2 марта 2024 г. независимая общественно-политическая газета
Главная Общество "Новые русские" православные
Рубрики
Архив новостей
понвтрсрдчетпятсубвск
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
       

"Новые русские" православные

7 июля 2013 года
"Новые русские" православные

     Кто же пришел в православие в нулевые и десятые? Руководители Левада-центра привели ряд характеристик российского большинства, которое считает себя православным. В числе «сильнейших парадоксов» исследователь называет, во-первых, то, что только 2/3 (55%) из православных (здесь и далее указывается доля в процентах именно от этих 70 – 72% россиян. – ред.) верят в Бога. Последние замеры показывают, что 34% из них (из 55%) не сомневаются в существовании Бога, а 21% – верят, но сомневаются. Эта пропорция сохраняется в таком виде последние 8 – 10 лет. По данным соцопросов, регулярно в богослужении участвует менее 10% православных, более половины бывают в храмах лишь дважды в год – на Рождество и Пасху. Большая часть православных не молятся, не знают основных христианских молитв, а из таинств или обрядов церкви для них являются значимыми только крещение и отпевание. Менее 1/3 православных родителей говорят с детьми на религиозные темы. Как добавил Б. Дубин, не причащаются 62% из этого большинства. Из 13 стран в России самая низкая доля верующих, и при этом бывающих в храме более одного раза в год – 20%, тогда как в США этот показатель 57%, в Италии – 61%, в Польше – 78%. Отвечая на вопрос об общем снижении внимания к религии в мире, Л. Гудков сказал, что исключение составляют Польша, Испания и Словакия, а наиболее религиозной страной остается США.
Согласно данным Левада-центра, в 1991 г. 27% православных свидетельствовали о вере в жизнь за гробом, в 2008 г. их число снизилось до 17%.
      В существование рая верит 41%, ада – 48% православных, столько же верят в религиозные чудеса.
      93% из православных россиян никогда не участвовали в приходской жизни.
      Демонстрация принадлежности к православию никак не связана с повседневной жизнью, не побуждает к реальному изменению поведения, отношения к другим людям (менее 6% опрошенных за месяц совершили тот или иной акт благотворительности). Напротив, доминантой сознания большинства россиян является «вера в деньги».
      Что же произошло?
      В 1970-х – 1990-х годах (особенно на последнем этапе) в православие пришло немало людей. Особенно нужно отметить представителей интеллигенции. Людей ищущих, интеллектуально развитых. С русско-советской склонностью уделять большое внимание верованиям и убеждениям.
      Многие из них стали «профессиональными» православными интеллектуалами и общественными деятелями. Многие приняли священнический сан. И добились на пастырской ниве известности. Взять хотя бы диакона, профессора о. Андрея Кураева. А кто-то был и остается просто добрым прихожанином.
      Что привело этих людей к вере? У каждого по-разному. Но очень и очень многие хотели обрести другой мир. В корне отличный и от коммунистического общества, и от вакханалии псевдорынка. Мир чистых и нравственных людей, на которых можно положиться и в радости, и в горе. Людей, похожих на первых христиан и прославленных древних святых.
      Такие люди ради веры были готовы на многое. По крайней мере, в определенный период своей жизни. Они интересовались многими важными вопросами, активно читали.
      И кое-кому это даже удалось!
      Но очень и очень многие остались жестоко разочарованными. Внутри приходов, среди и мирян, и клириков многое оказалось лишь парадными вывесками.
      А в реальности все оказалось таким же, как и в школах, вузах, воинских частях, фирмах и пр. Те же себялюбие, отсутствие взаимоподдержки, рвачество и произвол вышестоящих.
      Это разочаровало отнюдь не только интеллигентов, а многих мыслящих и независимых людей, пришедших из самых разных сфер общества. Просто интеллигенты оказались, пожалуй, более чувствительными. Фальшь, отвратившая их от официального советско-постсоветского общества, отвратила их и от церкви.
      Церковь покинули и те, кто просто в определенном возрасте интересовался всяческими «духовностями». А с возрастом «занялись делом». Таких среди продвинутой молодежи конца ХХ века тоже было немало.
      РПЦ все более укрепляло курс на «врастание» в современность. На непротиворечие и «непротивление» миру сему. И особенно официальным властям.
      И это приносит свои плоды. Церковь финансируют, хвалят в официальных СМИ, в учебных заведениях разного уровня. Это сформировало «общенормальный» тренд. Что православие – это, в общем, хорошо. И иметь к нему определенное отношение правильно.
      Это привело в церковь новых прихожан. Людей, зачастую молодых и не слишком образованных. Склонных к конформизму и не склонных задумываться. О чем-либо вообще. Это не модно.
      В целом это совершенно светские люди. Чаще всего – женщины. И православие занимает в их жизни некое определенное, достаточно скромное место. Ходят в храмы по праздникам, крестят детей, венчаются. Бывает, причащаются и исповедуются. Заказывают требы. Иногда советуются со священниками по отдельным частным вопросам. При этом православием как системой не интересуются.
      Эти люди – потребители. И они потребляют православие, так же как суши, роллы и гаджеты.
      Очень многим священникам с такими прихожанами удобнее всего. Особенно тем, кто хочет преуспеть в «этом мире». Никаких претензий к чему-либо у них часто нет. Ни к личным качествам священника, ни к специфике общецерковной жизни, догматам. Интересует ли покупателя нравственность продавца? Идеология магазина?
      Никаких неудобных вопросов, попыток на что-то влиять, с чем-то спорить.
      Только вот если официально объявят, что православие теперь «не айс», будут ли они появляться в храме? Даже если особо страшных гонений и не будет.
      Скажут им, что «нормальный чувак» должен быть ваххабитом, – станут ваххабитами. Такими же, какими были православными.
      Конечно, среди «новых православных» есть и гораздо более достойные типажи. Например, некоторые дети, выросшие в православных семьях. Всерьез и без натуги воцерковленные. Порой владеющие навыками православной самоорганизации и общинности.
      Но таких сравнительно немного.
      В целом церковь «проиграла» переломный момент XX – XXI вв. Она предпочла признание мира жестокой борьбе с ним. С его нормами, псевдоидеалами, представлениями о «нормальном». И этим изменила коренной сути христианства. За это она получила неплохое финансирование и официальное признание. Что грозит РПЦ в будущем полным или почти полным уничтожением. И уничтожением русского народа.
 

Семен РЕЗНИЧЕНКО.
(АПН.)


Комментарии (8)
Аналитик, 07.07.2013 в 14:49

РПЦ давно нет, есть филиал НКВД-КГБ-ФСБ по управлению православными. Другой филиал - ДУМ России, фактически подчиненный первому филиалу ( РПЦ ).

Guest, 07.07.2013 в 15:28

Конечно, не все так однозначно. РПЦ сложная организация. Человек, приходя к Богу, уже с трудом может фальшивить. Люди меняются, многие раскаиваются. Добро в конечном итоге гораздо сильнее зла. РПЦ сегодня испытывает кризис, она должна освободится от греха имперскости. РПЦ должна поклонятся Богу, а не власти.

Guest, 07.07.2013 в 15:40

Возможна ли реформа в РПЦ? Большой вопрос.

Guest, 07.07.2013 в 15:50

"РПЦ должна поклонятся Богу, а не власти"
----------
Вы это патриарху Кириллу расскажите. Он Вас сразу грешником "назначит". Кириллу ведь нравиться, наверное, что РПЦ имеет неограгиченную власть в России.

Аналитик, 07.07.2013 в 19:58

Guest, 07.07.2013 в 15:28
РПЦ должна поклонятся Богу, а не власти.
=============
РПЦ поклоняется богу Мамоне и создает православные предприятия, банки, торговые фирмы и все прочее. Достаточно сказать, что так называемый Храм Христа Спасителя практически весь используется для коммерческих целей. Если не верите, то вот объявление с сайта ХХС:
Фонд Храма Христа Спасителя приглашает заинтересованные организации, учреждения, общественные объединения и частных лиц к сотрудничеству по вопросам предоставления аренды залов и помещений для проведения мероприятий, организации экскурсий, питания сотрудников и туристов, услуг химчистки-прачечной, цеха по выпечке хлебобулочных изделий и парковочных мест в охраняемом закрытом гараже.

1. Зал Церковных Соборов может быть предоставлен для проведения конгрессов, симпозиумов, конференций, заседаний и совещаний, церемоний награждения, а также мероприятий по случаю знаменательных, торжественных и памятных дат. Имеется возможность организации выставок, концертов, фестивалей, праздничных представлений, в том числе для детей.
Зал общей вместимостью 1298 мест, оснащен современнейшим инженерным оборудованием, разделен на сцену глубиной 7, длиной 24 и высотой 9,8 метра, партер 392 места, три балкона центральный, левый и правый. В зале установлена новейшая аппаратура звукоусиления – Meager Sound с микшерным пультом Midas 2000, имеются радио и проводные микрофоны, проекционная система с экранами и видеокамерой, лазерное проекционное оборудование. Кресла партера обеспечены конференцсвязью и пультом синхронного перевода (четыре языка). Проектное световое освещение зала дополняется встроенными в подвесной потолок светодиодными светильниками, создающими неповторимый эффект «звездного неба», а также концертным светом. В распоряжение устроителей мероприятий предоставляются гримерные комнаты вместимостью до 100 человек. Имеется гримерная комната на 6 почетных персон. Оборудование сцены позволяет вывешивать баннеры, на сцене можно ограниченно устанавливать декорации. В большом холле зала имеются два буфета, гардероб, туалетные комнаты, в том числе для инвалидов.

2. Зеленая комната с эксклюзивно оформленным интерьером предоставляется для торжественной встречи и приема почетных гостей во время проведения мероприятий, а также мероприятий связанных со знаменательными, торжественными или памятными датами. Она состоит из трех залов, в которых могут разместиться 45 - 60 человек.

3. Конференц-зал и 4. Пресс-центр. Вместимость конференц-зала 150 человек, Пресс-центра 80 человек. Имеется интернет-связь, оборудование звукоусиления, синхронного перевода на 4 языка, проектор и экран 1х2 метра.

4. Трапезные палаты включают в себя пять залов, из которых четыре могут быть предоставлены в аренду. В Аванзале и Сергиевском зале можно разместить до 150 человек в каждом при проведении банкетов и до 250 человек в каждом при проведении фуршетов. В Белом или Большом зале размещаются до 450 и 600, в Патриаршем зале соответственно до 250 и до 300. Общая вместимость залов от 1000 до 1500 человек. Трапезные палаты оснащены оборудованием звукоусиления, синхронного перевода на 4 языка, проектором и экраном 1х2 метра. Допускается приглашение небольших музыкальных коллективов (фольклорных, камерных и струнных оркестров).
По вопросам аренды помещений и проведения мероприятий, прейскурантам цен на предоставляемые услуги и условиям договора, информацию можно получить по телефонам: +7 (495) 637-13-42; 637-13-08; +7 (495) 637-40-08.

5. Услуги на экскурсионное обслуживание.
Организация и проведение экскурсий по маршрутам: № 1 – Храм Христа Спасителя, подъем на смотровые площадки, музей истории Храма Христа Спасителя; № 2 – Храм Христа Спасителя, подъем на смотровые площадки, Зал Церковных Соборов. В случае необходимости можно согласовать проведение специальной экскурсии по маршруту – Храм Христа Спасителя, Хоры, подъем на смотровые площадки. Все экскурсии рассчитаны на 1 час 15 минут, проводятся квалифицированными экскурсоводами на русском языке, для иностранных граждан под перевод.
Разработанные маршруты позволят экскурсантам познакомиться с уникальным по своей грандиозности, главным православным Храмом не только Москвы, но и всей России. Увидеть внутреннее художественное убранство, росписи центрального купола, стен и сводов Храма, Иконостас, выполненный в виде восьмигранной часовни из белого мрамора и побывать Зале Церковных Соборов, посетить музей и узнать историю строительства, разрушения и восстановления Храма Христа Спасителя. Незабываемое впечатление останется у экскурсантов, увидевших Кремль и центр Москвы с высоты смотровых площадок.
В качестве дополнительных услуг предлагаем проведение любительской фото и видеосъемки в Храме Христа Спасителя, а также пользование бинокуляром при осмотре Кремлевского ансамбля с 40 метровой высоты.
Нашей эксклюзивной услугой является предложение по организации обедов в Трапезных палатах для туристических и экскурсионных групп. Меню, стоимость и время посещения можно согласовать дополнительно.
По вопросам экскурсионного обслуживания, прейскурантам цен и условиям договора, можно позвонить по телефонам: +7 (495) 637-29-67; +7 (495) 637-40-08; +7 (495) 637-28-47; +7 (495) 988-66-81.

6. Организация питания.
Служба питания комплекса обеспечивает высококачественное проведение банкетов, фуршетов и праздничных приемов. Предоставляется возможность составления меню и приготовления блюд по выбору заказчика.
Посетителям «ТРАПЕЗНОЙ» предлагаются несколько видов салатов, первых и вторых блюд, в том числе постные блюда. Меню обновляется ежедневно. Возможно проведение комплексных обедов для сотрудников организаций и учреждений.
Имеющийся цех по производству хлебобулочных изделий вырабатывает до одной тысячи пятьсот килограммов продукции в большом ассортименте. Вся продукция вырабатывается по ГОСТу и имеет всю разрешительную документацию. Готовая продукция реализуется в «ТРАПЕЗНОЙ», павильонах «Горячий Хлеб» и «Православная трапеза». В ассортименте более 25 наименований хлебобулочных и кондитерских изделий. Большим спросом пользуются ржаной и пшеничный хлеб, сдобные булочки, пирожки с различными начинками, изделия из слоеного теста. Для верующих людей, соблюдающих пост, выпускается продукция, исключающая применение животных жиров, яиц и молока.
По вопросам организации питания, прейскурантам цен и условиям договора, можно позвонить по телефону: +7 (495) 637-59-92; +7 (495) 637-40-08.

7. Услуги химчистки-прачечной. Оснащение современным европейским оборудованием, использование наиболее эффективных экологически безопасных химических препаратов, применение новейших технологий, и самое главное - мастерство работающих в химчистке специалистов, позволяет обеспечивать высокое качество следующих услуг:
Чистка священных облачений;
Специализированная химическая чистка;
Индивидуальная прачечная;
Химчистка и прачечная для организаций;
Чистка спецодежды;
Выгодные сроки исполнения;
Возможна оплата по безналичному расчёту или за наличный расчет.
По вопросам услуг химчистки-прачечной, прейскурантам цен и условиям договора, можно позвонить по телефону: +7 (495) 637-11-61; +7 (495) 637-40-08.

8. Парковочные места для автомашин. Автомобили можно разместить в стационарном, подземном гаражном комплексе, где постоянно поддерживается оптимальный микроклимат благодаря современной системе кондиционирования. К услугам арендаторов автоматизированная и бесконтактная мойка автомашин, возможность установки современных противоугонных систем и систем сигнализации.
Отлаженная, круглосуточная служба охраны и видеонаблюдение, пропускной режим, позволяют надежно обеспечивать безопасность и сохранность автомашин.
По вопросам оформления договора на парковку можно обращаться по телефону: +7 (495) 637-40-08.

9. Мойка автомашин. В Комплексе Храма Христа Спасителя открылась и работает новая автоматическая мойка легкового автотранспорта. Моечный комплекс последнего поколения, производства США, обеспечивает высококачественное мытье автомобиля в течении 5 минут, это позволяет в сжатые сроки обслужить значительное количество единиц автотранспорта.

Вопросы есть?

Kunak, 11.07.2013 в 14:20

Проститутки в рясах, Христа на них нет! Вот именно подобных проституток от религии в свое время и гнал из храма еврей Иешуа-Иисус, на которого эти проститутки-язычники теперь молются и которого определяют и называют богом, хотя он обыкновенный человек, рожденный от двух законопослушных иудеев Иосифа и Марьям. Да, бестолку Иешуа учил этих дикарей - не сотвори себе кумира и возлюби ближнего своего, как самого себя, возлюби врага своего и подставь вторую щеку, если тебя ударили по одной щеке!

Алмаз улы, 12.07.2013 в 16:44

Между человеком и Всевышним не может быть посредников. Если таковые находятся, то однозначно с целью алчного и меркантильного интереса.

Guest, 13.07.2013 в 16:34

Вы правы!
Именно поэтому в Исламе и нет посредников между человеком и Всевышним - человек напрямую обращается к Богу!