2 марта 2024 г. независимая общественно-политическая газета
Рубрики
Архив новостей
понвтрсрдчетпятсубвск
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
       

Идея России

12 августа 2015 года
Идея России

     Неизвестный автор в Интернете («МП», 03.05.2015 г.) сообщает, что «поиск национальной идеи в России – это глупость». Этот автор обосновывает свою мысль тем, что «задача, дескать, человека – выживание, и оно происходит в жестокой борьбе». Автор приходит к выводу, что «национальная идея при отсутствии надуманности не может существовать, так как она должна быть вездесуща для всех».
     Поблагодарив автора приведенных суждений, заметим, что в самом деле в поиске такой категории, как «национальная идея», конечно, не может быть допустима любая какая-нибудь «надуманность». Более того, оказалось, что даже научно обоснованные построения в этом случае не работают. Так, в 2009 году («Право и жизнь», N6/59, г. Казань) нами была выработана идея России как состоящая из троицы: личность, народ, истина.
     Как видим, это идеалы, но не идея. И она должна быть одна на всех и без исключения. И постижение ее не рационально-логическая, а чисто философская задача. Но почему же так долго ищем? Проблема об идее России оказалась, как говорят, «парадигмально сложной». Проще говоря, мы не там ищем. Примерно 700 лет назад человечество потеряло одно из высших своих достояний – знания закона добра и зла (Плотин, 205 – 270 гг.). Человек ограничил себя исключительно материальным миром, т.е. сферой действия законов пространства и времени. Для изучения духовно-нравственной сферы после Плотина у него инструментов не стало. Хотя закон добра и зла сегодня как бы тоже существует. Но суть его оказалась искаженной. Конкретно мы видим в понятии «добро» некую «полезность», во «зле» же – «вред». Тогда как Плотин видел в «добре» духовное начало человека, во «зле» – его эгоистические страсти. 
     Отсюда нетрудно прийти к мысли, что искать национальную идею нам необходимо в парадигме закона добра и зла в первоначальном его значении. Благо, что для этого сегодня у нас уже есть достаточные предпосылки. Так, 30.04.2015 г. в том же Макспарке некто под логином «Ехидный Доуглас» опубликовал свои суждения о понятии «интеллигентность». Но, что особенно ценно, он предложил связать это понятие с законом о добре и зле. Однако этот автор отошел от истины в определении понятия «добро», и система его суждений рассыпалась.
     К счастью, помог продвижению дела один из ученых в среде комментирующих, Юрий Артемьев. Он заметил о том, что «интеллигентность – это самоотверженность, которая проявляется как добродеяние относительно других людей». Поскольку самоотверженность относится к духовному началу человека (по Плотину) то, нет сомнения, что это добро. Похоже, что закон добра и зла в данном случае работает. И мы можем утверждать, что добро и зло – это, соответственно, самоотверженность и эгоцентризм.
     Но как быть в данном случае с таким общеизвестным замечанием уважаемого нами В.И. Ленина, который очень нелестно отозвался об интеллигенции России в начале ХХ века? Факт, что тогдашняя российская интеллигенция оказалась не готовой к самопожертвованию в период Октябрьской революции 1917 г. Конечно, в большинстве своей. Однако жертвовать собою ради материалистской идеи «отнять и поделить» – тоже не подвиг. 
     Вернемся к нашим будням и спросим себя: насколько актуальна идея самопожертвования сегодня в нашем обществе и насколько эта идея всеобща? 
     Как думается, есть основание считать, что интеллигентность в России сегодня и актуальна, и «вездесуща для всех». Во-первых, не секрет, что в большинстве своем мы под Богом ходим. Существует жертвенность Христа. И высшей жертвенности интеллигента в мире трудно найти. Хотя у восточных народов России есть такой же Светлый лик, как алтае-тибетский Пророк Гесер (Хизр, Он же Георгий Победоносец). Как видим, наши народы объединяют высшие представители интеллигентности. Они оба звали народы к добродетельности. «Делай людям добро!» – было их высшим призывом к людям. 
     Остается ответить на вопрос, что делать с категорией «зло», которая представлена в общем законе? Аналогично же можно спросить, «что делать, если человек согрешил?». Конечно «смывать» добродеянием. А нельзя ли, чтоб не было вообще зла? Нельзя. Наши древнейшие народы на Востоке хорошо понимали, что зло, то есть эгоистические порывы людей, полностью подавлять нельзя, чтобы не подавить их творческие способности при этом. Отсюда древние полагали, что истина в равновесии добра и зла. И вообще они отдельно друг от друга не существуют. Это взаимодополнительные явления. Под термином «зло» в данном случае следует понимать некоторое «добродеяние на себя». 
     Таким образом, высока вероятность того, что в интеллигентности, то есть самоотверженности людей и российского общества в целом, мы видим именно национальную идею России. Как представляется, и общественно-политическая обстановка в стране и в мировом ее окружении вообще приводят нас как раз к такому выводу. Поистине, похоже, что «у России особенная стать». И неудивительно также и то, что нашего президента РФ В.В. Путина могут пригласить на должность генерального секретаря ООН. Это вполне естественно и, что главное, было бы разумно.

Р. НУГМАНОВ,
профессор КГУКИ.


Комментарии (46)
Guest, 13.08.2015 в 13:32

давно уже приглашаю-
не соглашается.
а было бы разумно.

Aqbars, 13.08.2015 в 14:33

" Неизвестный автор в Интернете («МП», 03.05.2015 г.) сообщает, что «поиск национальной идеи в России – это глупость»."

Это вовсе не глупость, а способ держать население в нищете и невежестве.

Guest, 13.08.2015 в 16:41

Национальная идея Америки - произвести свой товар ( автомобиль, компьютер или еще что-то ) и получить прибыль. Национальная идея России - спиздить, скомуниздить, сбондить чужой товар ( автомобиль, компьютер или еще что-то ) и пропить его.

Aqbars, 13.08.2015 в 19:02

"Национальная идея Америки - произвести свой товар ( автомобиль, компьютер или еще что-то ) и получить прибыль. "

Здесь имеет существенное искажение ситуации. Действительно, в США много чего производят и продают. Но все это суть следствия того, что они Свободны.
Свобода и Счастье - их можно было бы назвать национальной идеей США.
Статуя Свободы - символ США.

Tagay, 13.08.2015 в 19:03


Иногда встречаются ученые мужи чье мышление намертво застыло в юношеском почитании европейских античных авторов.
Спрашивается, а как же татары интересно жили все это время без Плотина? Не различая добра и зла, что ли?
Пассаж про Гэсэра - Георгия Победонсца видимо заимствован у фольк-историка М. Аджи. Негоже человеку, называющего себя профессором быть столь доверчивым к фантазиям автора, при прочтении трудов которого элементарная эрудиция ученого и профессиональная привычка к критическому восприятию текста должны постоянно подавать своему обладателю сигнал тревоги. Что простительно дилетанту для профессора-гуманитария является признаком профессиональной несостоятельности. Мы же вправе ожидать от сварщика 6 разряда качественной сварки, а от повара-кондитера умения поставить тесто. Почему же не ожидать от профессора умения критически воспринимать источники и главное, собственный текст. Убеждаюсь, что у нас нет в сущности гуманитарной науки. Да и вообще науки, по большому счету. Вспоминается история про "чудесный" колодец из серии теленовостей, когда в одном из районов Татарстана в одном из колодцев появилась горячая вода, никто не мог понять причину, учёные из Академии наук задумчиво чесали репу и бубнили что-то несуразное про геологические слои, тем временем к колодцу началось паломничество религиозно озабоченных граждан. Пока не приехал мужик из соседней деревни и объяснил, что нужно из колодца вынуть насос, т.к. в обмотке пробой и мотор греется. Вот такие горе-ученые.
Что касается существа затронутого вопроса.

Guest, 13.08.2015 в 19:19

Что касается существа затронутого вопроса.
Мне не удалось честно говоря понять логические построения автора. Вместо логики вижу некий набор ассоциативных образов. Признаться мне кажется, что психическое здоровье нашего профессора требует внимания соответствующего специалиста. Старики из нашего аула рассказывали, как один умный парень поехал учиться в Москву, поступил в университет и с усердием религиозного фанатика изучал труды К.Маркса, Энгельса и полное собрание сочинений В.И. Ленина. Дело кончилось психушкой. Что было дальше не знаю.

Tagay, 13.08.2015 в 20:25

Конкретно мы видим в понятии «добро» некую «полезность», во «зле» же – «вред». Тогда как Плотин видел в «добре» духовное начало человека, во «зле» – его эгоистические страсти.
============================================
Духовное начало (например, религиозное, тоталитарно-идеологическое) способно принести зло в гораздо больших масштабах, чем самый примитивный биологический животный эгоизм. Эгоизм вполне рациональная стратегия с точки зрения снижения риска для жизни и потомства индивидуума. Вообще существует огромное количество литературы относительно форм проявления, причин, стратегий альтруизма и эгоизма в живой природе. Человек не исключение. Религиозные фанатики, пламенные революционеры, угрюмые сектанты, горячие ура-патриоты, преданные "хунвейбины" - всех этих людей объединяет то, что они готовы на самопожертвование ради идеи. Скажем так, не всегда приятная компания альтруистов, желающих осчастливить человечество.
---
Во-первых, не секрет, что в большинстве своем мы под Богом ходим. Существует жертвенность Христа. И высшей жертвенности интеллигента в мире трудно найти.
=========================================
ничего себе, логические выкрутасы!
В огороде-бузина, в Киеве -дядька.
Интеллигенция появилась тогда, когда авторитет церкви был поставлен под сомнение и появилось критическое отношение к религии. По крайней мере отношение к религии сделалось исключительно личным и интимным делом. Природа альтруизма интеллигенции никак не сводима к религиозной экзальтации в рамках христианства и автором не раскрыта.
-------
Аналогично же можно спросить, «что делать, если человек согрешил?». Конечно «смывать» добродеянием. А нельзя ли, чтоб не было вообще зла? Нельзя. Наши древнейшие народы на Востоке хорошо понимали, что зло, то есть эгоистические порывы людей, полностью подавлять нельзя, чтобы не подавить их творческие способности при этом.
==============================================
Удивительно, как автор наводит тень на плетень в таком простом вопросе!
В очередной раз не согласен с тем, что автор стремится отождествить зло с эгоизмом.
Творческие способности человека раскрываются не в результате удовлетворения эгоистических устремлений, а вопреки им. Творчество - альтруистично по своей природе. Идеальный Творец творит не ради богатства или славы. Он часто остается анонимен и тогда говорят, что народ создал что-либо, хотя у каждого творения есть свой индивидуальный творец. А непременным условием творчества является свобода. Таким образом центральное место в построении идеального общества должно стать обеспечение свободы творчества и Свободы как таковой для Человека. Только в таком случае можно говорить об истинном альтруизме в противоположность квазиальтруизму в тоталитарных обществах, когда по "просьбам трудящихся" повышают цену на хлеб, а массовое самопожертвование на поле боя напоминает "самопожертвование" скота гонимого на убой.
--------------------------------------------------
И неудивительно также и то, что нашего президента РФ В.В. Путина могут пригласить на должность генерального секретаря ООН. Это вполне естественно и, что главное, было бы разумно.
==================================================
Без комментариев. Даже не фантастика, а скорее предположение из области анекдотов.

Guest, 13.08.2015 в 21:52

Tagay, 13.08.2015 в 20:25
И неудивительно также и то, что нашего президента РФ В.В. Путина могут пригласить на должность генерального секретаря ООН. Это вполне естественно и, что главное, было бы разумно.
==================================================
Без комментариев. Даже не фантастика, а скорее предположение из области анекдотов.
===================================
А почему бы и нет? Путина вполне могут пригласить в ООН, но только не в кресло генсека, а на скамью подсудимых международного трибунала. Недаром Россия с ужасом наложила вето на создание международного трибунала по сбитому малайзийскому Боингу. А ведь еще за ним числится еще ряд международных преступлений - агрессия против ГРузии и Украины, не говоря уже о российском суде по разграблению народного достояния в самых гигантских масштабах.

Национальная идея России - предать чужих, предать своих!, 14.08.2015 в 20:59

"Бумажный" офицер обращается к Путину
Задержанный на Украине и обвиняемый в терроризме россиянин просит президента признать в нем майора российской армии
NETCAT_BBCODE_IMG
Владимир Старков, называющий себя майором российской армии и просящий Владимира Путина о признании

Видеообращение к президенту России Владимиру Путину Владимир Старков произносит как майор российской армии. Именно так его представляет и Служба безопасности Украины с тех пор, как 25 июля Старков был задержан украинскими военными на пропускном пункте "Березово" на границе между так называемой "Донецкой народной республикой" и территорией, контролируемой Киевом.

Половину своей двухминутной речи, записанной на видеокамеру журналистами, Владимир Старков доказывает, что он и есть российский майор – говорит, что у него за девятнадцать лет действительной службы появилось много сослуживцев, которые могут это подтвердить. Могут и не подтвердить, допускают российские правозащитники, ведь опыт участия России в вооруженном конфликте на территории Восточной Украины показывает, что "своих" там бросает не только российское государство, но и общество.

Владимир Старков из киевской тюрьмы уже не впервые говорит журналистам, что он имеет прямое отношение к российской армии. Прежде, чем появилось записанное видеообращение к президенту Путину, в интервью каналу "Евроньюс" арестант сказал:

"На момент задержания я состоял на службе в рядах Вооруженных сил РФ в звании майора, в должности начальника службы РАВ (ракетно-артиллерийского вооружения. – РС) в войсковой части в городе Новочеркасск. Фактически проходил службу в войсковой части №8805 в Донецке… До нас довели: вы будете проходить службу на данных должностях, но на территории республики Украина, в ДНР или ЛНР. Родные и близкие не должны были знать, где мы находимся".

На следующий день появилось видео в тех же декорациях, на фоне той же стены. На этой записи в ответ на предложение женским голосом: "Можете сейчас обратиться к вашему верховному главнокомандующему", – Владимир Старков произносит двухминутную медлительную речь:

"Уважаемый Владимир Владимирович! Я действующий офицер, я прослужил девятнадцать лет. Но я не боевой офицер, я чисто "бумажный" тыловой офицер. Я не знаю, как в таких ситуациях поступать. Девятнадцать лет я все-таки как-то прослужил в российской армии, и меня теперь не признают, говорят, что такого не было, такой не служил. Хотя имеются сослуживцы, которые могут подтвердить факт, что мы вместе служили. Есть командиры, которые могут подтвердить, что я с ними служил, действующие или уже уволенные командиры, с которыми у меня до сих пор хорошие отношения. Просто если посылать кого-то на такие операции, то нужно специальных людей посылать, а не так – взяли, вывели и все. Я не террорист, я не шел сюда кого-то убивать. Поэтому при задержании я не стал оказывать никакого сопротивления, потому что знал, что официально передо мной нет врагов. Украина нам войну не объявляла, мы Украине – тоже. Мы не враги. Против кого мне применять оружие? Поэтому я прошу все-таки признать, что я действительно военный, и помочь отсюда в Россию перевестись".

"Я не знаю, как в таких ситуациях поступать" – и далее подробно о том, как подтвердить, что он настоящий майор. Похоже, Владимир Старков держит в уме историю назвавшихся спецназовцами ГРУ Александрова и Ерофеева. Их тоже арестовали на Украине по обвинению в террористической деятельности. Министерство обороны России официально заявило, что они отправились на Украину, уже будучи уволенными из рядов российской армии. Тем, кто отправил официальное обращение в оборонное ведомство о статусе Александрова и Ерофеева, был правозащитник, директор проекта "Гражданин и армия" Сергей Кривенко:

Обращение майора Старкова, которое сейчас появилось в сети, может изменить ситуацию с официальным непризнанием присутствия российских военных на территории Восточной Украины?

К сожалению, я думаю, что надеяться на это нет оснований. Потому что власти России, руководство Минобороны продолжают придерживаться официальной линии, что на территории Донбасса нет российских военнослужащих. Поэтому я не вижу возможности, что это обращение повлияет так, что эта их позиция изменится.

–​ В комментариях часто пишут, мол, нельзя доверять ничему, что записано в стенах тюрьмы. Возможно, на человека оказывалось давление, может быть, нет...

– Первое – это сам факт обращения. Действительно, оно может быть вызвано разными причинами: на человека оказывалось давление или не оказывалось давление. Иногда есть возможность это проверить, иногда это проверяется более трудно, но это уже второстепенный вопрос. Конечно, правозащитные организации будут с этим работать. Первая цель правозащитных организаций в следующем: обеспечить задержанному человеку условия его содержания в соответствии с международными нормами, чтобы он не подвергался ни давлению, ни пыткам, ни жестокому унижающему обращению. И вот это как раз можно проверить и за этим пытаться следить, хотя это тоже непросто. У нас есть контакт с украинскими правозащитными организациями, которые занимаются мониторингом условий содержания задержанных. Довольно нормально по этому вопросу и хорошо работает уполномоченный Верховной Рады по правам человека в Украине. Второе – это уже вопрос о том, говорит ли он правду или не говорит он правду, является ли он военнослужащим или не является. Этот вопрос требует более длительного расследования, запросов в Минобороны, ответов, опротестовывания. К сожалению, здесь нет однозначного ответа. Были ситуации (я видел в интернете), когда говорилось о том, что тот или иной российский гражданин является российским военнослужащим, воющим на территории Донбасса. И это не подтверждалось. Он реально оказывался добровольцем. Есть случаи, задокументированные даже в судебных разбирательствах, что Минобороны России фальсифицирует документы, говорит неправду. Чтобы дать ответ на вопрос, что там на самом деле произошло, требуется время для разбирательства, спокойного анализа, установления информации через судебные органы и официальные запросы.

​ Ситуация с Владимиром Старковым, который называет себя "майором российской армии", на ваш взгляд, отличается чем-то от относительно недавней ситуации с двумя российскими гражданами, которые также назвались российскими военнослужащими, "спецназовцами ГРУ", и от которых официально Минобороны отказалось, сказав, что они на тот момент, когда развивались с ними события на Украине, не состояли на действительной службе. Есть ли отличия между этими двумя ситуациями и этими персонажами?
NETCAT_BBCODE_IMG
Александр Александров, один из "спецназовцев ГРУ"

– В отношении Ерофеева и Александрова. Есть утверждения с их стороны, что они являются военнослужащими. Они говорят, когда они заключили последний контракт, они заявляют, что они не расторгали контракты по собственной воле. А просто так разорвать контракт со стороны Минобороны тоже довольно затруднительно. По российским законам для этого должны быть какие-то основания, то есть человек должен не выполнять условия контракта, условия военной службы. И это не просто должны быть голословные обвинения, а должно быть зафиксировано. Он должен получить ряд взысканий, оформленных приказами и т. д. В ситуации Александрова и Ерофеева есть их утверждения, что они являются военнослужащими, и есть такие же, тоже пока голословные, утверждения Минобороны о том, что с ними контракт разорван до их задержания на Украине. Пока никаких подтверждений ничьим словам нет: ни документов, ни предыдущего контракта, ни приказа об увольнении. Поэтому здесь утверждение – дашь на дашь. В том числе,из-за более ранних фактов, когда представители командования различных воинских частей фальсифицировали документы. У нас одно дело такое в суде было, и в суде были доказаны случаи фальсификации приказов, фальсификации того, что конкретным военнослужащим давали взыскания. Также пока нет документальных подтверждений словам, которые говорят Александров и Ерофеев. С этой точки зрения, я думаю, ситуация со Старковым выглядит аналогичной. Если, конечно, показания Старкова действительно даны не под давлением. А это может выясниться: он может в присутствии журналистов, российских представителей позже отказаться от показаний или сделать это на суде.

–​ Видимо, помня о той самой ситуации с двумя "спецназовцами ГРУ", Владимир Старков в своем обращении к президенту как будто бы намекает: "Вам не удастся отвертеться, потому что я девятнадцать лет служил в армии. И меня очень многие знают, у меня было много сослуживцев". И у погибших на Восточной Украине есть родственники, и у этого человека есть родственники и сослуживцы. И при большом количестве людей, которые точно знают правду –​ родственников, знакомых и сослуживцев, – все равно властям удается сохранять официальную позицию отрицания присутствия российских военных на Украине. Почему?

– Нет, я думаю, единой причины, почему это происходит. Тут сошлось довольно много факторов. Во-первых, действительно, официальная позиция очень много значит для российских граждан. Многие помнят историю Советского Союза, когда официально говорили, что наши военные советники не воюют нигде, но в то же время все знали, что они воюют в странах Африки, еще где-то. То же самое Афганистан. Говорили одно, цифры потерь намного преуменьшали, утверждали, что совсем другие задачи выполняют там советские военнослужащие, и практически боевых действий нет. Это была такая "хорошая" почва, предыстория того, что раз власть так говорит, значит, так можно и нужно для государства. Поэтому российские граждане не реагируют на эту ложь и сейчас, если она есть со стороны государства, так, как реагируют граждане других стран – митингуют, выходят на улицы. Иногда даже ложь одного чиновника на Западе приводит к отставке всего правительства. Российский бэкграунд в этом из Советского Союза тянется. Вторая причина в том, что масштабы потерь, конечно, еще, слава Богу, не такие, как в Афганистане, когда десятки тысяч погибших, шли гробы почти во все города. Плюс тотальная пропаганда, которая развернута сейчас. Благодаря ей, многие считают военное решение проблемы на Донбассе справедливым, положительным, принимают, что если власть там наводит порядок или как-то участвует, то это правильно и справедливо. Поэтому тоже нет возмущения. Плюс тотальная секретность. Многие уже понимают, что происходит, но делают вид, что ничего не происходит.

Отношение к вопросу признания участия российской армии в войне на Донбассе – это своеобразный маркер состояния российского общества вообще. В этом с правозащитником Сергеем Кривенко согласен оппозиционный общественный активист, лидер псковского "Яблока" Лев Шлосберг. Он был одним из авторов жалобы в Верховный суд на указ президента Путина о засекречивании потерь Минобороны страны в мирное время. Накануне Верховный суд жалобу отклонил. Лев Шлосберг также осенью 2014 года направлял запрос в главную военную прокуратуру в попытке прояснить обстоятельства смерти военнослужащих из Псковской области – это было известно как "расследование гибели псковских десантников", которые, как небезосновательно предполагали общественники, погибли именно на Восточной Украине. Но информация об этом так же оказалась "не подлежащей разглашению". Все попытки активистов вынудить государство признать участие российской армии в конфликте на востоке Украины наталкиваются не только на прямое противодействие системы, но, как правило, не находят поддержки даже у тех, кого украинская война коснулась лично. Лев Шлосберг так объясняет, почему россияне принимают правила, навязанные государством:

– Сейчас российское государство перешло в состояние очень высокой степени озверения по отношению к людям. Люди это чувствуют. Государство не просто перестало считаться с интересами людей, правами и свободами, оно отрицает наличие у людей самых базовых человеческих прав, в том числе права на жизнь, права на свободу, права на личное достоинство. По сути, государство воспринимает людей как неодушевленных, которые являются предметом государственной собственности. И в таком положении люди стараются не сталкиваться с государством ни в каком виде. Они не спорят с ним, они не вступают с ним ни в какие противоречия. Они не высказывают свою точку зрения. Потому что видят, что весь государственный механизм будет использован для морального, а возможно, и физического уничтожения человека. Очень многие семьи, потеряв своих близких в Украине, отчасти напуганы, отчасти ограничены теми финансовыми пособиями, которые выплачивает государство. Некоторым из этих семей предложили подписать документ о неразглашении информации. Если людям известно достоверно, что их родной погиб в Украине, то от них требуют подписать документ о неразглашении гостайны. Это абсолютно незаконно. Потому что человек, не допущенный к гостайне, не может ее разгласить. Но так или иначе, вот это сочетание высокого уровня общего страха и понимание того, что государство способно раздавить человека, действует.

Так же влияют отдельные действия силовых структур против семей и против самих военнослужащих, кто участвовал в боях на Украине, выжил и был ранен. Кого-то заставляет молчать определенная финансовая компенсация, которую государство выплачивает семьям погибших, раненым. Все это все в совокупности создало специфический заговор молчания, когда все всё знают, все всё понимают, но никто ничего не говорит. При этом сами люди, причастные к этим событиям, знают правду, обсуждают ее в своем кругу. Это распространяется. Любое событие, которое прямо или косвенно подтверждает участие российских военнослужащих в украинской войне, эту информацию подтверждают показательно. Сейчас вся эта правда идет вне публичного общения людей. Она, с одной стороны, присутствует в немногочисленных независимых СМИ, а с другой стороны, она присутствует в общении людей между собой. Но для того, чтобы это стало общепризнанным фактом, просто необходимо изменение политической ситуации в России. Должны прийти другие люди к власти, которые скажут народу правду и будут способны извиниться.

Евгения Назарец

Guest, 15.08.2015 в 02:17

Ну и что?

Guest, 15.08.2015 в 06:17

Как будто первый раз Москве бросать своих людей в беде.Во время второй мировой войны Москва не пописала никакие положения Красного Креста о военнопленных,заявив,что у нас пленных не может быть,а в плену у немцев только предатели.Этим самым миллионы пленных были брошены своим правительством и остались без какой-либо помощи со стороны Международного Красного Креста. А каким репрессиям подверглись после войны освобожденные пленные,большинство опять попали в сталинские лагеря. Это историческая традиция,да и как могло по другому такое общество относиться к своим людям,где рабский строй в виде крепостничества сохранялся почти до 20 века (1861г.)
А тут какие-то десятки людей,которых послали на Украину и предупредили,если что мы вас не знаем.

Аналитик, 15.08.2015 в 18:42

Guest, 15.08.2015 в 02:17
Ну и что?
==============
Есть такое понятие - воинская мораль. Армия с высоким уровнем воинской морали способна совершать чудеса, одерживать победы над превосходящими силами врага. А армия с низким моральным уровнем способна только грабить и воевать с мирным населением. Вот к этому и скатывается российская армия в результате того, что ее солдат и офицеров, посланных государством, бросают в беде.

Марсель, 15.08.2015 в 23:48

Сколько татар сражается сейчас на Украине ?

Аналитик, 16.08.2015 в 00:38

Как-то слышал про одного татарина из нашего города, который туда поехал. Абсолютно никчемный человек, которому и самому жизнь не особо дорога, ему нет смысла жить, вот и поехал умирать. Надеюсь, что таких очень немного.

Guest, 16.08.2015 в 22:25

Ого, там не мало татар, как и в Сирии .
Так между татаром в Донецке и сирии есть разница

Аналитик, 17.08.2015 в 04:39

Guest, 16.08.2015 в 22:25
Ого, там не мало татар
=======================
Ванька-провокатор, чем докажешь?

Guest, 17.08.2015 в 12:29

Так там татар много. Вот есть же у татар герои.

Guest, 20.08.2015 в 08:07

Расим окончательно свихнулся, однако. Хотя он и раньше никаких признаков разума не демонстрировал.

Guest, 20.08.2015 в 21:29

Хаха. Сами отвечает ему, пишите.

Бигей, 21.08.2015 в 13:35

о чьей национальной идее вообще идет речь? Если русской, то искать ее придется долго ибо сначала надо определиться кто такой русский человек, кто его предки?

Guest, 21.08.2015 в 14:44

Бигей, 21.08.2015 в 13:35

поиск предков у других
любимое занятие у
всё проигравшей команды "Татары"!

Guest, 21.08.2015 в 22:11

Манкурты обезьяньи

Guest, 22.08.2015 в 15:38

NETCAT_BBCODE_IMG

Расим, 23.08.2015 в 08:16

А в чём национальная идея татарских национал-сепаратистов?

Guest, 23.08.2015 в 12:58

Во придурок! Сам пишет стучать на башкир,а теперь сам спрашивает.

Расим, 23.08.2015 в 20:05

Пытаюсь понять мотивацию стукачей под названием татары...

Guest, 24.08.2015 в 13:21

У них такая же мотивация как и у тебя. Стукачи они везде стукачи.Подойди к зеркалу,посмотри и спроси.

Guest, 24.08.2015 в 22:40

Когда расимка говорит о "стуке", он говорит прежде всего о себе. Ведь у стукачей единственный метод борьбы - стук, вот он и стучит на татар. Никаких других идей и методов у стукачей быть и не может.

Расим, 25.08.2015 в 09:27

Татары вели и ведут войну против башкир.

Guest, 25.08.2015 в 13:20

Татары ведут не ведут,никто кроме тебя эту войну не видит. Ты-то когда начнешь воевать с татарами,пока только стучишь на них как вшивая сука.

Вшивые суки братья западных не диких сук, 25.08.2015 в 21:55

Эта вшивавя сука тебе татарин родня, кровная часть тебя, часть татар, родственник кровный твой.
А может быть под этой вшивой сукой течёт кровь твоего дальнего родственника татара.

Аналитик, 26.08.2015 в 00:02

Западные СМИ: проект России «Сила Сибири» закончится фиаско
23.08.2015
NETCAT_BBCODE_IMG
В мае 2014 года Россия заявила о заключении с Китаем мега-сделки по поставкам российского газа в Поднебесную по газопроводу «Сила Сибири», пишет обозреватель немецкого журнала Focus Мельхиор Поппе.

В Китай должно транспортироваться по 38 млрд кубометров природного газа каждый год. Начало поставок должно начать осуществляться в 2018 году. Тогда российский президент Владимир Путин назвал эту газовую сделку самым «крупным строительным проектом мира», пишет издание, отмечая при этом, что «уже в настоящее время все больше моментов свидетельствуют о том, что проект века под названием «Сила Сибири», чью стоимость в «Газпроме» оценили в 55 млрд долларов, закончится фиаско — по крайней мере для России».

По мнению автора статьи, в контракте оговорено, что цена, которую Китай собирается платить за российское «голубое топливо», будет привязана к текущим нефтяным котировкам, и «в этом заключается огромная проблема», поскольку при подписании соглашения цена за баррель нефти была больше 100 долларов, а сегодня она стоит меньше 50 долларов за баррель – и пока ничто не говорит о том, что к 2018 году цена будет выше.

По словам аналитика Ильдара Давлетшина, слова которого приводит The Financial Times, при текущей цене на нефть «Газпром», скорее всего, не получит прибыль от проекта. Некоторые эксперты полагают, что во время переговоров цена за тысячу кубометров газа составляла порядка 350 долларов, теперь же она могла обвалиться до 175. «А это, однозначно, уровень, при котором «Газпром» будет терпеть убытки»,
— считает Давлетшин.

Также в контракте «Газпрома» на поставку «голубого топлива» в КНР, по словам представителей России, указывает издание, не предполагается хеджирование рисков в случае, если цена остается низкой долгое время. «Мы не ожидаем, что такая ситуация возникнет», — заявил FT один из менеджеров российского газового холдинга.

Guest, 26.08.2015 в 07:08

Вшивые суки братья западных не диких сук, 25.08.2015 в 21:55
Эта вшивавя сука тебе татарин родня, кровная часть тебя, часть татар, родственник кровный твой.
А может быть под этой вшивой сукой течёт кровь твоего дальнего родственника татара.
--------------------------------------------------
Такой родственник пусть остается вшивой сукой.Он сделал свой выбор. Ты тоже определись.Сказал А говори Б.

Guest, 26.08.2015 в 12:02

Пресса Британии: население России упадет вдвое

Алкоголь и суициды

Times приводит прогнозы, согласно которым население России сократится почти вдвое за одно поколение, так как уровень смертности, связанный со злоупотреблением алкоголем и с суицидами, растет, а уровень рождаемости падает.

Население России может упасть с 143,5 млн до 80 млн к 2050 году, заявляет Юрий Крупнов, глава Института демографии, миграции и регионального развития.

Низкие доходы даже в регионах неподалеку от Москвы, в совокупности с широко распространенным пессимизмом по поводу будущего, приводят к тому, что молодые пары с неохотой создают семьи.

В первую половину 2015 года уровень смертности повысился на 5,2% по сравнению с тем же периодом год назад, согласно данным, опубликованным министерством здравоохранения. Одной из главных причин является рост смертности среди людей от 30 до 45 лет.

По словам министра здравоохранения Вероники Скворцовой, при вскрытии в 70% случаев в крови умерших обнаруживается алкоголь. По ее словам, в 40% смертей детей в возрасте до 1 года виноваты пьяные мамы, которые придавливают их собой.

Согласно докладу, опубликованному ОБСЕ ранее в этом году, смерть трети мужчин в России связана с алкоголем.

Средняя продолжительность жизни российского мужчины достигает 63 лет - на год меньше чем в Руанде, согласно данным Всемирной организации здравоохранения.

Женщины в России живут на 12 лет дольше мужчин. Подобная разница в продолжительности жизни между полами наблюдается лишь в Белоруссии и охваченной войной Сирии.

Злоупотребление алкоголем также привело к неожиданному росту числа самоубийств. В некоторых регионах Сибири уровень самоубийств достигает 60 на 100 тысяч человек, что в три раза выше уровня, который ВОЗ считает критическим.

В России также самый высокий в Европе уровень самоубийств среди подростков.


Коллапс цен на нефть и жесткие западные санкции, наложенные на Россию в связи с ее действиями на Украине, привели к рецессии. Согласно официальным данным, 23 миллиона россиян живут ниже уровня бедности, что на три миллиона больше, чем в прошлом году.

Газета отмечает, что патриарх Кирилл решил предоставить населению духовное утешение. Глава РПЦ, которого в прошлом фотографировали с часами на руке стоимостью в 30 тысяч долларов, призвал народ России обогащаться духовно, а не гнаться за материальными благами, пишет Times.
http://www.bbc.com/russian/uk/2015/08/150826_brit_press

Guest, 26.08.2015 в 12:29

Без алкоголя и наркотиков население России не обойдется. Рабам надо же чем то забываться,от той действительности,что их окружает.
Какие могут быть призывы к нравственности и порядку к населению России,когда оно убеждается,что вор не сидит в тюрьме(Сердюков,Васильева).

Guest, 26.08.2015 в 16:28

Ни один министр обороны в нашей стране никогда не сидел, и не будет сидеть.
С военными такие игры не проходят.
Сердюков всегда будет на свободе.
Васильева как стрелочница свое отсидела.
С бюджетом расплатилась, теперь свободна.

Guest, 26.08.2015 в 18:46

Весь этот сыр-бор с Сердюковым и Васильевой,только открытая часть айсберга борьбы отдельных групп властей России за место под солнцем. Пока замирились,пока.

Guest, 26.08.2015 в 21:00

Такой родственник пусть остается вшивой сукой.Он сделал свой выбор. Ты тоже определись.Сказал А говори Б.

Дело то в том, что мы чистые.
А зачем нам отатаривать вшивых сыновей и дочерей?
Хотел бы ты, чтоб татарки были женами вшивых мужей

Ешьте меньше и не думайте о кризисе!, 26.08.2015 в 21:46

Патриарх Кирилл: россиянам пора подумать о загробной жизни
Патриарх Кирилл на фоне резко слабеющего рубля порекомендовал россиянам подумать о загробной жизни. По его словам, там материальные богатства будут не нужны, зато останутся с нами богатства духовные. Патриарх пояснил, что духовные богатства потребуются, чтобы обеспечить комфортное загробное житие. Постоянную погоню за материальными благами патриарх назвал грехом.

Guest, 26.08.2015 в 22:55

Патриарх мудрый человек!
Согласен с ним.

Расим, 27.08.2015 в 08:04

Ахахах. Татары башкирам оказывается родственнички. Ой я не могу. Наверное из родственных чувств устроили травлю башкирам в Татарстане и северо-западных районах Башкортостана? Наверное из родственных чувств татарские учителя отатаривали башкирских детей? Наверное из родственных чувств стучите в Москву на башкир, вставляете палки в колёся во всех начинаниях башкир? Нет уж. Вы враги.

Guest, 27.08.2015 в 09:10

запиши всю округу башкирами-
и с концом!
марийцев не забудь.
также хохлов местных.
всех удмуртов.
вот будет великая Б.

Guest, 27.08.2015 в 09:12

патриарх - он ХИТРОМУДРЫЙ.
других подстрекает,
а сам-не промах.
МИЛЛИАРДЕР!

Guest, 27.08.2015 в 10:56

- Друзья-американцы, подскажите, чем нам, русским, победить неблагоприятно складывающиеся обстоятельства?
- Economy. Just economy.
- Спасибо. Иконами так иконами.

Guest, 27.08.2015 в 11:41

Расим,у башкир что есть колёся,а как им туда палки вставлять.Напиши пожалуйста,татарам очень интересно.

марат, 27.08.2015 в 12:37

А мне интересно как татарские учителя отатаривали башкирских детей-расим объясни.