2 марта 2024 г. независимая общественно-политическая газета
Главная Общество Нацистская или демократическая (о характере революции на Украине)?
Рубрики
Архив новостей
понвтрсрдчетпятсубвск
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
       

Нацистская или демократическая (о характере революции на Украине)?

18 марта 2014 года
Нацистская или  демократическая (о характере революции на Украине)?

      Официальная российская пропаганда и работающие на неё «правильные» политики, журналисты, учёные и публицисты называют случившуюся на Украине революцию фашистским или нацистским переворотом. Обвинения серьёзные, и необходимо разобраться – являются ли они частью эмоциональной риторики, или имеют под собой реальные основания?
     Для ответа на поставленный вопрос необходимо разобраться с терминами. Фашизм – это идеология, согласно которой государство должно представлять собой единую корпорацию, которая в свою очередь состоит из более мелких корпоративных структур. Человек в таких условиях превращается в винтик государственной машины, и, понятно, что никакой речи о свободе слова и демократии уже не идёт. Возглавляет фашистское государство вождь и его политическая партия, которые или уничтожают все оппозиционные силы, или ставят их в маргинальное положение. Таким образом, в современной России явно угадываются того государственного устройства, о котором в своё время мечтал Б. Муссолини. Схожи и идеологические постулаты. Итальянские фашисты сетовали на то, то их страна, воевавшая в Первой мировой на стороне Антанты, ничего не получила от союзников, те её, якобы, предали, и Великой Италии необходимо взять то, что принадлежит ей по праву. То же самое и в современной России: «мы» выиграли Второю мировую войну, но «наши» коварные союзники присвоили все лавры себе, а «нам» строили и строят всяческие козни, поэтому «Россия должна вспомнить кто она и подняться с колен». Для того, чтобы «подняться с колен», стране нужно быть «единым целым» – а, что или кто этому мешает? Ответ прост – демократические принципы сменяемости и разделения властей (как можно вождю за четыре года выполнить «великую историческую миссию», если при этом его постоянно одёргивают из парламента, а неподконтрольный Конституционный Суд проверяет каждый его указ); свобода прессы (якобы подкупленные Западом журналисты, предлагая массовой аудитории в равной пропорции разные точки зрения, умаляют значение и величие Главной Идеи); свобода собраний (многие люди, не желая быть винтиками огромной машины, и не понимая, как уверяют идеологи, исторических закономерностей, которым надо подчиняться, пытаются действовать вне государственных организаций, тем самым раскачивая и без того неустойчивую на волнах истории лодку). Думаю, не будет преувеличением сказать, что после распада СССР, на его бывшей территории образовался целый ряд государств, которые по озвученным выше признакам можно назвать «протофашистскими». «Прото» – потому, что давление мирового сообщества не даёт имеющимся даже не росткам, а полноценным всходам фашизма реализоваться в полной мере.
     Вернёмся к Украине. Янукович, демократическим путём придя к власти, начал эту власть под себя подминать, обнаруживая стремление превратить Украину в суперпрезидентскую республику, а самому стать фактическим диктатором. Если бы это случилось, то государство на Украине контролировало бы общество, государственный сектор экономики поглотил бы частный, т.е. создалась бы «протофашистская» политическая система. Следовательно, случившуюся революцию называть фашистской ни в коем случае нельзя, т.к. люди на Майдане боролись именно против фашизма в подлинном смысле этого слова. Но читатель спросит, а как же «бандеровцы» с их националистическими лозунгами – значит, если революция не фашистская, то явно нацистская? Чтобы ответить, необходимо снова разобраться с терминами. К сожалению, благодаря советской пропаганде фашизм и нацизм в массовом сознании являются синонимами. Но это заблуждение – нацизм, в отличие от фашизма, во главу угла ставит не государство, а народ, как культурно-биологическую общность (Гитлер её называл расой, в СССР и России прижилось название «этнос»). У этой общности должно быть своё государство, а политические права гражданина зависят от его культурных и биологических особенностей. Народ рассматривается как часть природы, и чтобы выжить, ему необходимо соотносить свою численность с возможностями окружающей среды. Для достижения гармонии с природой, народу как биологическому организму необходимо избавиться от своих больных клеток – инвалидов, гомосексуалистов, детей от смешанных браков и т.д. «Оздоровившийся» таким образом народ создаёт своё государство во главе с вождём. На постсоветском пространстве идеи нацизма являются очень популярными, и что опаснее всего, кажутся само собой разумеющимися. Каждому жителю России, Казахстана или Украины, начиная со школьной скамьи, объясняют, что мир состоит из народов, у каждого народа обусловленная историей территория обитания (жизненное пространство), свои культура, язык, обычаи и т.д. У каждого народа есть, или было в прошлом, своё государство. Если государство – инструмент для обеспечения реализации интересов этноса, то оно должно защищать не только своих граждан, но и проживающих за границей представителей титульной национальности. Таким образом, аншлюс и риторика о том, что Россия должна защищать русскоязычных на Украине имеют единые идеологические корни. Обычно в семье ребёнок узнаёт, что народ – это единство ещё и по крови, и что в брак вступать лучше с представителем «своей национальности». О предрасположенности обитателей постсоветского пространства к искреннему принятию нацизма говорит огромная популярность квазинаучного учения Л.Н. Гумилёва, согласно которому этносы – замкнутые биосоциальные общности, живущие во вмещающем их природном ландшафте, и если в последнем оказывается «некомплиментарный этнос», то может образоваться химера, в которой гибнут оба этноса. Лучшего «теоретического обоснования» для этнических чисток не придумаешь. Скинхеды, начитавшись, в том числе и Льва Николаевича, громят рынки с продавцами-южанами, т.к. последние, якобы, оказались вне «положенного» ареала обитания и, взаимодействуя с русским этносом, губят его. Вообще, современные исследователи находят множество пересечений между идеями Л.Н. Гумилёва и нацизмом, в том числе и в плане антисемитизма. Примечательно, что «гумилёвство» используется идеологами постсоветских авторитарных режимов в целях обоснования «некомплиментарности» демократии для соответствующих этносов.
     Как и в случае с фашизмом, в современной России и других странах СНГ эволюционировать до своего логического завершения нацистским идеям не даёт корректирующее влияние Запада, и поэтому на означенной территории распространён не собственно нацизм, а скорее этнонационализм как первая стадия нацизма. Этнонационализм, в свою очередь, напоминает религию, а религия – это миф, который пытается объяснить устройство окружающего мира. В средневековье люди, видя творящиеся вокруг них социальные несправедливости, пытались их разрешать вставая под те или иные религиозные знамёна, не понимая при этом истинной причины своих проблем. Объективно, умиравшие на Майдане люди боролись за демократические принципы, собственное достоинство, за возможность для себя и своих детей жить в свободной стране, а не в огромном лагере с раз и навсегда расписанными обязанностями и подачками с барского стола. Но, к сожалению, поколение, выросшее в 1990-х-2000-х гг. во время всеобщей архаизации и падения интеллектуального уровня, в большинстве своём просто не смогло выбрать для отстаивания своих прав другой идеологии, нежели примитивный этнонационализм. Таким образом, революция здесь является не фашистской и не нацистской, а этнонационалистической по идеологической окраске, антифашистской по главному противнику, и демократической по сути. Смею предположить, что территориальная близость к Евросоюзу и его влияние не дадут имеющимся нацистским и протофашистским тенденциям развиться в полной мере, и Украина, пройдя этнонационализм, как болезнь роста, сможет стать цивилизованным демократическим государством, причём не только в устах идеологов.
     Теперь об уроках для России. Урок первый – то, что Янукович пытался создать на Украине государственную систему похожую на современную российскую, я думаю объяснять не нужно. Украинцы вовремя пресекли эти попытки, что заставляет ставить их в пример российской оппозиции, которой явно не хватает сплочённости и твёрдости. Либералам не нужно брезговать объединять свои силы с оппозиционными националистическими организациями, т.к. правильные и научно обоснованные выкладки демократов не понятны дяде Толе с Уралвагонзавода, тогда как интеллектуально нищие, но яркие и эмоциональные программы и призывы националистов заставят его действовать.  А уже после прихода к власти, националистов, ссылаясь на протесты мирового сообщества можно отодвинуть в тень и маргинализировать до состояния политического трупа, как это сделала в своё время татарстанская бюрократия. Урок второй – российской оппозиции, ставя в пример Украину, нужно всеми возможными способами пропагандировать понятие «государственного терроризма», когда власть в стране захватывают несколько чиновничьих кланов, а все жители оказываются в состоянии заложников – если они пытаются освободиться от такой власти, им грозят всеми возможными бедствиями, в том числе искусственно созданным хаосом и применением силы. Так, чем это отличается от терроризма? Международным организациям необходимо пресекать любые практики «государственного терроризма», обращая особое внимание на идеологию – почему бы уже сегодня не поставить о вопрос о санкциях в отношении журналистов ведущих российских каналов и их руководителей, явно оправдывающих применение на Украине оружия против безурожных людей? А многочисленные кремлёвские «эксперты», публицисты и тому подобная публика, которая безапелляционным тоном говорит о необходимости возращения авторитаризма на Украину – почему бы международным структурам не вести их списки? Думаю, в этом случае желающих верноподданнически обслуживать «правильную точку зрения» значительно поубавиться. Урок третий – нужно непрестанно объяснять людям, что их права на свободу и достойную жизнь стоят выше государственных законов, которые, как известно, лишь технически корректируют наиболее удобную форму реализацию прав человека. И если человеку кажется, что выпускаемые «взбесившимся принтером» листы бумаги на которых написано слово «закон» умаляют его права, то он вправе поставить вопрос о целесообразности  этих законов. Например, у человека есть право на жизнь, а его, пришедший к власти  Верховный главнокомандующий, отправляет на территорию другого государства, например, на Украину в Крым воевать за непонятно какие интересы, и возможно там погибнуть, тогда, как дети тех же «сенаторов» будут следить за происходящим по телевизору, сидя в дорогих особняках за границей. Не нарушается ли в этом случае право человека на жизнь, стоящее, как указывалось, выше всех законов, указов и приказов?
     Последнее. Пользуясь случаем, хочу поздравить граждан Украины со свершившейся революцией и искренне пожелать им успехов в деле строительства свободной страны и защите её от иностранной интервенции.

     Александр Овчинников,
     кандидат исторических наук


Комментарии (126)
Guest, 03.03.2014 в 23:56

Овчинников все же демократ в душе. Не зря он разошелся с ОРК.

Misharin2006, 04.03.2014 в 00:23

Браво! Господин Овчинников порадовал. Спасибо!

Guest, 04.03.2014 в 07:20

Многие русские против ввода войск в Украину. Даже большинство русского народа.

Guest, 04.03.2014 в 07:55

Всех детей сенаторов срочно перебросить в Киев.Они займут Майдан и наведут порядок.

Guest, 04.03.2014 в 07:56

Украинский народ встретит их цветами.

Роман, 04.03.2014 в 08:15

Что такое фашизм ? "Фашизм - это ложь изрекаемая бандитами" ( американский писатель Эрнест Хэмингуэй) Взгляды некоторых политических движений пришедших к власти в Украине можно квалифицировать как фашисткие. Это боевое крыло Майдана "Правый сектор" Дмитрия Яроша и партия "Свобода" Олега Тягнибока.

Роман, 04.03.2014 в 08:35

Д.Ярош: В политику? Зачем? Чтоб пиджак красивый носить? Сила у меня и так есть. Закончилось время, когда мы рогатками баловались. Теперь у меня столько оружия, что его хватит переломать хребты всем «внутренним оккупантам». Имея ресурс СБУ я, со своими ребятами, в начале, наведу порядок на «кацапщине» и в Крыму. Из Севастополя кацапы сами убегут. Заставим землю гореть у них под ногами. Матросню начнем в закутках душить, пару кораблей взорвем. Побегут как миленькие и прихвостней своих с собой прихватят! Задавлю всю нечисть. Параллельно начну «шебуршить» в Воронежской, Белгородской и Курской областях. Подготовим боевые группы из татар и направим их на Кавказ помогать Имарату. Этим может заняться Сашко Музычко. Опыт у него есть. Чечены его уважают. Связи есть. Чем больше у «москалей» будет проблем, тем меньше они к нам будут лезть. Мы в это время укрепимся и встанем на ноги.

О.Тягнибoк: Планы у тебя, как у Наполеона. ==================================================================================================== Нужны ли здесь комментарии ?

Роман, 04.03.2014 в 09:01

Сползание Украины к фашизму можно предотвратить. "Правый сектор" это реальная политическая сила в Украине. Что надо сделать в Украине ? 1. Разработать и принять на всенародном референдуме новую Конституцию Украины. Все изменения в Конституцию вносить только через общенародный референдум. 2. Губернаторы и мэры городов должны избираться прямым голосованием избирателей, а не назначаться сверху. 3. Бюджеты муниципалитетов городов, областей и автономий должны формироваться снизу вверх на основе налогов и затем определенный процент собранных налогов перечисляться в бюджет Украины. В качестве предложений по экономии государственных бюджетных средств можно предложить упразднить пост президента страны, резко сократить расходы на республиканские органы управления и так далее. Русский язык необходимо объявить в Украине вторым после украинского государственным языком.

Guest, 04.03.2014 в 09:08

Роман,04.03.2014 в 09:01 Это же надо сделать и в России,у нас тоже этого нет.Наравне с русским также вернуть статус языкам остальных российских народов,которые исключил 309 фашистский закон.

Guest, 04.03.2014 в 09:38

Роман, 04.03.2014 в 09:01
"Все изменения в Конституцию вносить только через общенародный референдум. "

Рома, а в Россиющке все это есть? Нет? Значит, Россиюшка уже скатилась в фашизм?
Ну так и надо бороться с фашизмом у себя, а не лезть с советами к соседям.

Роман, 04.03.2014 в 11:12

Фашизм это как заразная болезнь вроде оспы или чумы. Симптомы этой болезни есть не только в Украине, но и в России. Но если у соседа чума уже реальность, фашисты у власти, то что остается делать ?

Misharin2006, 04.03.2014 в 11:19

"Роман, 04.03.2014 в 08:35"

Под оккупантами, видимо, имеются в виду военные в Севастополе. Это действительно оккупанты с точки зрения украинского патриота и его можно понять.

И прочтите внимательнее статью, прежде чем сыпать терминами, смвсл которых Вы не понимаете. Фашизм как раз в твоей рашке, как справедливо заметил автор статьи.

Misharin2006, 04.03.2014 в 11:21

"Guest, 04.03.2014 в 07:20
Многие русские против ввода войск в Украину. Даже большинство русского народа."

Не согласен. Большинство русских - это гопники, мечтающие наказать непокорных украинцев. Не случайно фильмы вроде Брата и Брата 2, где оскоорбляют инородцев, в том числе украинцев, так популярны в России.

Роман, 04.03.2014 в 11:30

Надо различать фашизм и нацизм, это близкие понятие, но и не сколько отличаются. Отец фашизма - итальянец Бенито Муссолини. Отец нацизма - немец австрийского происхождения Адольф Гитлер. Они были союзниками и большими друзьями, но между ними есть и различие. То о чем пишет Овчинников это скорее имеет отношение к итальянскому фашизму. В Украине же мы имеем дело скорее всего с украинским нацизмом - идейными наследниками Степана Бандеры с его лозунгом "Украина для украинцев !" В природе существуют и русские нацисты с их лозунгом "Россия для русских" и татарские нацисты с лозунгом "Татарстан для татар". И со всеми ими надо разбираться.

Guest, 04.03.2014 в 11:44

Рома, у тебя в голове все перепуталось.
Если у русские нацисты кричат "Россия для русских", то и татарские нацисты должны кричать "Россия для татар", только так. Рома, ты слышал когда-нибудь, чтобы татары кричали "Россия для татар"?

Роман, 04.03.2014 в 11:52

Это у тебя с головой не в порядке. Россия для татар, это все равно что Великобритания для индусов, или Япония для китайцев. Это территориальная аннексия. Невозможна как Россия только для русских, так и Татарстан только для татар. Любой человек независимо от национальности родившийся на этой той или иной земле считается коренным жителем по международным стандартам.

Guest, 04.03.2014 в 12:05

Правильно, Рома.
И "Россия для русских" - то же самое, что "Великобритания для индусов". Это территориальная аннексия чужой земли, в том числе татарской. И не индусам решать, что будет с Великобританией. Или у тебя двойные стандарты?
А по поводу "коренных" ты ошибся. Согласно международным стандартам ООН (о коренных народах) коренной народ в Татарстане - не русские, а татары.
Видишь, Рома, все твои ошибочные выводы - от недостаточной информированности.

Граждане Украины, 04.03.2014 в 12:12

"Огромная просьба к правительству КНР срочно ввести войска на территорию Дальнего Востока, где граждане Китая реально составляют большинство населения, для защиты своих соотечественников, поскольку там ущемляются их права: китайский язык потерял статус регионального".
Граждане Украины

Ибрагим, 04.03.2014 в 12:15

Прекрасная аналитическая статья А. Овчинникова. Политический анализ получается у А. Овчинникова гораздо лучше, чем исторический анализ происхождения русских. Изучение истории советую начать с Геродота.

Guest, 04.03.2014 в 12:28

Ибрагим, 04.03.2014 в 12:15
Да дешевый треп эта статья. Сознательно подменяются понятия "нация" и "этнос". Скинхеды читают Гумилева (почему не Ленина?). И главное - право нации на самоопределение, как и любое национальное государство этот клоун называет "нацизмом". Остальная болтовня там неважна, он на законные права народов гавкает.

Роман, 04.03.2014 в 12:40

Согласно международным стандартам ООН (о коренных народах) коренной народ в Татарстане - не русские, а татары. ======================================================================================================== Ты хочешь сказать казанских татар приравняли к американским индейцам и ты этим гордишься ? Кстати, у американских индейцев нет своей государственности. И в ближайшее время не предвидится.

УУСТИК, 04.03.2014 в 15:59

опять еврейчик разошелся.

Роман, 04.03.2014 в 16:24

опять еврейчик разошелся.----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- В отличии от тебя я не в восторге от премьер-министра Арсения Яценюка, которого многие в Украине " умным еврейским мальчиком ". Я не считаю исполняющего обязанности президента Украины Александра Турчинова полностью легитимным. Турчинов является баптистким проповедником к вашему сведению. Назначение губернаторами еврейских олигархов Коломейского и Тараты не входит ни в какие политические рамки. Вообще в кризисе в Украине в немалой степени виноваты именно еврейские олигархи.

Роман, 04.03.2014 в 18:03

Чем мне нравятся евреи ? Они всегда в первых рядах. И когда надо было приватизировать и раздербанить госсобственность и когда надо бы было бороться с режимом Януковича. Откуда бы не подул ветер для еврея он всегда попутный. И в первых рядах коррупционеров и в первых рядах борцов с коррупцией. Удивительно талантливый народ.

Роман, 04.03.2014 в 18:53

Овчинников критикует фашизм Бенито Мусолини и в целом одобряет национал-социализм Адольфа Гитлера. По меньше мере странный подход. Нацизм Гитлера принес гораздо больше вреда чем фашизм Муссолини. По делам узнаете их, как пишется в Новом Завете. Критика в адрес великого ученного Льва Гумилева опять-таки глупость Овчинникова. Задача ученного как раз именно в том, чтобы показать что движет людьми. И за то, что Гумилев наблюдая за общественными тенденциями в Европе пришел к определенным научным выводам и открытиям его надо только благодарить. Но ни один ученный не может знать о человеке, человеческих отношениях до самого конца, процесс познания бесконечен. И у Льва Гумилева есть свои научные пристрастия и в чем-то он может быть не до конца объективен. Но это недостаток любой общественной науки.

Алмаз улы, 04.03.2014 в 19:01

Роман, 04.03.2014 в 11:30
Надо различать фашизм и нацизм, это близкие понятие, но и не сколько отличаются. Отец фашизма - итальянец Бенито Муссолини. Отец нацизма - немец австрийского происхождения Адольф Гитлер. Они были союзниками и большими друзьями, но между ними есть и различие. То о чем пишет Овчинников это скорее имеет отношение к итальянскому фашизму.... .
_______________________________________________________
Все о чем пишет Овчинников имеет прямое отношение к России. А причиной кризиса в Украине является однозначно путинская модель власти к которой евреи как всегда умело приспосабливаются. Надо бы и нам, татарам, брать на вооружение некоторые элементы выживаемости евреев.
У Овчинникова все таки имеет место толика дермеца в отношении татар. Надо бы понять ему, что национализм и радикализация татар это защитная реакция на черносотенные выпады Кремля. А статьей в цело я приятно удивлен. Человек склонен к нормальному диалогу.

Guest, 04.03.2014 в 20:31

То заявляют, что на Майдане царит антисемтизм, кругом бандеровцы.То заявляют, что Майдан организовало еврейское лобби. Получается еврейское лобби поддерживает бандеровцев. Вы уж, как говорится определитесь. А то все в кучу.

Guest, 04.03.2014 в 20:32

Умом Россию, особенно телеканал, не понять.

Guest, 04.03.2014 в 20:36

Соловьева и киселева пора пора награждать бронзовыми бюстами на родине героев дезинформационных войн.

Guest, 04.03.2014 в 20:37

Китай нам поможет.

Guest, 04.03.2014 в 20:38

А что это за интервью Яроша? Где можно оригинал почитать?

Роман, 04.03.2014 в 20:41

То заявляют, что на Майдане царит антисемтизм, кругом бандеровцы.То заявляют, что Майдан организовало еврейское лобби. Получается еврейское лобби поддерживает бандеровцев. Вы уж, как говорится определитесь. А то все в куч----------------------------------------------------------------------------------------------------------------Политика имеет диалогическую природу, потому что она имеет предметом своего действия отношения людей. И в политике часто имеет место то, что Ленин называл диалектикой, а мы назовем более понятным словом парадокс. Деньги евреи, сила бандеровская. Хотели свалить власть чужими руками, а затем исполнители вышли из-под контроля и превратились в серьезную политическую силу со своими целями. Кто кого переиграет, скоро увидим.

Guest, 04.03.2014 в 20:45

Кремлевские соловьи до того заврались,что сами запутались что говорят,сами себе противоречат.

Guest, 04.03.2014 в 20:50

Получается евреи опять в дураках? Дали деньги бандеровцам, а те их кинули. И вы всерьез верите своимлогическим построениям? В науке есть бритва Оккама -гласит, не измышляйте сущности без необходимости.

Guest, 04.03.2014 в 20:52

Интервью Яроша не убедительно. Не нужно считать его идиотом.

Guest, 04.03.2014 в 20:54

Россия с этой угрозой ввести войска только укрепляет позиции таких, как Ярош.

Роман, 04.03.2014 в 20:54

Туповат. Не своим делом занимаешься. Ярош спалился. Его использовали и выбросят. Умственные способности отсутствуют.

Guest, 04.03.2014 в 20:57

Интересно, так вы назовете источник или будете повторять свои доводы, как мантру?

Guest, 04.03.2014 в 20:59

Ринат Ахметов тоже туповат, что поддержал Киев, а не Москву?

Guest, 04.03.2014 в 21:00

Соловьи, соловьи, не тревожьте солдат...

Guest, 04.03.2014 в 21:32

Guest, 04.03.2014 в 20:31
"Они" всегда делают ставки на обе противостоящие стороны. поэтому в любом случае в выигрыше. Профаны приносят свою жертву.

чел, 05.03.2014 в 01:34

Русских националистов к власти?
Русские националисты в отличие от украинских являются имперскими. Русских националистов вообще нельзя сравнивать ни с одними националистами на просторах бывшего СССР. Все нерусские националисты здесь антиимперские. Как и в самой Российской какбэ федерации. И да в РФ помимо русского национализма есть тот же татарский, который антиимперский. И чем активней будут русские националисты, которые и внешне, и по убеждениям скорее нацисты, тем больше будет расти противодействие со стороны не русских.

Ленар(Татар), 05.03.2014 в 08:53

Любое действие рождает противодействие.Аллага шэкер.Все будет нормально,Алла бирса-рашка дигэн кахэрле ил бетэчэк.

Роман, 05.03.2014 в 09:52

Рамзан Кадыров пообещал выписать лидеру "Правого сектора"Дмитрию Ярошу билет на тот свет после того как тот обратился к Доку Умарову, которого в Чечне считают давно мертвым. В "Правом секторе" сразу перепугались и заявили, что их сайт был взломан. Но потом все-таки признались , что никто не взламывал сайт "Правого сектора".

Guest, 05.03.2014 в 11:05

Забавно смотреть как поцреоты надрачивают на Рамзана. Еще вчера кричали "хватит кормить". Своим героев совсем нет, оскудела земля русская. Одни вскукареки на турничках.

Роман, 05.03.2014 в 11:13

Забавно смотреть как поцреоты надрачивают на Рамзана. Еще вчера кричали "хватит кормить". Своим героев совсем нет, оскудела земля русская. Одни вскукареки на турничках.--------------------------------------------------------------------------------Дебил. Я тебя просто информирую. Дмитрий Ярош обращается к чеченцу Доку Умарову. Рамзан Кадыров дает ему ответ. Также как и ингуш Евкуров. Это в Украине трусливые президенты и вожди.

Mischar, 05.03.2014 в 11:23

Кстати о трусливых президентах и вождях Украины,к тому же ворватых. Один такой сидит в Ростове.Летал-летал по белу свету,но нигде не приняли ВОРА.Только у нас таким респект.Это о многом говорит.

Роман, 05.03.2014 в 11:38

Кравчук. Кучма, Ющенко. Янукович. Не везет украинцам с президентами. Может просто взять и отменить должность президента в Украине. И деньги можно сэкономить.

Нерусский, 05.03.2014 в 12:53

Все истиннын демократы в России , Украине и других странах приветствуют Великую Украинскую Революцию. Пусть сильнее грянет буря. Скоро и очень скоро буря придёт в Москву.

Guest, 05.03.2014 в 13:47

Отменить должность президента на Украине и назначить там гауляйтером Малороссии Жириновского.Путлер ему поможет.

Роман, 05.03.2014 в 15:23

Рустам Минниханов находится в Симферополе и подписал документ о сотрудничестве между Татарстаном и Крымом. Туризм, сельское хозяйство, медицина и другие направления.

Ayubay, 06.03.2014 в 00:00

спасибо за честную и понятную статью
ждем когда Рустам Минниханов поговорит с Меджлисом, а без этого его поездка пшик
пожалуйста исправьте "безурожных"

Guest, 06.03.2014 в 00:08

Минниханова сделать президентом Крыма. Единственный выход.

xxx, 06.03.2014 в 13:27

Аж слезы наворачиваются, поддерживаю автора

Guest, 06.03.2014 в 17:54

Минниханова В ПРЕЗИДЕНТЫ КРЫМА!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Guest, 06.03.2014 в 20:30

СРОЧНОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ ТАТАРСКОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ ПО СИТУАЦИИ В КРЫМУ!
Сегодня стало известно, что Верховным Советом Крыма принято решение о вступлении в состав Российской Федерации.
ТАТАРСКОЕ НАЦИОНАЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ РЕШИТЕЛЬНО ОСУЖДАЕТ данное решение Верховного Совета Крыма. Мы считаем, что данное решение незаконно, а сам Верховный совет Крыма не имеет легитимности! Решение Верховного Совета Крыма не было согласовано с Крымскими татарами и принято без его согласия! Поэтому, мы считаем это решение предательским по отношению к Крымским татарам, а также оно способно дестабилизировать межнациональную обстановку в Крыму!
Татарское национальное движение выражает полную поддержку и солидарность Крымским татарам!

от имени татарского национального движения:

Председатель Милли меджлиса татарского народа – Фаузия Байрамова.
Председатель Союза Татарской Молодежи «Азатлык»
Наиль Набиуллин.
Председатель Татарского общественного центра (ТОЦ) - Рафис Кашапов.
06.03.2014.

Guest, 07.03.2014 в 21:55

Референдум в Крыму напоминает референдум в Татарстане в начале 90-х годов. Но тогда в России его признали незаконным. Если признавать результаты референдума в Крыму, то тогда нужно признавать законными и результаты референдума в Татарстане.

Роман, 08.03.2014 в 08:51

Референдум в Крыму напоминает референдум в Татарстане в начале 90-х годов. Но тогда в России его признали незаконным. Если признавать результаты референдума в Крыму, то тогда нужно признавать законными и результаты референдума в Татарстане.========================================================================================= Как ты медленно соображаешь.

Guest, 08.03.2014 в 12:29

Статья прекрасная, наконец, что-то дельное, а не нац.варианты Чеховского "письма к учёному соседу". Немного настораживает, что автор мог иметь какие то дела с мерзким титушкой сулеймановым. Вспомним, чем этот манкурт рода человеческого, гадёнышь сулейманов, занимался в Казани, не тем же, что вызвало взрыв народного гнева в Киеве и во всей Украине? Наглая ложь, подобная той, что нёс сулейманов, не всегда вызывает чувство оцепенения, сулеймановские провокации, не всегда действуют так как хотят их авторы. Мы всё это прошли, здесь на месте, поэтому смотрим на Киев вооружённым взглядом.

сепаратист, 08.03.2014 в 19:58

Дуслар,Ура!!!На днях Пукин,на весь мир,сказал,что никто не отменял право народа на самоопределение.Слово не воробей,вылетит не поймаешь.Конечно ему нельзя верить:но он это сказал.Делайте выводы.

Guest, 08.03.2014 в 20:36

Пукин есть галимый русский великодержавный шовинист и лгун, и то что он говорит есть гнилое лицемерие. По Пукину всегда выходит так что русский народ, русскую историю, русскую власть и руссию вообще все вокруг только и делают, что стараются оболгать, обидеть и унизить. А на самом деле то, что можно этому царьку и вообще всем остальным лояльным ему русакам и некоторым верным псам-инородцам, того больше нельзя никому. Но этот профессиональный лгун и лицемер естественно преподносит все наоборот, нагло переварачивая с ног на голову все факты и истину, и с такой детской невинностью на своей раздувшейся от ботакса и безмерности роже выдает и делает все так как только выгодно и удобно лично ему и его прихлебателям.

Guest, 08.03.2014 в 20:52

"На днях Пукин..." сепаратист, 08.03.2014 в 19:58 А КТО ТАКОЙ ПУКИН?

Гаяр, 08.03.2014 в 21:04

Автор, по моему, путает фашизм, являющийся политическим движением, опирающимся в т.ч. и на национализм. При этом национализм - это идеология крайней формы национализма - шовинизма.
Майдан, как мне кажется, пришел к власти при активной поддержке фашиствующих элементов, которые не чураются силовых методов и провокаций. Поэтому он незаконен. Могли изменить власть в Киеве голосованием? История показывает, что могли и достаточно резко. Но до очередных выборов не дотерпели. Или их подтолкнули специально к Олимпиаде, рассчитывая на то, что Россия побоится вмешаться.

Для России это тоже урок. И тут я согласен с автором, что причины лежат в коррупционности и продажности государственной системы, которая конечно же была скопирована в Украине. Система эта жесткая, не рассчитанная на обратную связь с народом. При этом власти и народ находятся в неравных условиях, похожих на взаимодействие кошки с мышью. Как бы не протестовали в Татарстане, государство их не слышит и только усиливает свои репрессии. Довести мнение на выборах в России сложнее - открыто соперничающих мощных кланов, как в Украине, нет. Не имея других возможностей обратить на себя внимание, протестующие вынуждены идти на провокации, сваливаются в национализм. Живой пример - события на Болотной площади в Москве. К ним приходят на помощь фашисты, являющиеся организованной силой. И вот тогда нацистская идеология овладевает массами. Формируется путч.

Почему такой сценарий произошел в Украине? Думаю, от наличия третьей силы, не имевшей шансы победить на нормальных выборах в лице олигархов, подкармливавших фашистов.

Антон из Киева, 08.03.2014 в 21:47

Масштабы оболванивания и зомбирования Россиян относительно событий в Украине просто чудовищны это я понял при общении с друзьями в Москве. Пол Украины русскоязычны, ЕГЭ можно сдавать на русском, украинском, крымско-татарском- 5 языков – учись немытая Россия. Референдума еще не было , а Дума уже сделала меня Россиянином, я вот не хочу – депортировать будете? –куда?
Я не против Референдумов, ну а что это за референдум при оккупационных войсках на территории Крыма?
Одно могу сказать определенно Путин копает в Крыму могилу (хрен с ним если бы только себе), но и России – колесо Истории не «замочишь».

Guest, 08.03.2014 в 22:24

Какие фашиствующие элементы Майдана, когда некоторые командиры сотен там - евреи?

Guest, 08.03.2014 в 22:26

Некоторые любят рассуждать о легитимности. Но был референдум о сохранении СССР, а затем его раздербанили, не считаясь с мнением народа.

Guest, 08.03.2014 в 22:30

Признание законности референдума в Крыму влечет за собой признание законности референдума в Татарстане.

сепаратист, 08.03.2014 в 23:15

Я думаю силы Запада,теперь,будут лояльнее относиться к повстанцам из Северного Кавказа.И это правильно.Может и нашим вахам что-нибудь подкинут.

Антон из Киева, 08.03.2014 в 23:16

Бывшый советник Путина Г.Сатаров в интервью каналу onlinetv.ru охарактеризовал характер провластного медиа по Украине как омерзительные. Что тут скажешь?

Москвич, 08.03.2014 в 23:38

Guest,
не путайте Божий дар с яичницей - вполне Конституционный ( ст. 5) Акт о независимости Татарстана от 20.08.90г. Бурбулис попросил "подкрепить" Референдумом,который был проведен по всем международным нормам (21.03.92 г.), а не под дулами калашников - вот разница. Наблюдателей ОБСЕ в Крым не пустили и не пустят.

Сәлам

Guest, 09.03.2014 в 00:22

Россия гарантировала целостность Украины в обмен на отказ Украины от ядерного оружия.

Guest, 09.03.2014 в 01:54

"Признание законности референдума в Крыму влечет за собой признание законности референдума в Татарстане".
=========================
Референдум в Татарстане является Законным независимо от того, признает это Россия или нет!
И с референдумом на Украине это никак не связано!
У нас все было сделано по закону и демократично, а как будут люди голосовать на Украине при такой активной антиукраинской пропаганде российских СМИ?

Guest, 09.03.2014 в 02:09

Вчера была Грузия, сегодня Украина, а кто будет завтра? Кто будет следующим?... Вот и гадайте... Молдова, Прибалты, Казахстан... кто следующий? Какой ещё предлог найдет Московия и её царек, чтобы захапать себе кусочек соседской земли? Что мол обижают русских? Что не дают им учить их любимый и родной русский язык? Что их всех безпрерывно унижают и насилуют? Какой ещё лживый предлог придумают эти бандиты? Чем Московия и русаки занимались последние 500 лет? Грабили и убивали соседей, отнимая их жен и детей, дома и землю!!! Кто следующий?!! Московия и русаки это хреновое соседство и подлый, злой и жестокий сосед!!! Русаки живущие в соседних с Москвией государствах в большинстве своем являются галимой пятой колонной и угрозой для благополучия и независимости этих государств!!! Гоните таких непрошеных гостей из своего дома, пока эти гости не обворовали, не обосрали и в конечном итоге вообще не отняли ваш дом!!! Русаки - чемодан, вокзал, московия!!! П...дуйте к себе домой!!!

Роман, 09.03.2014 в 07:35

Какие фашиствующие элементы Майдана, когда некоторые командиры сотен там - евреи?======================================================================================================== Это полностью соответствует " теории управляемого хаоса". Если не можешь остановить протест, возглавь его. Так что при любом раскладе евреи не останутся в убытке.

Guest, 09.03.2014 в 10:30

Получается при таком подходе в любом случае евреи виноваты?

Guest, 09.03.2014 в 10:34

Но ведь Конституционнный суд России признал РФ, следовательно согласился с его решением, обращения в международные организации с апелляцией не было.

Guest, 09.03.2014 в 10:38

Извините ошибка нужно читать: Но ведь Конституционнный суд России признал незаконность татарстанского референдума. Татарстан находится в юрисдикции Конституционного суда РФ, согласился с его решением, обращения в международные организации с апелляцией не было.

Роман, 09.03.2014 в 12:10

Получается при таком подходе в любом случае евреи виноваты?----------------------------------------------------------------------------------------------- Не более чем представители других национальностей. Это Гитлер додумался сделать евреев крайними, хотя они были не виновнее немцев, французов, поkяков и т.д.

Роман, 09.03.2014 в 12:47

Конституционный суд может с умным видом сказать, что дважды два пять и что солнце вращается вокруг земли. И никто с этим не будет спорить.

Ingolf Teufel, 09.03.2014 в 20:39

http://snaua.info/programa/

Татарка из Красноярска, 09.03.2014 в 21:13

Моя родня живет в Донецке. Все спокойно, правда немного митингуют. Никто русских не обижает. Так что спасать или защищать их права в Донецкой области, и вообще в Донбассе, не нужно. Там уживаются мирно украинцы, татары, русские, евреи, цыгане и др. народы. Пусть так и будет. Не надо лезть со своей демократией (подобно США)в чужое государство. Ключевое слово чужое. Слава Украине - моей Родине! Слава России - Родине моих предков!

Guest, 09.03.2014 в 22:05

Уважаемая татарка, а почему не слава Татарстану?

Guest, 09.03.2014 в 23:04

Татарстан ведь колония! Как можно прославлять колонию? Жить в колонии - это значит быть бесправным, ограбленным Москвой, и отдавать все доходы Москве!(((

Роман, 10.03.2014 в 08:32

Татарстан ведь колония! Как можно прославлять колонию? Жить в колонии - это значит быть бесправным, ограбленным Москвой, и отдавать все доходы Москве!(((=================================================================================================Не все так однозначно. Быть бесправным, ограбленным Москвой и отдавать все доходы Москве и при этом жить в несколько раз лучше , чем в независимой Украине. Чем больше отдаешь , тем лучше живешь. Жизнь парадоксальная штука. Мы же не удивляемся тому, что муж отдает все деньги жене.

Guest, 10.03.2014 в 10:57

Вы этот принцип Москве посоветуйте. В Москве только недавно приняли закон о преследовании сепаратизма. Значит, если Крым присоединится к России, то обратно отсоединиться он не сможет, подобные референдумы запрещены и лица, потребовавшие права на самоопределения народа в России будут посажены за решетку.

Guest, 10.03.2014 в 10:59

А если жена начнет кутить, организовывать роскошные соревнования, все тратить на тряпки, то придется разводиться.

Guest, 10.03.2014 в 12:17

После референдума в Крыму на самоопределение возможно повеление референдумов на самоопределение в национальных республик Кавказа: в Чечне, Дагестане, Ингушетии и т.д. Где русские составляют лишь порядка не более 5%. Их референдум будет успешной без всякой агитации

Guest, 10.03.2014 в 14:49

"Быть бесправным, ограбленным Москвой и отдавать все доходы Москве и при этом жить в несколько раз лучше , чем в независимой Украине. Чем больше отдаешь , тем лучше живешь. Жизнь парадоксальная штука. Мы же не удивляемся тому, что муж отдает все деньги жене".
-----------------------------------------
Если муж отдает деньги жене, то он знает, что жена потратит их на свою семью, а не отправит их в Москву или еще куда-то.
А когда Татарстан отдает деньги Москве, то они расходуются на процветание Москвы, Питера и содержания регионов, которые не умеют, ленятся и не хотят работать!
И в результате получается, что уровень жизни в Москве в 10 раз выше, чем в Татарстане, хотя Москва ничего не производит, а только паразитирует на регионах-донорах - Татарстане, Башкортостане, Якутии и т.д.
А сравнение с Украиной некорректно, это же другое государство, и Татарстан туда не отдает свои доходы!
Если "чем больше отдаешь, тем лучше живешь", то почему тогда Москва не возвращает Татарстану все налоги, которые РТ ей перечисляет? Ведь тогда Москва жила бы еще лучше, судя по вашей логике!
Роман - настоящий сказочник!

Слава татарскому народу - вечному народу Тнгри, 10.03.2014 в 14:49

Вчера была Грузия, сегодня Украина, а кто будет завтра? Кто будет следующим?... Вот и гадайте... Молдова, Прибалты, Казахстан... кто следующий? Какой ещё предлог найдет Московия и её царек, чтобы захапать себе кусочек соседской земли? Что мол обижают русских? Что якобы не дают им учить их любимый и родной русский язык или что их вообще всех разом и скопом беспрерывно унижают и насилуют? Какой ещё лживый предлог придумают эти бандиты?

Чем Московия и русаки занимались последние 500 лет? Грабили и убивали соседей, отнимая их жен и детей, дома и землю!!! Кто следующий?!! Московия и русаки это хреновое соседство и подлый, злой, жестокий, непредсказуемый, неадекватный и агрессивный сосед!!! Русаки живущие в соседних с Москвией государствах в большинстве своем являются галимой пятой колонной и угрозой для благополучия и независимости этих государств!!! Гоните таких непрошеных гостей из своего дома, пока эти гости не обворовали, не обосрали и в конечном итоге не отняли ваш дом!!!

Русаки - чемодан, вокзал, московия!!! П...дуйте домой вместе с вашей прислугой в лице продажных чиновников, которые возомнили себя господами и повелителями татар, продажных мулл, что с арабского переводится, как повелитель и эти мракобесы и язычники теперь думают, что повелевают тюрками!!!

Мы ТАТАРЫ - СВОБОДНЫЙ ТЮРКСКИЙ НАРОД, а не примитивные и раболепные язычники, как эти выкидыши и выродки ИУДАИЗМА, коими являются ХРИСТИАНЕ И МУСУЛЬМАНЕ, т.е. эти РАБЫ СЕМИТСКОЙ идеологии!!!

Мы же есть ТАТАРЫ!!! СЛАВА НЕЗАВИСИМОМУ ТАТАРСТАНУ!!!

Guest, 10.03.2014 в 14:56

Слава ТАТАРСТАНУ!!! ТАТАРЫ ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ и БОРИТЕСЬ ЗА СВОЙ ВЕЧНЫЙ и СВОБОДНЫЙ ИЛЬ, СМЕРТЬ РУССКОМУ ИГУ!!!

Lev 13, 10.03.2014 в 17:16

К.и.н. А.Овчинников,Вы совершенно не понимаете все тонкости учения Льва Николаевича Гумилева!)))
И почему-то объясняете их, ссылаясь на взгляды скинхедов и их действия...Торговцы на рынках живут в своих замкнутых общинах и, как правило не вступают в смешанные браки...Л.Гумилев имеет в виду Советскую Химеру - интернациональность, как одно из ярких проявлений химер!)))
Прав ли Гумилев, не прав ли Он,но Его теорию нельзя опровергать,ссылаясь на действия скинхедов, которые,мне кажется, читать-то не умеют,а по Вашим словам зачитываются Гумилевым.Самый сильный Ваш довод - это оказывается скинхеды...
Не надо на них обижаться.Они очень удобно себя чувствуют на фанатской трибуне футбольного клуба "Спартак", а не за книгами Гумилева.
И еще,к.и.н., не надо передергивать по поводу идей Л.Н.Гумилева и нацизма!)))
Нацисты опирались на строго расовую теорию!
Конечно же, теория Гумилева зародилась тоже в Германии,но не надо путать расовые и этнические теории...Это даже для людей с высшим образованием недопустимо!)))

Тимур из Ялты, 10.03.2014 в 20:17

Дорогие Казанские братья, вы что не видите что Путин «мочит» Украину и нас ваших крымских братьев за что? Зато, что мы плюнули на его обещанные 15 млрд – мы хотим измениться и хотим стать когда то европейцами. Где в Татарии хоть один маленький пикет : «Путин, уйди из Украины!» Нет! Можно сколько угодно делать вид, что все думающие украинцы – это бандеровцы, фашисты, антисемиты и русофобы, но это же чушь, и вы знаете, что это чушь. Миллион человек, который выходил в Киеве против вора Януковича, – это что, бандеровцы? Ну кого Москва хочет обмануть? Вас?

Тимур из Ялты, 10.03.2014 в 20:34

У нас теперь в Крыму "Россия 24" вместо украинских каналов.
Только что посмотрел новости - это просто омерзительно! Лично я в Крыму никогда не видел ни одного "бендеровца". Вот Янукович точно "бандерович" и ваш Путин судя по всему тоже.

Guest, 10.03.2014 в 21:09

Ну кого Москва хочет обмануть? Вас?__________

Нас не обманешь. Мы в РФ живем в тоталитарном государстве.
Мы поддерживаем Вашу справедливую борьбу за ПРАВОВОЕ ГОСУДАРСТВО, за ДЕМОКРАТИЮ, за НЕЗАВИСИМОСТЬ !

Guest, 10.03.2014 в 22:36

В Казани потатарски некто
неразговоривает.Все
порусски.Татарский Язык некому
ненужен.

Guest, 11.03.2014 в 02:04

Guest, 11.03.2014 в 01:30
Guest, 06.03.2014 в 23:54
Президенту Российской Федерации Владимиру Владимировичу Путину Господин президент! Мы – евреи – граждане Украины: бизнесмены и менеджеры, религиозные и общественные деятели, научные работники, художники и музыканты. Мы обращаемся к Вам от имени многонационального народа Украины, от имени национальных меньшинств, от имени еврейской общины. Вы заявили, что Россия хочет защитить попираемые нынешней украинской властью права русскоязычного населения Крыма и всей Украины. В силу исторических причин евреи также относятся в основном к русскоязычному населению. Поэтому наше мнение о происходящем имеет не меньший вес, чем мнение Ваших советников и информаторов. Мы уверены, что Вас невозможно ввести в заблуждение. А это означает, что Вы сами сознательно выбираете из массы информации об Украине неправду и клевету. И Вам хорошо известно, что произнесенные во время пресс-конференции слова Виктора Януковича о том, что после подписания известного соглашения: «… Киев был заполнен вооруженными людьми, которые начали громить здания, культовые учреждения, храмы. Начали страдать невинные люди. Людей просто грабили и убивали на улицах.» - это ложь, от первого и до последнего слова. Русскоязычные жители Украины не подвергаются унижениям и притеснениям, их гражданские права не ограничены. Рассуждения о «насильственной украинизации» и «запрете говорить по-русски», о которых много пишут в российских СМИ, пусть останутся на совести их авторов. Ваша уверенность на пресс-конференции в росте антисемитизма в Украине также не соответствует реальным фактам. По-видимому, Вы перепутали Украину с Россией, где еврейские организации зафиксировали в прошлом году рост антисемитизма. Сейчас, когда Украина пережила тяжелый политический кризис, многие из нас оказались по разные стороны баррикад. Среди евреев Украины, как и среди всех этнических групп, нет абсолютного единства в отношении к происходящему в стране. Но мы живем в демократическом государстве и можем позволить себе иметь разные мнения. Нас пугали и продолжают пугать, что к власти в Украине рвутся «бандеровцы» и «фашисты», что нас ждут еврейские погромы. Да, мы знаем, что политическая оппозиция и силы общественного протеста, добившиеся позитивных изменений в исполнительной власти страны, состоят из разных групп. Среди них есть и националистические, однако даже самые маргинальные из них не позволяют себе демонстрировать антисемитизм или иные формы ксенофобии. И мы точно знаем, что наши немногочисленные националисты находятся под жестким контролем гражданского общества и новой власти Украины, чего не скажешь о российских неонацистах, которые поощряются Вашими спецслужбами. С новым правительством у нас складывается полное взаимопонимание, налаживается рабочее сотрудничество. В Кабинете министров есть немало представителей национальных меньшинств: министр внутренних дел – армянин, вице-премьер – еврей, два министра – русские. Новоназначенные губернаторы областей Украины также не относятся исключительно к титульной нации. К сожалению, надо признать, что в последнее время стабильность в нашей стране под угрозой. И эта угроза исходит от российской власти, то есть – от Вас. Это Ваша политика подстрекательства к сепаратизму и грубого давления на Украину представляет угрозу нам - евреям, как и всему народу Украины, включая жителей Крыма и юго-востока Украины, и они в этом очень скоро убедятся. Владимир Владимирович, мы высоко ценим Вашу заботу о безопасности и защите прав национальных меньшинств в Украине. Но мы не желаем, чтобы нас «защищали» путем раскола Украины и аннексии ее территории. Мы убедительно призываем Вас не вмешиваться во внутренние украинские дела, отвести российские войска в места их постоянной дислокации и перестать поощрять пророссийский сепаратизм. Владимир Владимирович, мы в состоянии защитить наши права в конструктивном диалоге и сотрудничестве с правительством и гражданским обществом суверенной, демократической и единой Украины. Мы настоятельно просим Вас не дестабилизировать ситуацию в нашей стране и оставить попытки дискредитировать новую украинскую власть. Подписи: Иосиф Зисельс Председатель Ассоциации еврейских организации и общин (Ваада) Украины, Исполнительный вице президент Конгресса национальных общин Украины Александр Сусленский д.т.н., Вице-президент Еврейской конфедерации Украины, бизнесмен Андрей Адамовский Первый вице-президент Еврейской конфедерации Украины, член Наблюдательного совета еврейской студенческой организации «Гилель», бизнесмен, (гражданин России) Рав Алекс Духовный Главный раввин общин прогрессивного иудаизма в Украине Рав Рувен Стамов Главный раввин общин традиционного иудаизма в Украине Александр Пасхавер Член Координационного совета Ваада Украины, экономист Леонид Финберг Директор Центра исследований истории и культуры восточноевропейского еврейства НаУКМА, вице-председатель Ваада Украины Анатолий Подольский Директор Украинского центра исследований истории Холокоста, вице-председатель Ваада Украины Игорь Куперберг Председатель Сионистской федерации Украины, вице-председатель Ваада Украины Семен Бельман Вице-президент Еврейского совета Украины, председатель Черниговской областной еврейской общины Алексанлр Гайдар Директор Объединения религиозных общин прогрессивного иудаизма в Украине Вячеслав Лихачев Основной эксперт по мониторингу и анализу ксенофобии и антисемитизма КНГУ, член Координационного совета Ваада Украины (гражданин России и Израиля) Михаил Гольд Главный редактор газеты Ваада Украины «Хадашот» Галина Хараз Инженер (гражданка Украины и Израиля) Игорь Туров д.и.н., руководитель Сертификатной программы по иудаике Ваада Украины, член президиума Ваада Украины Диана Гольд Член президиума Ваада Украины Александр Ройтбурд Художник Евген Гребень Директор киевского еврейского культурно-спортивного общества «Маккаби» Григорий Пикман Президент «Бней Брит – Леополис» Игорь Гольфман, публицист Юлия Смилянская Директор Института Иудаики Елена Заславская Дизайнер Александр Елисаветский Преподаватель Ада Даль Инженер Кiра Крейдерман, психолог Артем Федорчук, директор Международного центра еврейского образования и полевых исследований Алексей Крол, бизнесмен Ігор Щупак, канд. iст. наук, Український інститут вивчення Голокосту «Ткума», Музей «Пам’ять єврейського народу та Голокост в Україні» (Днiпропетровськ), директор Видавництво «Прем’єр» (Запорiжжя), головний редактор Євген Левін, викладач англійської мови, громадський активіст, Харків. 4 марта 2014 года - See more at: http://www.vaadua.org/news/obrashchenie-k-prezidentu-rossiyskoy-federacii-v-v-putinu-ot-imeni-mnogonacionalnogo-naroda#sthash.oRNNjyWP.dpuf

Вот эти друзья и сделали переворот на Украине. Все руководители и советники заговора, включая Тимощенко,Кличко и всех остальных - их соплеменники... Разделяй и властвуй, в том числе и в Крыму.... Видите ли в Крыму мешают властвовать...

Guest, 11.03.2014 в 10:13

И правильно сделали! Давно пора уже развалить эту дикую колониальную империю!! Смерть русскому игу!!!

Тимуру из Ялты, 11.03.2014 в 10:42

Вот пикет http://www.azatliq.org/content/article/25292158.html
Татары не безравнодушны Крыму!
Мы за Крым, что он был в составе украины!!!!!

Guest, 11.03.2014 в 18:18

Президент Татарстана Рустам Минниханов выступил перед депутатами Верховного совета автономной республики Крым и выразил надежду, что крымско-татарское население поддержит предстоящий референдум о статусе полуострова

Guest, 11.03.2014 в 18:33

вот что говорит умный человек по фамилии Веллер--Представим апокалипсис, от которого Господь миловал: прошла война между НАТО и Россией, и нас победили. Какие жестокие условия были навязаны России?
1.Все возможные деньги выкачивать из страны и вкладывать – как частным лицам, так и государству – в экономику Европы и США. Хранить их в тамошних банках, размещать в тамошних бумагах, приобретать тамошнюю недвижимость.
2.Промышленность России должна быть обнулена и замещаться импортом, страна превращается в рынок сбыта западных товаров.
3.Сырье из России бесперебойно поступает на мировой рынок в максимально возможных размерах.
4.Уровень науки, образования и медицины снизить, не допуская интеллектуальной конкурентоспособности побежденной страны.
5.С той же целью обеспечить выезд из России для постоянной работы в страны Запада 100 000 человек ежегодно из числа наиболее одаренных и энергичных.
6.Обеспечить снижение геополитического потенциала путем культурного и этнического замещения населения мигрантами из феодальной Центральной Азии.
7.Внедрить идеологию Западной Цивилизации как высшей формы существования через рождение, воспитание и образование детей правящей элиты на Западе. Элита должна связывать благополучие и будущее своих семей с жизнью на Западе и тем самым быть кровно заинтересованной в его процветании.
8.Привести к власти местную администрацию для соблюдения условий капитуляции.
Ну так все эти цели гениально достигнуты без всякой войны. С нашими слугами народа враги уже лишние. На столбе указатель: «Наш особый путь».
Так хрен ли им этот Крым? А хоть и вся Украина совокупно с Сирией? Эти вечные споры славян и арабов промеж собою… Когда все так хорошо устроено! Тронешь – испортишь.
США с Евросоюзом в секунду могут остановить триумфальное покорение Крыма, заморозив все российские счета. Оно им надо?

Guest, 11.03.2014 в 18:34

Вопрос Референдума: где на Украине или России. Ситуация Буриданова осла ! Надо выбрать Украину !

татар, 12.03.2014 в 08:37

То что написал "умный" человек Веллер и без войны с НАТО происходит. Он чо, с луны свалился?

Guest, 12.03.2014 в 08:42

(((Президент Татарстана Рустам Минниханов выступил перед депутатами Верховного совета автономной республики Крым и выразил надежду, что крымско-татарское население поддержит предстоящий референдум о статусе полуостров)))
_________________________________
Похоже он тоже станет невыездным. Зачем он залез в это дерьмо? Или его туда засунули?

Guest, 12.03.2014 в 09:54

Это просто был сарказм Веллера, а вот до некоторых неумных индивидуумов такие элементарные вещи видимо доходят очень туго или вообще не доходят.

Guest, 12.03.2014 в 09:56

Вчера была Грузия, сегодня Украина, а кто будет завтра? Кто будет следующим?... Вот и гадайте... Молдова, Прибалты, Казахстан... кто следующий? Какой ещё предлог найдет Московия во главе с её царьком Пукиным, чтобы оттяпать себе кусочек соседской земли? Какой?! Что мол обижают русских? Что якобы не дают им учить их родной русский язык или что их вообще всех разом и скопом беспрерывно унижают и насилуют? Какой ещё лживый предлог придумают эти рабойники?

Чем занимались Московия и русаки последние 500 лет?! Грабили и убивали соседей, отнимая их жен и детей, забирая себе их дома и землю!!! Кто следующий?!! Московия и русаки это хреновое соседство и подлый, злой, жестокий, непредсказуемый, неадекватный и агрессивный сосед!!! Русаки живущие в соседних с Москвией государствах в большинстве своем являются откровенной пятой колонной и угрозой для благополучия и независимости всех этих государств!!! Гоните таких непрошеных гостей из своего дома, пока эти гости не обворовали, не обосрали и в конечном итоге не отняли ваш дом!!!

Русаки - чемодан, вокзал, московия!!! П...дуйте домой вместе с вашей прислугой в лице продажных чиновников, которые возомнили себя господами и повелителями татар, продажных мулл, что с арабского переводится, как владыка и эти язычники теперь думают, что владеют и повелевают тюрками!!!

Мы ТАТАРЫ - СВОБОДНЫЙ ТЮРКСКИЙ НАРОД! Тәңрелек - исконная идеология нашего народа!! Тәңрелек - единство тюркского мира, татары Идел-Урала, Крыма, Сибири, Кавказа - объединяйтесь!!! Восстановим наш вечный Ил!!!

Guest, 12.03.2014 в 10:11

Задолбал троль и провокатор!!!

Guest, 12.03.2014 в 10:18

А ты собственно с чем не согласен, с тем что татары должы быть едины или с тем что татары Идел-Урала дожны поддержать татар Крыма? Или может быть ты не согласен с тем, что татарский народ должен восстановить свое независимое национальное государство?! Скажи прямо с чем ты здесь не согласен - незадолбанный нетролль и непровакатор...

татар, 12.03.2014 в 10:21

Это просто был сарказм Веллера, а вот до некоторых неумных индивидуумов такие элементарные вещи видимо доходят очень туго или вообще не доходят.
===========================================
Пардон! Среагировал не дочитав до концаNETCAT_SMILE_SMILE

Guest, 12.03.2014 в 10:25

А ты собственно с чем не согласен, с тем что татары должы быть едины или с тем что татары Идел-(((Урала дожны поддержать татар Крыма? Или может быть ты не согласен с тем, что татарский народ должен восстановить свое независимое национальное государство?! Скажи прямо с чем ты здесь не согласен - незадолбанный нетролль и непровакатор...)))
_________________
С этим согласен.

Guest, 12.03.2014 в 10:27

Да этот незадолбанный слизняк сам является либо провокатором, либо просто следит за сайтом и при этом тупо очкует, вот и подвывает здесь постоянно - ... а это шизофреник, ой-ой-ой это провокация, спасите, помогите...

Роман, 12.03.2014 в 10:36

То что написал "умный" человек Веллер и без войны с НАТО происходит. Он чо, с луны свалился?----------------------------------------------------------------- Этот Михаил Веллер очень умный человек. Не иначе, как еврей по национальности. Живет в Эстонии, а деньги зарабатывает в России, Пишет книги разного рода. Прямо Александр Герцен.

Guest, 12.03.2014 в 10:51

Что русак опять твоя природная русская ксенофобия лезет наружу?! Не любишь "инородцев", ой не любишь. Уже одно то, что Веллер по национальности еврей тебе покоя не дает. Ведь тебе на самом деле не важно какой он писатель, где он живет, умный он или глупый человек, тебя бесит уже только одно то, что этот человек не является русским, что он - еврей. Вот, что на самом деле тебе не дает покоя! Ты всех ненавидешь, вот поэтому и сидишь и мутишь здесь среди татар! Потому что тобой управляет только одна русская злоба и ксенофобия! Потому что ты ненавидишь и татар, и евреев, и чеченцев, и эстонцев, и армян, и казахов, ..., и т.д. Список бесконечный.

Guest, 12.03.2014 в 11:26

Да, смотрите-ка, а этот Ромио не только к татарам особые чувства питает, он еще и к евреям не равнодушен. Специально ведь поддчеркнул, что Веллер - "Не иначе, как еврей по национальности". А потом так ехидненько добавил, мол - "Живет в Эстонии, а деньги зарабатывает в России".
А ты Ромео "Не иначе, как" русский "по национальности", а живешь где, в Татарстане, а деньги, наверное, в Московии зарабатываешь, пишешь всякие коменты на разного рода сайтах?! Прямо шпиён какой-то, прямо штандартенфюрер Штирлиц - истинный ариец!

Guest, 12.03.2014 в 11:48

Не трогайте Ромку! Ромка в доску свой нацик, он истинный ариец, вон как ловко и быстро всяких Веллеров по национальности выявил и разъяснил. Молоток! Держись! Колоброт с нами - гей славяне!

Роман, 12.03.2014 в 13:06

Я тут вижу собрались одни поклонники писательского таланта Михаила Веллера. Ну не люблю я хитрых независимо от национальности : и русских, и татар, и евреев, и даже украинцев. Украли Крым так повинитесь, мол нечаянно вышло, возвращаем вам в целостности и сохранности. Бог тоже не любит хитрых. он их наказывает.

Guest, 12.03.2014 в 14:11

так по коментам понял что статья понравилась почти всем, так как критикуют мало, а лишь переругиваются между собой. Мне она тоже понравились - хороший анализ. Насчет - кому принадлежит Крым. Мне барыбер. Лишь бы крымских татар устроило.

Guest, 12.03.2014 в 14:12

Теперь этот русский простак и от имени Бога вещать начал. Это тебе лично сам Бог поведал кого он любит, а кого нет? А может тебе еще и луну с неба достать и вернуть, ведь это тоже русская земля, хотя русского сапога там еще и не было. Но это неважно, все равно всё русское, всё моё, всё верните и покайтесь, всё русское, всё влезет в нашу большую русскую жопу и не слипнется, всё моё...

Guest, 12.03.2014 в 14:17

Таких вот кому все "барыбер" аккуратненько так, вначале по-тихому и имеют во все места, а потом уже и пошло и поехало... свыкнется слюбится... хороший анализ

Роман, 13.03.2014 в 08:24

Из событий в Украине важно извлечь правильные уроки. В чем они заключаются? Первое. Любое протестное движение не может быть самоцелью. Задача протеста консолидировать общественные настроения и повысить степень солидарности людей в борьбе за свои общие интересы. А затем эти протестные настроения надо конвертировать в голоса избирателей на выборах. Только так общество может двигаться вперед, не саморазрушая само себя. К сожалению, в Украине протест выродился в захват власти определенными группами политической и финансовой элиты, что только отбросило украинское общество на десятилетия назад. Украинцам придется все начинать с начала. Это касается , прежде всего, построения государственности. И кроме самих украинцев в сложившейся ситуации в Украине кроме их самих никто не виноват.

Guest, 13.03.2014 в 11:34

В Казани потатарски некто
неразговоривает.Все
порусски.Татарский Язык некому
ненужен.

Guest, 13.03.2014 в 16:10

Судя по тому, как ты здесь все время "грамотно" пишешь, тебе и русский то язык совершенно не нужен. Твои жалкие безграмотные писульки свидетельствуют о том, что тебе вообще человеческий язык ни к чему, ни татарский, ни русский, ни английский, ни китайский, ни какой-либо другой. Так что не хочешь учить и знать человеческие языки, так не изучай, в чем же собственно твоя проблема. Вообще не разговарий, а просто гавкай или мычи...

Роман, 19.03.2014 в 13:16

Guest, 04.03.2014 в 20:59
Ринат Ахметов тоже туповат, что поддержал Киев, а не Москву?-------------------------------------------------------------------------------------------------- Если это так, то Рашит Ахметов сел в лужу. Заигрался.

марат, 20.03.2014 в 19:31

Татарка из Красноярска, 09.03.2014 в 21:13
Моя родня живет в Донецке.

А почему Вы и Вши родственники не Казани и в Наб.Челнах, или хотя бы в Ульяновске, Самаре или в Уфе. Пора возвращаться.

Guest, 22.03.2014 в 00:45

Да, пора всем татарам возвращаться на историческую Родину!
Вместе мы сильнее!

Guest, 22.03.2014 в 00:55

К сожалению нет этого единства. Татары как этнос прошли фазу урбанизации и социально-политических катаклизмов аналогично русским. Родовые связи уже сменились индивидуализмом (особенно в городах и "диаспорах"), но гражданское общество не сложилось. Поэтому имеем то, что есть.

Guest, 22.03.2014 в 16:39

Родовые связи уже сменились индивидуализмом (особенно в городах и "диаспорах"), но гражданское общество не сложилось. Поэтому имеем то, что есть.
----------------------
Поэтому надо создавать гражданское общество, просвещать народ в плане демократических ценностей, приводить в пример передовые страны и т.д.
А то ведь народ подвергается массовому зомбированию СМИ, пропаганде СМИ, и поэтому становится безразличным, ни во что не верит, он считает, что от него ничего не зависит, что все за него решают там, наверху - в Госдуме и т.д.!
Поэтому татарская интеллигенция, передовые, самостоятельно мыслящие люди должны больше работать, заниматься просветительской деятельностью!