2 марта 2024 г. независимая общественно-политическая газета
Рубрики
Архив новостей
понвтрсрдчетпятсубвск
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
       

Нуриев-фест 2015

27 сентября 2015 года
Нуриев-фест 2015

     В завершение Нуриевского фестиваля состоялись, как это уже стало традицией, «яковлевские» гала-концерты. Обычно они особенно популярны среди казанцев, и специально к этим концертам приглашаются особо выдающиеся звезды. Рауфаль Мухаметзянов, директор Татарского академического театра оперы и балета, стремится порадовать зрителей неожиданной программой. В этот раз количество академических номеров и модерна составляло примерно пропорцию 50:50. И особо нужно выделить тот факт, что под руководством безукоризненного мастера балетного искусства Владимира Яковлева казанский балет начинает обретать черты своего стиля, одновременно романтичного и теплого, внутренне экспрессивного, парадоксального и по-хорошему неожиданно высоко одухотворенного, могущего спорить с мировыми образцами и столичными гигантами на равных.
     Если Большой и Мариинка начинают напоминать крупные коммерческие фирмы с отлаженным технологическим потоком (Гергиев, например, говорил на пресс-конференции в Казани – мы за 19 дней проехали 18 городов России), то казанский театр уютный, теплый, качественный, задушевный и одновременно аристократичный. А наличие Кристины Андреевой ставит театр в ряд мировых балетных центров. У Андреевой совершенно нет никакого напряжения в совершенном исполнении. У нее видна только бесконечная радость и наслаждение от своей профессии.  
     Лучшие номера гала-концерта принадлежали, безусловно, казанцам. Солисты Ковент-Гардена, Венской оперы, Мариинки и Михайловского театра, Национального балета Португалии, Штутгарт-балета, Дортмунд-балета, Нью-Йорк-Сити-балета меркли перед Кристиной Андреевой, Коя Окава, Нурланом Канетовым, Артемом Беловым, Михаилом Тимаевым, Алиной Штейнберг и другими казанскими артистами. Это три казанских номера: исполненные с непередаваемым драйвом танец басков и па-де-де Жанны и Филиппа из балета «Пламя Парижа» Бориса Асафьева, модернистская композиция «С.О.Н.» на музыку Вивальди и Макса Рихтера, сцена «Вальпургиева ночь» из оперы Гуно «Фауст». Все слажено, слитно, высокопрофессионально и с потрясающим внутренним шармом. В «Фаусте» и «Пламени Парижа» Кристина Андреева могла «уложить» и Ковент-Гарден, и Метрополитен-опера, выступи она там. А Нуриев бы ее выделил, если бы увидел, и дал Нуриевскую премию. Тукаевскую она только что получила за «Золотую Орду». Достойным партнером для Кристины Андреевой стал Денис Матвиенко из Мариинки. 
     После казанцев, которые на гала-концерте оторвались далеко вперед, мне больше всего понравилась «Элегия» Моники Фотеску-Юта из Дортмунд-балета, Дмитрий Семионов из Дрездена и Ракель Буриасси, Александр Джонс из Штутгарт-балета. Пара из Национального балета Португалии Филиппа де Кастро, Карлос Пинильос расположилась на четвертом месте. Зарубежные пары исполняли модерн, кроме довольно разочаровавших Людмилы Коноваловой из Венской оперы и Метью Голдинга. Слабо, на мой непрофессиональный взгляд, выступили София Шеллер из Нью-Йорк-Сити-балет и Микола Городиски из театра Колон (Аргентина), но по сравнению с остальными. Слабых номеров не было, каждый добавлял что-то свое, индивидуальное, творя балетную симфонию. Здесь Яковлев продемонстрировал утонченный вкус.
     Как говорили в публике, Кристина Андреева танцует до мороза по коже. Выдающаяся балерина с огромным природным талантом. Одно плохо, скоро, наверное, ее переманят огромными ставками в богатые демократические страны, и будем мы ее видеть лишь по телевидению. Но сегодня, пока она еще в Казани, никакой Мариинки не нужно, можно не отрываясь смотреть на мировую звезду Кристину Андрееву.

Рашит АХМЕТОВ.

На снимке: Кристина Андреева.

Комментарии (0)