2 марта 2024 г. независимая общественно-политическая газета
Рубрики
Архив новостей
понвтрсрдчетпятсубвск
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
       

Сын воды

27 декабря 2014 года
Сын воды

     Это было нечто. Шаманство, колдовство, что-то еще. Слушали как завороженные. Голос его вкрадчивый, томный звучал. Он начал издалека. Зачитал что-то из «Калевалы», кажется, руну пастуха, плавно перешел к своим текстам, а затем к текстам обсуждаемых авторов. И я, кажется, поняла, его должны любить все женщины, все-все, кого он только сам захочет, он колдун, ведьмак, он может творить все что захочет… 
     И не случайно к нему пришел так рано и так стремительно успех, он околдовал всех и он может если надо околдовать и весь мир, это где-то на каком-то сверхъестественном, высшем уровне. Я сама на это время, пока он говорил, попала под его чары, и казалось, вот сейчас помани пальчиком и побежишь за ним на край света. Наверное, всем его женам и женщинам вообще было здорово с ним.
     Вот в самой первой руне Калевалы дочь воздуха опускается в море, где, забеременев от ветра и воды, становится матерью воды. Утка свивает гнездо на колене матери воды и кладет там яйца, яйца выкатываются из гнезда, разбиваются на кусочки, и кусочки превращаются в землю, небо, солнце, луну и тучи… И вот еще руна:

Лета дочь, ты всех прекрасней,
Ты дочь Юга, мать творенья!
Покорми ты Сюэтикки,
Попои ты Юотикки-
Хермикки ты молока дай,
Туорикки угости ты,
Майрикки не обнеси ты,
Омене дай посвежее.
Дай с верхушек трав прекрасных,
Трав обильно орошенных,
С матери-земли подай ты,
Дай с медвяного лужочка,
С дерна сластью облитого,
С почвы, ягодой обильной,
Через дев, цветов в дубраве,
Через дев, травы в поляне,
Через облачную деву,
Через деву высей неба.
Пусть молочное их вымя 
Постоянно будет тучным,
Так чтоб их доили даже
Слабосильные служанки…

     После этого переходит к текстам, видимо, намекая на то, что творчество, вообще слово должно быть схоже с коровой, дающей обильно молоко, и оно имеет божественное начало. Лета – это дочь Юга, звучало для меня почти как Лена, все остальное как бы: дай мне творческую силу, дай силу любви и так далее, ну чем не колдовство…
     И снова колдующий голос, теперь Денис рассказывает о себе, он не любит вносить в дом книги, это как подселить к себе соседа, старого ворчуна. У Дениса Осокина все предметы оживают, имеют свою душу, свои мысли, свой характер, так же как и животные. К ним у него отношение особенное. Он рассказывает, что, заканчивая школу, мучился перед выбором, куда идти: на филологический или на биологический факультет, а вообще хотел бы и то и другое получить образование…
     Хоть учился на филологическом, говорит, что читал немного, в основном фольклорные произведения, различные энциклопедии и словари. Слово для него как молитва, он спит со словарями. Как бы пытаясь подружиться с другими языками, не выучить его – нет, а как бы проникнуть в суть языка, почувствовать его энергетику. Он окружает себя географическими картами и путешествует мысленно по ним… Карт у него дома больше, чем книг…
     Но путешествует он не только в реальных мирах. Но и в мирах иных, запредельных. Тексты мои ему понравились, потому что у меня тоже и о таких путешествиях, и о магии, как в «Мурлоне», о духах как в «Экспедиции», и то как я со словом обращаюсь, ему нравится. Кстати, мне на мастер-классах об обращении со словом и особенном отношении к нему говорили многие писатели, у меня это есть. Пусть в чем-то недоработки, непродуманность сюжета, как бичевал Герман Садулаев за пьесу «Сладкое иго». Кстати, она первая и, конечно, пока сырая, я согласна. Но Денис Осокин заметил главное – я люблю слово, я тоже пытаюсь колдовать с ним… Он почувствовал во мне что-то родственное себе, и это дорогого стоит… И снова звучал его голос, шаманил, всю душу выворачивал. 
     Денис Осокин еще сказал в одном из интервью о Казани, что такого города вообще больше нет. Здесь столько всего смешалось, и получилось такое эфирное масло, где уже давно невозможно разделить и выделить что-то отдельно. Запах Казани он чувствует везде и Запах Средней Волги. Где бы я ни был, говорит он, своим хребтом, своим позвоночником я здесь в Казани… А еще он добавил, что живое язычество сохранилось тоже именно здесь на Средней Волге. Его колдовское, литературное зелье замешивалось именно здесь на фольклоре Среднего Поволжья.
     Мир его наделен духами, ему близки животные, в особенности болотная флора и фауна, с которой подружился с детства, особая нежность у него к уткам как к чему-то нежному, ведь в мифах о сотворении мира утка играет важную роль, она нырнула за илом, от которого после родилась земля, вот такое отношение к уткам как к прародительницам мира у Дениса Осокина сохранилось с детства. 
     Еще интересно он сказал об украинском языке, оказывается, его первая возлюбленная была с Украины, и поэтому трепетное отношение к украинцам и всему, что связано с ними, у него осталось до сих пор, наверное, поэтому и мне как украинке он столько уделил внимания и проникся моим творчеством, что-то уловив для себя в нем близкое. Мир вокруг  Дениса Осокина обожествлен, населен духами и демонами разными. Самого Дениса можно было бы назвать и сыном воды, постольку особую приверженность он испытывает к обитателям вод, к болотным животным: выпи, выхухоли, к болотным птицам, аисту, уткам и так далее, но и сыном ветра можно назвать. Да и сыном всех стихий сразу, он живет в гармонии с ними, он словно камлает, колдует свои художественные произведения, и эта сила его колдовская распространяется вдруг на всех, кто находится рядом с ним, он обаяет, чарует, попав в круг его поля, невозможно вырваться оттуда… 
     Вот он достал сакральные странные предметы – вышитый рушник – сразу вспомнилась сказка «Лесная царевна», где герой получает от подруги-колдуньи такую вышиванку, и в дальнейшем она служит ему для связи с царством мертвых, чтоб узнать, где найти «то, не знаю что». Вот такая вышиванка у Дениса, а в ней очень интересный предмет в форме фаллоса – символа плодородия, творческой силы, если его потрясти, внутри шум – горох ли или еще что-то, это вроде музыкального инструмента, магического. Он назвал – брякалка. Я взяла его в руки, так тепло стало, будто предмет живой, потрясла, звенит, и весело стало, и радостно вдруг. Но это предмет магический, все же надо быть осторожней. 
     Кстати, после мастер-класса несколько дней было ощущение, что вступаю с кем-то невидимым в сексуальную связь. Что это? Никогда у меня не было подобного, будто вот кто-то явно владеет мной и все тут. Ох, думаю, не надо было хватать мне в руки этот магический предмет, что-то здесь не так точно...

Елена ЧЕРНЯЕВА.

На снимке: Денис Осокин, Елена Черняева.

Комментарии (7)
Guest, 27.12.2014 в 22:26

Редактор,лучше печатайте художественную прозу ЕленыNETCAT_SMILE_YES

Guest, 29.12.2014 в 13:58

" .. и мне как украинке ... что-то уловив для себя в нем близкое".
________________________________________
Нам всем всё украинское близко и дорого.
Желаем Украине избавиться от русских оккупантов и вандалов , и стать по настоящему Свободной Страной.

Guest, 29.12.2014 в 23:39

Кстати,к предыдущему комментарию.Елена,может напишете об отношении харьковчан к* оккупантам и вандалам*честно?

Guest, 01.01.2015 в 01:45

украина любит россию

(Изображение удалено)

Русский казанец, 01.01.2015 в 14:04

Какая Украина разнообразная. Всё у нее наличествует. А так и не подумаешь!

Guest, 01.01.2015 в 18:59

Наслаждайся засранец.

Русский казанец, 01.01.2015 в 20:09

Ублюдок, засохни!