностях этой деревни живут все мухаммедяне, а между тем сама деревня Томасов Починок очень небольшая. Нужно удивляться, как здесь крещеные до сих пор не отпали от христианства и сохранили к нему некоторую долю привязанности.
Но если русские питают ненависть и вражду к крещеным с своей стороны не медлят отплатить русским той же монетою, т. е. за вражду враждой, и если крещеному удастся чем-нибудь повредить и отомстить русскому, то это как-то особенно радует его. Так однажды несколько крещеных с особенным удовольствием рассказывали мне, как они поймали и побили русских мужиков и их жен, пришедших на участок крещеных за ягодами. В заключение рассказа крещеные прибавили: «досталось же этим русским - кяпирам» (неверующим) (Это название очень характеристично в устах крещеного. Русские в глазах крещеных -- неверующие, как называют русских только мухаммедане.) Вот еще другой факт, свидетельствующий о ненависти крещеных к русским: - когда крещеные услышат пение русских, то обыкновенно говорят: «вон закричали русские свиньи».

Guest, 25.01.2014 в 14:52

Наверное, многие из нас плохо представляют себе положение "крещеных" татар.
1. Крещеный татарин не имел никакой официальной возможности перейти в мусульманскую общину. До 1897 года за это, а также за уклонение от посещения церкви предусматривалось телесное и уголовное наказание. Свобода совести была провозглашена только в 1905 году. На практике прошения от татар считать их мусульманами поданные в 1905 году, не были удовлетворены и год спустя, т.е. всячески использовался административный ресурс.
2. Как следствие татарин официально считающийся крещеным не мог жениться на мусульманке или выдать свою дочь за мусульманина, так как по закону империи, что дети от этого брака считались православными. Приводится пример того, как нарушителей этого закона ждала ссылка в Сибирь, брак признавался недействительным, дети отбирались от родителей, жена ссылалась в монастырь.
3. Крещеный татарин под страхом телесного и уголовного наказания не мог пригласить муллу на похороны, свадьбу и т.д. Если даже приглашал, то мулла не мог согласиться, т.к. мулле грозило лишение его полномочий имама, так как мулла назначался имамом мечети имперским указом, а также ссылка в Сибирь.
4. Когда было допущено относительное религиозное послабление: в 1897 году крещеные татары написавшие отказ от православия перестали подвергаться уголовному наказанию, но они не будучи утверждены в качестве мусульман, не могли жениться, и вообще не могли воспользоваться гражданскими правами, к этому времени выросло целое поколение татар не могущих получить паспорта, так как их родители считая себя мусульманами и отказывались крестить своих детей, а в мечети их записывать не могли без официального разрешения. Нужно сказать, что церковь и мечеть выполняли в те времена функциии ЗАГСа, регистрировали рождение, свадьбу и смерть.
5. В положение крещеного татарина мог попасть любой мусульманин, например, оцепляли войсками базарную площадь, поп с телеги лил воду на татар, все они теперь официально считались крещеными.

Следует ознакомиться с некоторыми фактами из архивов уголовных дел 19 века в отношении татар приведенных в книге Кобзева А.В. "Исламская община Симбирской губернии во второй половине XIX-начале XX вв".
Название: Kobzev Islam Tatary 19 vek.djvu
Размер: 4.29 Мб
Доступен до: 2014-02-06 18:33:46
Описание: Кобзев А.В. Исламская община Симбирской губернии во второй половине XIX-начале XX вв.
Ссылка для скачивания файла: http://rusfolder.com/39400152

Guest, 25.01.2014 в 15:16

Татары-христиане в Золотой Орде действительно были.
Но они были малочисленны и исповедовали христианство армянского толка при этом оставили достаточно много письменных свидетельств. Жили они на территории современной Беларуси. Некоторые исследователи считают их отатарившимися армянами.
О якобы существовавшем до Ивана Грозного народе кряшен на территории Татарстана нет никаких свидетельств.
Этот миф появился только в конце 20 века и видимо связан с деятельностью М. Глухова, проповедника этой мифологемы в жанре фантазийной фолк-хистори, расчитанной на дремучее невежество слушателей и читателей.
В то время как мы видим, что даже миссионеры 19 века открыто признавали и писали в отношении кряшен, что "большая часть их только по имени христиане, а в существе дела скорее мухаммедяне" и что "многие крещеные казанских инородцев в христианство, рассказывали, что царь Иван Васильевич Грозный приказывал сажать татар в бани, наполненные дымом, и там морить их голодом до тех пор, пока они не изъявляли согласия на принятие христианства"

Guest, 25.01.2014 в 15:27

Кстати, почему кряшены входят в русскую православную церковь?
Они разве русские?
Народы с древней христианской культурой к каким хотят себя причислить некоторые активисты кряшенизма имеют собственные церкви. Армяне, грузины разве входят в русскую православную церковь?
Почему этот "гордый кряшенский народ" в лице некоторых якобы его представителей отрекается от принадлежности к татарской нации, но в то же время не считает зазорным для себя числиться в церкви чужого народа и писать туда клеветнические доносы?

Guest, 25.01.2014 в 15:42


Последнее время телевидение Татарстана видимо на заказ формирует образ кряшен как отдельного от татар народа.
Обратите внимание на якобы национальный костюм кряшен. Почему шляпа, а не тюбетейка? Ответ простой, потому что насильственно крещенные татары обязаны были ходить в одежде по русскому образцу. За ношение татарской одежды крестившимся можно было угодить на каторгу.
Отсюда, пошло выражение "распоясаться", т.к. насильственно крещенные татары решив вернуться к религии предков, "скидывали пояса" и одевали тюбетейки, переставали ходить в церковь. В ответ русские власти вводили в деревни карательные войска, расценивая случившиеся как открытое неповиновение и уголовное преступление.

Guest, 25.01.2014 в 16:05

"Тот кряшен, что принял ислам, в наших глазах перестает быть кряшеном."

Что-то тетка напутала.
Сначала пишет о том, что кряшены - это самостоятельный народ.
Затем, что кряшен обязан состоять в определенной конфессии.
Бред полный.
Русские, французы или немцы к примеру могут быть православными, католиками, баптистами, буддистами, мусульманами. При этом сохраняют свою этническую принадлежность.
А что с кряшенами такое?
Получается только татарин, если принял православие, автоматически становится представителем другого народа-кряшен? И обратно: кряшен принявший Ислам вдруг теряет свою этничность? А может ли быть кряшен буддистом или атеистом, или, скажем, агностиком?
Тетке следует признать, что ее логические построения абсурдны.
Нет отдельного народа кряшен, есть искусственно и насильственно разделенный по религиозному признаку татарский народ.

Mischar, 25.01.2014 в 16:15

Я уже об этом говорил:у мадам раздвоение личности.

Guest, 25.01.2014 в 16:27

Нам бы готовить больше священников из кряшен, усилить православную духовную миссию в среде кряшенского народа на нашем родном языке.
=========================================
Успокойся, теточка. В задачи РПЦ не входит сохранение татарского языка, хоть "кряшенским" его назови.
Николай Ильминский, профессор Казанской духовной семинарии писал: «Мы берём русского человека в идеал и этот идеал стараемся усвоить инородцам. Русский идеал есть по преимуществу – православие: вот почему на православии-то мы так и настаиваем. Православие – основной, коренной, самый капитальный элемент русской народности. Коль скоро инородец усвоил себе православие сознательно и убеждённо, умом и сердцем, – он уже обрусел».

Расскажите, что РПЦ сделало помимо религиозной пропаганды на родном языке на начальных этапах, чтобы сохранить языки и национальное самосознание чуваш, мари, эрзя, удмурт и прочих крещенных инородцев?

Guest, 25.01.2014 в 16:52


По результатам переписи населения 1939г., 1970г., 1989г., 2002г. численность населения эрзи и мокши изменялось следующим образом ~1456 тыс. чел., ~1263 тыс. чел., ~1132 тыс. чел(1073 - РСФСР), и ~844 тыс. чел соответственно. Таким образом с 1939 по 2002 г. численность эрзян и мокшан сократилась на 600 тысяч с лишним человек, т.е минус 42% (!).
=================================================
Может быть и здесь татары виноваты?
Дескать, мешают эрзе и мокше православием заниматься?
Поймите, что кряшены нужны москве покуда есть татары. Как инструмент. Не станет татар, следуюшим днем кряшенский кукольный театр свернут в дальний угол.
Так и раньше было: записался добровольно в кряшены, получил освобождение от налога, рекрутской повинности, деньгами, шубами да и кваска хлебнуть от монастыря.
А вместо этого "кряшена" налог платили в двойном размере татары-мусульмане да и сыновей за них на верную погибель в армию отправляли.


Guest, 25.01.2014 в 16:54

Религия, вера – это не такая уж важная вещь в человеческой жизни само по себе, горазде важнее – чем занимаешься, с кем общаешься, на чьей телеге едешь и чьи песенки поешь... В времена Золотой Орды и Казанского ханства самой распрострастраненной религией среди татар был свой древний "тенгризм", только верховная элита считала себя "мусульманами", но и те больше придерживались исконных тюркских обычаев. До конца 18-го века, пока не было создано Духовное управление мусульман (назарет) и нарекание имен не было закреплено за муллами, абсолютное большинстов татар носило тюркские имена. У большинства татарских мурз-дворян были тюркские фамилии. У большинства кряшен фамилии тоже тюркского происхождения...
...Так что, – не кипятите свои мозги религиозными парами так сильно, все время, как одержимые!.. Что зациклились на "кряшенах" и "мусульманах" – а неверующих татар, которых абсолютное большинство куда денете?.. Выйдите на улицу, посмотрите вдоль – где вы увидете "кряшен" или "мусульман"??.
...А христиане в Золотой Орде были, однако... Вспомните хотя бы "святых мучеников" Бориса и Глеба, которые были сыновьями знатных татар, но росли в Руси, окрестились, потом вернулись на родину и начали мутить народ, за что были казнены...

Guest, 25.01.2014 в 17:13

мы – самостоятельный православный тюркоязычный народ, как чуваши или гагаузы, и всегда были и будем верны России.
...
Халифаты и эмираты нам не нужны, нам нужна сильная Россия.
==================================

А как же Казанское царство, то бишь ханство?

В Пензенской области в районе шести татарских деревень "Алты авыл" есть речка с говорящим названием Миндяруска. Рядом некогда бывшее татарским село с искаженным на русский лад названием Варежка, многие "русские" в том селе носят татарские фамилии Айтуганов, Акжигитов и проч. По словам стариков в старину татар этого села насильственно крестили в ближайшей речке, не желавших убивали, а те кто хотел жить крестился и кричал "Я тоже русский" - "Мин дә урыс". Вот отсюда пошло название и речки Миндяруски. Часть татар успела сбежать и основало новую деревню Кочалейку.

Аналитик, 25.01.2014 в 17:14

Guest, 25.01.2014 в 16:27
В задачи РПЦ не входит сохранение татарского языка, хоть "кряшенским" его назови.
Николай Ильминский, профессор Казанской духовной семинарии писал: «Мы берём русского человека в идеал и этот идеал стараемся усвоить инородцам. Русский идеал есть по преимуществу – православие: вот почему на православии-то мы так и настаиваем. Православие – основной, коренной, самый капитальный элемент русской народности. Коль скоро инородец усвоил себе православие сознательно и убеждённо, умом и сердцем, – он уже обрусел».
==========
Правильнее было бы сказать - в задачу РПЦ входит не сохранение татарского или любого другого нерусского языка, а уничтожение всех нерусских языков и национальных культур. Это цель всей российской национальной политики и РПЦ является важным инструментом и помощником российской политики культурного геноцида и этноцида.

Guest, 25.01.2014 в 17:20

Вспомните хотя бы "святых мучеников" Бориса и Глеба, которые были сыновьями знатных татар, но росли в Руси, окрестились, потом вернулись на родину и начали мутить народ, за что были казнены...
===============================================
Вы о чем вообще?
Братья Борис и Глеб были младшими сыновьями киевского князя Владимира Святославича от его жены, в начальной Киевской летописи мать их названа «болгарыней», в других летописях она названа гречанкой (возможно, она была пленной наложницей), и единокровными братьями Святополка Окаянного и Ярослава Мудрого.
Оба брата, согласно общепринятой версии, были убиты Святополком Окаянным во время борьбы за власть в 1015 году.

Mischar, 25.01.2014 в 20:15

Guest 25.01.2014 в 16:54 еще один агент-провокатор.и все в том же стиле,ложь,перевертывание истории.Уже в Волжской Булгарии ислам был господствующей религией,об этом писали многочисленные ученые и путешественники с Востока,который в те времена был процветающим в отношении наук,и где была научность во главе,а не выдумкии перевертывания истории как у имперских "ученых-скоморохов".А уже во времена Золотой Орды и Казанского ханства ислам тем более был распространен на их территории.

Guest, 25.01.2014 в 20:47

"Guest 25.01.2014 в 16:54 еще один агент-провокатор.и все в том же стиле,ложь,перевертывание истории.Уже в Волжской Булгарии ислам был господствующей религией,об этом писали многочисленные ученые и путешественники с Востока,который в те времена был процветающим в отношении наук,и где была научность во главе,а не выдумкии перевертывания истории как у имперских "ученых-скоморохов".А уже во времена Золотой Орды и Казанского ханства ислам тем более был распространен на их территории".
++++++++
Вы абсолютно правы!
Но провокаторы ведь везде лезут из всех дырок и опровергают Истину, навязывая свою грязную ложь, надеясь приукрасить и облагородить грязную и кровавую историю России!

Bilge, 25.01.2014 в 21:21

До конца 18-го века, пока не было создано Духовное управление мусульман (назарет) и нарекание имен не было закреплено за муллами, абсолютное большинстов татар носило тюркские имена. У большинства татарских мурз-дворян были тюркские фамилии...
===============================================
Ислам у татар не был статичным явлением, а с течением времени также изменялся.
Не вижу принципиальной связи между наречением тюркских имен и соотнесением себя к мусульманской религии.
У Г. Ахмерова есть упоминание о циркуляре оренбургского муфтия, которым предписывается нарекать новорожденных арабскими именами. Этот циркуляр был издан видимо уже в конце 19 века.
До этого времени такой проблемы не существовало.
У татар были исконные имена, и при этом считались вполне мусульманами.
Также и с татарским языком. Для современных татар это покажется удивительным, но в 19 веке, Ислам прочно ассоциировался с татарским языком и "татарлыком" вообще.
Название: Kobzev Islam Tatary 19 vek.djvu
Размер: 4.29 Мб
Доступен до: 2014-02-06 18:33:46
Описание: Кобзев А.В. Исламская община Симбирской губернии во второй половине XIX-начале XX вв.
Ссылка для скачивания файла: http://rusfolder.com/39400152
----
2Mischar

Предлагаю ознакомиться с текстом Г. Ахмерова без современных редакторских купюр :

Название: ahmerov.djvu
Размер: 890.44 кб
Доступен до: 2011-07-27 11:18:48
Описание: О языке и народности мишарей
Ссылка для скачивания файла: http://ifolder.ru/24397571

Mischar, 25.01.2014 в 22:26

Мишарляр одна из составляющих волго-камских татар,только отличающаяся географическим располажением и диалектом татарского языка.Без ТАТАРЛАР,бер халык!

Guest, 25.01.2014 в 22:28

"Последнее время телевидение Татарстана видимо на заказ формирует образ кряшен как отдельного от татар народа".
::::::::::::::
Телевидение Татарстана, видимо, давно уже тайно подчиняется РПЦ и каким-то крайним русским националистическим и нацистским силам, потому, что это явно видно по их тенденциозным, однобоким, необъективным, татарофобским и исламофобским репортажам.
Руководство телевидения РТ давно пора уже заменить на честных, объективных, неподкупных людей. Ведь телевидение воспитывает детей, молодежь, поэтому надо серьезно к этому относится!

Guest, 25.01.2014 в 22:51

Мишарляр одна из составляющих волго-камских татар,только отличающаяся географическим располажением и диалектом татарского языка.Без ТАТАРЛАР,бер халык!
-
Совершенно верно!
У нас среди родных тоже есть мишары, и они считают себя настоящими Татарами! И их раздражает, когда русские имперские шовинисты-провокаторы стараются доказать, что мишары - это якобы какой-то отдельный от татар народ. Шовинистам ведь главное - это разделить татар на мелкие части - кряшенов, мишар и т.п. по принципу "Разделяй и властвуй!".
Но никто не клюет на эту удочку, поэтому у имперских нацистов ничего не получится!

Guest, 25.01.2014 в 23:01

"Ислам у татар не был статичным явлением, а с течением времени также изменялся.
Не вижу принципиальной связи между наречением тюркских имен и соотнесением себя к мусульманской религии".
**********
Вы правы!
Для мусульман нет никакой разницы, каким именем называть детей: тюркским, арабским или иным.
Дело не в языке, на котором назван ребенок, а в смысле этого имени! Главное - это чтобы смысл был положительный, позитивный. Поэтому обычно образованные мусульмане сами предпочитают давать имена своим детям из Корана.
А то ведь иногда недостаточно образованные родители называют детей какими попало именами, совершенно не задумываясь над их смыслом!
Так ответил на подобные вопросы читателей известный и популярный ученый-богослов Шамиль Аляутдинов.

Mischar, 25.01.2014 в 23:24

25.01.2014 в 22:51 вы правы.имперские шовинисты пытаются нас разделить,придумывают всякую чушь что мыразные народы.Но мы не верим их лжи,вся их идеология на этом построена.Я еще ни от одного мишара не слышал,чтобы он не считал себя татарином.Агенты -провокаторы не оправдывают своих зарплат от фашистских боссов.

Guest, 25.01.2014 в 23:29

Рафаэль, не оскорбляйте керяшен.
Человек читает намаз, или молится на икону, или не делает ни то, ни другое - его личное дело. А так, керяшен есть татар - язык единый. Нынче , ръяные старатели-раздуватели так далеко пошли, что пишут о "кряшенском" языке. Хоть стой, хоть падай!
Моя мама жила в предвоенные годы в керяшенской семье. У нее остались самые светлые воспоминания. Люди добрейшей души рассказывала мама. Имена у керяшен тоже татарские
Варвара будет Барбарый
Катерина будет Кэтюк
Василий будет Бэчке
Мама спрашивала, что означает крещение. Старая женщина рассказала, что когда Иисус вознесся в небеса, сначала лоб исчез за облака, потом одно плечо, потом другое, потом остальная часть - вот о чем крещение по ее мнению.
Нынче почему за керяшенскую тему так крепко ухватились, дак кое-кому очень хочется посеять смуту в республике.


Mischar, 25.01.2014 в 23:48

Вы правы,все это делается для смуты в республике фашистскими агентами,чтобы отобрать все права республики.

Аналитик, 25.01.2014 в 23:55

Именно так, враг применяет тактику "разделяй и властвуй", а некоторые по простоте душевной ведутся. Им бы задуматься, почему при переписях населения татар делят на татар-мусульман и татар кряшен, казанских татар и башкирских татар, а вот русских на православных, католиков, протестантов и баптистов не делят, также как и на сибиряков, казаков и прочих.

Guest, 26.01.2014 в 01:38

Mischar, 25.01.2014 в 20:15 пишет:
"Guest 25.01.2014 в 16:54 еще один агент-провокатор" –
Похоже, тут на форуме собрались мальчишки-любители играть в войнушку и в шпионы, а также старики с мозгами, застывшими в детском состоянии... – Злиться на них даже не получается, до того простецкие! – Если кто сказал чуть не так, как начертано в шаблонных их цитатниках – ага, значит провокатор, агент, службист! И все ясно!..

...Насчет того, что "для мусульман нет никакой разницы, каким именем называть детей" – глубоко ошибаетесь – именно в наречении детей именами проявляется то, к какому духовно-культурному миру относят люди самих себя... Если в XIX веке татарам муллы присваивали длинные неуклюжие имена "Хәбибрахман", "Габделҗаббар", "Сәйфелмөлек", подчеркивая "строжайшее мусульманство" то в 1 половине ХХ века татары начали именоватья "Җәүдәт", "Фәрит", "Гаяз", "Әнвәр" – явный признак "джадидизма" – "светского ислама"; а в конце ХХ века уже пошли имена "Дамир", "Эльвир", "Венер", "Альберт" – признак полной светскости, но в то же время подчеркивание, что они татары, ни в коем случае не русские, у которых люди именуются "Александр", "Николай", "Валерий"... 200 лет назад татары именовали себя тюркскими именами типа "Акчура", "Арслан", "Байгилде", "Туктагол" по той же причине – в душе верили своим богам (хотя формально могли считаться мусульманами или кряшенами).

Guest, 26.01.2014 в 02:26

"...Насчет того, что "для мусульман нет никакой разницы, каким именем называть детей" – глубоко ошибаетесь – именно в наречении детей именами проявляется то, к какому духовно-культурному миру относят люди самих себя..."
-
Этот пропагандист, наверное, совсем неграмотный мальчик!
Ему люди уже популярно объяснили, что для мусульман главное не то, на каком языке называть детей, а СМЫСЛ имени, т.к. смысл имени влияет на судьбу человека (это уже доказали ученые).
Смысл имени должен быть хороший, позитивный, положительный. Нельзя так узко мыслить, ограничиваясь только теми именами, которые давали наши предки до принятия Ислама, хотя и тогда они давали имена с положительным смыслом. Наши предки стали давать имена из Корана еще с 7-8 века, т.е. задолго до официального принятия Ислама Волжской Булгарией, т.к. они уже тогда сами, добровольно принимали постепенно Ислам, поскольку сотрудничали в экономической и культурной сфере со многими восточными странами, которые в то время уже были мусульманскими, и им очень нравилась порядочность, честность, справедливость, нравственность, культурный уровень, образованность мусульманских народов, и они по зову сердца добровольно переходили в Ислам.
А после официального принятия Ислама булгарами в 922 году еще больше наши предки стали давать имена их Корана, т.к. это самые благородные и чистые, возвышенные имена, которые обязывают человека соответствовать этим благородным именам, и оправдывать их, работая над собой, и совершенствуя себя во всех отношениях.
Считается, что если человек не оправдывает своего благородного имени, то у него плохо, неудачно сложится жизнь.
Практически все красивые татарские имена взяты из благородного Священного Корана: Мухаммад, Жамиль, Нажиб, Хабиб, Султан, Рахман, Рахим, Карим, Хамид, Хаким, Галим, Гафур, Гаффар, Шакур, Сабир, Закир, Вакил, Котдус, Салам, Газиз, Жаббар, Халик, Барий, Галлям, Кабид,Хафиз, Жалил, Камал, Ахад, Самад, Махмуд, Гали, Кадир, Фаттах, Малик, Амина, Айша, Хадича, и многие другие.

Guest, 26.01.2014 в 14:13

Guest, 26.01.2014 в 02:26 – Тебе бы в юродивые пойти – вот бы преуспел! Слюной брызгать на прохожих на углу базара! Они бы тебе столько монет накидали!..

Guest, 26.01.2014 в 15:35

Товарищ, который сюда заходит – ты что – в бога веришь? – Ну и верь себе, только не задавайся вопросом, каков Он на самом деле!.. Люди во все времена молили Бога об облегчении их судьбы, но не смели пускаться в обсуждения о ее истинной сущности, которая скрыта от людей изначально... Плавает ли Он в облаках, сидит ли на небесном троне за семидесяти тысячными занавесками, представляет ли собой всю природу без границ – это не наш предмет обсуждения!.. Как он создал мир, как Ему верили и не верили люди в разные времена – нам тоже нет смысла обсуждать... Кряшены, татары, чуваши, урусы – все молились Богу, без разбора кто Он такой, ни капельки не понимая Его устройства, что и правильно – Богом самим не дано людям понимать и обсуждать Его сущности!.. Проси и моли – новый телевизор тебе нужен, или холодильник, или еще что – Он тебе даст или не даст – но не копайся в Его сущности!!.
...А копаются в Его сущности Церковь, Мечеть, Синагога, Дацан и другие конкурирующие организации, чтобы поразить в "идейной" борьбе один другого... Они еще в глубокой древности преобразовали моления людей Богу в подношение даров, а именно в подношение в храм, за счет чего и проживали, жульническим образом...
...Сотни миллионов мумий умерших людей, кошек, собак до сих пор лежат в египетских песках – это неоспоримый след жульничеств еще древнейших их предков! Они чуть не погубили развитие, прогресс человечества, только почти чудесными случайностями Наука смогла вырваться в свободное развитие всего лишь 200-300 лет назад...

Guest, 26.01.2014 в 17:06

Кряшены говорят на татарском, русский не знают или знают плохо. Но зато имена русские. И в Петропавловском соборе молятся в маленьком приходе дабы не мешать арийской массе слушать поповскую мессу. Удивляет то, что их не коробит оттого, что их щемят ?

Рафаэль, 27.01.2014 в 01:06

Guest, 26.01.2014 в 15:35

Товарищ, который сюда заходит – ты что – в бога веришь? – Ну и верь себе, только не задавайся вопросом, каков Он на самом деле!.. Люди во все времена молили Бога об облегчении их судьбы, но не смели пускаться в обсуждения о ее истинной сущности, которая скрыта от людей изначально...=========================================Одно дело когда человек или народ принимает религию добровольно .Совсем другое дело когда наших предков насильно крестили мечом ,холодом ,голодом ,страданиями и обманом .Затем пропаганда Рпц ведется со всех щелей разве что не из унитаза и за счет налогоплательщиков .

УУСТИК, 27.01.2014 в 09:58

явная провокация.похоже,егорова ивана михайловича хотят замазать.если не полениться,проверить,окажется,что никакая семенова не изготовляла то письмо-слишком белык нитки торчат-грубая работа.уж больно все лживо в этом "письме",начиная с того,что покрестились заранее,еще до рождения иисуса.

Mischar, 27.01.2014 в 10:23

УУСТИК молодец),прямо в точку!Ложь это это у шовинистов называется истина.Слабоумие их конек,даже ложь не могут "шито-крыто"состряпать.

Зубаер Мифтахов, 27.01.2014 в 14:35

Мы их добили – смотри-ка!.. Им нечего сказать!.. Да и не били вообще-то – а только щелкнули по носам!!. И они уже барахтаются в смертной агонии!!. Что значит сила Правды!!.

Guest, 27.01.2014 в 22:24

Опять этот дурачок ванька-"зубаер" появился, чтобы повеселить народ своей глупостью.

Нияз, 27.01.2014 в 23:42

Дуре М.М. Семеновой:
Татарин-Христианин, купец Московии -Афанасий Никитин в конце 15-го века писал свою книгу про путешествие в Индию НА ТАТАРСКОМ ЯЗЫКЕ и называл себя "УРУС" или "РУС". И его христианство не было православием! Ибо этот исконный гуннский=татарский христианин использовал понятия ХАЛЯЛЬ, и ХАРАМ !
Это означает неопровержимо: Татары- христиане НИКОГДА не были православными.
Вам, Семёнова, - это понятно? Или вы стремитесь быть дурой?

Нияз, 27.01.2014 в 23:49

Дуре М.М.Семеновой: Иногда лучше жевать, чем говорить. А еще лучше - ДУМАТЬ, прежде чем писать.
Принявшие Первохристианство во 2-ом веке Н.Э Татары, в самой Сирии из рук самого Григория получали ГРИГОРИАНСКУЮ версию христианства, а не православие.
Ваши церкви стояли от Карпат и до Волги, от Крыма и до Швеции!!! Но эти первохристиане- Татары НЕ БЫЛИ православными еретиками! Именно РПЦ СОСКРЕБЛА Татарские надписи со всех храмов христианских ы нашем Государстве, именно РПЦ подменила вам вашу Историю и саму Веру...и вы - Семенова, будете говорить, что вы не дура?
Не поверю.

Mischar, 28.01.2014 в 16:30

Опять многоликий Заебер-Сулейманов вылез.Премию наверное получил от хозяев,вот и старается мутить всех.Ничего нового.

Guest, 28.01.2014 в 17:55

Этот зубаер (ваня) из всех щелей лезет, как клоун, и ведет свою ксенофобскую, татарофобскую, шовинистическую, православно-имперскую, архаичную, пропитанную нафталином, пропаганду!
Неужели он не понимает, что смешно, убого и жалко выглядит на фоне образованных и продвинутых людей в этой уважаемой демократичной газете?
Зубаеру надо искать единомышленников на православных, нацистских, имперских сайтах, где воспевается православие и "богоизбранность" русского народа, и империи Зла и Насилия, а здесь зубаеру ничего не светит, он зря только время теряет на зомбирование татарского народа.(((((
Хотя, может быть, им платят сдельно, за количество комментариев...? Все может быть...(

Нияз, 29.01.2014 в 18:12

Родное племя Чингизхана КИАТ- в полном составе пришло и осталось в Золотой Орде - в Дешти-Кипчаке.
3) Племя КИАТ разделилось на три части по религиозному предпочтению, самая меньшая часть осталась тенгрианцами и впоследствии возвратилась на Алтай и соединилась с тенгрианцами Алтая, самая значительная часть племени КИАТ приняла Ислам при нашем Шаре-Царе Узбеке, и впоследствии, после предпочтения Царя Тохтамыша в пользу церковно-славянской адаптации татарского языка, воссоединилась с Блгарами Волжскими.Примерно такая же часть племени КИАТ, которая приняла христианство при Тохтамыше и чуть ранее -от гуннов=Татар христиан с4-го, 5-го, 6-го веков жившими от Карпат и до Волги..стала тем самым русским народом.

Guest, 29.01.2014 в 19:51

бедняга Нияз совсем умом тронулся, такую бредятину сочинил!

Нияз, 29.01.2014 в 20:37

На территории нашего Государства НИКОГДА не было славян. В подмосковной Шатуре в 2010 году обнаружено и вскрыто культурное поселение Шумеров, мигрировавших уже 5500 лет назад с Алтая. Московия - однозначно Мокс-Эль=Моск-Эль, Тюрко-мокшанское княжество. Суздаль - печенегское княжество, Тула, Тамбов, Липецк, Волгоград, Саратов, причерноморские степи - Татарские земли. Смоленск, Псков - чудские земли, Тверь.. Ярославль.. "Новгород"=Хольмгард - карело-Тюркские княжества. Кар-Эль="Снежная страна". Мари Эль, Эрзя Эль, Биармия ..-все угоро-Татарские княжества.
Где тут славяне в нашем Государстве??? От сырости что-ли?

Guest, 30.01.2014 в 02:13

На территории нашего Государства НИКОГДА не было славян.
+++++++++++++++=
Конечно, не было!
Это же всем ясно, но имперским шовинистам, видимо, поручено раскручивать мифы о том, что якобы здесь когда-то были славяне! Они, конечно же, уже наверное, поняли, что это смешной и совсем неправдоподобный миф, но все равно стараются придумывать смехотворные аргументы, лишь бы только пропагандировать этот миф среди необразованной, шовинистически настроенной имперской публики.

Нияз, 30.01.2014 в 11:40

Баку и молокане. Введение, или о молоканах в целом
Генадий Леонов
".... В последнее время в Интернете появилось очень много информации о молоканах, зарегистрированы многие молоканские сайты. Казалось бы, читай и все станет ясно. Но при внимательном анализе опубликованного материала видишь, что информация «гуляет» по многочисленным сайтам одна и та же. Очень много информации о нынешних молоканских организациях, о проведенном в 2005 съезде о молоканах, о жизни молокан за пределами России и бывших советских республик."....

" Что же нам говорит главный информационный рупор советской эпохи - Большая Советская энциклопедия [2]:
«Молокане, одна из разновидностей духовных христиан - религиозная секта в России. Сложилась в конце 18 в. в Тамбовской губернии и распространилась затем на ряд других районов страны. Основателем секты считается Семен Уклеин, первоначально примыкавший к духоборам. М. отрицали церковь, церковную иерархию, пост, иконы и богослужебные обряды православия. Моления у М. совершаются в молельных домах; руководят сектой старцы-пресвитеры. На молениях поют библейские тексты. Молоканство - одна из форм антицерковного движения крестьян, возникшая в атмосфере нараставшего кризиса феодально-крепостнической системы. Формы богослужения подвергались баптистским влияниям. Выступая против официальной церкви, М. подвергались преследованиям со стороны царского правительства. Процесс социального расслоения, выделение зажиточной верхушки и узурпация ею власти в секте привели к разложению секты и к переходу части её членов к баптистам. В начале 20 в. было 1,2 млн. М. После Октябрьской революции 1917 начался распад секты. В СССР сохранились лишь небольшие группы М.: в Закавказье, на Украине и в некоторых местах РСФСР (Ставропольский край, Тамбовская обл. и др.)»."

Обращаю внимание читателей, что в википедии довольно точно определено место рождения молоканской ветви духоборского христианства - это Тамбовская область. Или точнее - Тамбовский абулуст, как говорили Татары Бату Кагана. Но википедия, как всегда, врет и совершенно не краснеет, ибо дальнейшие выписки из первоисточников, сделанные автором - Г.Леоновым, неопровержимо свидетельстуют: Корни духоборства лежат очень глубоко, оно древнее, чем еретическое православие, оно само родилось на исконной земле ПЕЧЕНЕГов-киангаров, в Суздале и в Тамбове.

Нияз, 30.01.2014 в 11:41

Обращаю внимание читателей, что в википедии довольно точно определено место рождения молоканской ветви духоборского христианства - это Тамбовская область. Или точнее - Тамбовский абулуст, как говорили Татары Бату Кагана. Но википедия, как всегда, врет и совершенно не краснеет, ибо дальнейшие выписки из первоисточников, сделанные автором - Г.Леоновым, неопровержимо свидетельстуют:

1)Корни духоборства лежат очень глубоко, оно древнее, чем еретическое православие, оно само родилось на исконной земле ПЕЧЕНЕГов-киангаров, в Суздале и в Тамбове.

2) Предполагаемый зачинатель духоборства по Леонову - боярин от Тамбовской или Суздальской области, Матвей Семенович Башкин, казненный Иоанном Грозным в 1553 году по навету двух старцев - монахов. Прошу особо заметить себе, что у Печенегов титул Главы всегда именовался БАШКАН, и нетрудно заметить родство этого слова с фамилией боярина Башкин.

3) "В первом томе научного и публицистического труда Фёдора Васильевича Ливанова "РАСКОЛЬНИКИ и ОСТРОЖНИКИ, переизданного в 1872 году, приводится информация о более раннем возникновении идей молоканства. В главе VIII «НАЧАЛО И ПРОИСХОЖДЕНИЕ МОЛОКАН И ДУХОБОРЦЕВ В РОССИИ», также опубликованной в журнале «Слово веры» [4] , Ф.В. Ливанов датами возникновения догм, отрицающих православие и созвучных догматам духовных христиан, называет 1004 г. и 1125 г."

Прошу заметить, уважаемые читатели, последние цифры приходятся на расцвет Печенегского христианского княжества, включавшего нынешние Тамбовскую и Липецкую область, включая столицу - Суздаль= Сузда-Эль.
Только-только к этому времени печенеги-христиане вместе с мусульманами -блгарами до основания разгромили иудейскую Хазарию, а евреев -иудеев загнали за Карпаты и за Татры...

Алмаз улы, 30.01.2014 в 13:29

Давайте от молокан перейдем к т.н. "игу", которого не было, о чем говорят сами же русские ученые и ни кто не может эту точку зрения опровергнуть. Эту информацию предпочли задвинуть подальше в информационном плане и тихо помалкивать. Это можно найти на сайте: http://rutube.ru/video/8e148702820327f122cad6028dc01505/ НОВАЯ ХРОНОЛОГИЯ. ФОМЕНКО ,- НОСОВСКИЙ

Там приводится текст молитвы Афанасия Никитина, путешественника за три моря, которая не отличается от мусульманской.

Guest, 30.01.2014 в 14:01

"Давайте от молокан перейдем к т.н. "игу", которого не было, о чем говорят сами же русские ученые и ни кто не может эту точку зрения опровергнуть." Алмаз улы,это не совсем так, на тему игушки мнения учёных разные, хотя это уже слишком далёкое прошлое и майдан сейчас интересней.

Нияз, 30.01.2014 в 20:01

Я не хочу ограничиваться первоисточниками, мне бы хотелось, чтобы читатели поразмыслили над гигантской духовной работой, которую проделали и несли в себе Тюрки- Печенеги, которые называли себя КИ-АН-ГАР:
Самое важное - наименование этого тюркского, однозначно Шумерского потомства в нашем Государстве - ПЕЧЕНЕГ, ПАЧИНАК, ПЕЦЕНЯК которые именовали себя Шумерским самоназванием -КИ-АН-ГАРы.
Рассмотрим собственно Татарский вариант наименования этого христианского Тюркского народа, занимавшего земли от Днепра и до Воронежа, от Суздаля с Липецком - до Крыма:

ПЕЧЯНЭК.
Корень слова - ПЕЧУ="обрезание".
ПЕЧАК="ножик для обрезания крайней плоти".
ПЕЧЯНЭК ="обрезанные".


Каким образом христиане , тем более Тюрки, вдруг и неожиданно делали обрезание у мальчиков своих, как это делали иудеи и мусульмане???
Каким образом эти печенеги не ели свинины и запрещали пить кровь в своем исполнении христианства???

Возвратимся к увещеваниям Пророка Всевышнего принесшего Христианство народам мира:
Иисус говорил апостолам своим: "Делайте обрезания отрокам своим. Не ешьте свинины и не приближайте свинью к себе, ибо нечиста она для вас".
Печенеги в точности исполняли Заветы Иисуса не есть свинины, делать обрезание!
И именно МОЛОКАНЕ ныне сохранили часть этой исконно христианской Веры и печенегской традиции!
Когда печенеги были вынуждены сменить Тюркский язык на церковно-славянский??? ..-всё очень просто:
Еретическая РПЦ заставила печенегов-христиан сменить их родной-Тюркский язык на искусственный ЦС-язык,... вТамбове, Липецке, Суздале, Воронеже.Но посмотрите на топонимы этих областей! Там нет нетюркских топонимов.
Там ТОЛЬКО Тюркские топонимы и гидронимы!
Общины исконных первохристиан-печенегов даже сменив Тюркский язык на ЦС-язык не освободились от давления РПЦ на протяжении всей истории нашего Государства.Молокан - потомков исконных первохристиан печенегов ссылали на окраины и на переферию Государства, на Кавказ, в Молдавию, на Украину, в Самару, в Саратов, в Волгоград..и тд.
Спастись от гнета РПЦ печенеги могли только перейдя на еретическое православие...- и таковы все "русские" Тамбовской, Липецкой, Владимирской области, Самарской, Волгоградской и Саратовской областей!Но эти "русские" - не славяне, эти "русские" - первохристиане печенеги, молокане, духоборцы!

Guest, 30.01.2014 в 23:05

Алмаз улы,это не совсем так, на тему игушки мнения учёных разные, хотя это уже слишком далёкое прошлое и майдан сейчас интересней.
---
Все настоящие, авторитетные ученые, независимо от национальности, подтверждают, что никакого татаро-монгольского ига не было!
Этот гнилой и смешной миф искусственно поддерживают только жалкие провокаторы, которым за
это платят! Но на них же никто не обращает внимания - собаки лают, а караван идет!!! )))))

Нияз, 30.01.2014 в 23:39

Печенеги 9-10-11 веков Н.Э. на почти 90% были носителями гаплогруппы R1a1. Печенеги, как исконные тюрки, имели ферменты для усвоения молока до самой старости. Рассмотрим процент носителей гаплогруппы R1a1 среди всех , так называемых, "русских" :
В центральных областях нашего Государства: Тамбов, Липецк, Волгоград, Саратов, Воронеж, Тула, Суздаль, Владимир, Москва, - наивысший процент гаплогруппы R1a1 у "русских" именно в четырехугольнике Тамбов, Липецк, Москва, Саратов.
Этот процент доходит у "русских" в этом квадрате до 47%. Есть и местечковые максимумы - до 56%.
Замечу, что захоронения воинов Бату Кагана от 13-го века дают 90% носителей гаплогруппы R1a1. В самой московской области, в северной и северо-восточной ее части и севернее области содержание гаплогруппы R1a1 резко падает до 12%.
Теперь о способности русских пить молоко и перерабатывать лактозу молока:
Соотношение не способных усваивать молоко у русских ТОЧНО соответствует балансу гаплогруппы R1a1 с другими гаплогруппами..-с N, c I1,c I2 :
от 53% в центре Государства и до 83% на севере, северо-западе и северо-востоке европейской части.
Заметьте себе: Молокане ВСЕ пьют молоко.

Венецианец, 31.01.2014 в 13:08

"Татарин-Христианин, купец Московии -Афанасий Никитин в конце 15-го века писал свою книгу про путешествие в Индию НА ТАТАРСКОМ ЯЗЫКЕ и называл себя "УРУС" или "РУС". И его христианство не было православием! Ибо этот исконный гуннский=татарский христианин использовал понятия ХАЛЯЛЬ, и ХАРАМ !
Это означает неопровержимо: Татары- христиане НИКОГДА не были православными".
___________
Вряд ли Афанасий Никитин был татарином, знание татарского языка не является следствием национального происхождения его носителя!!! Никитин был тверским купцом, отца которого звали Никитой, и причиной «Хожения за три моря» стало ограбление его "каравана" астраханскими татарами!!! Известно, что тюркский ("татарский") язык, начиная с XI-XII вв. и вплоть до ХIХ в. на всем евразийском пространстве, на всем протяжении "Великого Шелкового пути" был своеобразным Lingua Franca. Кроме того, данный язык со своими региональными вариантами (поволжским, среднеазиатским, северокавказским-старокумыкским) являлся официальным языком великой державы своего времени - Золотой Орды (XIII-XVI вв.). А в эпоху Афанасия Никитина он был дипломатическим языком общения России с Востоком: на нем велась дипломатическая переписка с Ираном, Афганистаном, Турцией. Следует отметить, что в те времена вообще нельзя было путешествовать, не зная "татарского" языка, А. Никитин если бы не знал татарского языка, не добрался бы до Индии, а если бы добрался, то не вернулся бы.
Произведение «Хожение за три моря» было написано на древнерусском языке, но христианские молитвы (!!!) кириллицей на татарском!!! Почему именно так писал свое произведение купец Афанасий???
Дело в том, что Афанасий отправился в Северную Индию вынуждено, чтобы заработать деньги, потерянные от грабежа "татар"!!! Северная Индия - мусульманская область, где русскому купцу приходилось представлять себя мусульманином, чтобы выжить! Из написанного им произведения видно, что он этим двуличием очень тяготился, молил Бога о избавлении от подобного путешествия! То, что Афанасий Никитин был именно Православным видно из текста: он сокрушался из-за того, что не мог высчитать дни Великого Поста, дату Пасхи, так как не была при нем календаря!

Подобное тяжелое душевное состояние и было отображено Никитиным в "Хожении", где посредством написания христианских молитв на татарском языке, он показывал: до какого двуличия и лицемерия ему пришлось опуститься, чтобы выжить в Индии!!!

Любой неискушенный читатель, прочтя "Хожение",точно определит, что автор - глубокий в своих духовных переживаниях ПРАВОСЛАВНЫЙ христианин!!!!

Венецианец, 31.01.2014 в 13:12

Вся проблема кряшен заключена в том, что они не определились: что для них главное - национальный этнос или христианство!!!

Нияз, 31.01.2014 в 14:17

Венецианцу: Бздеть-не мешки таскать.
Кроме книги А.Никитина есть его письма к родственникам. Все его письма - на Татарском языке.
"Хождение за три моря" уже по "русски"- перевод 19-го века.
Вы , венецианец, просто лжец злоумышленный, если позволяете себе откровенную ложь.
Вся книга - на Татарском языке.

Венецианец, 31.01.2014 в 15:15

Ниязу-образованцу: «Хождение за три моря» дошло до нас в трех изводах, или редакциях. Один из них содержится в составе Софийской второй и Львовской летописей, восходящих к своду 1518 г., отражавшему, в свою очередь, более ранний летописный свод 80-х г. XV в.; второй входит в сборник конца XV—начала XVI в. из Музейного собрания РГБ (принадлежавший ранее Троицкому монастырю и именуемый поэтому обычно Троицким); третья редакция, входящая в состав поздней летописно-хронографической компиляции, относится уже к XVII в. Отрывки из «Хождения» читаются также в сборнике конца XV в. — РГБ, ф. 178. № 3271 (л. 35 об.).
Оригинальный текст: http://lib.pushkinskijdom.ru/Default.aspx?tabid=5068

Нияз, 31.01.2014 в 18:41

Ваш оригинальный текст переработан Мусиным-Пушкиным, который входил в комиссию Миллера-Шлетцера и известен своими фальсификациями.
Не подавитесь случаем, когда читать будете..

Guest, 31.01.2014 в 23:44

Ваш оригинальный текст переработан Мусиным-Пушкиным, который входил в комиссию Миллера-Шлетцера и известен своими фальсификациями.
*************
Да, это, действительно, так.
Все эти фальсификации делались по заданию царской администрации.

Рима, 18.11.2015 в 16:03

Какая разница русский ты или татарин христианин или мусульманин прежде всего ты гражданин России единый сильный народ по другому не может быть и в этом наша сила аминь