2 марта 2024 г. независимая общественно-политическая газета
Рубрики
Архив новостей
понвтрсрдчетпятсубвск
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
       

Чучхе

10 июля 2014 года
Чучхе

      Недавно мне подарили интересную биографию Ким Ир Сена. Очень поучительно в свете последней переориентации России на Восток, в стремлении дружить с Китаем, который становится сверхдержавой N1 в мире.
     Напомним, мировой ВВП – 90 триллионов долларов. ВВП США, по данным Международного валютного фонда, 16,8 трл. долларов, Китая – 13,4 трл., Индии – 5,07 трл., Японии – 4,7 трл., Германии – 3,23 трл., России – 2,55 трл., Бразилии – 2,42 трл., Великобритании – 2,39 трл., Франции – 2,27 трл., Мексики – 1,84 трл., Италии – 1,8. Как видим, Россия отстает от Китая в пять с лишним раз. Правда, население Китая в десять раз больше, там 1400 млн. человек, в России 143 млн. человек, еще Крым присоединили. Рост в Китае ВВП в 2014 году ожидается на уровне 7,4%, рост в США – 1%. Это означает, что ВВП Китая составит в 2014 году около 14,5 трл. долларов, США – 17 трл. Китай в год растет примерно на триллион долларов, США – на 200 млрд. долларов. Как видим, через три года США уступят Китаю первое место в мире. Причем здесь не учитывается еще ВВП Гонконга в 400 млрд. долларов, а его тоже можно включать в ВВП Великого Китая.
     Переориентировав свои геополитические интересы на Восток, на союз с Китаем (у которого есть территориальные претензии к России), Россия поступила весьма опрометчиво. Причем эта переориентация геополитики произошла впервые в истории России, последний «газовый» договор на 400 млрд. долларов есть, конечно, первый шаг к вассальной зависимости от Китая. Противостоять одна Китаю Россия не может. А Европа, Индия, Япония, Южная Корея ориентируются на США. Союз с Китаем изначально не может быть для России равноправным, Россия в этом союзе может играть только подчиненную роль. Такова стартовая цена антиукраинской фобии. Пропаганда на телевидении – одно, а реальная политика – совсем другое.
     Необходимо также привести и таблицу военных расходов стран мира для осознания соотношения военной силы. Общие расходы на армии составили в мире в прошлом году 1,2 триллиона долларов. Из них расходы США – 526 млрд. долларов, то есть почти половину всех мировых военных расходов. Далее Китай – 114 млрд. долларов (конечно, военные расходы Китая значительно выше, просто они, как и в СССР, раскиданы по другим статьям, весьма вероятно, что реальные военные расходы Китая приближаются к американским расходам), Россия на третьем месте в мире по военным расходам – 71 млрд. долларов, хотя ее экономика на шестом месте. Великобритания – 59 млрд., Франция – 58 млрд., Япония – 57 млрд., Германия – 45 млрд., Саудовская Аравия – 45 млрд., Индия – 36 млрд., Южная Корея – 29 млрд., Северная Корея – 22 млрд., Израиль – 15 млрд., Турция – 12 млрд., Иран – 7,5 млрд., Украина – 2,4 млрд., Грузия – 0,4 млрд. Обращает на себя внимание, что военные расходы Саудовской Аравии превышают расходы Израиля в три раза, а военные расходы Ирана в 6 раз.
     В труднейшем положении оказывается Россия. Она впервые оказывается без союзников, в кольце недружественных соседей. Европейский союз тратит на военные нужды 300 млрд. долларов. То есть НАТО тратит на военные нужды более 800 млрд. долларов в год, а Россия в одиннадцать раз меньше. Единственный сдерживающий фактор у России – ядерное оружие. Грубо говоря, соотношение военных сил у России и НАТО примерно такое же, как у России и Ирана. В обычной войне против НАТО у России нет никаких шансов. При этом Россия умудряется противопоставлять себя и исламским странам, хотя исламский мир – практически единственный ее стратегический союзник. Еще несколько месяцев назад, до украинского кризиса, в стране нагнеталась исламофобия. Например, на три миллиона мусульман в Москве приходилось лишь 6 мечетей, это приводило к тому, что в мусульманские праздники на проспекте Мира у соборной мечети молились на прилегающих улицах около 200 тысяч человек. 
     Россия оказывается в гораздо более жесткой геополитической изоляции, чем даже в период СССР. Тогда существовали Варшавский договор и Движение неприсоединения (куда входили Индия и Югославия, например). Практически повторяется ситуация Крымской войны XIX века. Ныне Россия идеологически пытается противостоять всем соседям. На границах у России нет друзей – Украина не согласна с потерей Крыма, Лукашенко колеблется вместе с ценами на нефть, Прибалтику обвиняют в дискриминации русских, Северный Казахстан вообще объявляют русским, Китай имеет претензии на 2 млн. кВ. километров. Русское православие (ныне базовая идеология Российского государства) противостоит католикам, униатам, протестантам, исламу, конфуцианско-коммунистическому Китаю, да еще и украинской, и греческой православной церквям.
     Сразу вспоминается мысль Ленина, что обрусевшие инородцы обычно «пересаливают» по части шовинизма. Интересно, например, что воинствующий имперский рупор Александр Проханов – выходец из семьи молокан, а брат его деда около 20 лет, до 1928 года, возглавлял церковь Евангельских христиан-баптистов в СССР. То есть он не православный по духу. Москва, кажется, идет по пути второго Константинополя, когда Византия рухнула, раздираемая противоречиями изнутри. Эффектная концепция Третьего Рима сыграла с Россией злую шутку, Москва оказалась не духовной столицей мира, а феодальной провинцией, сырьевым придатком. Справедливость замещена великодержавием. Нужно при этом объективно признать – никогда еще Россия и Татарстан так хорошо и зажиточно не жили, как при Путине. Но сколь долго это будет продолжаться?
     Куда движемся – повторяем опыт Северной Кореи с лозунгом Ким Ир Сена: «Можно прожить без конфет, но нельзя без бомб»? Где в пропагандистском северокорейском фильме про японцев сказано: «Они насиловали наших женщин, убивали наших собак и вбивали гвозди в нашу землю». Насчет гвоздей – этим действием японцы, оказывается, пытались «убить дух Кореи», вбивая гвозди в определенные сакральные точки страны (негативный фэн-шуй). Интересно, как определяются эти сакральные точки духа страны? И где они расположены, например, в России? Может, и в России сейчас какие-нибудь подлые бандеровцы забивают в землю гвозди? Так можно всех плотников начать сажать на 15 лет. Ничего себе политическое обвинение – забивал гвозди в российскую землю. Но если мы пойдем по той дороге, на которую вступили, – неизбежно придем в Пхеньян, – иллюзий быть не может. Потому что упорно идем вверх по лестнице, идущей вниз.
     В Корее была старинная форма народного ополчения «Ыйбен». Корейский «Ыйбен» является символом сопротивления иноземным захватчикам. О нем снимают фильмы и пишут стихи. Северокорейский журнал «Корея сегодня» опубликовал такой текст на русском языке: «В горах сражается «Ыйбен». Врагам наносит он урон. Врагам «Ыйбена» не поймать. А дома ждет «Ыйбена» мать!». Интересная история у Кореи. Интернета у Северной Кореи нет. Зато есть собственная сеть «Кванмен» («Свет») и своя операционная система «Пульгын пель» («Красная звезда»). Никто не работал? Может, перенять ее у северокорейцев? Ким Чен Ир говорил: «В XXI веке существует три типа дураков: те, кто курят; те, кто не любят музыку; и те, кто не умеют работать на компьютерах». В стране проводится политика приоритета армии (сонгун). Ким Ир Сен объявлен Вечным Президентом. Вообще северокорейский опыт просто бесценный, нужно направлять туда делегации, например, фракцию КПРФ Госсовета Татарстана. Причем желательно на длительные периоды.
     Сила духа Северной Кореи потрясает. Например, рабочие провинции Чаган голодали, «но они не протянули руки к государству за рисом и валютой. Они говорили: «Главное для нас – работа. Пусть умрем с голоду, но у станка». Последние фундаментальные исследования северокорейских археологов доказывают, что именно на территории нынешней столицы КНДР Пхеньяна человек произошел от обезьяны и прошел основные стадии эволюции. «Человек северокорейский» – основа цивилизации. А Рустам Минниханов ездит за опытом в Сингапур, можно и в Пхеньян съездить. Жалко, не дожили Гоголь и Достоевский до северокорейской действительности.
     Эх, далеко нам, конечно, до Северной Кореи, до их сознательности. Но если будем быстро идти – то догоним. В свое время Мао Цзэдун выдвинул концепцию «Ветер с Востока побеждает ветер с Запада». Правда, потом Китай ввел рыночную экономику и начал развивать «социализм с китайской спецификой». Какой ветер победил?

     Рашит АХМЕТОВ.


Комментарии (88)
Роман, 10.07.2014 в 20:04

Переориентировав свои геополитические интересы на Восток, на союз с Китаем (у которого есть территориальные претензии к России)--------------------------------------------------------------------- У Китая нет территориальных претензий к России. Все спорные вопросы решены в соответствии с международным правом. Ахметов не владеет вопросом.

Guest, 10.07.2014 в 21:39

У Китая нет территориальных претензий к России. _____________________________________________
А как быть с островом Даманским ? Китайцы . это те к то все время держит камень за пазухой. Сегодня идет медленное проникновение их на ДВ, через браки. Вот так то Р-н!

Guest, 10.07.2014 в 22:20

дорогой ромочка.в отпуск тебя отправляли по графику.с возвращением,что ли.соскучились .тяжко было выдержать,не сойти с ума без твоих умных советов.теперь.надеюсь,не пропадешь.И-ЭХ-Х,заживем!
теперь насчет претензий :ты,РОМА.КИТАЙСКИЙ ШПИОН!!!
но нас не омманижь.
у китая были,есть и будут терр.претензии к любой стране,если зреть в корень.
они уже в африке располагаются с размахом.
забери обратно свои слова об претензиях вместе с МЕЖДУНАРОДНЫМ ПРАВОМ,на тое право китай высморкается,если приспичит.
бильшой умник рома.

Guest, 10.07.2014 в 22:57

Короче ясно: Россия катится к «Ыйбена» матери!

Guest, 11.07.2014 в 00:45

Guest, 10.07.2014 в 21:39

У Китая нет территориальных претензий к России. _____________________________________________
А как быть с островом Даманским ? Китайцы . это те к то все время держит камень за пазухой. Сегодня идет медленное проникновение их на ДВ, через браки. Вот так то Р-н!_____________________________________Не надо писать того чего не знаешь.Это не так. Остров Тарабарова и Большой Уссурийский остров,Даманский, стали спорными в 1991 году, когда Горбачёв уступил Китаю, подписав с ним новый пограничный договор. Согласно этому договору острова следовало разделить между Россией и Китаем — что и было сделано весьма выгодным для России образом.

Важно понимать, что в 1858—1860 годах Россия отобрала у Китая огромные территории Приморья и Приамурья. Теперь, после подписания договора с Китаем, Китай потерял последнюю возможность потребовать при удобном случае возврата этих земель. По этой причине китайские оппозиционеры считают, что Ху Цзинтао «пошёл дорожкой предателя».

С Норвегией ситуация иная. Договор по Баренцеву морю в целом можно считать компромиссным, так как и у Норвегии и у России оставались ещё поводы настаивать на своей позиции. Однако если бы мы не урегулировали территориальный спор с Норвегией, она попыталась бы воспрепятствовать России получить права на огромную область вокруг хребта Ломоносова в Арктике.

Также интересен тот факт, что Россия добилась в 2013 году перевода анклава в Охотском море в собственность России. Благодаря этому Охотское море стало внутренним морем России, мы получили 52 тысячи квадратных километров акватории. Однако почему-то когда оппозиционеры говорят об изменении границ современной России, про Охотское море они неизменно «забывают».

Роман, 11.07.2014 в 06:05

Я считаю, что в споре об острове Даманский была неправ СССР. Украинец Хрущев и днепропетровец Брежнев испортили отношения с Китаем. И в этом случае Китай потребовал провести границу по реке Амур на основе международного права, то есть по центру русла реки. Остров Даманский и другие, которые использовали русские для своих нужд, про проведении границы по руслу реки, должны были отойти Китаю. Но советское руководство это не захотело и произошел пограничный конфликт. В настоящее время все пограничные вопросы приведены в соответствии с международным правом. По границе подписан специальный договор между Россией и Китаем. Так, что спорные вопросы в прошлом можно списать на жадность Хрущева и Брежнева.

Guest, 11.07.2014 в 06:51

Речь не о спорном Даманском, к-рый был стал камнем преткновения в пограничном споре 1956 - 1969 , а в том, как китайцы сказали спасибо за помощь СССР.С какой жестокостью они убивали, добивали бойцов " братского народа ".

Роман, 11.07.2014 в 07:15

В 1949 году в декабре отмечалось 70-летие Сталина. На торжественном собрании в президиуме по правую руку от Сталина сидел Хрущев, который вел собрание, а по левую руку сидел почетный гость Мао Цзе-дун. Эти три человека ( Сталин, Мао Цзе-дун, Хрущев) сидели рядом и вместе. И конечно, та критика Сталина с которой выступил Хрущев после смерти Сталина не вписывалась ни в какие нормы китайской этики. Китай проводил последовательную политику, хотя и Мао допускал ошибки. А вот Советский Союз шарахался из одной крайности в другу. И в этом причина того, что Китай сейчас сверхдержава, а СССР прекратил существование.

Guest, 11.07.2014 в 07:32

Мао Цзедун требовал от Хрущева предоставить Китаю ядерное оружие, но Хрущев отказался это сделать. Хрущов не поддержал Китай в конфликте с Индией. Хрущев отказался вывести советские войска из Монголии. Хрущев отказался списать Китаю долги по экономическим и оборонным поставкам. Надо быть очень наивным человеком, чтобы считать, что охлаждение отношений между СССР Китаем произошло по вине Хрущева. Это геополитические противоречия.

Guest, 11.07.2014 в 07:38

Косыгин попытался встретиться с Мао Цзедуном после снятия Хрущева. Но приехал из Пекина потрясенный. Китай поносил по радио Брежнева и Косыгина. Там говорили в эфире "Брежнев, Подгорный, Косыгин -ослы! Ревизионисты!"

Guest, 11.07.2014 в 07:40

Китай выступил против ввода советских войск в Чехословакию в 1968 году.

Guest, 11.07.2014 в 09:13

китаю безоговорочно нужны территории -населения слишком много.никакие международные договора не могут стать гарантией.все решается по факту,что видели недавно по крыму(это -слабоватая РАША.а сильнейший КИТАЙ?!).
спасибо конечно за ценные и точные ваши сведения.
они говорят о том,что все решается отнюдь не по международному праву,а по обстановке.

Guest, 11.07.2014 в 09:40

Можно вспомнить и о том, что Мао Цзедун несколько раз предлагал Хрущову начать ядерную войну с США. Мао Цзе дун говорил -если в этой войне погибнет половина человечества, а социализм победит, это очень хорошо. СССР и Китай согласно Ленину и Сталину должны осуществить
мировую пролетарскую революцию в мире. Китай организовал восстание коммунистов в Индонезии.Миллионы жертв. Да и режим Пол Пота был прокитайским.

Guest, 11.07.2014 в 10:40

Китай имел территориальные претензии ко всем своим соседям — СССР, Японии, Пакистану, Вьетнаму и Индии и др. Это было связано с тем, что руководство Китая, являвшегося частью империи Цин, предъявило претензии на всю территорию этой империи после её развала и на все земли, господство над которыми декларировали императоры согласно древнекитайской геополитической концепции.

Это привело к пограничным конфликтам — Китайско-Индийский пограничный конфликт 1962 года, Китайско-Индийский пограничный конфликт 1967 года, Китайско-Советские пограничные конфликты на о. Даманский, Китайско-Вьетнамская война 1979 года, инциденты у японских островов Рюкю (архипелаг Сенкаку).

Уже вскоре после провозглашения Китайской Республики — в 1916 и 1932 гг. появились книги, основной идеей которых стало «возвращение утраченных территорий»: Дальнего Востока от Камчатки до Сингапура, Бутана, частей Афганистана, Индии и т. д. Мао Цзэдун также придавал большое значение этому вопросу. В 1965 г. он сказал: «Мы обязательно должны заполучить Юго-Восточную Азию, включая Южный Вьетнам, Таиланд, Бирму, Малайзию, Сингапур. Такой район, как Юго-Восточная Азия, очень богат, там много полезных ископаемых, он вполне заслуживает затрат, чтобы заполучить его. В будущем он будет очень полезен для развития китайской промышленности. Таким образом, можно будет полностью возместить убытки. После того, как мы заполучим Юго-Восточную Азию, в этом районе можно будет увеличить наши силы; тогда мы будем иметь силы, противостоящие советско-восточноевропейскому блоку».[1]

В те годы Мао выдвинул глобальную цель: «Мы должны покорить земной шар… По-моему, важнее всего наш земной шар, где мы создадим мощную державу». Вот перечень «утраченных территорий»: Бирма, Лаос, Вьетнам, Непал, Бутан, север Индии, Таиланд, Малайзия, Сингапур, Корея, острова Рюкю, 300 островов Южно-Китайского, Восточно-Китайского и Желтого морей, Киргизия, Южный Казахстан, афганская провинция Бадахшан, Монголия, Забайкалье и юг Дальнего Востока вплоть до Охотска.[2] «Утраченные территории» составляют более 10 млн кв. км. Это превышает территорию КНР (9,6 млн кв. км). Ни одно другое государство мира не предъявляет подобных претензий. В наше время эти претензии на внешнеполитической арене не декларируются, но озвучиваются внутри КНР, а к истории этот подход сохранился.

Guest, 11.07.2014 в 10:44

Китай предъявил России территориальные претензии
11:02 15.08.2012 , Иван Гладилин


В Республике Алтай прошла совместная проверка и демаркация российско-китайской границы

Китай и Россия разошлись во мнениях, где должен пролегать западный участок их совместной границы. И хотя спор идет о микроскопической по меркам обеих стран территории — всего 17 га земли в Горном Алтае — он вновь напомнил о почти полувековом остром противостоянии между двумя соседями по территориальному вопросу, которое в 1969 году даже вылилось в кровопролитный вооруженный конфликт за остров Даманский. И, к сожалению, в этом споре вновь отчетливо проявилось, насколько Китай окреп за последние десятилетия, а Россия на его фоне, наоборот, резко сдала.

С 26 июля по 4 августа в Республике Алтай Российской Федерации совместной российско-китайской комиссией проводилась проверка и демаркация западной части российско-китайской государственной границы. И, как признала пресс-служба правительства РА, в процессе демаркации между сторонами возникли разногласия. Китайская делегация настаивала на смещении линии прохождения границы вглубь России, в результате чего площадь возможного отторжения российской территории могла достигнуть 17 га. Российская сторона в ответ заявила, что китайские претензии противоречат положению «О российско-китайской комиссии по проведению первой совместной проверки линии государственной границы между РФ и КНР» (от 11 ноября 2011 года). Вследствие возникших разногласий запланированные работы так и не были выполнены. В итоге стороны ограничились подписанием протокола, в соответствии с которым условились обсудить возникшие разногласия на очередном заседании российско-китайской комиссии, которое должно вскоре пройти в Горно-Алтайске.

По территории Республики Алтай проходит 850-километровая граница России с тремя иностранными государствами — Китаем, Монголией и Казахстаном. При этом протяженность российско-китайской границы в регионе — всего 55 км. И вот из-за этой горной (высота 2500 — 3000 метров) труднодоступной территории, не оборудованной пунктами пропуска, на которой — во всяком случае, пока — не ведется, по сути, никакой хозяйственной деятельности, и возник спор. И что-то подсказывает, что Россия, в конце концов, пойдет на уступки — лишь бы не омрачать отношения с мощным соседом.

Территориальная проблема в отношениях между нашими странами обострилась с 60-х гг. прошлого века. После смерти Сталина китайское руководство во главе с Мао Дзедуном уже не смотрело на СССР как на «старшего брата», которому простительно фактически в одностороннем порядке определять линию границы и обустраивать пограничные рубежи. К тому же, напомним, в 1964 году Китай вошел в избранный круг ядерных держав. Почувствовав силу, китайское руководство перестало делать скидки «советским ревизионистам» и предъявило Москве территориальные претензии на 1540 тысяч квадратных километров. Вот что писал о территориальной проблеме, существовавшей между двумя странами, один из непосредственных участников советско-китайских переговоров по этому вопросу Юрий Галенович:

«Русские познакомились с китайцами около 400 лет тому назад. Они встретились на дальневосточных просторах. Их государства оказались самыми большими соседями в этом регионе. Вопрос о согласовании границы между ними потребовал много времени и усилий. К началу XX века стороны подписали несколько договоров о границе. Это была самая длинная в мире сухопутная граница. Она шла от Памирских гор до Тихого океана.

За четыре столетия взаимоотношений между русскими и китайцами никогда не было широкомасштабных войн. В то же время отношения время от времени осложнялись и обострялись.

В первые два десятилетия XX века каждая из стран была главным образом занята своими внутренними делами; во всяком случае, двусторонние отношения тогда не выходили на первый план. В 20-х гг. наша страна была единственной, помогавшей Китаю в деле его объединения в единое государство. В 30-40-х гг. наши страны были на одной стороне во время Второй мировой войны. В 50-х гг. отношения СССР и КНР были официально отношениями союзников в противостоянии потенциальным агрессорам; одновременно наши люди, работавшие в Китае, вкладывали свой труд и душу в создание оборонного и экономического потенциала соседней страны; торговые отношения того времени приносили пользу обеим странам; на мировой арене каждой из сторон помогал характер официальных межгосударственных отношений между ними дружественный и добрососедский.

Четверть века наших отношений — 1960-1985 гг. — это глухие годы. Стороны по большей части либо не могли, либо не желали слышать тогда друг друга; каждая говорила о своем, отстаивала свою позицию. Это было время конфронтации и ненормальных дипломатических отношений. Оно характеризовалось обострениями, после каждого из которых стороны вступали в переговоры или консультации.

Так было трижды. В 1964 году китайская сторона обострила обстановку на границе, а затем, пойдя на консультации, выдвинула к нам ряд исторических территориальных претензий, потребовала признать договоры о границе неравноправными. Мао Цзэдун заговорил о еще не предъявленном нам счете «по реестру» якобы отторгнутых у Китая земель площадью более полутора миллионов квадратных километров.

В 1969 году китайская сторона начала применять оружие в столкновениях на границе, а затем потребовала от нас вывести войска из всех районов, которые она полагала спорными.

В 1979 году китайская сторона выступила с призывом создать всемирный единый фронт борьбы против СССР, прекратила действие Договора о дружбе, союзе и взаимопомощи между нами, а затем в ходе переговоров выдвинула требования вывести наши войска из Монгольской Народной Республики, прекратить сотрудничество с Вьетнамом, а также в одностороннем порядке сократить наши вооруженные силы в районах, прилегающих к нашей границе с Китаем.

Мне довелось трижды быть свидетелем и участником советско-китайских консультаций и переговоров: в 1964 г. и 1969-1970 гг. в Пекине, а в 1979 г. в Москве. Каждый раз обе стороны были вынуждены своими национальными интересами и самим ходом и состоянием развития двусторонних отношений идти на такие встречи и обмениваться мнениями».

«В 1979 году, — продолжает Галенович, — а к тому времени Мао Цзэдун уже умер, но его заменил Дэн Сяопин, верный последователь Мао Цзэдуна в этой политике, — в Пекине решили ликвидировать последнюю, пусть формальную, договорно-правовую основу двусторонних отношений и не продлили срок действия Договора о дружбе, союзе и взаимной помощи, заключенного СССР и КНР в 1950 году. Одновременно Дэн Сяопин выдвинул призыв к созданию всемирного единого фронта борьбы против нашей страны, которую он хотел бы поставить в положение изгоя. В этот единый фронт Дэн Сяопин желал бы включить Китайскую Народную Республику, Соединенные Штаты Америки, Японию, страны Западной Европы и развивающиеся государства всего мира. Дэн Сяопин и его последователи тогда относились к нашей стране как к своему главному врагу.

В 1966 году, еще при правлении Мао Цзэдуна, в Пекине на стенах домов появился лозунг: «СССР — наш враг!» В 1980-х гг. при власти Дэн Сяопина в КНР был популярен призыв: «Вернем наши горы и реки!».

В 1990-х гг. Пекин продолжал требовать одностороннего ослабления российских вооруженных сил в районах, прилегающих к русско-китайской границе. В КНР подрастающие поколения продолжали и продолжают обучать в том духе, что Россия — «агрессор», который «несправедливо» «вгрызся» в китайские земли; воспитывается отношение к России как к врагу и «национальному должнику Китая». Вопрос о территориях и о границе в КНР продолжают считать нерешенным.

Никто в КНР и в правящей партии КПК не дезавуировал высказываний Мао Цзэдуна относительно претензий на полтора миллиона квадратных километров российских земель. Дэн Сяопин и его последователи хотели бы поставить нашу нацию в положение вечного виноватого перед ханьцами. В Пекине продолжали видеть в нас врага, который в конечном счете должен признать «историческую несправедливость», совершенную им в отношении Китая, признать «историческую принадлежность» миллионов квадратных километров нашей земли Китаю.

Россия во второй половине XX века занимала, по сути дела, одну и ту же позицию: у нее нет и не было чужой земли; она свою землю не отдаст (я горжусь тем, что мне довелось вместе с товарищами по делегациям защищать на консультациях и переговорах национальные интересы русских, России). Пока Пекин не поймет этого, не будет основы для прочных мирных стабильных добрососедских отношений между нашими странами. Россия, ее люди готовы защищать свою землю всеми доступными им средствами.

Что же такое были двусторонние переговоры и консультации в 60 — 70-х годах XX века? Это были поиски надежды глухой ночной порой. В те годы были разорваны почти все нити, связывавшие обе страны. Из столиц обеих стран уехали послы. Мао Цзэдун довел дело до стрельбы, до применения оружия пограничниками и армией с обеих сторон.

И все же разрыв или полуразрыв в отношениях, время конфронтации продолжались всего четверть века или около того. Такой период оказался пока почти единственным во всей четырехсотлетней истории взаимоотношений русских и китайцев. (Между 1918 и 1932 гг. стороны дважды на несколько лет прерывали дипломатические отношения, но затем восстанавливали их.) В то же время в 50-х гг. у нас не только были широкие связи, но наши отношения официально определялись Договором о дружбе, союзе и взаимной помощи. После периода конфронтации мы в 90-х гг. снова развернули широкие связи, говорим о взаимном доверии, о стратегическом партнерстве, обращенном в XXI век.

Вполне очевидно, что период конфронтации в наших отношениях — это временная размолвка. Но и при размолвке все-таки был обмен репликами. И он очень важен. В нем проявлялось и нечто сокровенное, обычно таящееся в глубине души. В частности, благодаря этому люди с обеих сторон могли лучше узнать друг друга».

К 1991 году в результате длившихся с 1969 года переговоров по территориальной проблеме сторонам, наконец, удалось прийти к компромиссу. Ключом к нему стала уступка с нашей стороны — СССР на своем излете согласился на прохождение границы с Китаем по фарватеру Амура и Уссури. В результате 90% восточной части границы с Китаем были согласованы и 16 мая 1991 года в Москве представители СССР и КНР подписали соглашение о границе, которое было подтверждено в 1996 году договором между РФ и КНР.

Уступка Москвы стоила ей, конечно, не полутора тысяч квадратных километров (на чем настаивал Мао Дзэдун), но тоже очень многих территориальных потерь. Самой обидной из них, наверно, является остров Даманский, из-за которого в 1969 году пролилась кровь и который, тем не менее, отошел к Китаю. А самой чувствительной потерей для России явилась, очевидно, передача Китаю в 2005 году 174 квадратных километров территорий близ Хабаровска. И дело даже не в огромности данной территории, а в исключительном ее военно-стратегическом значении. Ведь Китаю отошла часть острова Большой Уссурийский, где ранее располагался важный укрепрайон нашей армии, и часть острова Тарабаров, где ранее пролегала траектория взлета боевых самолетов 11-й российской армии ВВС и ПВО, которая дислоцируется в Хабаровске.

Но Россия, дряхлеющая на фоне стремительно растущего Китая, была вынуждена была пойти на эти уступки. Со своей стороны, Китай отказался от претензий на всю территорию этих островов и согласился с тем, что Россия отдаст ему лишь половину этих территорий. Таким образом, граница не оказалась у самого порога Хабаровска.

Судя по всему, аналогичным образом завершится и нынешний территориальный спор между двумя странами — по поводу 55-километрового участка совместной границы в Горном Алтае. Ведь по-иному вести переговоры с Китаем Россия сейчас просто не в состоянии.

Читать полностью: http://www.km.ru/world/2012/08/15/pogranichno-vizovye-voprosy-za-rubezhom/kitai-predyavil-rossii-territorialnye-prete

Роман, 11.07.2014 в 12:32

Китайской цивилизации пять тысяч лет. И конечно, в отношениях с молодыми цивилизациями есть трения. Тем более если, например, рассуждать логически, без Китая не было Империи Чингиз-хана, а без Империи Чингиз-хана Россия была бы не империей, а всего лишь государством типа Польши. Так что есть исторические причины. Но руководствоваться настоящими реалиями. А они таковы, что Россия и Китай дополняют друг друга. Поэтому самое правильное наладить взаимовыгодное равноправное сотрудничество.

Роман, 11.07.2014 в 12:39

Чего Рашит Ахметов приплел к Китаю и России идеи чучхе непонятно? Как говорится, не пришей к кобыле хвост. В Европе сколько угодно было сумасшедших с их идеями религиозного и идеологического фанатизма. Надо критически смотреть по сторонам, не только в чью-то задницу.

Guest, 11.07.2014 в 12:51

Непонимаете вы Роман идеи чучхе, не понимаете...Это же и есть особый путь. Умом корейцев не понять, в Корею можно только верить.

Guest, 11.07.2014 в 15:20

попка дурак.ромка тоже.

Guest, 11.07.2014 в 15:23

Россия и Корея - духовные друзья,
И цель у них одна!
Правда не всем понятна она,
Ведь у них Особый путь,
Который умом не понять,
Но надо свято верить и мечтать!

Guest, 11.07.2014 в 18:07

потерей для России явилась, очевидно, передача Китаю в 2005 году 174 квадратных километров территорий близ Хабаровска. И дело даже не в огромности данной территории, а в исключительном ее военно-стратегическом значении. Ведь Китаю отошла часть острова Большой Уссурийский, где ранее располагался важный укрепрайон нашей армии, и часть острова Тарабаров, где ранее пролегала траектория взлета боевых самолетов 11-й российской армии ВВС и ПВО, которая дислоцируется в Хабаровске.____________________________________________горби-меченый всем успел нагадить,ведь это по его вине это произошло,до подписания им пограничного договора с Китаем 1991г они не могли претендовать на эти территории.

Guest, 11.07.2014 в 18:10

Наши славные мужи пришли за печеньками.
NETCAT_BBCODE_IMGNETCAT_BBCODE_IMG[/URL]

Ахмед, 11.07.2014 в 19:06

Рамазан - месяц поста, милости и прощения!

Ассаламу Алейкум ва рахматуллахи ва баракатух!


Пост Рамадан, или как ещё принято называть этот праздник, Рамазан – это священный праздник мусульман. Месяц Рамадана – это самый важный и самый почетный праздник для всех верующих мусульман во всем мире.
Председатель Татарского общественного центра (ТОЦ) - Рафис Кашапов, Татарстан, г. Набережные Челны.

Опрос:
Широко ли освещает СМИ России информацию о месяце Рамазан? Каково отношение мусульман и представителей других религиозных конфессий к празднику Рамазан?
СМИ России очень мало уделяет внимание празднику Рамазан
СМИ России освещает лишь теракты и во всем винит мусульман
Негативное отношение к мусульманам формируют политики и СМИ
Для мусульман Рамадан – это повод для долгожданного праздника
Сбор большого количества мусульман на праздник Ифтар очень радует
Месяц Рамазан увеличивает рост численности мусульман во всех уголках планеты
Я держу Уразу
Я не держу Уразу
Я представитель другой религии, поддерживаю Пост Рамадан
Отношение к мусульманским праздникам резко отрицательное
http://vk.com/kashapovrafis

марат, 11.07.2014 в 21:47

Что Вы за китайцев беспокоитесь? Надо наверное о татарах подумать. Например организовать возвращение татар в поволжье, например с того же юго-востока украины.

Guest, 12.07.2014 в 00:12

"Надо, наверное, о татарах подумать. Например, организовать возвращение татар в Поволжье, например, с того же юго-востока Украины."
--------------------------------------------
Конечно, это очень нужно!
Почему о татарах никто не думает???
Татарам надо самим о своем народе думать и заботиться, нужно думать о будущем татарской нации!!!

Guest, 12.07.2014 в 15:53

на фотке наши дорогие гости :евреи,армяне...
наша колонна пятая,предатели расеи,воры.
МРАЗЬ.

Guest, 13.07.2014 в 08:23

Обыкновенные люди, со своим мнением. Инакомыслящие.

Guest, 13.07.2014 в 08:29

В Сев. Корее очередное достижение. По всем СМИ объявлено, что северокорейская футбольная команда вышла в финал мирового чемпионата по футболу в Бразилии и будет в нем играть со сборной Португалии. Сборная Сев Кореи победила в матчах Японию 7:0, США 4:0 и др. Вот это пропаганда! Это не анекдот. Они показывают по телевизору монтаж своих старых матчей.

Guest, 13.07.2014 в 08:30

Вот с кого нужно брать пример!

Guest, 13.07.2014 в 08:35

У нас Госдума тоже хочет создать свой интернет. Нужно срочно повесить железный занавес и смонтриовать чемпионат мира, как северокорейцы. Там расписать, что всех победили, с помощью комментаторов Киселева и Соловьева. Потом победителей с помпой наградить, народ воодушевится. Тех, кто будет сомневаться, послать на Север в тайгу, на шахты, на рудники.

Guest, 13.07.2014 в 08:40

Чем тратить 100 млн долларов на бездарную сборную, лучше сделать качественный телемонтаж и радовать болельщиков показательными красивыми матчами побеждающей сборной.Это значительно дешевле. Например показать, как сборная России разгромила сборную Германии со счетом 21:0.

Guest, 13.07.2014 в 08:41

Ким Чен Ын -любимый вождь, нам бы такого талантливого вождя.

Guest, 13.07.2014 в 08:42

Армия у Кореи больше армии России.

Guest, 13.07.2014 в 08:45

Путин вчера списал долги Кубы России в размере 35 млрд долларов. Ранее месяц назад был списан долг Северной Кореи России в размере 11 млрд долларов. Это примерно 1,5 триллиона рублей.

Guest, 13.07.2014 в 08:46

Лучше переуступили бы эти 46 млрд долларов Украине в обмен на Крым и Новороссию.

Guest, 13.07.2014 в 13:06

"на фотке наши дорогие гости :евреи,армяне...
наша колонна пятая,предатели расеи,воры.
МРАЗЬ."
=
Почему мразь?
У Явлинского, Рыжкова, Немцова лица нормальные, интеллигентные, человечные, просто у них демократичные взгляды, поэтому некоторым товарищам они активно не нравятся.
Разве можно их сравнить с агрессивными, озлобленными, жестокими, алчными, не демократичными, ненавидящими все нерусские народы: Жириновским, Прохановым, Никитой Михалковым, Железняком и прочими пропагандистами?
Сразу ведь видно и по их словам, и по лицам, кто хочет принести реальную пользу для общества, а кто преследует корыстные цели.

Guest, 13.07.2014 в 13:37

Новодворская - улям!

Guest, 13.07.2014 в 13:38

NETCAT_BBCODE_IMG

Guest, 13.07.2014 в 15:04

ХРЕН РЕДЬКИ НЕ СЛАЩЕ - это насчет ДЕМОКРАТИЧЕСКИХ МОРД, и МОРД ЖЕ УРАПАТРИОТИЧЕСКИХ. ТЕ И ДРУГИЕ -ХАПУГИ.

Guest, 13.07.2014 в 17:14

NETCAT_BBCODE_IMG

Guest, 13.07.2014 в 19:29

Видео 18+
12.07.2014. Пригород Донецка после арт обстрела.

http://youtu.be/7lBNadXxp04

NETCAT_BBCODE_IMG

Guest, 13.07.2014 в 19:51

Что натворил Путин на Украине,пусть все эти невинные жертвы падут на головы его детей и внуков.

Guest, 13.07.2014 в 23:14

Сегодня по телевизолру сообщили, что укры обстреляли приграничный поселок России и есть погибший.
Хотя бы сочувствие надо было выразить. Сообщили, что заведут уголовное дело.
Как повела бы себя Америка, если бы из Канады обстреляли территорию Америки да человека убили?

Guest, 13.07.2014 в 23:33

Что натворил Путин на Украине,пусть все эти невинные жертвы падут на головы его детей и внуков.

===========

Вы совсем ку-ку?
Майдан победил? Януковича выгнали? В Ассоциацию вступили? Это всё Путин?

В таком случае можно и Вас, гуест посадить, круто вы рассуждаете.

Guest, 13.07.2014 в 23:35

Как повела бы себя Америка, если бы из Канады обстреляли территорию Америки да человека убили?

=============

Желаете ракету с доставкой на дом?

Аналитик, 14.07.2014 в 00:34

NETCAT_BBCODE_IMG
В 1945 север Кореи был оккупирован русскими, юг - американцами. Результат ясно виден даже из космоса.

Guest, 14.07.2014 в 02:25

А то что кндр 50 лет в экономической блокаде - это так - пустячок?

Guest, 14.07.2014 в 02:26

Guest, 13.07.2014 в 19:51

Что натворил Путин на Украине,пусть все эти невинные жертвы падут на головы его детей и внуков.
\\\\\

У либералов новая фишка — винить во всём происходящем на Украине Россию, дескать, если бы не РФ там что-то намутили, ничего бы этого не было. Украина бы сейчас жила тихо и мирно, как Швейцария, не меньше.

Ну конечно! Ведь Порошенко никак не может не использовать ГРАДы против мирных жителей, "ватники-путиноиды" его просто таки вынуждают это делать.

Сам Путин приходит к Порошенко и заставляет навести ГРАД на мирный посёлок и нажать кнопку "ПУСК"! Именно так всё и происходит! Либералы сами видели и теперь "мамой клянус!" гаварят.

Во всём плохом всегда виновата Россия. Повторяйте как мантру. Может, полегчает и думать не придется.

Аналитик, 14.07.2014 в 02:30

Guest, 14.07.2014 в 02:25
А то что кндр 50 лет в экономической блокаде - это так - пустячок?
===========
То, что КНДР якобы 50 лет в экономической блокаде - это глупое вранье. Надо быть полным идиотом, чтобы поверить, что США могли закрыть границу Кореи с Китаем и СССР. Иначе как СССР мог бы построить целый ряд промышленных объектов в Северной Корее, включая атомную электростанцию? Советские дипломаты уран в багаже туда провозили?

Аналитик, 14.07.2014 в 02:34

Guest, 14.07.2014 в 02:26
Ну конечно! Ведь Порошенко никак не может не использовать ГРАДы против мирных жителей, "ватники-путиноиды" его просто таки вынуждают это делать.

Сам Путин приходит к Порошенко и заставляет навести ГРАД на мирный посёлок и нажать кнопку "ПУСК"! Именно так всё и происходит! Либералы сами видели и теперь "мамой клянус!" гаварят.
============
Вот вам типичный пример пропагандона от Кремля. На самом деле украинские вооруженные силы используют "Грады" не против мирного населения, а против вооруженных до зубов российских террористов, имеющих на вооружении все, о чем украинские военные могут только мечтать. "Грады" на вооружении у сепаратистов откуда появились? В Донецке такая плодородная земля, что "Грады" в огороде растут?

Guest, 14.07.2014 в 03:24

Поселок был уничтожен рсзо украины. Если бы град применили бы ополченцы, то опять появился бы повод объявить трехдневный траур как под волновахой.

Бибисю дальше слушай
и Тимчука читай.

Guest, 14.07.2014 в 03:57

да это снаряды им такие завезли - стреляют по позициям нацгвардии - они туда залетают, затем разворачиваются на 180 градусов и летят на ополченцев, пролетают их и попадают в дома и школы города....

Guest, 14.07.2014 в 04:05

Правильная постановка вопроса: "Почему укрвласть, используя артиллерию и авиацию в массовой городской застройке при боестолкновениях с ополченцами, никак не признает поражения ее огнем мирных граждан в этих районах? И даже пытается пропагандистски всю вину за эти действия переложить на противоборствующую сторону!"..
Ответ таков: "Преднамеренное использование тяжелых вооружений в плотной городской застройке ( тем более приводящих к гибели мирных граждан и полной разрушении инфраструктуры) при проведении АТО является нарушением международных конвенций и фактически квалифицируется, как военное преступление. И признание этого - однозначно - не только подрывает международный политический имидж украинской правящей верхушки, убирая у нее легитимность, но и дает зеленую улицу обращению тысячам украинских граждан в гаагский суд... Поэтому они нагло врут и пользуются международной политической крышей США в этом вопросе... Она их охраняет - они продолжают делать свое черное преступное дело....

Guest, 14.07.2014 в 10:09

Жителей приграничных районов РФ надо эвакуировать.
Нет гарантий безопасности - вот по этой причине.

Аналитик, 14.07.2014 в 11:08

Guest, 14.07.2014 в 04:05
Преднамеренное использование тяжелых вооружений в плотной городской застройке ( тем более приводящих к гибели мирных граждан и полной разрушении инфраструктуры) при проведении АТО является нарушением международных конвенций и фактически квалифицируется, как военное преступление.
==============
Правильный вопрос: сколько военных преступников, повинных в обстреле чеченских городов и сел и гибели мирного населения, было привлечено к уголовной ответственности в России?
NETCAT_BBCODE_IMG
За этот разрушенный дом хоть один российский военный сел в тюрьму?
NETCAT_BBCODE_IMG
А за этот?
NETCAT_BBCODE_IMG
За это кто-то был привлечен к уголовной ответственности?

Аналитик, 14.07.2014 в 11:38

Ярослав Греков: Недавно была обнародована переписка в известном блоге "Шалтай-Болтай", где сливаются конфиденциальные документы, которые имеют отношение к администрации президента России. И там просто опубликовали гигантские платные ведомости контор, которые спонсируются людьми, приближенные к Владимиру Путину. В частности, такой господин Пригожин, его бывший и, может быть, действующий повар, у него контора находится в городе Ольгино, под Санкт-Петербургом, там работает гигантское количество людей, которые получают каждый день некие ценные указания, что троллить, что писать… Это произвело определенный эффект. Все догадывались, что есть целенаправленные усилия по этому, а тут – документы, платежные ведомости, гигантские деньги за все это заплачены. Были расследования дальше, и сейчас все это развивается. Понятно, что контора эта не одна, их очень много. Их нанимают и крупные компании, и политические структуры, и, возможно, есть на Западе что-то такое. Например, во время конфликта текущего Украины и России постоянно можно увидеть однотипные такие комментарии, очень разжигающие, потому что они атакуют именно личности политиков и так далее.

Елена Фанайлова: Послушаем моего коллегу Александра Бобракова-Тимошкина, который делал исследование по этому поводу по английской прессе еще в феврале. Вначале я попросила Сашу объяснить, как распространяется эта необъективная информация.

Александр Бобраков-Тимошкин: Не обязательно только негативные комментарии. Это могут быть вполне позитивные комментарии, то есть только позитивное о действиях России, российского руководства, сепаратистов и так далее. Или это могут быть просто какие-то замыливающие дискуссию комментарии, уводящие в сторону, что мы знаем как классический троллинг: в огороде бузина, а в Киеве дядька. Первыми об этом догадались люди из "The Guardian", британской газеты. Притом не сами журналисты, не колумнисты, не штатные сотрудники, а именно те люди, которые работали с комментариями на сайте, то есть модераторы, - они внезапно обнаружили, что в несколько раз, фактически на порядок, выросло число комментариев под статьями, которые были посвящены украинским событиями. И по большей части эти комментарии были однотипные, на какие-то определенные темы, и с четко выраженным идеологическим посылом в плюс кремлевской пропаганде. После того, как все факты были сведены воедино, люди догадались, что что-то тут не так. Говорить о расследовании, что стало понятно, кто за этим стоит, мы не можем, но вот эти вот специалисты, люди, которые модерировали эти комментарии, фактически они на основании своего опыта убеждены, что это именно не просто спонтанный рост интереса к этой теме, а это именно организованная кампания.

Елена Фанайлова: Эти комментарии делались на хорошем английском языке?

Александр Бобраков-Тимошкин: Да, один из важных моментов этого, что комментарии делались на правильном английском. Понятно, что там достаточно много комментариев на ломаном английском, которые оставляли какие-то русскоязычные люди, которые пытались там тоже в дискуссию включиться и защитить официальную позицию России, позицию Кремля, но это не тролли, это просто живые пользователи, которые выражают свое мнение. Но подавляющее большинство этих комментариев было сделано как будто под копирку, и при этом на правильном английском.

Елена Фанайлова: Каковы еще признаки троллинга, организованного троллинга, помимо стереотипности высказываний. И чем отличаются тролли от ботов?

Александр Бобраков-Тимошкин: Боты – это программа, это робот, который пишет комментарии, иногда абсолютно бессмысленные, иногда по какому-то шаблону. Это не живые люди. С ботами мы знакомы по первым месяцам, которые были после Болотной площади, после известных событий, зимой 2011-12 годов, тогда боты очень активно работали в Журнале Навального, в Фейсбуке разных оппозиционных движений, и там было видно, что это машины, это не живые люди, они пишут тысячи и десятки тысяч комментариев, просто для того чтобы не была возможна осмысленная дискуссия.

Что касается троллей, они могут быть разные. Тролли могут быть и боты, естественно, но это могут быть и живые люди, которые сидят на задании, получают некую инструкцию, о чем именно в этот день на эту газету или на этот сайт нужно писать, и которые даже могут дискуссию поддерживать каким-то образом, но по шаблонам.

Елена Фанайлова: А что нового из жизни троллей мы можем обнаружить в течение этой антиукраинской кампании? Какие-то новые черты у троллинга появились, творческие черты вдруг?

Александр Бобраков-Тимошкин: Понятно, что троллинг идет по нескольким сразу направлениям. Это может быть какое-то очернение киевских властей, и тут сидит какая-то, очевидно, бригада креативщиков, которые придумывают эти вот прозвища. Какие-то из них, естественно, рождаются в народе, и есть люди, которые за идею сражаются, в том числе и в так называемых "диванных войсках", в интернете. Но если говорить об армии троллей, рожденные ими или придуманные в народе выражения в массовом порядке вбрасываются в информационное пространство. "Хунта", "карательная операция", "майдауны", "укропы" и прочие словечки – они родились, как мне представляется, спонтанно, но возможно, что они были этими троллеводческими агентствами внедрены в интернет, с тем чтобы уже потом, как самовоспроизводящийся мем, они повторялись и обычными пользователями. Это как бы первая часть, негативная. Здесь, мне кажется, в большей степени эта творческое начало проявилось. Потому что всегда как бы ругаться проще, чем восхвалять Путина, его решения и так далее.

Елена Фанайлова: Можем ли мы и как отличать обычных негативно настроенных граждан, то есть троллей по душевному складу от коммерчески организованных, боевых агентств?

Александр Бобраков-Тимошкин: Понятно, что они существуют, и даже не особо скрывается их существование, но никогда нельзя доказать или, вернее, мы не можем пока что доказать, и не факт, что это действительно возможно, именно связь между конкретным пользователем, который в интернете выступает, и мы видим, что это тролль, что он, скорее всего, получает свои пресловутые 85 рублей или сколько там, и его связь с этим агентством, с этими темниками, мы можем это просто на основании опыта понять, на контракте этот человек или он все-таки пишет от себя. Но понятно, что это не всегда можно отличить друг от друга. Но доказать мы это не можем.

Елена Фанайлова: Ярослав, и что интернет-сообщество будет делать с этой информацией, что вот вскрыта деятельность троллеводческих контор? Существуют ли какие-то цивилизованные механизмы влияния на эту ситуацию?

Ярослав Греков: Многие российские сайты забанили вообще комментарии. На Ленте.ру, на Газете.ру вообще одно время было невозможно оставлять комментарии, и при этом там было написано: в связи с обострившейся общественно-политической обстановкой и повышенным тоном дискуссий мы решили прикрыть комментарии… Это выход на какое-то время.

Еще важный пункт, что эта информация стала известна, ее слили люди, которые тоже, наверное, имеют интересы в этом бизнесе, пиар-пропагандистском. Они, видимо, хотят показать, что это топорно, почему какой-то повар этим занимается… Дискредитировать повара, чтобы этот бюджет перешел другой конторе, которая будет делать все более профессионально. То есть это борьба кремлевских башен, но в более мелком масштабе – в Управлении внутренней политики администрации президента, скорее всего. Это вывод, к которому люди приходят. Люди, близкие к политологии, к журналистике, которые знают, что власть всегда неоднородна, там есть либералы, консерваторы, почвенники, западники, славянофилы, либералы и так далее. И всегда между ними идет некая такая борьба, которая в основном борьба за бюджет.

Елена Фанайлова: Меня интересует психотип тролля, мотивы человека, который за свои… не знаю, какие расценки существуют на этом удивительном рынке…

Ярослав Греков: Где-то тысяча долларов в месяц – рядовые тролли что-то такое получают.
http://www.svoboda.org/content/transcript/25452526.html

Guest, 14.07.2014 в 16:02

Вот откуда аналитик получает указания - из шалтая-Болтая, оказывается.

Guest, 14.07.2014 в 18:19



Держитесь татары!!!!!!!!!!!
Скоро родится Чингизхан и создаст для нас ,для несчастных татар ,независимое государство.Ура....

Guest, 14.07.2014 в 18:57

Чингизхуй, или как тебя там.....успокойся.Татарам похуя....

Guest, 14.07.2014 в 20:47

Интересно,возможно ли в КНДР существование таких чиновников как Сердюков и Васильева.Что думает по этому поводу русский засранец,может быть он какие-нибудь фото и стат.данные из своего волшебного архива выложит.Все таки КНДР один из последних друзей России.Мы хотим знать,как у них обстоят дела в минобороны.Засранец должен знать,а мы чайники интернета ничего не можем найти,ни в гугле,ни в яндексе.

Русский казанец, 15.07.2014 в 00:05

Чингизхан создаст для нас независимое государство...

Чингисхан уже в Москве. Просто у него с татарами разные представления о независимости. Это было так же и у первого Чингисхана.
Каждое утро он вставал, делал зарядку телу, отрубая для настроения башку очередному бедолаге, а потом сразу начинал размышлять - всё ли он сделал для независимости татар, не пора ли повысить для них пуховость спальных циновок и жирность бараньих курдюков.

Все правители ночей не спали, переживая за татар.

NETCAT_BBCODE_IMG

Guest, 15.07.2014 в 00:22

Интересное мнение европейцев об Украине(польская газета,комментарии перевод,ссылка снизу,гугл переводчик в помощь,выбрал интересные)ПЕРЕВОД:

~Oksana33: Слава Украине!

~pit: Проваливай туда, бандеровка!

~!!! А украина это государство? Нет такого народа.

~ii: Сгинь, пропади, фальшивая украина.

~stary: Их президент - типичный УПА, который жаждет великой Украины, может только убивать, мы как народ должны сказать этому разбойнику стоп. Не пройдет и несколько лет, как этот атаман возжелает части нашей территории, и снова будет война. Хватит УПА и их дружков из Канады и США, это потомки бандитов, которые удрали в 1945-1949 гг. в эти страны.

~ + + + Свечка для жертв зверской волынской резни в 70-ю годовщину тех страшных событий. - С этого момента в моем доме слово "Украинец" - это тяжкое оскорбление. Синоним ПАТОЛОГИЧЕСКОГО САДИСТА. - Молюсь за то, чтобы Россия утопила Бандерланд в крови.

http://wiadomosci.wp.pl/kat,1356,title,Prezydent-Ukrainy-za-zycie-kazdego-zolnierza-bojowkarze-zaplaca-po-stokroc,wid,16749052,wiadomosc.html?ticaid=113148

Русский казанец, 15.07.2014 в 02:47

Guest, 15.07.2014 в 00:22

Это европейских поляков Путин-лалала зазомбировал.
Это же Путин начал майдан, скинул янука, послал поезда "дружбы" на восток, не заплатил 5 миллиардов Газпрому и т.д.
А теперь Путин ввел войска русский спецназ бомбит жилые кварталы.
Всё он - ...


Но всё же главное, что делает Путин, это он делает из бывших хохлов - русских! Вот такое национальное строительство в прямом эфире.
Русскими скоро станут и те, кто сейчас пока стоИт в другом лагере.

NETCAT_BBCODE_IMG



Guest, 15.07.2014 в 04:21

видео Путин ПОВСЮДУ

http://youtu.be/OL1lqyNFqw4

NETCAT_BBCODE_IMG

Бандеровец бен Ладен, 15.07.2014 в 09:03

NETCAT_BBCODE_IMG
Когда Виттман успел написать такое, если он погиб 8 августа 1944 года? А во время войны ему литературным трудом заниматься было некогда, он воевал и воевал непрерывно. Правильный ответ: как всегда, русские нацисты приписали собственные мысли немецким нацистам. Это они, а не немецкие нацисты хотят истребить украинцев!

Guest, 15.07.2014 в 09:51

Нынешняя украинская власть усиленно дистанцируется от Сталина,царизма,империи,так пускай отдала бы всю чужую землю которую "кровавые тираны" присоединили к Украине,та же Галиция вообще украинской никогда не была.

Guest, 15.07.2014 в 15:01

Засранец не надо отпрыгивать в сторону. У тебя про Сердюкова и Васильеву спрашивали. Причем здесь Украина.

Guest, 15.07.2014 в 15:24

Guest, 15.07.2014 в 09:51
Нынешняя украинская власть усиленно дистанцируется от Сталина,царизма,империи,так пускай отдала бы всю чужую землю которую "кровавые тираны" присоединили к Украине,та же Галиция вообще украинской никогда не была.____________________________________Согласен, порядка 70% нынешних украинских земель были присоединены к бывшей украине именно"кровавыми тиранами", "кровавой гэбней" все удивляюсь,а за что они тогда их так ненавидят?кстати дележ бывшей украины уже начался,уже Венгрия,Австрия,Польша начали предъявлять права на свои бывшие земли.

Guest, 15.07.2014 в 15:55

Засранец, архив у тебя в руках. Может приведешь карту исконных русских земель, до тат- монгольского ИГО.

Guest, 15.07.2014 в 16:17

Ты уж так свою инвалидность не демонстрируй, гестик!

Guest, 15.07.2014 в 18:25

Ты молодец,уже привык к своему настоящему имени. Но про Сердюкова и Васильеву разьясни. Народ хочет знать. Не отпрыгивай в сторону.

Guest, 15.07.2014 в 18:50

NETCAT_BBCODE_IMG

Guest, 15.07.2014 в 21:24

Засранец,это твой автопортрет в стиле эниме?

Guest, 15.07.2014 в 21:27

NETCAT_BBCODE_IMG

Guest, 16.07.2014 в 06:39

Но самое главное, автопортрет точно отражает твою суть.

Guest, 16.07.2014 в 06:51

В Татарстане полностью ликвидировали террористическую организацию «Чистопольский джамаат», члены которого осенью 2013 года подожгли 5 православных храмов на территории республики. __________________________________________________

Джамаа́т (араб. جماعة‎‎ — общество, коллектив, община) — объединение группы мусульман с целью совместного изучения ислама, совершения религиозных обрядов, взаимопомощи, регулярного общения между собой и т. п.
Где здесь экстремизм. терроризм ? Какие то уникальные террористы, подожгли 5 церквей, ну прям Зоя Космодемьянская, правда она подожгла конюшню. Не вымысел ли это ? Какова программа, цели ? В Википедии обзначено, что для совместного изучения Ислама . Теперь, как в 1937 г. - больше трех не собираться. Страшно жить в такой стране. Кто- нибудь знает о них что-нибудь.

Guest, 16.07.2014 в 14:41

Guest, 16.07.2014 в 06:39
NETCAT_BBCODE_IMG

Guest, 16.07.2014 в 14:42

они мечтают любого брать за шиворот,как в 37 году.
поджигатели,их арест -это проба,технические испытания метода.
чуют крысы,что тонет лоханка расея -империя-то дырявая.
а король-то - ГОЛЫЙ!

Guest, 16.07.2014 в 15:14

Никто в Татарстане даже не слышал никогда о каком-то джамаате. Наверное, это просто вымысел.
Татары миролюбивые люди, это знают все народы, но кто-то хочет сформировать из них образ каких-то эстремистов, террористов, но это же смешно!
Зачем это все?

Guest, 16.07.2014 в 15:44

Да разберутся.

Guest, 16.07.2014 в 18:33

Так ведь сейчас в карательных органах империи МВД,ФСБ все руководители Засранцы,аналогичные тому который изливает свою ненависть на татар на этом сайте.А в подчинении у них манкуртизированные татарские засранцы,которые,чтобы выслужиться,будут являться для татарского народа ещё большими врагами чем русские засранцы.

Guest, 16.07.2014 в 21:13

Они боятся майдана. Поэтому запустили маховик террора. Народ держат за быдло. Подожгли церкви, весной писали что эти люди не виноваты. А сколько мечетей жгли и ни одного судебного процесса, фикалии на Коран выкладывали, здесь все нормально. А тут 282 - даже 60 летнего подвели, а это пожизненный срок. Платон, древнегречесский филосов, писал , что на смену демократии, придет тиран. Но какя власть сильнее: которая основана на терроре или авторитете?

Guest, 17.07.2014 в 08:22

Какой мусульманский терроризм в Татарстане? Есть, наверное несколько фанатиков, а так в основном народ спокойный. Татары народ довольно миролюбивый. А ислам уже хорош тем, что запрещает алкоголь. Ислам нужно больше пропагандировать по телевидению.

Guest, 17.07.2014 в 10:04

Ислам нужно больше пропагандировать по телевидению._______________________________________-

Верно ! Чтобы не было доброжелателей связывать терроризм с Исламом ! Больше знаний, меньше кривотолков. За этой истерией кроется мерзкая политическая задумка: единая и неделимая, все белы от национальных республик. И самое гадкое , за этим политическим терроризмом, за этой неизлечимой психпатией, кроятся судьбы ни в чем неповинных людей. Уроки б. террора проходили. опричнина , после чего Ив.4 назвали кровавых, рос. прошла, что еще нужно. История рос. мракобесия продолжается. Конечно, нет никакого террористического ДЖАМАТа о котором говорит Хохорин, по-видимому нынешний пост ему не по душе, хочется лавров победителя, вот и выдумывает всякую чушь, чего и в помине нет. Таких названий в Татарстане никто никогда не слышал. И уж очень узколобые мифические террористы, если они ограничиваются поджогом церквей.

Guest, 17.07.2014 в 12:23

Сергей Никитин, русский националист, считает, что церкви в Татарстане поджигали не мусульмане и татарские инационалисты, а представители русских языческих сект, которые не любят православие. По его сведениям за это даже им заплатили 500 тысяч рублей. В общем дело явно темное.

Guest, 17.07.2014 в 15:57

"Подожгли церкви, а весной писали, что эти люди не виноваты! А сколько мечетей жгли и ни одного судебного процесса, фекалии на Коран выкладывали, - здесь тоже все нормально!"
------------------------------------
Это двойные стандарты, которые проявляются во всем!
О поджогах мечетей, убийствах и пытках охранников мечетей и других мусульман в программе Время почему-то никогда не показывают и не рассказывают, то есть это, наверное, считается нормальным, обычным и вполне привычным для России явлением.
А в данном случае получается, что даже русские православные националисты знают и говорят о том, что поджигали православные храмы русские религиозные секты, а не татары-мусульмане, но их слова никого не интересуют!
Почему так?
Стало быть, целью является не установление Истины и наказание настоящих преступников, а обливание грязью Ислама и мусульман!
Но разве может быть согласие в многонациональном и многоконфессиональном обществе при таком несправедливом отношении к своим народам?!
Ведь никто не верит, что татары-мусульмане могли поджигать храмы, ибо Ислам строго Запрещает посягать на храмы любых религий, и даже на символы язычников! В Исламе это страшный грех!

Guest, 17.07.2014 в 16:05

"А сколько мечетей жгли и ни одного судебного процесса, фекалии на Коран выкладывали, - здесь тоже все нормально!"
+++++++++++++++++
И за сжигание мечетей, и тем более за осквернение Священного Корана (!) надо было посадить этих дикарей, варваров-преступников в тюрьму пожизненно, но они, наверное, живут как ни в чем не бывало, и продолжают коптить небо, творя свои мерзкие сатанинские дела и гадости!

Guest, 17.07.2014 в 16:40

провокаторы-обычное дело в империи
за всю историю расейску применяется постоянно
а чего еще придумывать велосипед
сойдет против ЧУРОК