2 марта 2024 г. независимая общественно-политическая газета
Рубрики
Архив новостей
понвтрсрдчетпятсубвск
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
       

АССР

9 июля 2015 года
АССР

     Недавно в СМИ промелькнуло заявление Алексея Кудрина, что Крым уже обошелся России убытками в 200 млрд. долларов (!). Решил представить себе масштаб потерь. Если учесть, что в России примерно 35 млн. семей, то это означает 5700 долларов на семью в год. Это 320 тысяч рублей убытка для каждой российской семьи, или 26,7 тысячи рублей в месяц для каждой семьи. В деревне это вообще огромные деньги, можно просто не работать. А счетчик щелкает, убытки от санкций и международной изоляции будут только нарастать, как говорит искушенный Кудрин, они имеют кумулятивный эффект. 
     Вдумайтесь – каждый месяц среднестатистическая российская семья теряет 26,7 тысячи рублей. Конечно, заявления, что Крым присоединился к России не добровольно, в результате принудительного, под дулами автоматов референдума, не соответствуют действительности. Крым при Ельцине и президенте Мешкове уже пытался присоединиться к России в начале 90-х годов. Хоть десять референдумов проводи в Крыму, 70% населения будет за то, чтобы находиться в Российской Федерации. 
     Это понятно, сегодня 65% населения Крыма составляют русские, есть белорусы, армяне. Крымских татар 12,6%, и есть еще 2,3% татар. Татар, как видим, достаточно много. В 1785 году, на момент присоединения Крыма к России в результате войны с Турцией, там жило около 200 тысяч крымских татар, и они составляли 81,6% населения. В 1897 году, примерно через сто лет, там жило 546 тысяч человек, из них 35,6% были крымские татары, 33,1% были русские, 11,8% украинцы (это когда по заявлениям нашего телевидения и нации такой, украинской, не было, однако царские переписи ее фиксировали), 5,8% немцев, 4,4% евреев, 3,1% греков, 1,5% армян. Полный интернационал. 
     В 1939 году, перед войной, в Крымской АССР, входившей в состав РСФСР, жили уже 1123 тысячи человек, из них 49,6% русских, 19,5% крымских татар, 13,8% украинцев, 5,8% евреев, 4,8% немцев. В 1944 году в Крыму жили 579 тысяч человек, 75% русских, 21% украинцев. Крымских татар выслали. Но ликвидирована Крымская АССР была только в июне 1946 года. В 1979 году в Крыму жили 2135 тысяч человек, из них 68,4% русских, 25,6% украинцев, 1,1% евреев. Русских было подавляющее большинство, хотя Крым уже принадлежал тогда Украине. Увеличение населения было за счет массового переселения людей. 
     Русские люди, которые живут сегодня в Крыму, – это в массе переселенцы в первом поколении, после войны в Крым ехали, как на БАМ. Даже в 2001 году люди, которые родились в Крыму, составляли только 49% населения, то есть меньше половины. Наблюдая по телевидению типажи современного населения Крыма, видишь, что у них психология людей, не живших здесь родами хотя бы сотню лет. Судя по статистике, туда переехали в качестве переселенцев более 1,5 млн. человек. Часто приезжали переселенцы из северной России, и они трудно приспособлялись к крымскому климату. Конечно, никто, условно говоря, на родину в какую-нибудь Кировскую область возвращаться не хочет. Ситуация, аналогичная с Калининградом-Кенигсбергом. В Калининградской области тоже все приезжие, кстати, не пора ли ее переименовать, это, кажется, единственный крупный город остался с именем одного из коммунистических вождей.   
     У крымских татар отобрали дома, собственность, земли и затем не возвращали, так как дома и земли были уже заняты переселенцами. Эти земли не могли возвратить, не гнать же переселенцев обратно. Советская власть породила запутанную ситуацию, люди, конечно, ни в чем не виноваты. Естественно, они хотят гарантий своего существования и видят в России заступницу их интересов. Любой народ на их месте поступил бы так же. 
     Кравчук говорил, что если бы Ельцин потребовал у него Крым обратно во время событий в Беловежской Пуще при распаде СССР, он бы, не задумываясь, возвратил Крым России. Просто Ельцин не принял это в расчет. Зачем тогда огород городить, худой мир лучше доброй ссоры. Наилучшим выходом было бы заплатить Украине отступные в лице бесплатных поставок российского газа лет на 20 и кредиты миллиардов на 100 долларов и заключить соглашение по Крыму, естественно, дав гарантии невмешательства со стороны России в положение на юго-востоке Украины. 
     Собственно говоря, Путин уже высказал свое отношение к Новороссии на встрече с предпринимателями. Как пишет Forbes: «По словам Путина, Петр Порошенко на переговорах «нормандской четверки» в Минске 11 – 12 февраля предложил ему забрать Донбасс в состав России. По информации одного из источников Forbes, который знаком с содержанием беседы Путина с РСПП, российский президент так рассказал предпринимателям о своем диалоге с Порошенко: «Он (Порошенко. – Forbes) мне прямо сказал: «Забирайте Донбасс». Я ему ответил: «Сбрендил, что ли? Мне Донбасс не нужен. Если вам не нужен, то объявите о его независимости». Порошенко, по словам российского президента, сказал, что власти Украины не могут на это пойти. Тогда украинские власти должны платить населению Донбасса пенсии, пособия и восстановить банковскую систему, потребовал Путин.
     Судя по заявлению Путина, проект Новороссия закрыт. Помимо того, что он экономически невыгоден России, он нужен только для того, чтобы принудить Украину к переговорам по Крыму, и до урегулирования вопроса по Крыму он будет находиться в тлеющем состоянии. Вопрос, конечно, в том, что делать с миллионами людей, живущих там. 
     Но вернемся в Россию. Путин неожиданно назначил руководителем Федерального агентства по делам национальностей РФ единоросса Игоря Баринова, кадрового полковника ФСБ. Он раньше возглавлял одно из подразделений группы «Альфа», воевал в Чечне, был трижды ранен. Православный казанец Александр Журавский, заместитель министра Минкульта России, неожиданно оказался не у дел. Как пишут эксперты, если раньше межнациональные вопросы считались вопросами культуры, то теперь в России это вопросы национальной безопасности. Но ставить на этот пост одного из руководителей «Альфы» выглядит странно. Здесь нужен дипломат, человек склонный к компромиссам, учитывающий кожей, интуицией проблемы других народов, а здесь все-таки кадровый военный, привыкший принимать решения в боевой обстановке. Но межнациональные отношения – вещь деликатная, многофакторная, здесь кавалерийским наскоком ничего не решишь, знание боевой тактики не поможет, испортить все можно быстро, а вот потом исправлять придется долго. Власть перебрала на этом посту и блестящих ученых, и осторожных партийных чиновников, но решила теперь попробовать военного. Это, скорее всего, означает, что в этой сфере будет принят командный стиль, но именно подобные «простые» методы и привели к Октябрьской революции. Лучше бы назначили Журавского. 
     Мы видим, например, как топорно действуют в Крыму относительно телеканала крымских татар АТР. По существу, вся интеллигенция Крыма, и русская, и татарская, выступила в поддержку телеканала. 230 тысяч человек подписались под предложением о регистрации телеканала. Но власть наступает на все те же грабли, мол, сила солому ломит. Президент Турции Эрдоган уже высказался в поддержку телеканала, он имел разговор с Путиным по этому вопросу. Президент Турции заявил, что не может остаться безучастным к положению крымских татар. Россия теряет своего стратегического союзника.  
     Порошенко тут же воспользовался ситуацией и заявил, что готов предоставить телеканалу АТР украинский спутник и офисы в Киеве. К сожалению, молчит олигарх Ринат Ахметов, неформальный лидер татар в Украине. В Татарстане некоторые интеллигенты высказались в поддержку телеканала АТР – например, писатель Разиль Валеев, председатель комиссии по культуре Госсовета РТ. Молчит и Всемирный конгресс татар, и Татарский общественный центр. Складывается впечатление, что судьба крымских татар их не интересует. Наша казанская хата оказалась с краю. 

Рашит АХМЕТОВ.


Комментарии (66)
Guest, 09.07.2015 в 20:48

Во взаимоотношениях России с Китаем все больше уступок, кокетства и прикрываний глаз на расширение экспансии более предприимчивого, мускулистого и претенциозного соседа.

Мало того, что граждане «поднебесной» уже расселяются практически на всей территории Дальнего Востока, без каких — либо ограничений и контроля со стороны федерального центра, так еще совсем недавно руководство Забайкальского округа приняло решение о сдаче в аренду Китаю территории размером аж в 115 тысяч гектаров, сроком на 49 лет, по цене менее чем 5 долларов за гектар земли в год.

В случае эффективного использования, планируется увеличить площадь арендуемых земель до 200 тысяч гектаров. Таким образом, территория, в размерах не сильно уступающая Королевству Люксембург, по бросовой цене, сдана в аренду южному соседу. Не нужно обладать провидческим даром, чтобы понять то, что Китай постарается максимально эффективно использовать арендованные территории, в качестве плацдарма для дальнейшей экспансии. И делать он будет это уже на законных основаниях.

Чрезвычайно падкая на халяву, чиновничья — мусорская свора, за взятки и подачки, гарантированно закроет глаза на все, что угодно. Дальше, также гарантированно, будут новые договора и сделки. И все это не где — ни будь под Калугой или в Дагестане, а в приграничных с Китаем территориях.

Сдавать земли в аренду, в приграничных, пусть даже с теоретическим врагом, территориях, этому же самому врагу — чистейшей воды безумие, но еще большим безумием является непонимание масштабов, пусть не афишируемой, но тем не менее стремительно растущей, китайской угрозы.

Но видя то, что вымирающая российская быдломасса не желает держать в руках что — либо тяжелее стакана, а также понимая то, что лет через десять Китай вполне сможет забрать эти территории, не подписывая никаких договоров, и не заключая никаких сделок, руководство Забайкальского края, выбрало из двух зол меньшее. Оно взяло да и подписало договор на 49 лет.

А через 49 лет- «либо ишак сдохнет, либо падишах умрет». Действительно, что будет по истечении обозначенного срока, никому из смертных не ведомо. Но, принимая во внимание космическую скорость вымирания населения России, а также стремление наиболее активных и амбициозных россиян, селиться в более удобных для проживания регионах страны, все таки можно сделать прогноз о том, что через 49 лет возвращать эти земли, даже при очень сильном желании, будет просто некому.

Для того, чтобы понять то, что аннексия территорий, которые, кстати, в Китае принято считать «временно утраченными», по сути неизбежна, нужно просто сопоставить плотность населения на 1кв. км, по ту и другую сторону Амура.

В Китае, даже с учетом непригодных вообще или мало пригодных для проживания территорий (Тибет, пустыни Гоби и Такла — Макан), составляющих около 40 процентов от общей площади, средняя плотность населения составляет 139 человек на кв. км, а, например, в Приморье 12 человек, в Забайкальском округе и вовсе 2.5. Если сравнивать численность населения только в приграничных регионах, то преимущество Китая здесь также более, чем подавляющее.

Только в приграничных с Россией округах Китая проживает 145 миллионов человек, а это больше, чем все население России. За чей счет Китай будет решать свои территориальные проблемы, гадать не приходится. Ясно, что не за счёт карликовых, бедных и перенаселенных государств, лежащих к югу от него. Поэтому российская сторона, понимая то, что шансов ни в мирной конкуренции, ни в военном конфликте у нее нет абсолютно никаких, продолжает уступать территории.

Причем, уступки делаются келейно, под видом некоего «сотрудничества», взаимовыгодным которое никак не назовешь. Если Запад рассматривает Россию как бензоколонку, то Китай — как лесопилку, с территории которой, в обход законов и правил, можно вывезти столько леса, сколько потребуется. И не только леса.

Заявления меднолобых кремлевских вождей, о некоем сотрудничестве с Китаем, выглядят так же глупо, как если бы, например, подранная волком овца заявляла бы о «взаимовыгодном партнерстве» со своим кровожадным обидчиком. Китай, конечно, не Украина, на которую кремлядь спустила всех своих собак.

В Кремле это очень хорошо понимают, и дабы не нарваться на пощечину, а то и на две, разговаривают с «поднебесными», тщательно выбирая выражения. Китай тоже никуда не торопится, потому что понимает, что время работает на него.

С каждым годом население России вырождается как в количестве, так и в качестве, а военная мощь Китая — напротив, растет и прогрессирует. Форсировать процесс возврата утраченных территорий, до тех пор пока Россия безропотно и охотно выполняет все, что от нее требуется, Китаю никакого смысла нет, но он, безусловно, появится, в том случае, если «партнерша» перестанет выполнять свои обязанности, с прежним усердием.

При всём том, что Китай не афиширует факт своего военного и экономического превосходства, он тем не менее продолжает готовится к самой настоящей войне, не исключая даже того, что ему придется выдержать ядерные удары по своей территории.

В то время, когда российская элита, готовя пути отхода, скупает недвижимость в Лондоне и Париже, практически в каждом китайском городе продолжают возводиться бомбоубежища, рассчитанные на долгосрочное пребывание в них большого количества людей. Кстати, ядерное оружие у «поднебесной» тоже есть, и она уже сегодня способна нанести ядерные удары как по крупным российским городам, так и по промышленным центрам. И даже в европейской части страны.

Так как на шее китайской экономики не сидят путины с дерипасками, да абрамовичи с роттенбергами, в во главе его вооруженных сил не стоят Сердюков или Шойгу, Китай может себе позволить вкладывать десятки миллиардов долларов в защиту своих собственных граждан, интересов и границ. По данным Стокгольмского института исследований проблем мира (SIPRI), военный бюджет Китая в несколько раз превышает российский и составляет 216 миллиардов долларов, что уже позволило ему не только кардинально перевооружить армию, но и наладить производство собственных образцов военной техники, не уступающей западным, и уж, тем более, российским образцам.

Китай активно производит наступательные виды вооружений, причем, с учетом того, что воевать придется именно в России. Например, бронетехника, моделируется таким образом, чтобы она могла успешно противостоять аналогичным российским образцам.

Превосходство же в живой силе выглядит настолько подавляющим, что уже сегодня некоторые аналитики на полном серьёзе высказывают мысли о том, что в случае нападения Китая на Россию, российскую армию придется искать по бескрайним сибирским просторам.

От силы полуторамилионная российская армия, способная воевать лишь прикрываясь «живым щитом», плюс силы т.н «спецназа», набиравшего боевой опыт на штурме дагестанских квартир, а также на похищениях и внесудебных казнях кавказских мусульман, сила явно недостаточная для того, чтобы противостоять армии Китая, которая в случае необходимости может возрасти до 400 миллионов человек.

То есть, на каждого гражданина России, включая детей, женщин, стариков, инвалидов, чиновников, зеков, ментов и т.д. вполне может прийтись по 3.5 китайских солдата. Но то, что совершенно ясно говорит о намерениях китайского «партнера», так это то, что он проводит учения на территории, по масштабам, сравнимой только с российской.

Многотысячно километровые марши целых дивизий, совершаемые в зимних условиях, ясно указывают на то, что воевать Китай готовится отнюдь не в джунглях Вьетнама или Камбоджи.

Противопоставить что — либо, своему, не в меру претенциозному соседу, Россия не в состоянии, по причине все той же бедности. Денег Абрамовичу не хватает, а у Роттенбергов так вообще аннулированы счета и опечатаны гостиницы, виллы и прочая недвижимость. Кстати, по принятому в России «Закону Роттенберга», компенсация финансовых потерь путинских подельников, должна производиться из государственного бюджета, то есть, за счет «уважаемых россиян». За счёт вымирающих забайкальских деревень, за счёт невыполненных социальных программ, за счёт не построенных бомбоубежищ, за счёт необустроенных границ и т.д.

Понимают ли россияне то, что Китай — это не Украина, а хунвэйбины не «бендеровцы»? За одной партой с ними они не сидели, и одни фильмы с ними они не смотрели. Они церемонится не будут.

Учитывая то, что в китайских ресторанах можно заказать суп из человеческого эмбриона, а буддистские монахи славятся своим каннибальскими наклонностями, можно предположить то, что шаббихи Асада или четники Милошевича, в сравнении с китайскими хунвэйбинами, наверняка, покажутся розовокрылыми мотыльками.

Видимо, будут этнические чистки, концлагеря, массовые казни и депортации. Словом тот изуверский «порядок», который их страна устанавливала на Кавказе, в Афганистане, в Средней Азии, на Украине, в Прибалтике, наверняка вернется бумерангом в точно таких же, а то и в более ужасающих формах.

Вполне допускаю, что в это самое время братья Роттенберги, Абрамович с Фридманом, и прочие отцы — благодетели т.н «гусского мира», отдыхая на личных островах, если и будут о чем то сожалеть, то это только о нефти, которую не успели выкачать до последней капли.

Гулям Мухаммад Дагестанский

Guest, 09.07.2015 в 20:52

Нидерландам известны имена исполнителей, организаторов и заказчиков катастрофы. И эта цепочка ведет к Путину.

Недавно Россия заявила, что ее в принципе не устраивает идея создания трибунала для уголовного преследования ответственных за крушение малазийского Boeing 777.

Это означает, Запад не сможет провести решение о международном трибунале по делу рейса MH17 через Совет Безопасности: РФ обладает правом вето и за последние семьдесят лет нередко этим правом злоупотребляла. Но специальный трибунал может быть созван решением Генеральной ассамблеи.

Полагаю, если события будут развиваться в соответствии со сценарием правительства Нидерландов, так и произойдет – решение могут принять уже в сентябре на сессии Генеральной ассамблеи.

Что касается существа обвинений – Нидерланды уже практически ничего не скрывают. В последнем сообщении шла речь о том, что им известны имена исполнителей, организаторов и заказчиков. Они вычислили все с помощью интернета и соцсетей – это было не так уже и трудно. В первые дни было огромное количество сообщений, переговоров Беса с Гиркиным с заявлениями «мы сбили птичку» и так далее.

Голландцы, насколько я понимаю, вычислили номер той установки «БУК» российских вооруженных сил, которая приехала на территорию Украины, совершила это преступление, а затем была отправлена обратно в РФ. Они знают имена всего экипажа, а также имена их начальников. Фактически, они знают все.

Не случайно Москва, которая так страстно обвиняет Украину в этом преступлении, протестует против созыва трибунала. На официальном уровне все ясно: это преступление, совершенное Россией. Ошибиться профессиональный экипаж не мог – он не мог спутать летящий на высоте 10 000 м Боинг с украинским АН, потолок которого – 5 000 м.

Вопрос – зачем Россия вообще сбивала этот самолет. Моя версия – военные собирались сбить точно такой же Боинг, только российский, летевший по маршруту Милан-Москва, и организовать предлог для крупномасштабного вторжения в Украину. Конечно, окончательный вывод будет сделан международным трибуналом.

Голландцам известно, кто командовал тем самым расчетом, полком противовоздушной обороны – вся командная цепочка. Ну а верховным главнокомандующим является Путин, и трудно предположить, что приказ такого громадного политического значения мог быть отдан без его ведома.

Андрей Пионтковский

Евгений, 10.07.2015 в 02:20

Те, кого в Крыму называют "Крымскими татарами", на самом деле являются потомками турок Османской империи, которые в свое время вторглись в Крым и истребили существовавшую до них цивилизацию (греков и т.д.). У них своя культура и свои нац. традиции.Татары среди них составляют небольшой процент. Поэтому многие казанские татары не считают крымских татар своими родственниками. Отсюда и равнодушие к их проблемам. Не зря проблемами крымских татар интересуется именно Турция.

Guest, 10.07.2015 в 05:44

А как же хан Кончак и его дочь Свобода Кончаковна? Половцы тюрки, те же татары. Или хан Аспарух с болгарами. Крымские ханство поддерживало Казанское ханство. Казанские татары поддерживают крымских татар. Вспомните визиты Минниханова.

Guest, 10.07.2015 в 08:07

Евгений, 10.07.2015 в 02:20
Те, кого в Крыму называют "Крымскими татарами", на самом деле являются потомками турок Османской империи, которые в свое время вторглись в Крым и истребили существовавшую до них цивилизацию (греков и т.д.). У них своя культура и свои нац. традиции.Татары среди них составляют небольшой процент. Поэтому многие казанские татары не считают крымских татар своими родственниками. Отсюда и равнодушие к их проблемам. Не зря проблемами крымских татар интересуется именно Турция._______________

В истории ты 0 ! Турция, Крымские татары, Казанские татары, Казахстан - тюркский мир!

Guest, 10.07.2015 в 10:05

Евгений, 10.07.2015 в 02:20-Путинский брехунок,тебе конечно это неизвестно,что до захвата Казани русскими,между Крымом и Казанью были тесные связи.Еще в 14 веке многие татарские рода из Казани переселялись в Крым и наоборот.Великий Гаспринский,знаток татарской истории,считал всех татар одним народом.
Вся суть различия между крымскими и казанскими татарами в том,что по казанским татарам с момента завоевания русскими был нанесен удар чудовищной силы в виде этнической депривации,выраженной в форме этнического рабства.И это продолжается уже 500 лет.Крымские татары не подверглись этому,имея выход к морю,пользуясь близостью мусульманской Турции,они просто уходили от завоевателей в отличие от казанских татар,которые из-за географического положения вынуждены были приспосабливаться к рабству.Притом на крымских татар не оказывалось такое этническое давление как на казанских.То есть крымские татары имели большие возможности сохранять свое этническое Я,к тому же они проживали компактно.Общая депортация 1944 года,конечно принесла большое горе им,но и сплотила народ.Если до депортации внутри крымских татар соблюдалось деление на приморских,горных,степных,браки между этими группами были редки,то сейчас общая судьба сблизила их и это хорошо. А мы как видим казанских татар русские стараются с помощью предателей среди народа делить на разные субъэтносы.
Евгений характерный пример работы провокатора.

Риф, 10.07.2015 в 10:19

многие казанские татары не считают крымских татар своими родственниками. Отсюда и равнодушие к их проблемам. --------------------------------------------------- Откуда равнодушие у казанских татар к проблемам татар Башкортостана? Не означает ли это, что татарам вообще все по фигу, считая и судьбы своего народа!?

Aqbars, 10.07.2015 в 10:30

Реальные потери от операции крымнаш для россиян существенно больше, чем 200 миллиардов долларов. Необходимо учесть падение рубля примерно в два раза и рост цен на все.
Путинизм и путиномика довели экономику России до катастрофической ситуации, ее стагнация началась уже до операции крымнаш и расширения русского мира. Общий спад промышленного производства, падение уровня жизни произошли бы и безо всяких санкций. Однако в этом случае стерхомолю-окурку не на кого было свалить ответственность. А тут, понимаете, пиндосы с гейевропой и национал-предателями не дают русскому миру вставать с колен.


Guest, 10.07.2015 в 13:58

Если Путин восстановит Крымско-татарскую республику, будет совсем другой расклад

Guest, 10.07.2015 в 14:35

Татары - народ-богоносец.

Guest, 10.07.2015 в 14:38

Поскреби китайца- найдешь татарина.

Guest, 10.07.2015 в 16:03

А давайте всех татарами обзывать, что на булгарах-казанцах то зацикливаться: узбекские татары, казахские татары, туркменские татары, азерские татары, уйгурские татары, турецкие татары. Круто же! NETCAT_SMILE_THUMBSUP
И сразу проблема с демографией у татар решится. Ловко придумано, а !

Guest, 10.07.2015 в 16:53

NETCAT_BBCODE_QUOTE:
Евгений, 10.07.2015 в 02:20
Те, кого в Крыму называют "Крымскими татарами", на самом деле являются потомками турок Османской империи, которые в свое время вторглись в Крым и истребили существовавшую до них цивилизацию (греков и т.д.). У них своя культура и свои нац. традиции.Татары среди них составляют небольшой процент. Поэтому многие казанские татары не считают крымских татар своими родственниками. Отсюда и равнодушие к их проблемам. Не зря проблемами крымских татар интересуется именно Турция.

________________________________________________

Не зря, ой не зря Женя.

Если турки всерьёз хотят вернуть положенное им османское наследство, то уже сейчас им следовало бы провести перепись всех беженцев, которые в своё время бежали от геноцида Росимперии и из других мест: крымских татар, черкесов, ногайцев, боснийцев, албанцев и т.д.
Когда придёт время всех потомков этих беженцев следовало бы вернуть на их Родину и там они стали бы проводниками турецкого влияния, новой Османской империи.

Guest, 10.07.2015 в 18:14

Guest, 10.07.2015 в 14:38
Поскреби китайца- найдешь татарина.__________

Это что то новое. Тогда китайцев в Татарстан и не крым наш, москва наш. Ни хау !

Фарит, 10.07.2015 в 19:23

Ни хау. В этих словах чувствуется тюркское влияние и видимо китайцы это тоже китайские татары))

Guest, 10.07.2015 в 19:25

Да, миллионов 30 китайцев в Татарстан и Башкортостан с Ульяновской областью забросить и будет полный брикс.

Guest, 10.07.2015 в 19:28

Казань большой, Москва маленький.

Евгений, 10.07.2015 в 21:48

Когда у оппонента нет аргументов, в ход идет мощный аргумент "сам дурак".

Евгений, 10.07.2015 в 22:02

Эврика! Я нашел! Поскреби любого человека - найдешь обезьяну!!! Эту истину никто не опровергнет!

Guest, 10.07.2015 в 23:25

Aqbars, 10.07.2015 в 10:30
Реальные потери от операции крымнаш для россиян существенно больше, чем 200 миллиардов долларов. Необходимо учесть падение рубля примерно в два раза и рост цен на все.
Путинизм и путиномика довели экономику России до катастрофической ситуации, ее стагнация началась уже до операции крымнаш и расширения русского мира. Общий спад промышленного производства, падение уровня жизни произошли бы и безо всяких санкций. Однако в этом случае стерхомолю-окурку не на кого было свалить ответственность. А тут, понимаете, пиндосы с гейевропой и национал-предателями не дают русскому миру вставать с колен.___________________________________________________В экономике разбираться надо,в Крыму 2294880 млн жителей, к моменту перехода в РФ за 8 гривен давали доллар, если считать даже что минимум у каждого жителя Крыма было по 3000 гривен, которые ЦБ собрал и обменял на рубли,тупо их напечатав,а гривны обменял на доллары, то уже получается навар значительный.Калькулятор у всех есть.

Guest, 11.07.2015 в 08:22

Евгений, 10.07.2015 в 22:02
Эврика! Я нашел! Поскреби любого человека - найдешь обезьяну!!! Эту истину никто не опровергнет!__________________________

Ты уверен ? Теорию Дарвина уже опровергли.

Евгений, 11.07.2015 в 09:35

Если Турция так любит крымских татар, то почему бы ей не собрать их всех в Турции и создать Турецкую Автономную Татарскую Республику (ТАТаР)с двумя государственными языками, с распределением налогов 80/20 в пользу республики. А так все их переживания в пользу бедных. А что до Дарвина - теорию эволюции пока никто не опроверг, даже церковь.Есть споры в том, зародилось ли зерно жизни на Земле или принесено извне (теория панспермии). Что до Крыма - никто в мире никогда не сомневался (в том числе и на Украине), что этот райский уголок вернется в Россию рано или поздно мирным или военным путем.

Guest, 11.07.2015 в 10:18

Ситуация с Крымом напоминает ситуацию с Восточной Пруссией, так можно написать, никто не сомневается, что она вернется в состав Германии.

Guest, 11.07.2015 в 12:02

Я сомневаюсь насчет Пруссии.

Евгений, 11.07.2015 в 13:45

По Прусии есть законное, признанное всеми решение великих держав. Возможно, когда-нибудь в период очередного подъема немецкого национализма и реваншизма (чего реально боятся все на Западе), она и потребует её возврата.
По Крыму - его передача Украине была незаконна, на международном уровне эта передача никак не была закреплена. Севастополь вообще неизвестно почему оказался на Украине, т.к. по Указу Никиты Украине он не передавался, а остался городом союзного подчинения.
То что Крым оказался на Украине, вина Ельцина, который, как он сам потом признался в одном интервью, в Беловежской пуще при подписании незаконного соглашения трех президентов про Крым он забыл, а Бурбулис ему об этом не напомнил. Кравчук сам неоднократно признавался, что Крым он получил чудом. Если бы Ельцин напомнил ему про Крым, Кравчук беспрекословно его бы отдал. Так что в кровавых событиях на Украине виноваты Кравчук, Шушкевич и Ельцин, а также Горбачев, который допустил все это безобразие.

Guest, 11.07.2015 в 16:11

У крымских татар язык на латинице , а у казанских на кириллице.и языки слишком разные.Крымские и казанские татары это разные народы.

Guest, 11.07.2015 в 16:45

Евгений, 11.07.2015 в 09:35
Если Турция так любит крымских татар, то почему бы ей не собрать их всех в Турции и создать Турецкую Автономную Татарскую Республику (ТАТаР)с двумя государственными языками
=========================
Если Россия так любит крымских русских, то почему бы ей не собрать их всех в России и создать Русскую Автономную Крымско-Татарскую Республику с двумя государственными языками. Неужели для этого земли в России не хватает? Хватает! Так в чем же дело, зачем России понадобилось захватывать земли другого государства?

Расим, 11.07.2015 в 17:31

Казанская хата всегда с краю. Тефкелевщина в действии. Татары - урысовские проститутки.

Guest, 11.07.2015 в 19:18

Юлтыбай,хватить у татар отсасывать,вали к своим башистам.

Guest, 11.07.2015 в 19:34

NETCAT_SMILE_LAUGH

Guest, 11.07.2015 в 19:38

NETCAT_BBCODE_IMG

Guest, 11.07.2015 в 19:43

NETCAT_BBCODE_IMGNETCAT_BBCODE_IMG

Житель Казани, 11.07.2015 в 20:15

Татар ассимилировать будем. Москва большой, Казань маленький

Guest, 11.07.2015 в 20:55

...Так в чем же дело, зачем России понадобилось захватывать земли другого государства?
===================================================
За тем же, зачем туркам понадобилось захватывать скифские и греческие земли в Крыму. Чтобы расширить свою территорию.

Guest, 12.07.2015 в 01:37

Житель Казани, 11.07.2015 в 20:15


Ни в коем случае. Резервация с полным запретом русского языка. Только хардкор - только татарский.
Татарские мультфильмы - все пять штук, и бразильские сериалы с татарским дубляжем смотреть непрерывно до полного заучивания.

Аналитика комендантом в казино поставим.

Напомню, что в Америке в резервациях казино приносит огромные деньги.

За русский в устах татарина - расстрел на месте.
Стрелять будут игиловские подростки палачи-тимуровцы. Им это только в радость будет.

Так победим.

Алга! Без булдарыбыз, тощно вам говорю!

Guest, 12.07.2015 в 14:45

Guest, 12.07.2015 в 01:37
Житель Казани, 11.07.2015 в 20:15
Ни в коем случае. Резервация с полным запретом русского языка. Только хардкор - только татарский.
===========================================
У русских есть огромная резервация с полным запретом татарского языка площадью эдак 17 миллионов квадратных километров. Если русским не нравится, что их детей в Татарстане заставляют учить татарский язык, в Башкортостане - башкирский, в Бурятии - бурятский, отчего они не уедут туда, где всего этого нет? Житель Казани, почему бы вам не переехать в Урюпинск или еще какой российский Мухосранск и не слышать больше ни одного татарского слова? Один знакомый русский, которому очень не нравилось, что при нем говорят на непонятном татарском языке, так и сделал, уехал в российский областной город. Надеюсь, теперь он счастлив - вокруг одни русские! Почему бы и вам не обрести свое русское счастье за пределами Татарстана?

Аналитик, 12.07.2015 в 16:02

Обвал России: 75 рублей за доллар
Кризис усугубляется, но в Кремле делают вид, что ничего не происходит. Эксперты прогнозируют новое падение курса рубля
NETCAT_BBCODE_IMG
Чего не сказал Владимир Путин на саммите БРИКС? Может ли обвал на китайских фондовых биржах спровоцировать острый финансовый кризис в России? Способен ли Китай помочь России? Россия как Греция без нефтяных запасов?
Эти и другие вопросы мы обсуждаем с экономистом, сотрудником Атлантического совета в Вашингтоне Андерсом Аслундом, профессором Хьюстонского университета комментатором журнала The Forbes Полом Грегори, сотрудником Гуверовского института Юрием Ярым-Агаевым и управляющим директором финансовой фирмы HWA Грегори Грушко.

"Путин рассказал об успехах России в удержании фундаментальных основ экономики России" – под таким заголовком подает заявление президента России Владимира Путина на саммите БРИКС информационное агентство "Интерфакс". Российский президент поставил в заслугу руководству страны способность "удержать фундаментальные основы экономики, которые мы укрепили за последние 10–15 лет", отмечает агентство. Особо глава страны отметил невысокую безработицу, высокие валютные резервы и "приемлемый" курс рубля. Днем раньше внимание мировой прессы привлекло еще одно заявление Владимира Путина. Встречая в Уфе руководителя КНР Си Цзиньпиня, российский лидер объявил о том, что совместными усилиями две страны без сомнения преодолеют возникшие перед ними проблемы.

Но наблюдатели за пределами Уфы и России испытывают в эти дни немало сомнений. Обвальное падение финансовых рынков в Китае, например, вызвало первый заметный всплеск скептических вопросов о состоятельности китайского экономического чуда. Потрясения на китайских биржах рассматриваются как признак провала попытки китайских властей организовать финансирование экономики за счет притока средств инвесторов, что может свидетельствовать о приближающихся экономических трудностях. Не столь давно самые динамично развивающиеся в мире страны БРИКС потеряли в глазах мира свой прежний экономический блеск. А Россия, как говорит влиятельный экономист Андерс Аслунд, втягивается в затяжной экономический кризис.

– Мы видим, что статистика сейчас ужасно выглядит. ВВП снизился почти на 7 процентов в мае – это очень серьезно, производство промышленности – на 5,5 процента. Но больше всего торговля и инвестиции. Мы видим сейчас, что реальные зарплаты снижаются в этом году приблизительно на 10 процентов – это достаточно большие деньги.

– Но вот президент Путин выступает на саммите БРИКС и говорит, что дела обстоят не столь плохо? Когда Кремлю придется признать наличие кризиса?

– Я думаю, они это признают, когда будут серьезные социальные волнения. Мы видели сейчас, что были повторные забастовки на космодроме Восточный.

– Однако ведь, в самом деле, как говорит Владимир Путин, российским властям удалось предотвратить коллапс рубля, другие катастрофические события, которые предрекали некоторые аналитики. Это заслуга Кремля?

– Больше всего это зависит от цен на нефть. Весной они были стабильны. В последнее время они немножко ухудшились, вероятно, это будет больше из-за греческого кризиса, когда кризис в мире вообще, тогда снижаются цены на энергию тем более. Это значит, что рубль сейчас снижается с ценами на нефть – это логически.

– А почему, собственно, россияне должны опасаться удешевления рубля? Министр Силуанов говорит, что нынешний курс рубля идеален для России?

– Для населения это значит, что импортные товары более дорогие. Это такие товары, как капуста и гречка, которые очень зависят от мировых цен, в то же время одежда не настолько зависит от мировых цен, как основные продукты. По-моему, Россия импортирует 40 процентов продуктов питания. Девальвация – это значит большая инфляция, больше всего для продуктов питания.

– Господин Аслунд, Владимир Путин говорит о том, что Россия и Китай, действуя в связке, преодолеют все проблемы, стоящие перед обеими странами. Действительно преодолеют? Как вы расцениваете это неожиданное заявление?
NETCAT_BBCODE_IMG
Андерс Аслунд

– Это больше всего показывает, в сколь сложной обстановке оказалась Россия, что ему все время надо сказать что-то, что на самом деле неправда. Конечно, отношения между Китаем и Россией очень напряженные, там доверия нет. Китай сейчас намного более важен, чем Россия. Это просто показывает, насколько слабая позиция сегодня в мире у Кремля.

– Могут ли, с вашей точки зрения, отразиться на России потрясения на китайских финансовых рынках, греческий кризис?

– Скажем, если будет кризис в Китае, тогда будет меньше спрос на нефть, более низкие цены на нефть – это значит, что рубль дальше падает. То же самое с кризисом в Греции. Внутри России промышленное производство снизилось резко в апреле, сейчас этот процесс ускорился. Я думаю, сейчас надо смотреть на промышленность, это важный показатель. Будет достаточно быстрое уменьшение промышленного производства.

– Как долго они могут держаться благодаря своим валютным запасам, каким-то другим мерам? Есть у них, как говорят американцы, трюки в рукаве?

– Не думаю. Конечно, хорошо иметь большие валютные запасы, они действительно во втором квартале развивались гораздо лучше, чем можно было бы ожидать.

– В последнее время ситуация складывается явно неудачно для России. Цены нефти после нескольких месяцев стабильности стали падать, рубль ощутимо пошел вниз, Греция может покинуть еврозону, на китайских биржах потрясения. Могут эти события спровоцировать резкий поворот к худшему в России?

– Это возможно. Но еще рано говорить. Вероятно, во втором квартале в этом году действительно будет сильное ухудшение экономического положения в России.

– Грегори Грушко, оценки Андерса Аслунда заметно отличаются от оценок, данных на саммите БРИКС Владимиром Путиным. С вашей точки зрения, какова сейчас объективная экономическая ситуация? Аслунд, который несколько месяцев назад предполагал, что российская экономика может упасть даже на 10 процентов в нынешнем году, по-моему, не готов отказаться от этого своего очень неприятного для России сценария, он говорит, что российская экономика в мае уже упала на 7 процентов. Ваше какое предсказание, что происходит с российской экономикой?

– Я не буду предсказывать, но я расскажу, что происходит. Происходит следующее: доходы людей, инвестиции, розничный товарооборот, промышленное производство России – все снижается довольно быстрыми темпами, – говорит Грегори Грушко. – Экономический спад набирает скорость, вовлекая различные секторы экономики. В реальном секторе ничего позитивного не просматривается. Инфляция примерно 15 процентов.

– С вашей точки зрения, как плохо будет дело? Дойдет ли это до катастрофической ситуации, как предсказывали некоторые более смелые предсказатели прошлой осенью?

– Я в принципе вообще не верю в катастрофические сценарии. Результат будет очень ущербным, но для этого потребуются годы.

– Юрий Ярым-Агаев, хотите добавить к этому прогнозу или откорректировать?

– Я согласен с Грегори, все показатели отрицательные. В экономике, в отличие от финансов, обвал происходит медленнее, но в принципе все сейчас движется вниз, – говорит Юрий Ярым-Агаев. – Эти предсказания Аслунда, по-моему, Пол Грегори в своей статье в "Форбс" тоже предсказывал падение на 7-10 процентов. Но главное, насколько я знаю, эти предсказания не только на один год, а по крайней мере, на несколько лет. Если экономика за следующие три года упадет на 25-30 процентов, это, я бы сказал, будет достаточно кризисная ситуация.

– Пол Грегори, вы продолжаете стоять на своем печальном для России прогнозе? Способность российских властей стабилизировать рубль, увеличить стабилизационный фонд вас не впечатлила?

– Да, я думаю, что будет спад три года. Путин сказал, что будет один год и потом будет положительный рост, – говорит Пол Грегори. – Я думаю, что будет три года. Я не вижу, почему это должно улучшиться быстрее, чем три года. Путин хочет только один год, но этого он не получит.

– Сейчас мы видим, как на саммите БРИКС выходит Владимир Путин и говорит о том, что вместе с Китаем они преодолеют все проблемы. Грегори Грушко, с вашей точки зрения, почему Путин вдруг говорит о том, что его страна вместе с Китаем преодолеет проблемы, если в то же время Владимир Путин не очень склонен признавать существование таких проблем?

– Позволю себе напомнить вам, что была такая хорошая песня, называлась "Москва – Пекин", буквально две строчки: "Русский с китайцем – братья навек, крепнет единство народов и рас. С песней шагает простой человек, Сталин и Мао слушают нас". Мы возвращаемся к тому же уровню пропаганды, я повторюсь, пропаганды, а не каких-то конкретных действий, не какой-то конкретной помощи друг другу. Потому что у России помогать Китаю возможностей нет, а Китай, будучи очень прагматичной страной, будет делать только то, что выгодно Китаю, его, честно говоря, не волнует, что произойдет с Россией.

– Юрий Ярым-Агаев, руководитель Китая приехал в Уфу на саммит БРИКС под аккомпанемент скептичных комментариев в западной прессе, которая внезапно увидела за обвалом китайских фондовых рынков серьезные изъяны китайского чуда. Ведь даже сам Владимир Путин, можно сказать, позволил себе укол в адрес Китая, поставив его на одну доску с Россией, дескать, мы будем вместе преодолевать проблемы. Но Москве в самом деле вряд ли будет хорошо, если Китай действительно начал сталкиваться с проблемами?

– Я один из тех людей, которые считают, что экономика Китая пойдет вниз. Потому что я давно говорю о принципиальном противоречии между политической и экономической системой, которая сейчас есть в Китае, которая не может бесконечно длиться и в какой-то момент начнет сильно себя проявлять. Я вполне ожидаю, что в течение нескольких лет мы увидим завал Китая, а не только России. То, что в Китае происходят такие проблемы с биржей, в принципе могут происходить более серьезные проблемы – это имеет политический эффект серьезный для России, это не имеет экономического эффекта, потому что ожидать от Китая было нечего. Но политический эффект это может иметь серьезный, потому что если Россия настроилась на то, что Китай каким-то образом может помочь, что полная иллюзия, то и эта иллюзия сейчас частично разрушается, если сам Китай имеет серьезные экономические проблемы. Поэтому это выбивает почву из политической пропагандистской позиции Путина.

– Пол Грегори, с точки зрения экономиста, насколько реальна перспектива резко слабеющего Китая, обрисованная нашим собеседником?

– Инвесторы в Китае и во всем мире понимают, что Китай – это карточный домик. Правительство решает, но правительство не знает, что делать, и так далее. Это действительно обозначает слабость китайской экономической системы. Я более склонен верить, что люди начинают понимать, что такое китайская экономика.

– Грегори Грушко, может действительно получиться так, что Владимир Путин в лице Китая пытается сделать ставку на слабеющую лошадь?

– Я согласен с Полом, что самая большая проблема с китайской экономикой, вообще с Китаем – это ее командная структура, в самом верху стоит Коммунистическая партия Китая, которая принимает решения, либерализовать рынки или нет, допускать частных лиц или нет. Насколько я понимаю, частные инвесторы были приглашены на фондовый рынок и таким образом была надежда профинансировать средние и маленькие компании, которые торгуются на Шанхайской бирже.

– Известно, что китайское правительство чуть ли не официально через центральную газету компартии приглашало людей инвестировать в рынок.

– На одной бирже частные лица открыли 140 миллионов счетов, на второй 112 миллионов счетов – это невероятно большие суммы. Они действительно играют на рынке как в казино. Я в принципе ожидаю, что китайский фондовый пузырь очень похож на тот, который был в Японии и который завершился тем, что 20 лет компании не могут прийти в себя, и японская экономика по-прежнему имеет дело с очень большими проблемами. Я так же думаю, что это сделает позиции партийного китайского руководства нынешнего гораздо более слабыми.

– Юрий Ярым-Агаев, сегодня The Wall Street Journal делает из безуспешной попытки китайских властей предотвратить обвал на фондовых биржах принципиальный вывод о том, что эти события показывают неспособность компартии манипулировать рынками. Приложим ли этот урок к России?

– Главное, что выясняется, я думаю, к ужасу китайских партийных руководителей, что если они начинают запускать такие структуры свободных рынков в своей стране, то они теряют над ними контроль, что для них недопустимо. Они не могут продолжать осуществлять свою политическую власть, если они не имеют полного контроля над всем, что происходит в стране, а это конфликт принципиальный. Причем на самом деле аналогичный конфликт в другой немножко форме происходит в Греции и в России. Конфликт, который я вижу, следующий: эти страны решили, что они могут заимствовать рыночную и финансовую западную модель, которая очень производительная, дает хорошие результаты, но при этом остаться со своими политическими и культурными традициями, их не меняя, оставаясь в таком удобном положении. То, что сейчас происходит в Китае, Греции, безусловно в России, показывает, что эти вещи несовместимы, чудес не бывает.

– Но а российский Центральный банк, кажется, сумел произвести чудо, относительно стабилизировав рубль и пополнив золотовалютные запасы, Пол Грегори?

– Денежную массу возможно контролировать, но все решается в реальной экономике, не в денежной массе. Я не удивлен, что Центральный банк России может контролировать денежные признаки как денежной массы, как и делает Центральный банк России – это очень старая история.

– Грегори Грушко, а можете вы сказать, стоит ли сейчас среднему россиянину начинать опасаться, скажем, за сохранность своих сбережений в банке, если они у него есть, или у российских властей, в самом деле, есть возможности предотвратить худшее?

– Я думаю, ему не стоит беспокоиться об исчезновении его депозитов, ему стоит заботиться о том, что эти деньги будут покупать все меньше и меньше. Не столь важно, сохранит он свои 10 тысяч рублей или нет, но важно то, что он может купить за эти деньги. 15-процентная инфляция наносит довольно-таки серьезный удар по покупательной способности россиян.

– Юрий Ярым-Агаев, Кремль не даст повториться кризису образца девяностых годов?

– Я думаю, что есть угроза и невыплаты тоже. Другое дело, что эти процессы не линейные, они накапливаются и в какой-то момент происходят, мы не можем предсказать этого момента, когда это может произойти. Но в науке мы говорим: в финансах существует, как и во всем, так называемая положительная обратная связь – это значит, что в какой-то момент система начинает идти вразнос, это происходит быстро. Я совершенно не склонен исключать этот сценарий. Более того, я почти уверен, что он произойдет. При падении экономики этот риск будет увеличиваться постоянно.

– Грегори Грушко, у вас за плечами несколько десятилетий работы на финансовых рынках. Сейчас мы имеем кризис в Греции, обвал рынка в Китае, удешевление нефти, уверенное падение экономики в России, санкции. Можно за этим различить признаки близкого острого кризиса?

– В ближайшем будущем таких признаков нет катастрофических событий. Есть очень простые явные знаки: слабая экономика равняется слабой валюте. Экономика России будет падать – а мы знаем, что она будет падать – а это означает: скорее всего, рубль закончит этот год не на уровне 57 к доллару, а, скорее, примерно на уровне 75.




Евгений, 12.07.2015 в 20:37

Русские, конечно, плохие люди, но почему татары в Башкирии не хотят учить башкирский язык, а в Якутии - якутский и.т.д?

Кунак, 12.07.2015 в 22:46

Евгений, 12.07.2015 в 20:37
Русские, конечно, плохие люди, но почему татары в Башкирии не хотят учить башкирский язык, а в Якутии - якутский и.т.д?
Оставить комментарий

Да действительно татарам учить башкирский не кчему. Языки на столько похожи что и нет словаря татарско-башкирского языков. Общение без проблем, переводчик никчему. Якутия далеко. Обычно татары в большинстве своем хорошо владеют языками народов ЦА Казахстана, Азербайджана,тюрков С. Кавказа, Дагестана. Об этом я знаю из своего жизненного опыта

Guest, 13.07.2015 в 00:12

Еще лучше, чем родным , татары овладели русским языком, ставшим более родным. Отдельные русифицированные татары еще помнят, что их родители называли себя татарами, но уже очень стесняются этого факта, что не мешает этим бывшим татарам упрекать не себя, а окружающих их везде русских в забвении этими татарами языка, который никому, кроме татар в деревне, которых все меньше, не нужен. Тысячи и тысячи татар вне КЛАНА покидают регион, понимая полное отсутствие шансов в жизни на успех во враждебной или чаще равнодушной социальной среде.

Guest, 13.07.2015 в 06:23

Тысячи и тысячи татар вне КЛАНА покидают регион, понимая полное отсутствие шансов в жизни на успех во враждебной или чаще равнодушной социальной среде.
---------------------------------------------------
Что написал,ничего не понятно.Какой регион покидают,Татарстан что-ли? Насчет языка русским хочется сказать,да уже и тысячи раз говорили,если вас, специально,поставить в такие условия,что русский язык не нужен будет в повседневной жизни,то вы забудете его еще быстрее чем татары.Так и произошло,когда после революции,тысячные диаспоры русских в Европе буквально за 1-2 поколения забыли русский язык.
Вы бараны даже не улавливаете того,что татары возмущаются не против живущих рядом русских,а против тех законов и положений,которые лишают татар возможности сохранять родной язык.
Единственная страна,которая не подписала Европейскую языковую хартию это Россия.Так о чем вы еще говорите нам,иезуиты проклятые.

Guest, 13.07.2015 в 07:43

Guest, 13.07.2015 в 00:12
Еще лучше, чем родным , татары овладели русским языком, ставшим более родным. Отдельные русифицированные татары еще помнят, что их родители называли себя татарами, но уже очень стесняются этого факта, что не мешает этим бывшим татарам упрекать не себя, а окружающих их везде русских в забвении этими татарами языка, который никому, кроме татар в деревне, которых все меньше, не нужен. Тысячи и тысячи татар вне КЛАНА покидают регион, понимая полное отсутствие шансов в жизни на успех во враждебной или чаще равнодушной социальной среде._____________________________________

э то твое научное открытие, 99?
Никто ничего не стесняется ! Татары, казанцы, тюрки, мусульмане, болгары ! Вот такому народу есть чем гордиться: и своей древностью, своей культурой, обычаями, традициями, религией.
За обрусевших татар, что ты так стараешься и что значит обрусевшие. Корни не вырвешь, даже на одре смерти, те кто говорил по- русски, забывают напрочь его и начинает говорить на своем тюркском языке ! Это пример, пусть ученые поломают головы над этим фактом. А теперь нужен или не нужен, это вопрос риторический. Для тебя не нужен. Твой язык - несовершенный,русский- он за пределам и рф никогда, никому не пригодится. Если только в диаспоре и за бутылкой, да и то со словами из 3-х букв. Вот такой сосед навязался на голову народам мира. Что поделаешь, юродивые !

Guest, 13.07.2015 в 08:23

Ну так заговори по-татарски, О! совершенный булгаротурок. Или только перед фактом смерти твой язык начнет шевелиться в татарской лингве? Во всем у вас виноват кто-то, только не вы сами, О! непогрешимый.
Надо добиваться, а они плачут и ноют, тоскуют и бранятся. И главное, ни одного булгаротурецкого слова, всё по-русски.


Guest, 13.07.2015 в 08:27

Guest, 13.07.2015 в 08:23____________________

ЗАВИДНО

Кунак, 13.07.2015 в 09:56

Guest, 13.07.2015 в 08:23
Ну так заговори по-татарски.

Guest, ведь ты прекрасно знаешь о том, что все не русские народы в империи Раша поставленные в не равноправные условия сохранения и развитии своих языков. Дискриминационный закон №309 навесили только на не русские народы, ЕГЭ только на русском, в содержании текста "Русская доктрина" опять дискриминационные положения всей неруси. Вот и мысленно представь себя в такой шкуре. Такая изуверская политика проводилась во всех колониях при царях, императорах, генсеках в Украине, Польше, Балтии, Финляндии. Куда бы делся русский от такой жизни.

Guest, 13.07.2015 в 11:53

Если вы бы исчезли с татарских земель со своей языковой политикой,татары все бы до единого говорили бы на родном языке.Даже если бы просто не мешали бы,дали возможность развивать язык,все было бы по другому.Но вы даже своих братьев украинцев ненавидите,за их тягу к свободе,за их украинский язык.

Гость, 13.07.2015 в 12:04

Инн бтг

Guest, 13.07.2015 в 12:16

Если вы бы исчезли...

Может,заклинание какое-нибудь надо сказать?


с татарской земли...

с чьей? нет такой земли с 1552 года.

Guest, 13.07.2015 в 15:43

с татарской земли...

с чьей? нет такой земли с 1552 года.__________

Она есть была и будет!

Guest, 13.07.2015 в 19:14

Была

до 1552 года.

Теперь эта земля в пользовании, но не в собственности.

Guest, 13.07.2015 в 19:29

NETCAT_BBCODE_IMG

Аналитик, 13.07.2015 в 19:38

Guest, 13.07.2015 в 00:12
Тысячи и тысячи татар вне КЛАНА покидают регион, понимая полное отсутствие шансов в жизни на успех во враждебной или чаще равнодушной социальной среде.
====================
Я бы сравнил это с эмиграцией ирландцев в те времена, когда Ирландия являлась британской колонией и ирландцам на родине единственной перспективой была нищета. Сейчас, конечно, немного другие реалии, но тысячам татар в подвергающемся постоянному колониальному ограблению Татарстане ничего не светит. И они, точно также, как и ирландцы в XIX веке, вынуждены покидать родину в поисках лучшей жизни.

Guest, 13.07.2015 в 21:50

NETCAT_BBCODE_IMG
NETCAT_BBCODE_IMG

NETCAT_SMILE_LAUGH

Расим, 14.07.2015 в 07:30

Татарва кровь не проливала за свою республику. Им её подарил Ленин в противовес башкирской республике. А татары за независимость не боролись. А только башкирам палки в колёса вставляли. Стучали на башкир. Поэтому Республика Татария должна быть ликвидирована. Казанская область. Единый русский язык.

Guest, 14.07.2015 в 13:47

Юлтыбай,а ты за Башкирию готов кровь пролить?

Гость, 14.07.2015 в 18:08

Юлтыбаи в 1918-1920 гг. Много крови пролили за Башкирию.
Только русские и татары чето были в основном против того, чтобы эти самые башкиры имели свою Башкирию. И применяли против башкир все средства: расстрел, аресты, тюрьма, террор...

Евгений, 14.07.2015 в 20:36

Чего Вы спорите о языках. В том, что русские не знают татарский язык, виноваты руководители Татарстана. Ведь у них вся власть в республике, что мешает им организовать систему обучения татарскому языку. Однако им это не надо. Не было даже малейших попыток в этом направлении. Правящим кланам знания никаких языков, кроме английского, не надо. Им надо перекачивать сырьевые ресурсы в свои карманы. А русские и татары нужны только как рабочая сила. А для рабочей силы знания русского языка достаточно. А еще лучше, чтобы все знали английский, потому что все оборудование на предприятиях Татарстана импортное, и перевод документации с английского на русский и татарский языки требует денег. Не зря, например, Назарбаев распорядился, чтобы все граждане Казахстана изучали английский язык. Поэтому то, о чем Вы спорите, просто глупо и не в тему. Вы просто не понимаете политику правящих кланов. Наши разборки им на руку.


Кунак, 15.07.2015 в 15:56

Расим, 14.07.2015 в 07:30
Татарва кровь не проливала за свою республику. Им её подарил Ленин в противовес башкирской республике. А татары за независимость не боролись.

Башкиры по численности на полноценную республику не тянули. По этому довольствовались Малой Башкиреей. Это Ёська Сталин всучил Валиди через его не хочу Уфимскую Губерню населенную в то время в основном татарами, что повысило численность территории, и стала республикой. Не было такого что башкиры за республику кровь мешками проливали.

Guest, 15.07.2015 в 17:15

Кунак, 15.07.2015 в 15:56
Откуда татары в Уфимской губернии? Пойми же наконец, если поймешь все таки, что до оформления Советской России не было татар как самостоятельного народа. Нет истории вообще никакой!!! Нет многовековой культуры, нет фольклора. Откуда на пустом месте возникнет народ? Понятное дело, что это большевистский проект. А для чего этот проект был претворен в жизнь, уже догадайся сам.

Guest, 15.07.2015 в 17:58

Guest, 15.07.2015 в 17:15
Кунак, 15.07.2015 в 15:56
Откуда татары в Уфимской губернии? Пойми же наконец, если поймешь все таки, что до оформления Советской России не было татар как самостоятельного народа. Нет истории вообще никакой!!! Нет многовековой культуры, нет фольклора. Откуда на пустом месте возникнет народ? Понятное дело, что это большевистский проект. А для чего этот проект был претворен в жизнь, уже догадайся сам.____________

Так какой народ был ? Булгары, которых переименовали в татары и которые имели государство с огромной территорией, включая туже уфимскую губернию. Народ был и называли они себя казанлы ( Казанское царство ), тюрки или болгары. Большевики дали кличку татары. Отсюда у вас получается, что народа такого не было. Он был, но в результате предательства башкир - появилась не Т-БССР, автономии. Веролоство большевиков. А ты как попугай все - не было, не было. Был народ, было государство, а сегодняшние казанские татары - есть наследники Великой Волжской Болгарии, Казанского Ханства, ТАССР.

Максим, 16.07.2015 в 09:24

По плану должна быть Казанская губерния или область.

Guest, 16.07.2015 в 11:43

16/07/2015

Сегодня временно исполняющий обязанности президента РТ Рустам Минниханов вручил митрополиту Симбирскому и Новоспасскому Анастасию орден "За заслуги перед Республикой Татарстан". Церемония состоялась в Доме правительства РТ.

Напомним, ранее по решению священного синода Российской православной церкви митрополит Казанский и Татарстанский Анастасий был назначен на место митрополита Симбирского и Новоспасского (Ульяновская область).

Как сообщает пресс-служба президента РТ, за все время духовного служения митрополита в Татарстане (26 лет) многократно увеличилось число действующих храмов - с 15 до 467, а вместе с этим и количество священнослужителей (более 350 человек).

Кунак, 16.07.2015 в 13:15

Guest, 16.07.2015 в 11:43
16/07/2015

Сегодня временно исполняющий обязанности президента РТ Рустам Минниханов вручил митрополиту Симбирскому и Новоспасскому Анастасию орден "За заслуги перед Республикой Татарстан". Церемония состоялась в Доме правительства РТ.

Чистой воды подхалимажный церимониал. За какие-такие заслуги, и в чем они выражались?

Евгений, 16.07.2015 в 13:32

Только у нас награждают человека не тогда, когда он работает, а тогда, когда выгоняют с работы. Если Анастасий так замечательно работал, что заслужил награду, то почему его ссылают на задворки вместо почетного повышения? На самом деле его успехи скромные. При нем , например, в Казани не построили ни одного большого современного храма, как, например , в Уфе или Самаре.

Guest, 16.07.2015 в 14:33

Кунак, 16.07.2015 в 13:15
Чистой воды подхалимажный церимониал. За какие-такие заслуги, и в чем они выражались?
________________________________________
За выдающийся вклад в борьбу с татарами и татарским языком

Евгений, 18.07.2015 в 10:27

В оппозиционности к власти Анастасий не был замечен, наоборот, был к ней суперлоялен. Его личные заслуги перед православными ничтожны. В борьбе с татарским языком никак не участвовал, наоборот, всегда поддакивал власти и не возражал против притеснений православных.